Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Общение и психическое развитие личности

  • 45 страниц
  • 2016 год
  • 174 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

OksanaNikolaevna

Рада приветствовать вас на своей страничке:)

680 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
1.2 Виды и функции общения
1.3 Свойства личности
1.4 Развитие личности в процессе общения
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
2.1 Организация и методы исследований
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Механизмы развития личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе

В жизни человека общение играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс общения к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...

1.2 Виды и функции общения

Общение является многоплановым сложным процессом развития и установления контактов между людьми, порождаемым потребностями в совместной деятельности. В себя общение включает выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, понимание и восприятие партнера. Объектом в общении являются другие люди, из задачи, цели, эмоциональная сфера, сознание и др.
Интенсивность общения, разнообразие средств, целей, содержания являются важнейшими факторами, которые определяют личностное развитие. Выделенные виды общения служат развитию разнообразных сторон психологии, а так же поведения человека. К примеру, деловое общение развивает и формирует его способности, выступает как средство приобретения навыков и знаний. Человек в нем же совершенствует умение взаимодействовать с другими людьми, развивая у себя для этого необходимые организаторские и деловые качества.
...

1.4 Развитие личности в процессе общения

Одним из механизмов развития и становления личности является межличностное общение. По данным исследований множества психологов - Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгер, общение выступает основным средством познания всего окружающего мира[6, 19, 22] .
Человек не может трудиться, жить, удовлетворять свои духовные и материальные потребности, не общаясь с остальными детьми. Уже с самого рождения он вступает в разные отношения с окружающими людьми. Общение однозначно является необходимым условием существования человека, а также является одним из главных факторов и важным источником его психического развития в онтогенезе.
Общение, в психолого-педагогических исследованиях выступает как познание общечеловеческого опыта, действительности. Только в процессе общения люди могут получать новые знания о действительности, только лишь в процессе общения возможна передача социально-исторического опыта.
...

2.1 Организация и методы исследований

На базе _____название ОУ, факультета______ 1-3 курсов в количестве 20 человек были проведены исследования, цель которых заключалась в выявлении соотношения общения и психического развития личности студентов.
Для работы мы решили использовать две методики: методику диагностики особенностей поведения в группе и методику диагностики личности в процессе общения (НЛО).
Методика диагностики НЛО была разработана российским психологом С.Л.Братченко и предназначена для диагностирования некоторых глубинных коммуникативных установок человека в общении, ценностно-смысловых критериев отношения человека к другим людям. В теоретическую основу методики является концепция диалога (А.У. Хараш, М.М. Бахтин и др.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Направленность личности в процессе общения может рассматриваться как определенная совокупность личностных более или менее осознанных смысловых установок, ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как коммуникативная индивидуальная парадигма, которая в себя включает представления о смысле общения, средствах, допустимых и желательных средствах поведения и т п. Под коммуникативной направленностью предполагается определенное отношение к партнеру и одновременно к самому себе, один из способов включения во взаимодействие с другими людьми. Проявляется она, с одной стороны, в форме готовности к восприятию своего партнера по разговору, а с другой, в готовности к направленному определенным образом коммуникативному поведению в отношении его.
...

Всего: 32 источника.
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 2000.-312 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2010. – 496 с.
......

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
1.2 Виды и функции общения
1.3 Свойства личности
1.4 Развитие личности в процессе общения
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
2.1 Организация и методы исследований
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Механизмы развития личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе

В жизни человека общение играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс общения к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...

1.2 Виды и функции общения

Общение является многоплановым сложным процессом развития и установления контактов между людьми, порождаемым потребностями в совместной деятельности. В себя общение включает выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, понимание и восприятие партнера. Объектом в общении являются другие люди, из задачи, цели, эмоциональная сфера, сознание и др.
Интенсивность общения, разнообразие средств, целей, содержания являются важнейшими факторами, которые определяют личностное развитие. Выделенные виды общения служат развитию разнообразных сторон психологии, а так же поведения человека. К примеру, деловое общение развивает и формирует его способности, выступает как средство приобретения навыков и знаний. Человек в нем же совершенствует умение взаимодействовать с другими людьми, развивая у себя для этого необходимые организаторские и деловые качества.
...

1.4 Развитие личности в процессе общения

Одним из механизмов развития и становления личности является межличностное общение. По данным исследований множества психологов - Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгер, общение выступает основным средством познания всего окружающего мира[6, 19, 22] .
Человек не может трудиться, жить, удовлетворять свои духовные и материальные потребности, не общаясь с остальными детьми. Уже с самого рождения он вступает в разные отношения с окружающими людьми. Общение однозначно является необходимым условием существования человека, а также является одним из главных факторов и важным источником его психического развития в онтогенезе.
Общение, в психолого-педагогических исследованиях выступает как познание общечеловеческого опыта, действительности. Только в процессе общения люди могут получать новые знания о действительности, только лишь в процессе общения возможна передача социально-исторического опыта.
...

2.1 Организация и методы исследований

На базе _____название ОУ, факультета______ 1-3 курсов в количестве 20 человек были проведены исследования, цель которых заключалась в выявлении соотношения общения и психического развития личности студентов.
Для работы мы решили использовать две методики: методику диагностики особенностей поведения в группе и методику диагностики личности в процессе общения (НЛО).
Методика диагностики НЛО была разработана российским психологом С.Л.Братченко и предназначена для диагностирования некоторых глубинных коммуникативных установок человека в общении, ценностно-смысловых критериев отношения человека к другим людям. В теоретическую основу методики является концепция диалога (А.У. Хараш, М.М. Бахтин и др.
...

2.2 Анализ результатов исследования

Направленность личности в процессе общения может рассматриваться как определенная совокупность личностных более или менее осознанных смысловых установок, ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как коммуникативная индивидуальная парадигма, которая в себя включает представления о смысле общения, средствах, допустимых и желательных средствах поведения и т п. Под коммуникативной направленностью предполагается определенное отношение к партнеру и одновременно к самому себе, один из способов включения во взаимодействие с другими людьми. Проявляется она, с одной стороны, в форме готовности к восприятию своего партнера по разговору, а с другой, в готовности к направленному определенным образом коммуникативному поведению в отношении его.
...

Всего: 32 источника.
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 2000.-312 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2010. – 496 с.
......

Купить эту работу

Общение и психическое развитие личности

680 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OksanaNikolaevna
4.6
Рада приветствовать вас на своей страничке:)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
680 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе OksanaNikolaevna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OksanaNikolaevna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе OksanaNikolaevna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе OksanaNikolaevna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽