Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Самооценка в младшем школьном возрасте. Диагностика и развитие.

  • 43 страниц
  • 2016 год
  • 232 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

OksanaNikolaevna

Рада приветствовать вас на своей страничке:)

650 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ САООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Самооценка младшего школьника
1.3 Факторы развития и формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов
Заключение
Список литературы

1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...

1.2 Самооценка младшего школьника

Самооценка – это процесс оценки и результат оценки своих личных качеств и достоинств самим человеком. Оценка делается всегда относительно чего-то, относительно тех или иных критериев. Самые распространенные (значимые) для людей критерии - смогу ли я справиться с то или иной конкретной задачей и каково мое место среди других людей.
В связи с этим два основных вида самооценки - личностная (то, как человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих) и конкретно-ситуативная самооценка (как человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации, относительно конкретных личных или рабочих задач). Как правило, если специально не указывают, о какой самооценке идет речь, то идет речь о личностной, а не конкретно-ситуативной самооценке. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной.
Самооценка зависит от многих факторов.
...

2.1 Методы исследования

Исследование проходило в апреле – мае 2016 г.
Цель данного исследования: выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.
База исследования - Средняя школа № 1, 2 «А» и «Б» классов, 40 учеников младшего школьного возраста.
Данные классы выбраны, потому что в 2 «А» классе учитель не аргументирует выставленную оценку, он озвучивает их в конце урока, не давая пояснений. Кому и по какой причине поставил какую оценку.
Учитель 2 «Б» класса поясняет, что поставил:
«5» («отлично») – за то, что в работе отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу либо есть не более одного недочета. Ребенок отвечал логично и полно.
«4» («хорошо») – за то, что ребенок полно и логично раскрыл вопрос; самостоятельно рассуждал. У него имеется 2-3 ошибки или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу.
...

Заключение

Самоопределение имеет тесную взаимосвязь с системой ценностей, сложившихся в данном конкретном обществе, с потребностью складывания и развития системы смыслового характера, в которой центральное положение принадлежит проблеме смысла жизни, с ориентацией на будущее. Как бы то ни был младший школьный возраст - важный этап развития человека, ключевой этап формирования самооценки.
Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия младших школьников между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к ребенку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус младшего школьника, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность младшего школьника.
...

Всего: 30 источников.
1. Бернс Р. Я – концепция и Я – образы. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2009 – 656с
2. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38.
3. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе//Начальная школа. - 1999. - №8. - С. 93 – 96
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Академия, 2005. – 368с.
5. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников. - 2003. - №6. - С. 37 – 39
6. Гульянова Н.А. О связи самоприятия и осознания Я – образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //Сер.14: психология, 2001 г., №3 - С. 68-75
7. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2011 – 560с
8. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 2013. - 100 с.
9. Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2013 – 346с
10. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 3. - С. 35-49.
11. Ишмаметьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте// Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 6. - С. 17 – 22
12. Качалова Л. В поисках адекватной самооценки// Высш. образование в России. - 2000. - № 5. - С. 30-34
13. Козлов А. Как повысить самооценку. Способы воспитания здорового эгоизма (+ CD). – СПб.: Речь, 2009. – 176 с.
14. Колесникова И. А., Борытко Н. М., Поляков С. Д., Селиванова Н. Л. Воспитательная деятельность педагога. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
....

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание


Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ САООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Самооценка младшего школьника
1.3 Факторы развития и формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов
Заключение
Список литературы

1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...

1.2 Самооценка младшего школьника

Самооценка – это процесс оценки и результат оценки своих личных качеств и достоинств самим человеком. Оценка делается всегда относительно чего-то, относительно тех или иных критериев. Самые распространенные (значимые) для людей критерии - смогу ли я справиться с то или иной конкретной задачей и каково мое место среди других людей.
В связи с этим два основных вида самооценки - личностная (то, как человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих) и конкретно-ситуативная самооценка (как человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации, относительно конкретных личных или рабочих задач). Как правило, если специально не указывают, о какой самооценке идет речь, то идет речь о личностной, а не конкретно-ситуативной самооценке. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной.
Самооценка зависит от многих факторов.
...

2.1 Методы исследования

Исследование проходило в апреле – мае 2016 г.
Цель данного исследования: выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.
База исследования - Средняя школа № 1, 2 «А» и «Б» классов, 40 учеников младшего школьного возраста.
Данные классы выбраны, потому что в 2 «А» классе учитель не аргументирует выставленную оценку, он озвучивает их в конце урока, не давая пояснений. Кому и по какой причине поставил какую оценку.
Учитель 2 «Б» класса поясняет, что поставил:
«5» («отлично») – за то, что в работе отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу либо есть не более одного недочета. Ребенок отвечал логично и полно.
«4» («хорошо») – за то, что ребенок полно и логично раскрыл вопрос; самостоятельно рассуждал. У него имеется 2-3 ошибки или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу.
...

Заключение

Самоопределение имеет тесную взаимосвязь с системой ценностей, сложившихся в данном конкретном обществе, с потребностью складывания и развития системы смыслового характера, в которой центральное положение принадлежит проблеме смысла жизни, с ориентацией на будущее. Как бы то ни был младший школьный возраст - важный этап развития человека, ключевой этап формирования самооценки.
Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия младших школьников между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к ребенку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус младшего школьника, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность младшего школьника.
...

Всего: 30 источников.
1. Бернс Р. Я – концепция и Я – образы. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2009 – 656с
2. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38.
3. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе//Начальная школа. - 1999. - №8. - С. 93 – 96
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Академия, 2005. – 368с.
5. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников. - 2003. - №6. - С. 37 – 39
6. Гульянова Н.А. О связи самоприятия и осознания Я – образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //Сер.14: психология, 2001 г., №3 - С. 68-75
7. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2011 – 560с
8. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 2013. - 100 с.
9. Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2013 – 346с
10. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 3. - С. 35-49.
11. Ишмаметьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте// Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 6. - С. 17 – 22
12. Качалова Л. В поисках адекватной самооценки// Высш. образование в России. - 2000. - № 5. - С. 30-34
13. Козлов А. Как повысить самооценку. Способы воспитания здорового эгоизма (+ CD). – СПб.: Речь, 2009. – 176 с.
14. Колесникова И. А., Борытко Н. М., Поляков С. Д., Селиванова Н. Л. Воспитательная деятельность педагога. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
....

Купить эту работу

Самооценка в младшем школьном возрасте. Диагностика и развитие.

650 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
OksanaNikolaevna
4.6
Рада приветствовать вас на своей страничке:)
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
650 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе OksanaNikolaevna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе OksanaNikolaevna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе OksanaNikolaevna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе OksanaNikolaevna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽