Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
1.2 Виды и функции общения
ГЛАВА 2. ОБЩЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
2.1 Свойства личности
2.2 Развитие личности в процессе общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Полноценная жизнь любого человека невозможна без общения с другими людьми. Потребность в контактах – одна из наиболее важных потребностей человека. Сфера коммуникаций всегда привлекала внимание исследователей. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы изменения и протекания стали предметом изучения социологов и философов (И.С. Кон ,Б.Д. Парыгин), специалистов в области возрастной, детской, социальной психологии.
Общение – это вид социальных взаимоотношений, процесс взаимодействия людей, который основан на обмене чувствами и мыслями, духовными ценностями посредством слов, а также других знаковых систем.
Общение имеет большое значение в формировании человеческой психики, а также её развитии и становлении культурного, разумного поведения. Через общение с психологическим развитыми личностями, благодаря огромным возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные качества и способности. Через общение с развитыми личностями он и сам превращается в личность.
Действительно, общение формирует человека как личность, ему даёт возможность приобрести какие либо определённые черты характера, склонности, привычки, интересы, усвоить формы и нормы нравственного поведения, а также определить цели в жизни и соответственно выбрать средства их реализации. Разнообразное по цели, содержанию и средствам общения выполняет также специфическую функцию в психическом развитии человека.
Среди множества проблем современной психологии, общение однозначно является одной из популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из значимых и важных факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же самое время актуальным, в частности в связи с решением задач современного подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения данной проблемы общения – именно формирование личности в нём.
В психологии установлено, что психическое развитие человека, его превращение в так называемого «общественного человека» начинается с общения с окружающими и близкими людьми. Все развитие человека зависит полностью от того, какое он место занимает в системе общения, в системе человеческих отношений. Непосредственно психическое развитие человека зависит и от того, каков характер, направленность его общения, круг общения.
Формирование личности вне общения невозможно. Именно во время общения с окружающими людьми личность усваивает общечеловеческий опыт, вырабатывает идеалы, убеждения, самосознание, формирует свое сознание, овладевает навыками и умениями, накапливает знания, усваивает общечеловеческий опыт и т п. Только во время общения могут сформироваться эстетические и нравственные качества, духовные потребности, складывается характер.
Общение имеет огромнейшее значение не только в развитии некоторой отдельной личности, но и всего общества в целом. Человеческое общество, вне общения, просто немыслимо. Общение в обществе выступает как одно из фундаментальных условий связывания индивидов вместе с тем как способ развития самих индивидов. Это, по-видимому, и дало возможность французскому известному военному летчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери нарисовать так называемый поэтический образ общения как «единственной роскоши, которая дана человеку»
В психологической науке принят тезис в единстве, взаимосвязи деятельности и общения. Вытекает он из понимания общения как некоторой реальности отношений людей. Разнообразные формы общения – это некоторые специфические формы совместной деятельности людей: люди между собой не просто «общаются» во время выполнения разнообразных общественных функций, но всегда они общаются в некоторой деятельности, и даже во время «недеяния». Таким образом, можно сказать, что деятельный человек общается всегда: неизбежно его деятельность пересекается с деятельностью других людей. Но именно данное пересечение деятельностей и создает определенное отношение данного деятельного человека к предмету своей деятельности и другим людям.
Цель исследования: изучить проблему общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе общения.
Объект исследования: общение, как один из основных факторов развития личности.
Предмет исследования: развитие и формирование личности в процессе общения.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать понятие общения
3.Рассмотреть основные функции и виды общения.
4.Изучить особенности развития личности в процессе общения.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Всего:32 источников.
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1985.-312 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2010. – 496 с.
6. Выготский Л. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2007. – 352 с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: - М.: 1983. - Т. 3; Проблемы развития психики/ Под ред. А. М. Матюшкина. - М.:2001.
8. Горянина В. А. психология общения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
........
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕНИЯ
1.1 Понятие общения в психолого-педагогической литературе
1.2 Виды и функции общения
ГЛАВА 2. ОБЩЕНИЕ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ
2.1 Свойства личности
2.2 Развитие личности в процессе общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Полноценная жизнь любого человека невозможна без общения с другими людьми. Потребность в контактах – одна из наиболее важных потребностей человека. Сфера коммуникаций всегда привлекала внимание исследователей. Природа общения, его индивидуальные и возрастные особенности, механизмы изменения и протекания стали предметом изучения социологов и философов (И.С. Кон ,Б.Д. Парыгин), специалистов в области возрастной, детской, социальной психологии.
Общение – это вид социальных взаимоотношений, процесс взаимодействия людей, который основан на обмене чувствами и мыслями, духовными ценностями посредством слов, а также других знаковых систем.
Общение имеет большое значение в формировании человеческой психики, а также её развитии и становлении культурного, разумного поведения. Через общение с психологическим развитыми личностями, благодаря огромным возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные качества и способности. Через общение с развитыми личностями он и сам превращается в личность.
Действительно, общение формирует человека как личность, ему даёт возможность приобрести какие либо определённые черты характера, склонности, привычки, интересы, усвоить формы и нормы нравственного поведения, а также определить цели в жизни и соответственно выбрать средства их реализации. Разнообразное по цели, содержанию и средствам общения выполняет также специфическую функцию в психическом развитии человека.
Среди множества проблем современной психологии, общение однозначно является одной из популярных и интенсивно исследуемых. Общение выступает в качестве одного из значимых и важных факторов эффективности человеческой деятельности.
В то же самое время актуальным, в частности в связи с решением задач современного подрастающего поколения, является другой ракурс рассмотрения данной проблемы общения – именно формирование личности в нём.
В психологии установлено, что психическое развитие человека, его превращение в так называемого «общественного человека» начинается с общения с окружающими и близкими людьми. Все развитие человека зависит полностью от того, какое он место занимает в системе общения, в системе человеческих отношений. Непосредственно психическое развитие человека зависит и от того, каков характер, направленность его общения, круг общения.
Формирование личности вне общения невозможно. Именно во время общения с окружающими людьми личность усваивает общечеловеческий опыт, вырабатывает идеалы, убеждения, самосознание, формирует свое сознание, овладевает навыками и умениями, накапливает знания, усваивает общечеловеческий опыт и т п. Только во время общения могут сформироваться эстетические и нравственные качества, духовные потребности, складывается характер.
Общение имеет огромнейшее значение не только в развитии некоторой отдельной личности, но и всего общества в целом. Человеческое общество, вне общения, просто немыслимо. Общение в обществе выступает как одно из фундаментальных условий связывания индивидов вместе с тем как способ развития самих индивидов. Это, по-видимому, и дало возможность французскому известному военному летчику и писателю Антуану де Сент-Экзюпери нарисовать так называемый поэтический образ общения как «единственной роскоши, которая дана человеку»
В психологической науке принят тезис в единстве, взаимосвязи деятельности и общения. Вытекает он из понимания общения как некоторой реальности отношений людей. Разнообразные формы общения – это некоторые специфические формы совместной деятельности людей: люди между собой не просто «общаются» во время выполнения разнообразных общественных функций, но всегда они общаются в некоторой деятельности, и даже во время «недеяния». Таким образом, можно сказать, что деятельный человек общается всегда: неизбежно его деятельность пересекается с деятельностью других людей. Но именно данное пересечение деятельностей и создает определенное отношение данного деятельного человека к предмету своей деятельности и другим людям.
Цель исследования: изучить проблему общения системно и таким образом более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе общения.
Объект исследования: общение, как один из основных факторов развития личности.
Предмет исследования: развитие и формирование личности в процессе общения.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать понятие общения
3.Рассмотреть основные функции и виды общения.
4.Изучить особенности развития личности в процессе общения.
Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Всего:32 источников.
1. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. - М.: Директ-Медиа, 2008. - 134 с.
2. Андреева Г.М., Яноушек Я. Взаимосвязь общения и деятельности // Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1985.-312 с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2002
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. - М.: Издательство МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
5. Введение в психологию / Под общ. ред. А. В. Петровского. – М.: Издательский центр «Ака¬демия», 2010. – 496 с.
6. Выготский Л. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2007. – 352 с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: - М.: 1983. - Т. 3; Проблемы развития психики/ Под ред. А. М. Матюшкина. - М.:2001.
8. Горянина В. А. психология общения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
........
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
480 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую