Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Готовность ребенка к школьному обучению

  • 35 страниц
  • 2016 год
  • 229 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

OksanaNikolaevna

Рада приветствовать вас на своей страничке:)

530 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение………………………….…………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект готовности ребенка к школьному обучению…………………………………………………………………………..6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….6
1.2 Понятие готовности к школьному обучению……………………….12
1.3 Роль мотивации готовности к школьному обучению…………….17
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению…………………………………………………………………..20
2.1Организация и методы исследования………………………………...20
2.2 Анализ результатов исследования…………………………...………24
2.3 Рекомендации родителей по подготовке детей к школе………...…27
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………...……………34

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка можно охарактеризовать как этап интенсивного развития детской психики. Именно этот возраст сопровождается прогрессивными изменениями абсолютно во всех сферах, начиная от совершенствования каждой психофизиологической функции и заканчивая возникновением разнообразных достаточно сложных новообразований личности. В развитии восприятия особую роль играет в дошкольном возрасте переход от использования предметного образа к сенсорному эталону – общепринятому представлению об основных видах свойств. К шестилетнему возрасту у ребенка развивается хорошая избирательность восприятия в отношении социальных объектов.
В дошкольном возрасте память носит в некотором смысле непроизвольный характер. Ребенок запоминает лучше то, что дает ему наилучшие впечатления, представление для него наибольший интерес.
...

1.2 Понятие готовности к школьному обучению

Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться.
А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего он, должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям.
...

2.1 Организация и методы исследования

В нашем исследовании принимали участия дети дошкольного возраста шести лет, девочки и мальчики в количестве 50 человек. Исследования проводилось с детьми, поступающими в следующем году в школу. Диагностика готовности детей к обучению в школе носила индивидуальный и групповой характер. Само обследование проводилось в привычной для детей обстановке, тем самым сводилось до минимума именно стрессовое влияние так называемого экзамена при поступлении в школу.
К данной работе дети отнеслись с большим интересом, потому что предполагаемые задания проводились и воспринимались в форме игры. Негативизма и невербальной агрессии со стороны испытуемых не было.
В ходе проведения исследования методом наблюдения отмечались главные показатели, которые именно отражают готовность дошкольника к началу регулярного обучения в школе.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Результаты, полученные с использованием ориентационного теста школьной зрелости и теста «Рисунок школы, направлены на определение развития тонкой моторики руки, координации движения и зрения, выявления общего уровня мышления, кругозора, интеллектуального развития, развития социальных качеств, а также уровень проявления тревожности, мотивации отношения ребенка к школе. По общему балу 3-х заданий были выявлены различия в уровнях у мальчиков и девочек.
Для изучения результатов мы использовали критерий Манна- Уитни для независимых выборок.
Эти результаты свидетельствуют о том, что большее количество детей показывают удовлетворительный результат. По словам Я.
...

Заключение

В работе мы осуществили анализ психологической и педагогической литературы в соответствии с поставленными задачами.
Готовность к школе обусловлена как созреванием организма ребенка, так и уровнем общего развития его психики. Включает в себя несколько компонентов:
- психологическая готовность;
- волевая готовность ;
- интеллектуальная готовность;
- личностная готовность;
- социально-психологическая;
- коммуникативная готовность.
Структура психологической готовности к школе в большой степени определяется индивидуальностью ребенка.
Нами выполнено экспериментальное исследование, на группе детей, общая выборка которых составляет 50 человек.
Для реализации исследования использовались ориентационный тест школьной зрелости А. Керна - Я. Йирасика, методика «рисунок школы». В результате мы получили данные, раскрывающие различия в специфике психологической готовности мальчиков и девочек.
...

Список литературы


1. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2014;
2. Возрастные особенности психического развития детей/ под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264с.
3. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1999.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.-3-е изд. - М.: Академический проект.2000.
5. Давидавичене Г., Жемелене Л. О критериях готовности детей к обучению в школе // Физиологические и психологические критерииготовности к обучению в школе / Материалы симпозиума. М., 2014.
6. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2011.
7. Лисина М.И. Изучение общения с окружающими людьми у детей дошкольного возраста. - М., 2008.
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
9. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие.-Ярославль: Из-во Яросл. пед. ун-та, 2008.- 87с.
10. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д, Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования.- Ярославль: Изд-во Яросл. пед. ун-та, 2009. 248 с.
11. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. -- М., 2010.
12. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
13. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Вопросы психологии. - 1986.- №4.
14. Смирнова Е.О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2009.
15. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с
16. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2007.
17. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 1997.
18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
19. Эйдсмиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2012
20. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Методическое руководство. СПб.: ГП «Иматон», 1999.- 178 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение………………………….…………………………………………3
Глава 1. Теоретический аспект готовности ребенка к школьному обучению…………………………………………………………………………..6
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста………………………………………………….6
1.2 Понятие готовности к школьному обучению……………………….12
1.3 Роль мотивации готовности к школьному обучению…………….17
Глава 2. Эмпирическое исследование готовности детей к школьному обучению…………………………………………………………………..20
2.1Организация и методы исследования………………………………...20
2.2 Анализ результатов исследования…………………………...………24
2.3 Рекомендации родителей по подготовке детей к школе………...…27
Заключение………………………………………………………………..32
Список литературы………………………………………...……………34

1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст ребенка можно охарактеризовать как этап интенсивного развития детской психики. Именно этот возраст сопровождается прогрессивными изменениями абсолютно во всех сферах, начиная от совершенствования каждой психофизиологической функции и заканчивая возникновением разнообразных достаточно сложных новообразований личности. В развитии восприятия особую роль играет в дошкольном возрасте переход от использования предметного образа к сенсорному эталону – общепринятому представлению об основных видах свойств. К шестилетнему возрасту у ребенка развивается хорошая избирательность восприятия в отношении социальных объектов.
В дошкольном возрасте память носит в некотором смысле непроизвольный характер. Ребенок запоминает лучше то, что дает ему наилучшие впечатления, представление для него наибольший интерес.
...

1.2 Понятие готовности к школьному обучению

Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться.
А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
Чтобы ребенок хорошо учился, прежде всего он, должен обязательно стремиться к новой школьной жизни, а также к «ответственным» поручениям и к «серьезным» занятиям.
...

2.1 Организация и методы исследования

В нашем исследовании принимали участия дети дошкольного возраста шести лет, девочки и мальчики в количестве 50 человек. Исследования проводилось с детьми, поступающими в следующем году в школу. Диагностика готовности детей к обучению в школе носила индивидуальный и групповой характер. Само обследование проводилось в привычной для детей обстановке, тем самым сводилось до минимума именно стрессовое влияние так называемого экзамена при поступлении в школу.
К данной работе дети отнеслись с большим интересом, потому что предполагаемые задания проводились и воспринимались в форме игры. Негативизма и невербальной агрессии со стороны испытуемых не было.
В ходе проведения исследования методом наблюдения отмечались главные показатели, которые именно отражают готовность дошкольника к началу регулярного обучения в школе.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Результаты, полученные с использованием ориентационного теста школьной зрелости и теста «Рисунок школы, направлены на определение развития тонкой моторики руки, координации движения и зрения, выявления общего уровня мышления, кругозора, интеллектуального развития, развития социальных качеств, а также уровень проявления тревожности, мотивации отношения ребенка к школе. По общему балу 3-х заданий были выявлены различия в уровнях у мальчиков и девочек.
Для изучения результатов мы использовали критерий Манна- Уитни для независимых выборок.
Эти результаты свидетельствуют о том, что большее количество детей показывают удовлетворительный результат. По словам Я.
...

Заключение

В работе мы осуществили анализ психологической и педагогической литературы в соответствии с поставленными задачами.
Готовность к школе обусловлена как созреванием организма ребенка, так и уровнем общего развития его психики. Включает в себя несколько компонентов:
- психологическая готовность;
- волевая готовность ;
- интеллектуальная готовность;
- личностная готовность;
- социально-психологическая;
- коммуникативная готовность.
Структура психологической готовности к школе в большой степени определяется индивидуальностью ребенка.
Нами выполнено экспериментальное исследование, на группе детей, общая выборка которых составляет 50 человек.
Для реализации исследования использовались ориентационный тест школьной зрелости А. Керна - Я. Йирасика, методика «рисунок школы». В результате мы получили данные, раскрывающие различия в специфике психологической готовности мальчиков и девочек.
...

Список литературы


1. Василькова Т.А., Василькова Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие. - М.: «Академия», 2014;
2. Возрастные особенности психического развития детей/ под ред. М. И. Лисиной.– Москва, изд-во «Просвещение», 1982.– 264с.
3. Венгер Л.А., Мухина B.C. Психологическая готовность к обучению в школе // Дошкольное воспитание. 1999.
4. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.-3-е изд. - М.: Академический проект.2000.
5. Давидавичене Г., Жемелене Л. О критериях готовности детей к обучению в школе // Физиологические и психологические критерииготовности к обучению в школе / Материалы симпозиума. М., 2014.
6. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. Хабаровск, 2011.
7. Лисина М.И. Изучение общения с окружающими людьми у детей дошкольного возраста. - М., 2008.
8. Мудрик А.В. Социальная педагогика: учебное пособие- М.: «Академия», 2000. - 200с.;
9. Нижегородцева Н.В, Шадриков В.Д. Комплексная диагностика готовности детей к обучению в школе: Учебно-методическое пособие.-Ярославль: Из-во Яросл. пед. ун-та, 2008.- 87с.
10. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д, Воронин Н.П. Готовность к обучению в школе: теория и методы исследования.- Ярославль: Изд-во Яросл. пед. ун-та, 2009. 248 с.
11. Помощь родителям в воспитании детей: Пер. с англ. / Общ. ред. В. Я. Пилиповского. -- М., 2010.
12. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. - М.: Академия, 1995.
13. Сапогова Е.Е. Своеобразие переходного периода у детей 6-7 летнего возраста // Вопросы психологии. - 1986.- №4.
14. Смирнова Е.О. Детская психология. М., ВЛАДОС, 2009.
15. Тартаковская И.Н. Гендерная социология. - М., 2005. - 368 с
16. Титарснко В. Я. Семья и формирование личности. - М., 2007.
17. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 1997.
18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
19. Эйдсмиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб., 2012
20. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе / Методическое руководство. СПб.: ГП «Иматон», 1999.- 178 с.

Купить эту работу

Готовность ребенка к школьному обучению

530 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OksanaNikolaevna
4.6
Рада приветствовать вас на своей страничке:)
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
530 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе OksanaNikolaevna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OksanaNikolaevna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе OksanaNikolaevna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе OksanaNikolaevna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Психологические особенности профессионального самоопределения современной молодежи (на примере МОУ СОШ №1 Г. ПИТКЯРАНТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽