Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
1.2 Виды и функции общения
1.3 Свойства личности
1.4 Развитие личности в процессе общения
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
2.1 Организация и методы исследований
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Механизмы развития личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
В жизни человека общение играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс общения к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...
1.2 Виды и функции общения
Общение является многоплановым сложным процессом развития и установления контактов между людьми, порождаемым потребностями в совместной деятельности. В себя общение включает выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, понимание и восприятие партнера. Объектом в общении являются другие люди, из задачи, цели, эмоциональная сфера, сознание и др.
Интенсивность общения, разнообразие средств, целей, содержания являются важнейшими факторами, которые определяют личностное развитие. Выделенные виды общения служат развитию разнообразных сторон психологии, а так же поведения человека. К примеру, деловое общение развивает и формирует его способности, выступает как средство приобретения навыков и знаний. Человек в нем же совершенствует умение взаимодействовать с другими людьми, развивая у себя для этого необходимые организаторские и деловые качества.
...
1.4 Развитие личности в процессе общения
Одним из механизмов развития и становления личности является межличностное общение. По данным исследований множества психологов - Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгер, общение выступает основным средством познания всего окружающего мира[6, 19, 22] .
Человек не может трудиться, жить, удовлетворять свои духовные и материальные потребности, не общаясь с остальными детьми. Уже с самого рождения он вступает в разные отношения с окружающими людьми. Общение однозначно является необходимым условием существования человека, а также является одним из главных факторов и важным источником его психического развития в онтогенезе.
Общение, в психолого-педагогических исследованиях выступает как познание общечеловеческого опыта, действительности. Только в процессе общения люди могут получать новые знания о действительности, только лишь в процессе общения возможна передача социально-исторического опыта.
...
2.1 Организация и методы исследований
На базе _____название ОУ, факультета______ 1-3 курсов в количестве 20 человек были проведены исследования, цель которых заключалась в выявлении соотношения общения и психического развития личности студентов.
Для работы мы решили использовать две методики: методику диагностики особенностей поведения в группе и методику диагностики личности в процессе общения (НЛО).
Методика диагностики НЛО была разработана российским психологом С.Л.Братченко и предназначена для диагностирования некоторых глубинных коммуникативных установок человека в общении, ценностно-смысловых критериев отношения человека к другим людям. В теоретическую основу методики является концепция диалога (А.У. Хараш, М.М. Бахтин и др.
...
2.2 Анализ результатов исследования
Направленность личности в процессе общения может рассматриваться как определенная совокупность личностных более или менее осознанных смысловых установок, ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как коммуникативная индивидуальная парадигма, которая в себя включает представления о смысле общения, средствах, допустимых и желательных средствах поведения и т п. Под коммуникативной направленностью предполагается определенное отношение к партнеру и одновременно к самому себе, один из способов включения во взаимодействие с другими людьми. Проявляется она, с одной стороны, в форме готовности к восприятию своего партнера по разговору, а с другой, в готовности к направленному определенным образом коммуникативному поведению в отношении его.
...
Всего: 32 источника.
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 2000.-312 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2010. – 496 с.
......
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
1.2 Виды и функции общения
1.3 Свойства личности
1.4 Развитие личности в процессе общения
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
2.1 Организация и методы исследований
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Механизмы развития личности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
В жизни человека общение играют очень важную роль. Неслучайно поэтому процесс общения к себе привлекает огромнейшее внимание со стороны специалистов в самых разнообразных областях науки: лингвистики, культурологи, социологии, психологии, философии и др. Процессы общения наиболее активно стали изучаться во второй половине 20 века. Так, в 50-60-е годы прошлого века наибольший интерес вызывали способы формализации общения, его декодирование и кодирование, передача информации от одного адресанта к адресату. Подобные исследования проходили в рамках тогда еще новых наук: информатики и кибернетики. В них общение рассматривалось как некоторый информационный односторонний процесс, где наибольшее внимание уделяется способам формализации сообщения, а наибольшая часть определения процесса общения сводилась к идее передачи информации .
...
1.2 Виды и функции общения
Общение является многоплановым сложным процессом развития и установления контактов между людьми, порождаемым потребностями в совместной деятельности. В себя общение включает выработку единой стратегии взаимодействия, обмен информацией, понимание и восприятие партнера. Объектом в общении являются другие люди, из задачи, цели, эмоциональная сфера, сознание и др.
Интенсивность общения, разнообразие средств, целей, содержания являются важнейшими факторами, которые определяют личностное развитие. Выделенные виды общения служат развитию разнообразных сторон психологии, а так же поведения человека. К примеру, деловое общение развивает и формирует его способности, выступает как средство приобретения навыков и знаний. Человек в нем же совершенствует умение взаимодействовать с другими людьми, развивая у себя для этого необходимые организаторские и деловые качества.
...
1.4 Развитие личности в процессе общения
Одним из механизмов развития и становления личности является межличностное общение. По данным исследований множества психологов - Л.С. Выготского, Л.И. Божович, В.С. Мухиной, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгер, общение выступает основным средством познания всего окружающего мира[6, 19, 22] .
Человек не может трудиться, жить, удовлетворять свои духовные и материальные потребности, не общаясь с остальными детьми. Уже с самого рождения он вступает в разные отношения с окружающими людьми. Общение однозначно является необходимым условием существования человека, а также является одним из главных факторов и важным источником его психического развития в онтогенезе.
Общение, в психолого-педагогических исследованиях выступает как познание общечеловеческого опыта, действительности. Только в процессе общения люди могут получать новые знания о действительности, только лишь в процессе общения возможна передача социально-исторического опыта.
...
2.1 Организация и методы исследований
На базе _____название ОУ, факультета______ 1-3 курсов в количестве 20 человек были проведены исследования, цель которых заключалась в выявлении соотношения общения и психического развития личности студентов.
Для работы мы решили использовать две методики: методику диагностики особенностей поведения в группе и методику диагностики личности в процессе общения (НЛО).
Методика диагностики НЛО была разработана российским психологом С.Л.Братченко и предназначена для диагностирования некоторых глубинных коммуникативных установок человека в общении, ценностно-смысловых критериев отношения человека к другим людям. В теоретическую основу методики является концепция диалога (А.У. Хараш, М.М. Бахтин и др.
...
2.2 Анализ результатов исследования
Направленность личности в процессе общения может рассматриваться как определенная совокупность личностных более или менее осознанных смысловых установок, ценностных ориентаций в сфере межличностного общения, как коммуникативная индивидуальная парадигма, которая в себя включает представления о смысле общения, средствах, допустимых и желательных средствах поведения и т п. Под коммуникативной направленностью предполагается определенное отношение к партнеру и одновременно к самому себе, один из способов включения во взаимодействие с другими людьми. Проявляется она, с одной стороны, в форме готовности к восприятию своего партнера по разговору, а с другой, в готовности к направленному определенным образом коммуникативному поведению в отношении его.
...
Всего: 32 источника.
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 2000.-312 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2010. – 496 с.
......
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
680 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую