Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Межличностные отношения в групповом процессе

  • 46 страниц
  • 2016 год
  • 177 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

450 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение.
Глава 1. Межличностные отношения в групповом процессе.
1. Проблема генезиса малой группы. Теоретический подход.
1.1.Совместная деятельность в групповом процессе.
1.2. Деятельностное опосредование межличностных отношений в группе.
1.3. Общение.
1.3.1.Социально-психологические особенности общения
1.3.2.Общение и конфликты в группе.
2.Исследование проблемы генезиса малой группы. Эмпирические показатели.
Глава 2. Экспериментальное исследование социально-психологического климата в первичном трудовом коллективе.
1. Формирование выборки и описание этапов исследования
2.Выбор методов и методик.
2.1. Методика диагностики личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
2.2. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Д.Марлоу и Д. Крауна.
3.Обработка и интерпретация полученных данных.
Заключение.
Выводы.
Литература.
Приложение 1.
Приложение 2.

15. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент.-М.: Изд-во Моск. Ун-та,1997.
16. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии.-М., 1999.
17. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива.–М.,1988.
18. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н.Богомоловой.-М., Изд-во Моск. ун-та,1977.
19. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. –М.,1979.
20. Рогов Е.И. Общая психология. М.,1998.
21. Суслова В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления.-М.,1993.
22. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива.-М.,1996.
23. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. -М.:, 1996.
Приложение 1.

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Опросник.

А.
...

1.1.Совместная деятельность в групповом процессе.

В социально-психологическом понимании совместная деятельность представляет собой целостную динамическую систему активности взаимодействующих индивидов, направляемую на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры (Г.М. Андреева, Я. Яноушек, 1987). Роль совместной деятельности заключается в том, что она служит основополагающей характеристикой групп, оказывая определенное воздействие на общение, межличностные отношения и индивидуально-психологические качества осуществляющих деятельность людей. В процессе и на основании социально значимой коллективной деятельности рождается психологическое единство, при котором из номинальной группа становится реальной социально-психологической общностью (А.И. Донцов, 1988). В ходе той или иной совместной деятельности группа приобретает опыт взаимодействия и взаимообщения, что обогащает ее возможности как социального организма.
...

1.2. Деятельностное опосредование межличностных отношений в группе.

Известно, что внешние условия всегда опосредуются внутренними условиями. Это опосредование происходит в процессе взаимодействия осознаваемых целей с мнениями личности и коллектива, взаимодействии уже имеющихся мнений и превращение их в убеждения. Избирательная активность группы по отношению к внешним условиям деятельности является моментом саморегуляции, самоорганизации коллектива (К.К. Платонов, 1975).
Изучение закономерностей группового развития связаны с исследованиями Б.Такмена,1965; У. Шутца, 1958; Г. Стенфорда и А. Роарха, 1974 и др. Основным содержанием работ данного направления является описание явлений и процессов, характерных для различных стадий развития группы.
...

1.3.1.Социально-психологические особенности общения

Уровень отношений человека с миром весьма различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Эти отношения называются общественными или внутригрупповыми. Структура общественных отношений исследуется социологией. В социологической теории раскрыты определенные виды различных общественных отношений. Специфика их заключается в том, что в них непросто "встречаются" индивид с индивидом и "относятся" друг к другу, но индивиды как представители определенных общественных групп (классов, профессий, а также политические партии). Такие отношения строятся не на основе симпатий и антипатий, а на основе определённого положения, занимаемого в системе общества каждым. Это есть отношения между социальными группами или между индивидами как представителями этих социальных групп.
...

1.3.2.Общение и конфликты в группе.

Ролевые конфликты и адаптивные стратегии.
Для социальной психологии личности особый интерес представляет класс конфликтов, названных ролевыми. Когда между ролевыми ожиданиями возникают противоречия, личность оказывается в конфликтной ситуации.
Межролевые конфликты могут привести к глубоким изменениям личности. В этом плане представляют интерес наблюдения Э.Эриксона над американскими индейцами и ветеранами войны. Среди них есть люди, у которых возникает состояние, названное Э.Эриксоном "идентификационной спутанностью". Человек, находящийся в таком состоянии, не может сказать, кто он, не осознает свое Я. Такое состояние возникает вследствие того, что их мысли и чувства настоящего периода жизни резко отличаются от прежних чувств и мыслей (например, мысли и чувства солдата от переживаний мирного парня довоенного времени).
...

1. Формирование выборки и описание этапов исследования

Исследование социально-психологического климата в первичном трудовом коллективе проводилось в два этапа.
На первом этапе путем включенного наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность социально-психологического климата, преобладание отрицательных эмоций в общении между членами коллектива.
На втором этапе был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д.Марлоу и Д.Крауна.
Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе больницы, состоящем из 14 человек, из них 9 женщин и 5 мужчины.
Возрастной состав членов коллектива: от 29 до 65 лет.
Образование: среднее специальное и высшее.
Профессии: операционные медицинские сестры и врачи.
Выборка была ограничена социальным заказом. (табл. 1)

Табл. 1. Описание выборки.
...

2.1. Методика диагностики личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

В нашей стране тест адаптирован Гришиной Н.В. для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К.Томас делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В соответствии с этим, К.Томас считает нужным сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом, возможно, стимулировать продуктивное поведение
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К.Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями, в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К.
...

3.Обработка и интерпретация полученных данных.

В результате проведенного наблюдения было установлено, что социально-психологический климат в данном первичном трудовом коллективе напряженный. Персонал среднего звена считает, что делает некоторые виды работ, которые не входят в их функциональные обязанности, но недовольство этим проявляют только в своем кругу. Обращаться в вышестоящие инстанции считают неперспективным, бесполезным. Отсюда зреет недовольство, которое накапливается и периодически выплескивается друг на друга.
Для изучения стратегии поведения, которые используют члены данного первичного трудового коллектива, был применен тест описания поведения К.Томаса. В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения.
...

Заключение.

В данной курсовой работе был проведен теоретический анализ понятий группообразования, внутригруппового взаимодействия, как социального процесса, социально-психологического климата коллектива, ролевых конфликтов и адаптивных стратегий.
Группа рассматривается как субъект совместной деятельности и общения. Первичный трудовой коллектив - это малая группа людей, объединенных общей целью в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.
Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.
Конфликт - это осознанное столкновение людей, несовпадения их потребностей, целей, типов поведения, отношений, установок.
...

Литература.

1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс,1999.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ,1999.
3. Битянова М.Р. Социальная психология.-М.,1994.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль,1983.
5. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во Моск. ун-та,1984.
6. Вичев В.В., Мораль и социальная психика.-М.,1978.
7. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.-М., Гардарика,1996.
8. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс.-Л.,1978.
9. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе.//Социально-психологические проблемы производственного коллектива./Под ред. Шороховой Е.В.-М.,1983.
10. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе.-Лениздат,1990.
11.
...

Приложение 1.

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Опросник.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов дру­гого и моих собственных.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интере­сами ради интересов другого человека.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стара­юсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполез­ной напряженности.

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятнос­тей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.

А.
...

Приложение 2.

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д.Марлоу и Д.Крауна.

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже при­водится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном.
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из при­веденных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно вер­но и соответствует особенностям Вашего поведения, то на­пишите “да”, если же оно неверно, то — “нет”».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нуж­но помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8.
...

1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс,2014.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ,2014.
3. Битянова М.Р. Социальная психология.-М.,2009.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль,1983.
5. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во Моск. ун-та,1984.
6. Вичев В.В., Мораль и социальная психика.-М.,1978.
7. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.-М., Гардарика,2011.
8. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс.-Л.,1978.
9. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе.//Социально-психологические проблемы производственного коллектива./Под ред. Шороховой Е.В.-М.,1983.
10. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе.-Лениздат,1990.
11. Данькова Т.М., Некоторые аспекты производственных конфликтов на промышленных предприятиях //Материалы IV Всесоюзного съезда психологов Тбилиси,1971.
12. Донцов А.И., Психология коллектива.-М.:Изд-во Моск. ун-та,1984.
13. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение.-Л.,1976.
14. Кордонский М.Б., Ланцберг В.И. Технология группы. Заметки из области социальной психология неформальных групп.-Одесса-Туапсе,2011.
15. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент.-М.: Изд-во Моск. Ун-та,2012.
16. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии.-М., 2014.
17. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива.–М.,1988.
18. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н.Богомоловой.-М., Изд-во Моск. ун-та,1977.
19. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. –М.,1979.
20. Рогов Е.И. Общая психология. М.,2013.
21. Суслова В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления.-М.,2008.
22. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива.-М.,2011.
23. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. -М.:, 2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение.
Глава 1. Межличностные отношения в групповом процессе.
1. Проблема генезиса малой группы. Теоретический подход.
1.1.Совместная деятельность в групповом процессе.
1.2. Деятельностное опосредование межличностных отношений в группе.
1.3. Общение.
1.3.1.Социально-психологические особенности общения
1.3.2.Общение и конфликты в группе.
2.Исследование проблемы генезиса малой группы. Эмпирические показатели.
Глава 2. Экспериментальное исследование социально-психологического климата в первичном трудовом коллективе.
1. Формирование выборки и описание этапов исследования
2.Выбор методов и методик.
2.1. Методика диагностики личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
2.2. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Д.Марлоу и Д. Крауна.
3.Обработка и интерпретация полученных данных.
Заключение.
Выводы.
Литература.
Приложение 1.
Приложение 2.

15. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент.-М.: Изд-во Моск. Ун-та,1997.
16. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии.-М., 1999.
17. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива.–М.,1988.
18. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н.Богомоловой.-М., Изд-во Моск. ун-та,1977.
19. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. –М.,1979.
20. Рогов Е.И. Общая психология. М.,1998.
21. Суслова В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления.-М.,1993.
22. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива.-М.,1996.
23. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. -М.:, 1996.
Приложение 1.

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Опросник.

А.
...

1.1.Совместная деятельность в групповом процессе.

В социально-психологическом понимании совместная деятельность представляет собой целостную динамическую систему активности взаимодействующих индивидов, направляемую на целесообразное производство (воспроизводство) объектов материальной и духовной культуры (Г.М. Андреева, Я. Яноушек, 1987). Роль совместной деятельности заключается в том, что она служит основополагающей характеристикой групп, оказывая определенное воздействие на общение, межличностные отношения и индивидуально-психологические качества осуществляющих деятельность людей. В процессе и на основании социально значимой коллективной деятельности рождается психологическое единство, при котором из номинальной группа становится реальной социально-психологической общностью (А.И. Донцов, 1988). В ходе той или иной совместной деятельности группа приобретает опыт взаимодействия и взаимообщения, что обогащает ее возможности как социального организма.
...

1.2. Деятельностное опосредование межличностных отношений в группе.

Известно, что внешние условия всегда опосредуются внутренними условиями. Это опосредование происходит в процессе взаимодействия осознаваемых целей с мнениями личности и коллектива, взаимодействии уже имеющихся мнений и превращение их в убеждения. Избирательная активность группы по отношению к внешним условиям деятельности является моментом саморегуляции, самоорганизации коллектива (К.К. Платонов, 1975).
Изучение закономерностей группового развития связаны с исследованиями Б.Такмена,1965; У. Шутца, 1958; Г. Стенфорда и А. Роарха, 1974 и др. Основным содержанием работ данного направления является описание явлений и процессов, характерных для различных стадий развития группы.
...

1.3.1.Социально-психологические особенности общения

Уровень отношений человека с миром весьма различны: каждый индивид вступает в отношения, но и целые группы также вступают в отношения между собой, и, таким образом, человек оказывается субъектом многочисленных и разнообразных отношений. Эти отношения называются общественными или внутригрупповыми. Структура общественных отношений исследуется социологией. В социологической теории раскрыты определенные виды различных общественных отношений. Специфика их заключается в том, что в них непросто "встречаются" индивид с индивидом и "относятся" друг к другу, но индивиды как представители определенных общественных групп (классов, профессий, а также политические партии). Такие отношения строятся не на основе симпатий и антипатий, а на основе определённого положения, занимаемого в системе общества каждым. Это есть отношения между социальными группами или между индивидами как представителями этих социальных групп.
...

1.3.2.Общение и конфликты в группе.

Ролевые конфликты и адаптивные стратегии.
Для социальной психологии личности особый интерес представляет класс конфликтов, названных ролевыми. Когда между ролевыми ожиданиями возникают противоречия, личность оказывается в конфликтной ситуации.
Межролевые конфликты могут привести к глубоким изменениям личности. В этом плане представляют интерес наблюдения Э.Эриксона над американскими индейцами и ветеранами войны. Среди них есть люди, у которых возникает состояние, названное Э.Эриксоном "идентификационной спутанностью". Человек, находящийся в таком состоянии, не может сказать, кто он, не осознает свое Я. Такое состояние возникает вследствие того, что их мысли и чувства настоящего периода жизни резко отличаются от прежних чувств и мыслей (например, мысли и чувства солдата от переживаний мирного парня довоенного времени).
...

1. Формирование выборки и описание этапов исследования

Исследование социально-психологического климата в первичном трудовом коллективе проводилось в два этапа.
На первом этапе путем включенного наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность социально-психологического климата, преобладание отрицательных эмоций в общении между членами коллектива.
На втором этапе был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса и диагностики самооценки мотивации одобрения Д.Марлоу и Д.Крауна.
Исследование проводилось в первичном трудовом коллективе больницы, состоящем из 14 человек, из них 9 женщин и 5 мужчины.
Возрастной состав членов коллектива: от 29 до 65 лет.
Образование: среднее специальное и высшее.
Профессии: операционные медицинские сестры и врачи.
Выборка была ограничена социальным заказом. (табл. 1)

Табл. 1. Описание выборки.
...

2.1. Методика диагностики личностной предрасположенности к конфликтному поведению.

В нашей стране тест адаптирован Гришиной Н.В. для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К.Томас делал акцент не только на разрешение конфликтов, а на управление ими. В соответствии с этим, К.Томас считает нужным сконцентрировать внимание на том, какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными, каким образом, возможно, стимулировать продуктивное поведение
Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К.Томас применяет двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями, в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К.
...

3.Обработка и интерпретация полученных данных.

В результате проведенного наблюдения было установлено, что социально-психологический климат в данном первичном трудовом коллективе напряженный. Персонал среднего звена считает, что делает некоторые виды работ, которые не входят в их функциональные обязанности, но недовольство этим проявляют только в своем кругу. Обращаться в вышестоящие инстанции считают неперспективным, бесполезным. Отсюда зреет недовольство, которое накапливается и периодически выплескивается друг на друга.
Для изучения стратегии поведения, которые используют члены данного первичного трудового коллектива, был применен тест описания поведения К.Томаса. В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения.
...

Заключение.

В данной курсовой работе был проведен теоретический анализ понятий группообразования, внутригруппового взаимодействия, как социального процесса, социально-психологического климата коллектива, ролевых конфликтов и адаптивных стратегий.
Группа рассматривается как субъект совместной деятельности и общения. Первичный трудовой коллектив - это малая группа людей, объединенных общей целью в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом.
Социально-психологический климат - это психологический настрой в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.
Конфликт - это осознанное столкновение людей, несовпадения их потребностей, целей, типов поведения, отношений, установок.
...

Литература.

1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс,1999.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ,1999.
3. Битянова М.Р. Социальная психология.-М.,1994.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль,1983.
5. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во Моск. ун-та,1984.
6. Вичев В.В., Мораль и социальная психика.-М.,1978.
7. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.-М., Гардарика,1996.
8. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс.-Л.,1978.
9. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе.//Социально-психологические проблемы производственного коллектива./Под ред. Шороховой Е.В.-М.,1983.
10. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе.-Лениздат,1990.
11.
...

Приложение 1.

Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению.
Опросник.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов дру­гого и моих собственных.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интере­сами ради интересов другого человека.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стара­юсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполез­ной напряженности.

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятнос­тей для себя.
Б. Я стараюсь добиться своего.

А.
...

Приложение 2.

Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д.Марлоу и Д.Крауна.

Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже при­водится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д.Марлоу и Д.Крауном.
Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из при­веденных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно вер­но и соответствует особенностям Вашего поведения, то на­пишите “да”, если же оно неверно, то — “нет”».
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нуж­но помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8.
...

1. Андрееева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс,2014.
2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ,2014.
3. Битянова М.Р. Социальная психология.-М.,2009.
4. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль,1983.
5. Василюк Ф.Е., Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). -М.: Изд-во Моск. ун-та,1984.
6. Вичев В.В., Мораль и социальная психика.-М.,1978.
7. Выханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент.-М., Гардарика,2011.
8. Гришина Н.В., Закономерности возникновения межличностных производственных конфликтов. Автореферат канд. дисс.-Л.,1978.
9. Гришина Н.В. Социально-психологические конфликты и совершенствование взаимоотношений в коллективе.//Социально-психологические проблемы производственного коллектива./Под ред. Шороховой Е.В.-М.,1983.
10. Гришина Н.В., Я и другие: Общение в трудовом коллективе.-Лениздат,1990.
11. Данькова Т.М., Некоторые аспекты производственных конфликтов на промышленных предприятиях //Материалы IV Всесоюзного съезда психологов Тбилиси,1971.
12. Донцов А.И., Психология коллектива.-М.:Изд-во Моск. ун-та,1984.
13. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение.-Л.,1976.
14. Кордонский М.Б., Ланцберг В.И. Технология группы. Заметки из области социальной психология неформальных групп.-Одесса-Туапсе,2011.
15. Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент.-М.: Изд-во Моск. Ун-та,2012.
16. Лунев Ю.А., Чернышев А.С. Социальное обучение молодежи: оптимальные условия, принципы, технологии.-М., 2014.
17. Лутошкин А.Н. Эмоциональный потенциал коллектива.–М.,1988.
18. Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта: теоретические и методологические проблемы социальной психологии / Под ред. Г.М. Андреевой, Н.Н.Богомоловой.-М., Изд-во Моск. ун-та,1977.
19. Психологическая теория коллектива / Под ред. А.В. Петровского. –М.,1979.
20. Рогов Е.И. Общая психология. М.,2013.
21. Суслова В. Социальная диагностика: методы и способы ее осуществления.-М.,2008.
22. Уманский Л.И. Поэтапное развитие группы как коллектива.-М.,2011.
23. Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. -М.:, 2011.

Купить эту работу

Межличностные отношения в групповом процессе

450 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
450 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе diplomstud 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе diplomstud 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе diplomstud 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе diplomstud 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Субъективное переживание одиночества взрослых пользователей социальных сетей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

ВКР на тему: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия благоприятных детско-родительских отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МД ВКР Технологии развития копинг-стратегий поведения у лиц с химической зависимостью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ И ЕГО РОЛЬ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Психолого-педагогические условия формирования читательского интереса младших школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Удовлетворенность брачными отношениями. диплом Удовлетворенность браком.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Толерантность в супружеских отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Образ семьи в представлении несовершеннолетних правонарушителей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством словесных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Изучение самоотношения и отношения к материнству у женщин в различные триместры беременности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

КОРРЕКЦИЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выпускная квалификационная ра

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽