Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первоклассника к обучению в школе
1.1. Содержание понятия «адаптация»
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет
Глава 2. Деятельность педагога в период адаптации младших школьников
2.1 Формы и содержание деятельности педагога на этапе адаптации первоклассников к школе
2.2 Рекомендации по адаптации детей начальной школы
Заключение
Список литературы
1.1. Содержание понятия «адаптация»
Понятие «адаптация» происходит от позднелатинского «adaptio», которое понимается как приспособление, и широко использовалось первоначально в биологических науках для описания механизмов и феномена приспособительного поведения индивидов в мире, эволюции разных форм жизни.
Общая приспособленность живого организма к условиям существования в биологии складывается из большого количества адаптации самого разного масштаба. В ходе эволюции все адаптации возникают в результате естественного отбора мутаций (наследственных вариаций) и их комбинаций. Данные мутации возникают всегда и в любой популяции живых организмов в огромнейшем количестве, причем их большая часть не проявляется, а находится только в скрытом виде в генофонде. Из поколения в поколение, шаг за шагом при помощи преимущественного размножения особей – носителей подобных полезных изменений становятся такие новые свойства характерными для вида.
...
2.1 Формы и содержание деятельности педагога на этапе адаптации первоклассников к школе
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно устанавливать контакты со сверстниками и педагогами, учиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. И во всём этом ребенку должен помочь учитель. Ведь действительно от педагога зависит очень многое.
Учителю необходимо помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию». Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью.
...
2.2 Рекомендации по адаптации детей начальной школы
Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим возможностям первоклассников.
Классный руководитель реализует программу адаптации первоклассников к школьному обучению, учитывая результаты диагностики в процессе воспитания и обучения.
...
Заключение
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования показало, что под адаптацией младшего школьника понимается постепенное приспособление ребенка к его новой жизни в социуме в соответствии с новой в его жизни ситуацией обучения в школе. Педагогическая сущность процесса адаптации сожжет быть осуществлена с учетом того, что личность, по сути, является членом общества, в отношении которого педагогическая поддержка состоит в том, чтобы ученик смог успешно адаптироваться к условиям современного общества и активно включиться в его жизнедеятельность.
Педагог должен школьнику оказывать помощь в овладении учебными навыками, обращая при этом внимание на сложность перестройки ребенка на новый для него вид деятельности.
...
Всего:25 источников.
1. Алмазова, И. Г. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования [Текст] / И. Г. Алмазова // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 91-96.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2002. – 364с.
3. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст] /Л. П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 12. - С. 59-62.
4. Басова, Е. Д. Воспитательная работа классного руководителя: системный подход [Текст] / Е. Д. Басова // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 48-54.
5. Болховитин, С. М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня [Текст] / С. М. Болховитин, А. А. Огородников // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 50-52.
....
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первоклассника к обучению в школе
1.1. Содержание понятия «адаптация»
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей 6-7 лет
Глава 2. Деятельность педагога в период адаптации младших школьников
2.1 Формы и содержание деятельности педагога на этапе адаптации первоклассников к школе
2.2 Рекомендации по адаптации детей начальной школы
Заключение
Список литературы
1.1. Содержание понятия «адаптация»
Понятие «адаптация» происходит от позднелатинского «adaptio», которое понимается как приспособление, и широко использовалось первоначально в биологических науках для описания механизмов и феномена приспособительного поведения индивидов в мире, эволюции разных форм жизни.
Общая приспособленность живого организма к условиям существования в биологии складывается из большого количества адаптации самого разного масштаба. В ходе эволюции все адаптации возникают в результате естественного отбора мутаций (наследственных вариаций) и их комбинаций. Данные мутации возникают всегда и в любой популяции живых организмов в огромнейшем количестве, причем их большая часть не проявляется, а находится только в скрытом виде в генофонде. Из поколения в поколение, шаг за шагом при помощи преимущественного размножения особей – носителей подобных полезных изменений становятся такие новые свойства характерными для вида.
...
2.1 Формы и содержание деятельности педагога на этапе адаптации первоклассников к школе
Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно устанавливать контакты со сверстниками и педагогами, учиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому. Некоторые первоклассники, даже с высоким уровнем интеллектуального развития, с трудом переносят нагрузку, к которой обязывает школьное обучение. И во всём этом ребенку должен помочь учитель. Ведь действительно от педагога зависит очень многое.
Учителю необходимо помочь ребенку вжиться в позицию школьника, сформировать «внутреннюю позицию». Для этого нужно беседовать с ребенком о том, зачем нужно учиться, что такое школа, какие в школе существуют правила. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью.
...
2.2 Рекомендации по адаптации детей начальной школы
Каждый учитель, работающий в первом классе начальной школы, должен помнить, что стремление детей к учению, его успешность определяется целым рядом факторов, которые создаются грамотной образовательной средой, адекватной психологическим и физиологическим возможностям первоклассников.
Классный руководитель реализует программу адаптации первоклассников к школьному обучению, учитывая результаты диагностики в процессе воспитания и обучения.
...
Заключение
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования показало, что под адаптацией младшего школьника понимается постепенное приспособление ребенка к его новой жизни в социуме в соответствии с новой в его жизни ситуацией обучения в школе. Педагогическая сущность процесса адаптации сожжет быть осуществлена с учетом того, что личность, по сути, является членом общества, в отношении которого педагогическая поддержка состоит в том, чтобы ученик смог успешно адаптироваться к условиям современного общества и активно включиться в его жизнедеятельность.
Педагог должен школьнику оказывать помощь в овладении учебными навыками, обращая при этом внимание на сложность перестройки ребенка на новый для него вид деятельности.
...
Всего:25 источников.
1. Алмазова, И. Г. Проектирование как средство социального и интеллектуального творческого саморазвития субъектов образования [Текст] / И. Г. Алмазова // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 91-96.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. – М.: Аспект пресс, 2002. – 364с.
3. Баданина, Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход [Текст] /Л. П. Баданина // Начальная школа плюс До и После. - 2007. - № 12. - С. 59-62.
4. Басова, Е. Д. Воспитательная работа классного руководителя: системный подход [Текст] / Е. Д. Басова // Воспитание школьников. - 2009. - № 8. - С. 48-54.
5. Болховитин, С. М. Содержание и методика воспитательной работы в группах продленного дня [Текст] / С. М. Болховитин, А. А. Огородников // Начальная школа. - 2008. - № 2. - С. 50-52.
....
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
610 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую