Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Большинство психологов согласны с тем, что подрастающее поколение в поздней юности неизбежно сталкивается с двумя главными задачами: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование идентичности, создание целостного Я», гармонично сочетающего различные элементы личности.
Основной деятельностью, определяющей дальнейшее развитие человека, продолжает являться обучение, которое имеет профессиональный характер направленности. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности и мотивы. Потребности и мотивы, а также ценностные ориентации личности определяют ее направленность. Успешность обучения, как и любого другого вида деятельности человека, во многом зависит от его уверенности в себе. Все эти особенности развития и обусловливают социальную актуальность данной работы.
Как показал анализ литературы проблемы направленности личности и уверенности в себе являются предметом многочисленных исследований, как в зарубежной (Дж. Вольпе, А. Ландж, А. Маслоу, К. Рудестам, А. Сальтер, ..............
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
1.1 Направленность личности: психологическая характеристика, виды
1.2. Характеристика понятия «уверенность в себе» 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 25
Заключение 31
Литература 33
Приложения 36
Цель исследования – изучение направленности личности и уверенности в себе.
1. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психол. журн. - 1992. №5.
2. Асмолов А.Г. О предмете психологии личности//Вопросы психологии. - 1983. №3.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: уч. для ВУЗов. – М.: «Аспект Пресс», 2014.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 2011. № 5.
5. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения - М., 1978.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
7. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонически развитой личности// Методологический проблемы формирования и развития личности. - М. 1981.
8. Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопросы психологии 1993 № 1.
9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1965.
10. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М. 1978.
11. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение. - Л.: ЛГУ, 1985.
12. Жамкочьян М.С., Палей И.М. О связях характеристик интеллекта с индивидуальными особенностями тревожности и экстраверсии//Экспериментальная и прикладная психология. 1977.
13. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование. - Л.,1981.
14. Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: - СПб., 1991.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Межличностное общение. - СПб., 2015.
16. Кудрявцева Н.А. Единство интеллекта. – СПб.: СПбГУ, 2008.
17. Корнилова Ю.К. Психологические проблемы понимания: - Ярославль, 1979.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
19. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М.: Наука, 2011.
20. Лунева О.В. Социальный интеллект: понимание и основные подходы к изучению.// Социальная психология XXI столетия Т.1./ под редакцией Козлова В.В., Ярославль 2004. г. с 438.
21. Лунева О.В. Роль телесно-ориентированных методов в развитии социального интеллекта// Междисциплинарные проблемы психологии телесности. Материалы межведомственной научно-практической конференции. - М. 2004 г. с 520.
22. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психол. жур. 2014. №1.
23. Мерлин B.C. Достижения и перспективы советской психологии в свете ленинских идей. - Пермь 1971.
24. Надирашвили Л.А. Понятие установка в общей и социальной психологии. – Тбилиси, 1974.
25. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. - М: МПСИ 2004.
26. Оллпорт Г. Личность в психологии. - М.: Ювента, 2011.
27. Платонов К.К. О системе психологии. - М. 1972.
28. Рейнвальд Н.И. Психология личности. - М. 1987.
29. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2009. С. 132-138.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012.
31. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер Ком, 2011. – 384 с.
32. Социальный интеллект: теория, измерение, исследование/ Под ред.
Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова - М.,2004.
33. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.
34. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1985.
35. Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки// Психологические исследования. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009.
36. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2012.
37. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 2010.
38. Чудновский В.Э. К вопросу психологической сущности устойчивости личности//Вопросы психологии 1978. № 2.
39. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельность. - Ярославль, 1979.
40. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности./В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Каждый период жизни ставит перед человеком сложные задачи развития, требующие для своего решения новых навыков и иного отношения. Большинство психологов согласны с тем, что подрастающее поколение в поздней юности неизбежно сталкивается с двумя главными задачами: достижение некоторой автономии и независимости от родителей и формирование идентичности, создание целостного Я», гармонично сочетающего различные элементы личности.
Основной деятельностью, определяющей дальнейшее развитие человека, продолжает являться обучение, которое имеет профессиональный характер направленности. Любая деятельность, в том числе и учебная, осуществляется под влиянием целого ряда условий и факторов, главными из которых являются потребности и мотивы. Потребности и мотивы, а также ценностные ориентации личности определяют ее направленность. Успешность обучения, как и любого другого вида деятельности человека, во многом зависит от его уверенности в себе. Все эти особенности развития и обусловливают социальную актуальность данной работы.
Как показал анализ литературы проблемы направленности личности и уверенности в себе являются предметом многочисленных исследований, как в зарубежной (Дж. Вольпе, А. Ландж, А. Маслоу, К. Рудестам, А. Сальтер, ..............
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
1.1 Направленность личности: психологическая характеристика, виды
1.2. Характеристика понятия «уверенность в себе» 15
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы взаимосвязи направленности личности и уверенности в себе
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 25
Заключение 31
Литература 33
Приложения 36
Цель исследования – изучение направленности личности и уверенности в себе.
1. Аминов Н.А., Молоканов М.В. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов // Психол. журн. - 1992. №5.
2. Асмолов А.Г. О предмете психологии личности//Вопросы психологии. - 1983. №3.
3. Андреева Г.М. Социальная психология: уч. для ВУЗов. – М.: «Аспект Пресс», 2014.
4. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. 2011. № 5.
5. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения - М., 1978.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
7. Божович Л.И. Психологический анализ условий формирования и строения гармонически развитой личности// Методологический проблемы формирования и развития личности. - М. 1981.
8. Братусь Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века//Вопросы психологии 1993 № 1.
9. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления. - М.: Прогресс, 1965.
10. Додонов Б.И. Эмоции как ценность. - М. 1978.
11. Емельянов Ю.Н. Активное социально - психологическое обучение. - Л.: ЛГУ, 1985.
12. Жамкочьян М.С., Палей И.М. О связях характеристик интеллекта с индивидуальными особенностями тревожности и экстраверсии//Экспериментальная и прикладная психология. 1977.
13. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и её совершенствование. - Л.,1981.
14. Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: - СПб., 1991.
15. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Межличностное общение. - СПб., 2015.
16. Кудрявцева Н.А. Единство интеллекта. – СПб.: СПбГУ, 2008.
17. Корнилова Ю.К. Психологические проблемы понимания: - Ярославль, 1979.
18. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.
19. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М.: Наука, 2011.
20. Лунева О.В. Социальный интеллект: понимание и основные подходы к изучению.// Социальная психология XXI столетия Т.1./ под редакцией Козлова В.В., Ярославль 2004. г. с 438.
21. Лунева О.В. Роль телесно-ориентированных методов в развитии социального интеллекта// Междисциплинарные проблемы психологии телесности. Материалы межведомственной научно-практической конференции. - М. 2004 г. с 520.
22. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях. // Психол. жур. 2014. №1.
23. Мерлин B.C. Достижения и перспективы советской психологии в свете ленинских идей. - Пермь 1971.
24. Надирашвили Л.А. Понятие установка в общей и социальной психологии. – Тбилиси, 1974.
25. Никиреев Е.М. Направленность личности и методы ее исследования. - М: МПСИ 2004.
26. Оллпорт Г. Личность в психологии. - М.: Ювента, 2011.
27. Платонов К.К. О системе психологии. - М. 1972.
28. Рейнвальд Н.И. Психология личности. - М. 1987.
29. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психологический вестник. Выпуск 1. Часть 2. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ. 2009. С. 132-138.
30. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2012.
31. Рудестам К. Групповая психотерапия. – СПб.: Питер Ком, 2011. – 384 с.
32. Социальный интеллект: теория, измерение, исследование/ Под ред.
Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова - М.,2004.
33. Социально-психологическая динамика в условиях экономических изменений/Отв. ред. А.Л. Журавлев, Е.В. Шорохова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011.
34. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т.1. – М.: Педагогика, 1985.
35. Узнадзе Д.И. Экспериментальные основы исследования установки// Психологические исследования. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009.
36. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2012.
37. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. - М., 2010.
38. Чудновский В.Э. К вопросу психологической сущности устойчивости личности//Вопросы психологии 1978. № 2.
39. Шадриков В.Д. Психологический анализ деятельность. - Ярославль, 1979.
40. Южанинова А.Л. К проблеме диагностики социального интеллекта личности./В сб.: «Проблемы оценивания в психологии». – Саратов: Издательство Саратовского университета, 1984.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149488 Курсовых работ — поможем найти подходящую