Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ САООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Самооценка младшего школьника
1.3 Факторы развития и формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов
Заключение
Список литературы
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
1.2 Самооценка младшего школьника
Самооценка – это процесс оценки и результат оценки своих личных качеств и достоинств самим человеком. Оценка делается всегда относительно чего-то, относительно тех или иных критериев. Самые распространенные (значимые) для людей критерии - смогу ли я справиться с то или иной конкретной задачей и каково мое место среди других людей.
В связи с этим два основных вида самооценки - личностная (то, как человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих) и конкретно-ситуативная самооценка (как человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации, относительно конкретных личных или рабочих задач). Как правило, если специально не указывают, о какой самооценке идет речь, то идет речь о личностной, а не конкретно-ситуативной самооценке. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной.
Самооценка зависит от многих факторов.
...
2.1 Методы исследования
Исследование проходило в апреле – мае 2016 г.
Цель данного исследования: выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.
База исследования - Средняя школа № 1, 2 «А» и «Б» классов, 40 учеников младшего школьного возраста.
Данные классы выбраны, потому что в 2 «А» классе учитель не аргументирует выставленную оценку, он озвучивает их в конце урока, не давая пояснений. Кому и по какой причине поставил какую оценку.
Учитель 2 «Б» класса поясняет, что поставил:
«5» («отлично») – за то, что в работе отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу либо есть не более одного недочета. Ребенок отвечал логично и полно.
«4» («хорошо») – за то, что ребенок полно и логично раскрыл вопрос; самостоятельно рассуждал. У него имеется 2-3 ошибки или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу.
...
Заключение
Самоопределение имеет тесную взаимосвязь с системой ценностей, сложившихся в данном конкретном обществе, с потребностью складывания и развития системы смыслового характера, в которой центральное положение принадлежит проблеме смысла жизни, с ориентацией на будущее. Как бы то ни был младший школьный возраст - важный этап развития человека, ключевой этап формирования самооценки.
Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия младших школьников между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к ребенку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус младшего школьника, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность младшего школьника.
...
Всего: 30 источников.
1. Бернс Р. Я – концепция и Я – образы. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2009 – 656с
2. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38.
3. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе//Начальная школа. - 1999. - №8. - С. 93 – 96
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Академия, 2005. – 368с.
5. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников. - 2003. - №6. - С. 37 – 39
6. Гульянова Н.А. О связи самоприятия и осознания Я – образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //Сер.14: психология, 2001 г., №3 - С. 68-75
7. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2011 – 560с
8. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 2013. - 100 с.
9. Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2013 – 346с
10. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 3. - С. 35-49.
11. Ишмаметьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте// Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 6. - С. 17 – 22
12. Качалова Л. В поисках адекватной самооценки// Высш. образование в России. - 2000. - № 5. - С. 30-34
13. Козлов А. Как повысить самооценку. Способы воспитания здорового эгоизма (+ CD). – СПб.: Речь, 2009. – 176 с.
14. Колесникова И. А., Борытко Н. М., Поляков С. Д., Селиванова Н. Л. Воспитательная деятельность педагога. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ САООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Самооценка младшего школьника
1.3 Факторы развития и формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Методы исследования
2.2 Анализ результатов
Заключение
Список литературы
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
1.2 Самооценка младшего школьника
Самооценка – это процесс оценки и результат оценки своих личных качеств и достоинств самим человеком. Оценка делается всегда относительно чего-то, относительно тех или иных критериев. Самые распространенные (значимые) для людей критерии - смогу ли я справиться с то или иной конкретной задачей и каково мое место среди других людей.
В связи с этим два основных вида самооценки - личностная (то, как человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих) и конкретно-ситуативная самооценка (как человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации, относительно конкретных личных или рабочих задач). Как правило, если специально не указывают, о какой самооценке идет речь, то идет речь о личностной, а не конкретно-ситуативной самооценке. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной.
Самооценка зависит от многих факторов.
...
2.1 Методы исследования
Исследование проходило в апреле – мае 2016 г.
Цель данного исследования: выявить особенности влияния педагогического оценивания на самооценку учащихся.
База исследования - Средняя школа № 1, 2 «А» и «Б» классов, 40 учеников младшего школьного возраста.
Данные классы выбраны, потому что в 2 «А» классе учитель не аргументирует выставленную оценку, он озвучивает их в конце урока, не давая пояснений. Кому и по какой причине поставил какую оценку.
Учитель 2 «Б» класса поясняет, что поставил:
«5» («отлично») – за то, что в работе отсутствуют ошибки, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу либо есть не более одного недочета. Ребенок отвечал логично и полно.
«4» («хорошо») – за то, что ребенок полно и логично раскрыл вопрос; самостоятельно рассуждал. У него имеется 2-3 ошибки или 4—6 недочетов по текущему учебному материалу.
...
Заключение
Самоопределение имеет тесную взаимосвязь с системой ценностей, сложившихся в данном конкретном обществе, с потребностью складывания и развития системы смыслового характера, в которой центральное положение принадлежит проблеме смысла жизни, с ориентацией на будущее. Как бы то ни был младший школьный возраст - важный этап развития человека, ключевой этап формирования самооценки.
Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия младших школьников между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к ребенку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус младшего школьника, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность младшего школьника.
...
Всего: 30 источников.
1. Бернс Р. Я – концепция и Я – образы. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2009 – 656с
2. Бороздина Л.В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38.
3. Виноградова Н.Ф. Обсуждаем проблему контроля и оценки в начальной школе//Начальная школа. - 1999. - №8. - С. 93 – 96
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Академия, 2005. – 368с.
5. Герасимова Н.А. Оценка знаний должна воспитывать// Воспитание школьников. - 2003. - №6. - С. 37 – 39
6. Гульянова Н.А. О связи самоприятия и осознания Я – образа в ситуации неуспеха // Вестник моск. ун-та //Сер.14: психология, 2001 г., №3 - С. 68-75
7. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2011 – 560с
8. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. - Минск, 2013. - 100 с.
9. Зимбардо Ф. Формирование самооценки. Самосознание и защитные механизмы личности - Самара: Бахрах, 2013 – 346с
10. Зинько Е.В. Особенности устойчивой и неустойчивой самооценки // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 3. - С. 35-49.
11. Ишмаметьева Е.В. Развитие самооценки в младшем школьном возрасте// Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 6. - С. 17 – 22
12. Качалова Л. В поисках адекватной самооценки// Высш. образование в России. - 2000. - № 5. - С. 30-34
13. Козлов А. Как повысить самооценку. Способы воспитания здорового эгоизма (+ CD). – СПб.: Речь, 2009. – 176 с.
14. Колесникова И. А., Борытко Н. М., Поляков С. Д., Селиванова Н. Л. Воспитательная деятельность педагога. – М.: Академия, 2008. – 336 с.
....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую