Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Сущность познавательного интереса
2.1 Роль игры в развитии познавательного интереса у учеников начальной школы
2.2 Формирование познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
1.2 Сущность познавательного интереса
Интерес, как очень значимое и сложное для человека образование имеет много трактовок в психологических определениях, он рассматривается как:
-проявление эмоциональной и умственной активности человека (С.Л. Рубинштейн);
- избирательная внимательность внимания самого человека (Т. Рибо, Н. Ф. Добрынин);
- активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
- специфическое отношение человека к объекту. Которое вызвано сознанием его жизненного значения, а также эмоциональной привлекательностью (А. Г. Ковалев);
- активное эмоциональное отношение личности к миру (Н. Г. Морозова);
Очень важная область феномена интереса - это познавательный интерес.
...
2.1 Роль игры в развитии познавательного интереса у учеников начальной школы
С приходом ребенка в школу, основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире. В дошкольном же детстве главным видом деятельности была игра, которая предоставляла для него огромные возможности. Однако и с приходом в школу, не должно быть очень резкой границы в деятельности ребенка. Именно поэтому на начальном этапе школьного обучения игра обязательно должна занимать определенное место.
Использование игр на уроках является наиболее результативным именно для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, подведению к самостоятельным выводами к совместному решению задач. В ходе игры происходит процесс обучения, который как раз и стимулирует активность абсолютно всех детей[13].
...
2.2 Формирование познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Именно в области познавательных интересов у младших школьников наблюдаются яркие различия. Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко. Большинству младших школьников присущи познавательные интересы не слишком высокого уровня. Сравнивая характер познавательных интересов, типичных для младшего школьного возраста, с теми интересами, которые появляются у отдельных детей на пороге их перехода в средние классы, М.Ф. Морозов пишет, что в интересах учащихся младшего школьного возраста еще нет ничего специфического для данного учебного предмета. Во всех учебных предметах их привлекает одно и то же: овладение конкретными умениями и навыками, знакомство с новым содержанием учебного материала, преодоление трудностей, удовольствие от интеллектуального напряжения. Но хорошо успевающих детей привлекают разные, в том числе самые сложные учебные предметы.
...
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 2013.
2. Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2014.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 2009.
5. Галицын, В.Б. Познавательная активность школьников / В.Б. Галицын -М.: Советская педагогика. -1991. - 23с.
6. Гуткина Н.И Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу Вестник практической психологии образования. 2013.
7. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. 2003. №6. С.44.
8. Кузьмина И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках // Начальная школа. 2014. №6. С.41-43.
9. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе // Начальная школа. 2012. №12. С.14.
10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1983. Т.1. С.127.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2012.
12. Психологическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 2010.
13. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. С.208.
14. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971.
15. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
1.2 Сущность познавательного интереса
2.1 Роль игры в развитии познавательного интереса у учеников начальной школы
2.2 Формирование познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Заключение
Список литературы
1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития.
Поступление в школу вносит огромные изменения во всей жизни ребенка. Очень резко изменяется уклад обычной жизни, а также социальное положение ребенка в семье, в коллективе. Теперь ведущей, основной деятельностью становится учение, а главной обязанностью – обязанность приобретать знания, учиться. А учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка. Ученик полностью включается в новый коллектив, в котором будет теперь развиваться, учиться, жить.
Основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире.
...
1.2 Сущность познавательного интереса
Интерес, как очень значимое и сложное для человека образование имеет много трактовок в психологических определениях, он рассматривается как:
-проявление эмоциональной и умственной активности человека (С.Л. Рубинштейн);
- избирательная внимательность внимания самого человека (Т. Рибо, Н. Ф. Добрынин);
- активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
- специфическое отношение человека к объекту. Которое вызвано сознанием его жизненного значения, а также эмоциональной привлекательностью (А. Г. Ковалев);
- активное эмоциональное отношение личности к миру (Н. Г. Морозова);
Очень важная область феномена интереса - это познавательный интерес.
...
2.1 Роль игры в развитии познавательного интереса у учеников начальной школы
С приходом ребенка в школу, основной его деятельностью, важнейшей первой обязанностью становится для него учение – приобретение новых навыков и умений, новых знаний, накопление систематических сведений об обществе, природе, окружающем мире. В дошкольном же детстве главным видом деятельности была игра, которая предоставляла для него огромные возможности. Однако и с приходом в школу, не должно быть очень резкой границы в деятельности ребенка. Именно поэтому на начальном этапе школьного обучения игра обязательно должна занимать определенное место.
Использование игр на уроках является наиболее результативным именно для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, подведению к самостоятельным выводами к совместному решению задач. В ходе игры происходит процесс обучения, который как раз и стимулирует активность абсолютно всех детей[13].
...
2.2 Формирование познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Именно в области познавательных интересов у младших школьников наблюдаются яркие различия. Глубокий интерес к изучению какого-либо учебного предмета в начальных классах встречается редко. Большинству младших школьников присущи познавательные интересы не слишком высокого уровня. Сравнивая характер познавательных интересов, типичных для младшего школьного возраста, с теми интересами, которые появляются у отдельных детей на пороге их перехода в средние классы, М.Ф. Морозов пишет, что в интересах учащихся младшего школьного возраста еще нет ничего специфического для данного учебного предмета. Во всех учебных предметах их привлекает одно и то же: овладение конкретными умениями и навыками, знакомство с новым содержанием учебного материала, преодоление трудностей, удовольствие от интеллектуального напряжения. Но хорошо успевающих детей привлекают разные, в том числе самые сложные учебные предметы.
...
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И.Щукиной. – М.: Просвещение, 2013.
2. Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 2014.
4. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – М.: Педагогика, 2009.
5. Галицын, В.Б. Познавательная активность школьников / В.Б. Галицын -М.: Советская педагогика. -1991. - 23с.
6. Гуткина Н.И Печенков В.В. Динамика учебной мотивации учащихся от первого ко второму классу Вестник практической психологии образования. 2013.
7. Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников // Начальная школа. 2003. №6. С.44.
8. Кузьмина И.В. Развитие познавательной деятельности на уроках // Начальная школа. 2014. №6. С.41-43.
9. Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе // Начальная школа. 2012. №12. С.14.
10. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1983. Т.1. С.127.
11. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М.: Просвещение, 2012.
12. Психологическое развитие младших школьников / Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 2010.
13. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М.: Педагогика, 1982. С.208.
14. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971.
15. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149487 Курсовых работ — поможем найти подходящую