Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое здоровье ребенка. В этот период происходит не только коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения.
Проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации – семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка...
Содержание:
Введение.
Глава 1. Теоретические и методологические основы
конфликтного поведения детей старшего подросткового
возраста
1.1. Сущность конфликта
1.2. Особенности конфликтного поведения в подростковом
возрасте
Глава 2. Акцентуация характера как фактор конфликтного
поведения подростков
2.1. Понятие акцентуации характера
2.2. Проблема акцентуации детей старшего подросткового
возраста
Глава 3. Исследование особенностей влияния акцентуации
на конфликтное поведение детей старшего подросткового
возраста
Заключение
Литература
Приложение
Во введении обоснованы выбор и актуальность темы исследования, определены степень разработанности проблемы, цель и задачи, предмет и объект исследования, отражена практическая значимость данного исследования, сформулирована рабочая гипотеза.
В первой главе «Теоретические и методологические основы конфликтного поведения детей старшего подросткового возраста» рассмотрена сущность конфликта и особенности конфликтного поведения детей старшего подросткового возраста.
Вторая глава «Акцентуация характера как фактор конфликтного поведения подростков» раскрывает понятие акцентуации характера и проблемы подростковой акцентуации.
Третья глава посвящена исследованию особенностей влияния акцентуации на конфликтное поведение детей старшего подросткового возраста.
В заключении сформулированы основные выводы по проблеме исследования.
Педагогический институт, оценка «отлично».
Литература:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.,2001.
2. Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982., 20 с.
3. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982., 32 с.
4. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.
5. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М., Владос, 2003.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.,2004.
7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания.– М., 1986 г.
8. Бехтерев В.М. Сознание и его границы. СПб., 1988г.
9. Божович Л.И. Особенности самосознания подростков. // Вопросы психологии, 1996г., №1.
10. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989.
11. Валлон А. Психическое развитие ребенка, М., 1968., 90 с.
12. Волков Б.С. Психология подростка. – М.,1994.
13. Выготский Л.С.. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932., 54 с.
14. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика // Психология индивидуальных различий. Тесты. М., 1982., 145 с.
15. Гришина Н.В. Конфликтология. СПб., Питер, 2000.
16. Гришина Н.В. Психология подростка. – СПб.,2005.
17. Драгунова Т.В. Особенности самосознания подростка / Проблемы возрастной педагогики. Л., 1960г.
18. Дьяченко М.И., Кандыбович И.Т. Краткий психологический словарь: Личность. Образование. Самообразование. Профессия. – МН: «Хэлтон», 1998., 97 с.
19. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986., 23 с.
20. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов–М., 1996.
21. Ильенков Э.В. Психология личности. Тексты. М., 1982., 76 с.
22. Кабанов М.М., Личко А.Е. и др. Методы психодиагностики и психокоррекции, М.: 1993., 90 с.
23. Катаева – Венгер А.А Трудный возраст: подростки сегодня - М.,2002.
24. Кон И.С. Психология старшеклассника.–М.: Просвещение, 1982.–20 с.
25. Коряк Н.М., Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт. – М., 1989г.
26. Кроник В.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: психология значимых отношений.– М., 1989г.
27. Крутецкий В.А. Психология подростка. – М., 1989.
28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.– М., 2003г.
29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2003.
30. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 1991.
31. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981., 79 с.
32. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., МГУ, 1982., 22 с.
33. Личко А. Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей).— Л.: Медицина, 1979., 118 с.
34. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград, «Медицина, 1983., 76 с.
35. Лишин О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.–М., 1986г.
36. Лозовцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками – одноклассниками // Вопросы психологии.–1986.– №1.
37. Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков. // Вопросы психологии, 1988 №3., 80 с.
38. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,2001.
39. Немов Р.С.. Психология. - М., 2001, 33 с.
40. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1999, 89 с.
41. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2007., 190 с.
42. Потанин Г.М. Конфликтная борьба, сотрудничество, взаимодействие. Ответственный редактор Потанин Г.М. М., Белгород, 2002г.
43. Суботский Е.В.. Ребенок открывает мир. – М., 1991., 58 с.
44. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна.– М.: Педагогика, 1987.–240 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Подростковый возраст – это возраст серьезного кризиса, затрагивающего и физиологическое, и психическое здоровье ребенка. В этот период происходит не только коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения.
Проблема акцентуации характера у подростков является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено, во-первых, тем, что формирование новых рыночных отношений в нашей стране ведет к преобразованию важнейших институтов социализации – семьи, школы, прежде всего, отражаясь на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на конфликтную социальную обстановку. В этой ситуации молодежи нужна особая психологическая и педагогическая поддержка...
Содержание:
Введение.
Глава 1. Теоретические и методологические основы
конфликтного поведения детей старшего подросткового
возраста
1.1. Сущность конфликта
1.2. Особенности конфликтного поведения в подростковом
возрасте
Глава 2. Акцентуация характера как фактор конфликтного
поведения подростков
2.1. Понятие акцентуации характера
2.2. Проблема акцентуации детей старшего подросткового
возраста
Глава 3. Исследование особенностей влияния акцентуации
на конфликтное поведение детей старшего подросткового
возраста
Заключение
Литература
Приложение
Во введении обоснованы выбор и актуальность темы исследования, определены степень разработанности проблемы, цель и задачи, предмет и объект исследования, отражена практическая значимость данного исследования, сформулирована рабочая гипотеза.
В первой главе «Теоретические и методологические основы конфликтного поведения детей старшего подросткового возраста» рассмотрена сущность конфликта и особенности конфликтного поведения детей старшего подросткового возраста.
Вторая глава «Акцентуация характера как фактор конфликтного поведения подростков» раскрывает понятие акцентуации характера и проблемы подростковой акцентуации.
Третья глава посвящена исследованию особенностей влияния акцентуации на конфликтное поведение детей старшего подросткового возраста.
В заключении сформулированы основные выводы по проблеме исследования.
Педагогический институт, оценка «отлично».
Литература:
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.,2001.
2. Ананьев Б.Г. Строение характера // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982., 20 с.
3. Анастази А. Дифференциальная психология // Психология индивидуальных различий. Тексты. М., 1982., 32 с.
4. Андреев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.
5. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. М., Владос, 2003.
6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.,2004.
7. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитания.– М., 1986 г.
8. Бехтерев В.М. Сознание и его границы. СПб., 1988г.
9. Божович Л.И. Особенности самосознания подростков. // Вопросы психологии, 1996г., №1.
10. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989.
11. Валлон А. Психическое развитие ребенка, М., 1968., 90 с.
12. Волков Б.С. Психология подростка. – М.,1994.
13. Выготский Л.С.. Избранные психологические исследования. М.-Л., 1932., 54 с.
14. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий, их статистика, динамика, систематика // Психология индивидуальных различий. Тесты. М., 1982., 145 с.
15. Гришина Н.В. Конфликтология. СПб., Питер, 2000.
16. Гришина Н.В. Психология подростка. – СПб.,2005.
17. Драгунова Т.В. Особенности самосознания подростка / Проблемы возрастной педагогики. Л., 1960г.
18. Дьяченко М.И., Кандыбович И.Т. Краткий психологический словарь: Личность. Образование. Самообразование. Профессия. – МН: «Хэлтон», 1998., 97 с.
19. Запорожец А.В. Психологическое развитие ребенка // Избранные психологические труды в 2-х томах. - М., 1986., 23 с.
20. Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов–М., 1996.
21. Ильенков Э.В. Психология личности. Тексты. М., 1982., 76 с.
22. Кабанов М.М., Личко А.Е. и др. Методы психодиагностики и психокоррекции, М.: 1993., 90 с.
23. Катаева – Венгер А.А Трудный возраст: подростки сегодня - М.,2002.
24. Кон И.С. Психология старшеклассника.–М.: Просвещение, 1982.–20 с.
25. Коряк Н.М., Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт. – М., 1989г.
26. Кроник В.А. В главных ролях: Вы, Мы, Он, Ты, Я: психология значимых отношений.– М., 1989г.
27. Крутецкий В.А. Психология подростка. – М., 1989.
28. Кулагина И.Ю. Возрастная психология.– М., 2003г.
29. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2003.
30. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. – М., 1991.
31. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1981., 79 с.
32. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., МГУ, 1982., 22 с.
33. Личко А. Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей).— Л.: Медицина, 1979., 118 с.
34. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. Ленинград, «Медицина, 1983., 76 с.
35. Лишин О.В. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения.–М., 1986г.
36. Лозовцева В.Н. Роль учителя в преодолении конфликтов между подростками – одноклассниками // Вопросы психологии.–1986.– №1.
37. Максимова Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков. // Вопросы психологии, 1988 №3., 80 с.
38. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.,2001.
39. Немов Р.С.. Психология. - М., 2001, 33 с.
40. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1999, 89 с.
41. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М.: ТЦ «Сфера», 2007., 190 с.
42. Потанин Г.М. Конфликтная борьба, сотрудничество, взаимодействие. Ответственный редактор Потанин Г.М. М., Белгород, 2002г.
43. Суботский Е.В.. Ребенок открывает мир. – М., 1991., 58 с.
44. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна.– М.: Педагогика, 1987.–240 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую