Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
У человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Вся жизнь человека сложена из бесчисленного множества поступков и действий. Это понимание действительности привело к возникновению отдельного направления в психологии, которое получило название деятельностного подхода. Основное значение этого подхода – это осознание деятельности как определенной системы человеческого существования. Сам факт осознания своей деятельности изменяет условия ее протекания, а тем самым ее течение и характер; деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на внешние раздражители среды; она по-иному регулируется; закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии; объяснение деятельности требует раскрытия и учета психологических закономерностей. Данное понимание деятельности объясняет социальную значимость рассмотрение темы нашего исследования.
Проблема деятельности в отечественной психологии отражена в трудах многих отечественных психологов. Данная проблематика отражена в работах Л.С. Выготского, М.Я. Басова, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А.В. Петровского, С. Л. Рубинштейна и многих других ученых. В концепциях ....................
Введение 3
1. Предпосылки возникновения деятельностного подхода в психологии 5
2. Принцип деятельности в психологии 11
2.1. М.Я.Басов: человек – деятель в среде 11
2.2. С.Л.Рубинштейн: единство сознания и деятельности 13
2.3. А.Д.Леонтьев: строение деятельности 16
2.4. Последователи деятельностного подхода 19
3. Представление о личности в деятельностном подходе 31
Заключение 35
Литература 38
Цель исследования: изучение деятельностного подхода в отечественной психологии.
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.- М.: Наука, 1980.
2. Агеев В.В. Деятельность как социальный феномен. - Алматы, 2015. - 289 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 1990.
4. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. – М., 2013.
5. Батищев Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблема человека в современной философии. - М., 1969.
6. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М.: Просвещение, 2012.
7. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. — Волгоград: Перемена, 2012. — 181 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М., 1982.
9. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М., 1976.
10. Гальперин Л. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 1985.
11. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Просвещение, 2010.
12. Давыдов В. В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии // Деятельность: теории, методология, проблемы. - М., 1990.
13. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). - М., 1972.
14. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
15. Ждан А.Н. История психологии. - М.,2011.
16. Запорожец А. В., Ветер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. - Восприятие и действие. - М., 2010.
17. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 2010.
18. Леонтьев А.Д. Психология смысла. М.2010.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2012.
20. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М., 1993.
21. Ломов Б.Ф. Методологические и педагогические проблемы психологии. – М.:Наука, 1984.
22. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М.: Наука, 1995.
23. Марача В. Деятельностный подход глазами философов, методологов и психологов. – М., 2013.
24. Мышление: процесс, деятельность, общение/ Под ред. А.В. Брушлинского. – М., 1982.
25. Петровсий А.В. Введение в общую психологию. – М.: Издательский дом «Академия», 1995.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону, 1996.
27. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – с.322-323
28. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии.- М.: Просвещение, 2012.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2013.
30. Современная психология: Справочное руководство. – М.: ИНФРА-М, 2011.- с.330-346
31. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 2014.
32. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. /Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. - М., 2011.
33. Щедровицкий Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995.
34. Юдин Э. Г. Методология Uнауки. Системность. Деятельность. - М., 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
У человека имеется множество различных видов деятельности, число которых примерно соответствует количеству имеющихся потребностей. Вся жизнь человека сложена из бесчисленного множества поступков и действий. Это понимание действительности привело к возникновению отдельного направления в психологии, которое получило название деятельностного подхода. Основное значение этого подхода – это осознание деятельности как определенной системы человеческого существования. Сам факт осознания своей деятельности изменяет условия ее протекания, а тем самым ее течение и характер; деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на внешние раздражители среды; она по-иному регулируется; закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии; объяснение деятельности требует раскрытия и учета психологических закономерностей. Данное понимание деятельности объясняет социальную значимость рассмотрение темы нашего исследования.
Проблема деятельности в отечественной психологии отражена в трудах многих отечественных психологов. Данная проблематика отражена в работах Л.С. Выготского, М.Я. Басова, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А.В. Петровского, С. Л. Рубинштейна и многих других ученых. В концепциях ....................
Введение 3
1. Предпосылки возникновения деятельностного подхода в психологии 5
2. Принцип деятельности в психологии 11
2.1. М.Я.Басов: человек – деятель в среде 11
2.2. С.Л.Рубинштейн: единство сознания и деятельности 13
2.3. А.Д.Леонтьев: строение деятельности 16
2.4. Последователи деятельностного подхода 19
3. Представление о личности в деятельностном подходе 31
Заключение 35
Литература 38
Цель исследования: изучение деятельностного подхода в отечественной психологии.
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.- М.: Наука, 1980.
2. Агеев В.В. Деятельность как социальный феномен. - Алматы, 2015. - 289 с.
3. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ, 1990.
4. Басов М.Я. Избранные психологические произведения. – М., 2013.
5. Батищев Г. С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблема человека в современной философии. - М., 1969.
6. Бехтерев В.М. Объективная психология. – М.: Просвещение, 2012.
7. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. — Волгоград: Перемена, 2012. — 181 с.
8. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. – М., 1982.
9. Гальперин П. Я. Введение в психологию. - М., 1976.
10. Гальперин Л. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М., 1985.
11. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М.: Просвещение, 2010.
12. Давыдов В. В. О месте категории деятельности в современной теоретической психологии // Деятельность: теории, методология, проблемы. - М., 1990.
13. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). - М., 1972.
14. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М., 1996.
15. Ждан А.Н. История психологии. - М.,2011.
16. Запорожец А. В., Ветер Л. А., Зинченко В. П., Рузская А. Г. - Восприятие и действие. - М., 2010.
17. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 2010.
18. Леонтьев А.Д. Психология смысла. М.2010.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2012.
20. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. – М., 1993.
21. Ломов Б.Ф. Методологические и педагогические проблемы психологии. – М.:Наука, 1984.
22. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М.: Наука, 1995.
23. Марача В. Деятельностный подход глазами философов, методологов и психологов. – М., 2013.
24. Мышление: процесс, деятельность, общение/ Под ред. А.В. Брушлинского. – М., 1982.
25. Петровсий А.В. Введение в общую психологию. – М.: Издательский дом «Академия», 1995.
26. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии. – Ростов-на-Дону, 1996.
27. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко. – 2-е изд. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – с.322-323
28. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии.- М.: Просвещение, 2012.
29. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2013.
30. Современная психология: Справочное руководство. – М.: ИНФРА-М, 2011.- с.330-346
31. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 2014.
32. Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии. /Под ред. А.Е.Войскунского, А.Н.Ждан, О.К.Тихомирова. - М., 2011.
33. Щедровицкий Г. П. Исходные представления и категориальные средства теории деятельности // Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995.
34. Юдин Э. Г. Методология Uнауки. Системность. Деятельность. - М., 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую