Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности. Условия и особенности формирования

  • 22 страниц
  • 2016 год
  • 172 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Elena120812

Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ 5
1.1 Общая характеристика мотивации 5
1.2 Мотивация в структуре учебной деятельности 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1 Основные условия формирования мотивации обучающихся в общеобразовательной школе 13
2.1 Стимулирование мотивации школьников 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

1.1 Общая характеристика мотивации

В современной школе вопрос о мотивации учеников может быть назван центральным, потому что именно мотив является источником всей деятельности и выполняет функцию смыслообразования и побуждения. Школьный возраст очень благоприятен для того, чтобы заложить главную основу для желания учиться и умения.
Обращение к формированию учебной мотивации также обусловлено еще субъективными причинами. Например, традиционная диагностика детей младшего школьного возраста, определяющая именно уровень адаптации к школе первоклассников показала, что у 1% учащегося мотивация не сформирована, у большинства учебная мотивация находится только на стадии формирования - 79% , и лишь у 20% сформирована.
Именно мотивация оказывает огромное влияние на продуктивность учебного процесса и соответственно определяет успешность всей учебной деятельности.
...

1.2 Мотивация в структуре учебной деятельности

На основании данных, которые получены в настоящее время педагогами и психологами - Г.И. Щукиной, А.К. Марковой, П. Голу и многими другими, выделяются различные показатели наличия интереса школьника к учебному предмету. По мнению Елфимовой Н.В., такие показатели можно обобщить в следующую классификацию.
Показатели отсутствия (наличия) интереса к учебному предмету могут определяться во время урока:

2.1 Основные условия формирования мотивации обучающихся в общеобразовательной школе

Учебная деятельность, являясь сложной и по содержанию, и по структуре, складывается у ребёнка не сразу. Требуется немало времени и усилий, чтобы в ходе систематической работы под руководством учителя маленький школьник постепенно приобрел умение учиться.
В период младшего школьного возраста появляются новые мотивы (потребности, интересы, желания), происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребёнка. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным; то же, что имеет отношение к игре, становится менее важным. В то же время у младших школьников по - прежнему заметно преобладание мотивов над мотивационными установками, т.е. в основном ими становятся цели на ближайшее будущее, связанное с настоящими событиями.
...

2.1 Стимулирование мотивации школьников

Очень важно, формировать умения планировать, организовать свою учебную деятельность, контролировать всё выполнение: проявлять аккуратность и старательность при выполнении домашних заданий, активность на уроке, а также самостоятельно выполнять задания, доводить начатое до конца, не отвлекаться на уроке; критически оценивать свое поведение, отношение к учению: относить свои неудачи и ошибки не за счет других обстоятельств, людей, а за счет своих особенностей. Именно ответственное отношение к школе, к учению проявляется в умении ученика сознательно подчинять действия наиболее важным задачам и целям. Дети могут управлять своим поведением на основе принятого сознательного намерения. Роль данных намерений ярко проявляется, когда совсем не интереса, а материал очень трудный[5]. Намерение – это мотив, который и побуждает ребенка действовать. Однако, было бы неверным думать, что намерение может сложиться само собой.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания самой мотивационной сферы целостной личности школьника. Изучение мотивации – это выявление возможных перспектив, реального уровня, зоны ее ближайшего развития у каждого школьника и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для всего планирования процесса формирования. В процессе формирования мотивации вскрываются ее новые резервы, поэтому диагностика и подлинное изучение осуществляются в ходе формирования.
Разнообразные исследования структуры деятельности самого человека подчеркивают необходимость наличия компонента стимулирования.
...

1. Аникевич, Е.Н., Повышение мотивации: новые методы и приемы.: Сб.научных ст. - Мн.: Сборник научных статей БГПУ им. М. Танка, 2012
2. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков, 1999.
3. Бродацка- Адамович, Э. Роль учителя в мотивации ученика к учебе.// Технообраз 2005 Ч.!. - Гр.:2010
4. Васильев, И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль за действием - М.: 1991.
5. Голубев Н.К., Битинас Б.П. “Введение в диагностику воспитания” М. Педагогика, 1989г.
6. Зимняя И.А. Особенности воспитания мотивации. - М.: 2011
7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы . - М.: … , 2013.
8. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Образование, 1983
9. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения, - М, 1971
10. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Просвящение, 2012.
11. Маслоу, А. Психология бытия. - М.:2007
12. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2013.
13. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2014
14. Сухамлинский В.А. “Сердце отдаю детям” М.: АСТ, 1988г.
15. Старкова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвящение, 1983
16. Фрейд, З. О психоанализе - М.: АСТ, 2001.
17. Шамова Т.И. “Активизация учения школьников. Знание. Педагогика и психология” №7, 1979
18. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ 5
1.1 Общая характеристика мотивации 5
1.2 Мотивация в структуре учебной деятельности 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ У ШКОЛЬНИКОВ 13
2.1 Основные условия формирования мотивации обучающихся в общеобразовательной школе 13
2.1 Стимулирование мотивации школьников 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

1.1 Общая характеристика мотивации

В современной школе вопрос о мотивации учеников может быть назван центральным, потому что именно мотив является источником всей деятельности и выполняет функцию смыслообразования и побуждения. Школьный возраст очень благоприятен для того, чтобы заложить главную основу для желания учиться и умения.
Обращение к формированию учебной мотивации также обусловлено еще субъективными причинами. Например, традиционная диагностика детей младшего школьного возраста, определяющая именно уровень адаптации к школе первоклассников показала, что у 1% учащегося мотивация не сформирована, у большинства учебная мотивация находится только на стадии формирования - 79% , и лишь у 20% сформирована.
Именно мотивация оказывает огромное влияние на продуктивность учебного процесса и соответственно определяет успешность всей учебной деятельности.
...

1.2 Мотивация в структуре учебной деятельности

На основании данных, которые получены в настоящее время педагогами и психологами - Г.И. Щукиной, А.К. Марковой, П. Голу и многими другими, выделяются различные показатели наличия интереса школьника к учебному предмету. По мнению Елфимовой Н.В., такие показатели можно обобщить в следующую классификацию.
Показатели отсутствия (наличия) интереса к учебному предмету могут определяться во время урока:

2.1 Основные условия формирования мотивации обучающихся в общеобразовательной школе

Учебная деятельность, являясь сложной и по содержанию, и по структуре, складывается у ребёнка не сразу. Требуется немало времени и усилий, чтобы в ходе систематической работы под руководством учителя маленький школьник постепенно приобрел умение учиться.
В период младшего школьного возраста появляются новые мотивы (потребности, интересы, желания), происходят перестановки в иерархической мотивационной системе ребёнка. Старые интересы, мотивы теряют свою побудительную силу, на смену им приходят новые. То, что имеет отношение к учебной деятельности, оказывается значимым, ценным; то же, что имеет отношение к игре, становится менее важным. В то же время у младших школьников по - прежнему заметно преобладание мотивов над мотивационными установками, т.е. в основном ими становятся цели на ближайшее будущее, связанное с настоящими событиями.
...

2.1 Стимулирование мотивации школьников

Очень важно, формировать умения планировать, организовать свою учебную деятельность, контролировать всё выполнение: проявлять аккуратность и старательность при выполнении домашних заданий, активность на уроке, а также самостоятельно выполнять задания, доводить начатое до конца, не отвлекаться на уроке; критически оценивать свое поведение, отношение к учению: относить свои неудачи и ошибки не за счет других обстоятельств, людей, а за счет своих особенностей. Именно ответственное отношение к школе, к учению проявляется в умении ученика сознательно подчинять действия наиболее важным задачам и целям. Дети могут управлять своим поведением на основе принятого сознательного намерения. Роль данных намерений ярко проявляется, когда совсем не интереса, а материал очень трудный[5]. Намерение – это мотив, который и побуждает ребенка действовать. Однако, было бы неверным думать, что намерение может сложиться само собой.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение мотивации и ее формирование – это две стороны одного и того же процесса воспитания самой мотивационной сферы целостной личности школьника. Изучение мотивации – это выявление возможных перспектив, реального уровня, зоны ее ближайшего развития у каждого школьника и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для всего планирования процесса формирования. В процессе формирования мотивации вскрываются ее новые резервы, поэтому диагностика и подлинное изучение осуществляются в ходе формирования.
Разнообразные исследования структуры деятельности самого человека подчеркивают необходимость наличия компонента стимулирования.
...

1. Аникевич, Е.Н., Повышение мотивации: новые методы и приемы.: Сб.научных ст. - Мн.: Сборник научных статей БГПУ им. М. Танка, 2012
2. Божович, Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков, 1999.
3. Бродацка- Адамович, Э. Роль учителя в мотивации ученика к учебе.// Технообраз 2005 Ч.!. - Гр.:2010
4. Васильев, И.А., Магомед-Эминов М.М. Мотивация и контроль за действием - М.: 1991.
5. Голубев Н.К., Битинас Б.П. “Введение в диагностику воспитания” М. Педагогика, 1989г.
6. Зимняя И.А. Особенности воспитания мотивации. - М.: 2011
7. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы . - М.: … , 2013.
8. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. - М.: Образование, 1983
9. Леонтьев А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения, - М, 1971
10. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М.: Просвящение, 2012.
11. Маслоу, А. Психология бытия. - М.:2007
12. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2013.
13. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего / Пер. с англ. - М.: Смысл, 2014
14. Сухамлинский В.А. “Сердце отдаю детям” М.: АСТ, 1988г.
15. Старкова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. - М.: Просвящение, 1983
16. Фрейд, З. О психоанализе - М.: АСТ, 2001.
17. Шамова Т.И. “Активизация учения школьников. Знание. Педагогика и психология” №7, 1979
18. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988

Купить эту работу

Мотивация как важнейший компонент учебной деятельности. Условия и особенности формирования

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Elena120812
4.8
Пишу только качественные работы. На данном ресурсе занимаю первое место по гуманитарным предметам :)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Elena120812 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Elena120812 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Elena120812 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Elena120812 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽