Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема стресса в последние годы становиться одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой, – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена.
Проблема личности, ее развития всегда была актуальной. Выделяются даже два периода в исследовании личности [14]:
- философско-литературный (древность-начало 19 в.) - рассматриваются проблемы нравственности и социальной природы человека, его поступки и поведение. Толкование личности - очень широкое;
- клинический (до начала 20 в.) - работа врачей, психиатров, упор делался на нездоровых людей. Представление о личности как об особом феномене значительно сужается. В центре внимания особенности личности обнаруженные у психически..........................
Введение 3
Глава І. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие «стресс» в научной литературе 5
1.2 Определение понятия «личность» 16
Вывод по главе І 20
Глава ІІ. ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 21
2.1 Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса 21
2.2 Влияние стресса на развитие личности 28
Вывод по главе ІІ 31
Заключение 32
Список литературы 34
Цель: изучить стресс и его влияние на развитие личности.
Структурно работа состоит согласно поставленным целям и задачам. Название разделов указано в содержании.
1. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация [Текст] / Ю. А. Александровский — М: Академический проспект, 2013. - 270 с.
2. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст]/ Б. Г. Ананьев — СПб.: Питер, 2014. - 375 с.
3. Апчел, В.Я., Цыган, В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека [Текст] / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган - СПб.: ВМА, 2010. - 86 с.
4. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]/ А. Г. Асмолов – М.: Смысл, 2014. – 378 с.
5. Вальдман, А. В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса [Текст] / А. В. Вальдман // Актуальные проблемы стресса. -Кишенев: «Штнинца», 1990. - С. 34-43.
6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология индивидуальных различий [Текст]/ Ю. Б. Гиппенрейтер – М.: Академия, 2015. – 257 с.
7. Гуревич, П. С. Психология личности [Текст]/ П. С. Гуревич – М.: Юнити-Дана, 2016. – 398 с.
8. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]/ М. И. Еникеев – М.: Проспект, 2016. – 560 с.
9. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык - М.: Академия, 2014. - 368 с.
10. Коврова, М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде [Текст] / Научный ред. Н.П.Фетискин; Отв. за выпуск В.В.Чекмарев.– Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2011 – 38 с.
11. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – СПб.: Речь, 2014. - С. 178-208.
12. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст]/ А. Н. Леонтьев — 4-е изд. — М.: Академия, 2014. - 345 с.
13. Наенко, Н. И. Психическая напряженность [Текст] / Н. И. Наенко - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. - 112 с.
14. Общая психология: Курс лекций [Текст]/ Сост. Е. И. Рогов. - М.: Владос, 2012.- 252 с.
15. Общая психология и психология личности [Текст]/ Под ред. А. А. Реана. – М.: АСТ, 2016. – 381 с.
16. Психологический словарь [Текст]/ Ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - М., Прайм-Еврознак, 2016. -672 с.
17. Петровский, А. В. Психология [Текст]/ А. В. Петровский – М.: Академия, 2014. – 378 с.
18. Райгородский, Д. Я. Психология личности: в 2 томах. Т.1: Зарубежная психология [Текст]/ Д. Я. Райгородский– М.: Бахрах, 2015. – 273 с.
19. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн — СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
20. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье - М.: Прогресс, 2016. - 124 с.
21. Спилбергер, Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги [Текст] / Ч. Д. Спилбергер // Тревога и стресс в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - С. 12-24.
22. Столяренко, Л. Д., Самыгин, С. И. Психология личности [Текст]/ Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин – М.: Академия, 2016. – 315 с.
23. Утлик, Э. П. Психология личности [Текст]/ Э. П. Утлик – М.: Академия, 2015. – 371 с.
24. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [Текст]/ Д. И. Фельдштейн – М.: МПСИ, 2016. – 485 с.
25. Франкл, В. Сказать жизни «Да» [Текст] / В. Франкл – М.: Смысл, 2015. – 153 с.
26. Цой, Л.Н., Пашкова, М.Е. Стрессоустойчивость: миф о психическом нападении и психической защите [Текст] / Л.Н. Цой, М.Е. Пашкова // В контексте конфликтологии: диагностика и методология управления конфликтной ситуацией. - М.: Институт социологии РАН.- 2011. №3
27. Черепанова, Е. М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. Книга для школьных психологов, родителей и учителей [Текст] / Е. М. Черепанова— 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 96 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема стресса в последние годы становиться одной из самых актуальных тем в мировой психологической науке и практике. В настоящее время, с одной стороны, накоплено значительное количество многоплановых исследований различных видов стресса – стресс жизни, посттравматический, профессиональный стресс и т.п., с другой, – многие авторы отмечают сложность и во многом противоречивость, недостаточность концептуальной и методологической разработки данного психофизиологического феномена.
Проблема личности, ее развития всегда была актуальной. Выделяются даже два периода в исследовании личности [14]:
- философско-литературный (древность-начало 19 в.) - рассматриваются проблемы нравственности и социальной природы человека, его поступки и поведение. Толкование личности - очень широкое;
- клинический (до начала 20 в.) - работа врачей, психиатров, упор делался на нездоровых людей. Представление о личности как об особом феномене значительно сужается. В центре внимания особенности личности обнаруженные у психически..........................
Введение 3
Глава І. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Понятие «стресс» в научной литературе 5
1.2 Определение понятия «личность» 16
Вывод по главе І 20
Глава ІІ. ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 21
2.1 Взаимосвязь особенностей личности и характеристик стресса 21
2.2 Влияние стресса на развитие личности 28
Вывод по главе ІІ 31
Заключение 32
Список литературы 34
Цель: изучить стресс и его влияние на развитие личности.
Структурно работа состоит согласно поставленным целям и задачам. Название разделов указано в содержании.
1. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация [Текст] / Ю. А. Александровский — М: Академический проспект, 2013. - 270 с.
2. Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания [Текст]/ Б. Г. Ананьев — СПб.: Питер, 2014. - 375 с.
3. Апчел, В.Я., Цыган, В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека [Текст] / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган - СПб.: ВМА, 2010. - 86 с.
4. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст]/ А. Г. Асмолов – М.: Смысл, 2014. – 378 с.
5. Вальдман, А. В. Психофизиологическая регуляция эмоционального стресса [Текст] / А. В. Вальдман // Актуальные проблемы стресса. -Кишенев: «Штнинца», 1990. - С. 34-43.
6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Психология индивидуальных различий [Текст]/ Ю. Б. Гиппенрейтер – М.: Академия, 2015. – 257 с.
7. Гуревич, П. С. Психология личности [Текст]/ П. С. Гуревич – М.: Юнити-Дана, 2016. – 398 с.
8. Еникеев, М. И. Психологический энциклопедический словарь [Текст]/ М. И. Еникеев – М.: Проспект, 2016. – 560 с.
9. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык - М.: Академия, 2014. - 368 с.
10. Коврова, М.В. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде [Текст] / Научный ред. Н.П.Фетискин; Отв. за выпуск В.В.Чекмарев.– Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2011 – 38 с.
11. Лазарус, Р. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. – СПб.: Речь, 2014. - С. 178-208.
12. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст]/ А. Н. Леонтьев — 4-е изд. — М.: Академия, 2014. - 345 с.
13. Наенко, Н. И. Психическая напряженность [Текст] / Н. И. Наенко - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. - 112 с.
14. Общая психология: Курс лекций [Текст]/ Сост. Е. И. Рогов. - М.: Владос, 2012.- 252 с.
15. Общая психология и психология личности [Текст]/ Под ред. А. А. Реана. – М.: АСТ, 2016. – 381 с.
16. Психологический словарь [Текст]/ Ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещеряков. - М., Прайм-Еврознак, 2016. -672 с.
17. Петровский, А. В. Психология [Текст]/ А. В. Петровский – М.: Академия, 2014. – 378 с.
18. Райгородский, Д. Я. Психология личности: в 2 томах. Т.1: Зарубежная психология [Текст]/ Д. Я. Райгородский– М.: Бахрах, 2015. – 273 с.
19. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн — СПб.: Питер, 2003. - 304 с.
20. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье - М.: Прогресс, 2016. - 124 с.
21. Спилбергер, Ч. Д. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги [Текст] / Ч. Д. Спилбергер // Тревога и стресс в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - С. 12-24.
22. Столяренко, Л. Д., Самыгин, С. И. Психология личности [Текст]/ Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин – М.: Академия, 2016. – 315 с.
23. Утлик, Э. П. Психология личности [Текст]/ Э. П. Утлик – М.: Академия, 2015. – 371 с.
24. Фельдштейн, Д. И. Психология развития человека как личности [Текст]/ Д. И. Фельдштейн – М.: МПСИ, 2016. – 485 с.
25. Франкл, В. Сказать жизни «Да» [Текст] / В. Франкл – М.: Смысл, 2015. – 153 с.
26. Цой, Л.Н., Пашкова, М.Е. Стрессоустойчивость: миф о психическом нападении и психической защите [Текст] / Л.Н. Цой, М.Е. Пашкова // В контексте конфликтологии: диагностика и методология управления конфликтной ситуацией. - М.: Институт социологии РАН.- 2011. №3
27. Черепанова, Е. М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку. Книга для школьных психологов, родителей и учителей [Текст] / Е. М. Черепанова— 2-е изд. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. - 96 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую