Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический аспект изучения формирования морально-нравственных чувств в раннем и дошкольном возрасте
1.1 Особенности развития детей раннего возраста
1.2 Особенности развития детей дошкольного возраста
1.3 Средства и методы, способствующие формированию морально-нравственного воспитания детей
Глава 2. Экспериментальное исследование развития нравственных чувств дошкольника
2.1 Программа и методы исследования
2.2 Обработка и описание полученных результатов
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
В процессе воспитания человека очень важно добиваться, чтобы моральные и нравственные истины были не просто хорошо понятны, но и стали бы в жизни каждого человека цель, предметом личного счастья и собственных стремлений.
Вопросы воспитания, самосовершенствования, нравственного развития, всегда и во все времена волновали общество. Особенно на сегодня, когда встретить можно все чаще насилие и жесткость, все более актуальной становится проблема нравственного воспитания. Кто, как не учитель, который имеет возможность сильного влияния на детское воспитание, может данной проблеме уделить в собственной деятельности важнейшую роль.
Нравственное воспитание – это некий процесс, который направлен на развитие и формирование целостности личности ребенка, и предполагает его становление к самому себе, своим обязанностям, к труду, людям, коллективу, обществу, к Родине.
Для реализации данной задачи необходима программа нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, она охватывает круг разных нравственных отношений, где проявляются отчетливо все моральные качества, и очень обширна.
Основанием воспитания, определяющим воспитание нравственности, является формирование отношения гуманности детей, вне зависимости от форм, методов, содержания воспитательной работы. В воспитании любых нравственных качеств, применяются всевозможные воспитательные средства. Важное место в общей системе воспитания нравственности занимают группы средств, которые направлены на формирование нравственных понятий, оценок, суждений, на воспитание нравственных убеждений.
Знание норм морали является предпосылкой нравственному поведению, но не достаточно одних знаний, и именно в этом просматривается достаточно серьезная проблема. Ведь критериями нравственного воспитания быть могут только реальные действия детей, побудительные их мотивы. Способность, готовность и желание соблюдать сознательно соблюдать моральные нормы воспитаны могут быть только во время длительной практики самого ребенка, только в нравственных поступках упражняясь ежедневно.
В соответствии со всем вышесказанным не представляет сложности выявить проблему исследования: каковы условия развития морально-нравственных чувств в раннем и дошкольном возрасте?
Слова воспитателя можно назвать в некотором смысле инструментом воздействия на воспитание детской личности. Именно при помощи разговора педагога и ребенка, благородный труд, радость в достижении цели, самообразование, духовное развитие ребенка открывают человека глаза со стороны на самого себя. Если этого ребенок не переживет, то подлинная чуткость восприятия человека будет ему чужда.
Цель исследования в данной работе заключается в поиске путей для морально - нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает дети раннего и дошкольного возраста, предметом – нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста в учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Охарактеризовать особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.
3. Выявить основные средства и методы, способствующие формированию морально-нравственного воспитания детей
4. Провести экспериментальное исследование развития нравственных чувств дошкольника
5. Описать полученные результаты
1. Агаева Е., Брофман В., Булычева А., Веракса Н., Говорова Р., Дьяченко О., Цеханская Л. Играем каждый день. Школа дошкольника. // Семья и школа. 2011, №8.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение. 2007.
3. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье./Психол.-пед.очерки. – М., 2012.
4. Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя.» Харьков: Фолио, 2012.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. –М, 2008.
6. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа. – М., 2009.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1996.
8. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. - М.: Аркти. - 2006.
9. Зворыгина Е.В.. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 2013.
10. ихачев Б.Т. Философия воспитания/ Б.Т. Лихачев. -- М.: Прометей, 2010. -- 320 с.
11. Камышанова К.И. Ребёнок от рождения до трёх лет. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 140 с.
12. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 2013.
13. Момов В. Человек, мораль, воспитание/ В. Момов. -- М.: Прогресс, 2013. -- 154 с.
14. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. - М.: ООО ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
15. Пэре, Б. Первые три года жизни ребенка: Этюд опытной психологии. С приложением статьи А. Бэна "Воспитание как наука" / Б. Пэре; Пер. с фр. М.К. Цебрикова. - М.: ЛИБРОКОМ, 2012. - 320 c.
16. Нравственное воспитание детей /Свадковский И.Ф.; АПН РСФСР.-М.: Изд-во АПН 2014.-179с.
17. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
18. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. К.: Радянська школа,1983.
19. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников/ И.Ф. Харламов.- М.: Просвещение, 2014. -- 144 с
20. Эльконин Д.Б.. Психология игры. М., 1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический аспект изучения формирования морально-нравственных чувств в раннем и дошкольном возрасте
1.1 Особенности развития детей раннего возраста
1.2 Особенности развития детей дошкольного возраста
1.3 Средства и методы, способствующие формированию морально-нравственного воспитания детей
Глава 2. Экспериментальное исследование развития нравственных чувств дошкольника
2.1 Программа и методы исследования
2.2 Обработка и описание полученных результатов
2.3 Выводы и рекомендации
Заключение
Список литературы
В процессе воспитания человека очень важно добиваться, чтобы моральные и нравственные истины были не просто хорошо понятны, но и стали бы в жизни каждого человека цель, предметом личного счастья и собственных стремлений.
Вопросы воспитания, самосовершенствования, нравственного развития, всегда и во все времена волновали общество. Особенно на сегодня, когда встретить можно все чаще насилие и жесткость, все более актуальной становится проблема нравственного воспитания. Кто, как не учитель, который имеет возможность сильного влияния на детское воспитание, может данной проблеме уделить в собственной деятельности важнейшую роль.
Нравственное воспитание – это некий процесс, который направлен на развитие и формирование целостности личности ребенка, и предполагает его становление к самому себе, своим обязанностям, к труду, людям, коллективу, обществу, к Родине.
Для реализации данной задачи необходима программа нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста, она охватывает круг разных нравственных отношений, где проявляются отчетливо все моральные качества, и очень обширна.
Основанием воспитания, определяющим воспитание нравственности, является формирование отношения гуманности детей, вне зависимости от форм, методов, содержания воспитательной работы. В воспитании любых нравственных качеств, применяются всевозможные воспитательные средства. Важное место в общей системе воспитания нравственности занимают группы средств, которые направлены на формирование нравственных понятий, оценок, суждений, на воспитание нравственных убеждений.
Знание норм морали является предпосылкой нравственному поведению, но не достаточно одних знаний, и именно в этом просматривается достаточно серьезная проблема. Ведь критериями нравственного воспитания быть могут только реальные действия детей, побудительные их мотивы. Способность, готовность и желание соблюдать сознательно соблюдать моральные нормы воспитаны могут быть только во время длительной практики самого ребенка, только в нравственных поступках упражняясь ежедневно.
В соответствии со всем вышесказанным не представляет сложности выявить проблему исследования: каковы условия развития морально-нравственных чувств в раннем и дошкольном возрасте?
Слова воспитателя можно назвать в некотором смысле инструментом воздействия на воспитание детской личности. Именно при помощи разговора педагога и ребенка, благородный труд, радость в достижении цели, самообразование, духовное развитие ребенка открывают человека глаза со стороны на самого себя. Если этого ребенок не переживет, то подлинная чуткость восприятия человека будет ему чужда.
Цель исследования в данной работе заключается в поиске путей для морально - нравственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
Объектом исследования выступает дети раннего и дошкольного возраста, предметом – нравственное воспитание детей раннего и дошкольного возраста в учебной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Охарактеризовать особенности развития детей раннего и дошкольного возраста.
3. Выявить основные средства и методы, способствующие формированию морально-нравственного воспитания детей
4. Провести экспериментальное исследование развития нравственных чувств дошкольника
5. Описать полученные результаты
1. Агаева Е., Брофман В., Булычева А., Веракса Н., Говорова Р., Дьяченко О., Цеханская Л. Играем каждый день. Школа дошкольника. // Семья и школа. 2011, №8.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение. 2007.
3. Бардиан А.Н. Воспитание детей в семье./Психол.-пед.очерки. – М., 2012.
4. Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя.» Харьков: Фолио, 2012.
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. –М, 2008.
6. Венгер Л.А., Венгер А.А. Домашняя школа. – М., 2009.
7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1996.
8. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 г. до 3 лет. - М.: Аркти. - 2006.
9. Зворыгина Е.В.. Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 2013.
10. ихачев Б.Т. Философия воспитания/ Б.Т. Лихачев. -- М.: Прометей, 2010. -- 320 с.
11. Камышанова К.И. Ребёнок от рождения до трёх лет. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 140 с.
12. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 2013.
13. Момов В. Человек, мораль, воспитание/ В. Момов. -- М.: Прогресс, 2013. -- 154 с.
14. Маханева М.Д., Рещикова С.В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет. - М.: ООО ТЦ Сфера, 2008. - 96 с.
15. Пэре, Б. Первые три года жизни ребенка: Этюд опытной психологии. С приложением статьи А. Бэна "Воспитание как наука" / Б. Пэре; Пер. с фр. М.К. Цебрикова. - М.: ЛИБРОКОМ, 2012. - 320 c.
16. Нравственное воспитание детей /Свадковский И.Ф.; АПН РСФСР.-М.: Изд-во АПН 2014.-179с.
17. Сергеева, В.П. Теоретические основы воспитания: Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений / В.П. Сергеева, Э.К. Никитина, М.Н. Недвецкая. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 272 c.
18. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. К.: Радянська школа,1983.
19. Харламов И.Ф. Нравственное воспитание школьников/ И.Ф. Харламов.- М.: Просвещение, 2014. -- 144 с
20. Эльконин Д.Б.. Психология игры. М., 1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
480 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую