Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологическая характеристика коммуникативной одаренности подростков

  • 27 страниц
  • 2016 год
  • 160 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество повышает требования к уровню развития личностных качеств его граждан, которые включают в себя общечеловеческие ценности и свободное развитие личности. В исследованиях развития ребенка особенно отличается то, что огромное значение в становлении личности принадлежит совместной деятельности и общению, что предполагает сотрудничество ребенка с окружающими. По мнению Н.Г.Соловьева: «совместная деятельность создает общность эмоциональных переживаний, а смена позиций в общении формирует у ребенка гуманное отношение к другим, от непосредственных проявлений эмоциональной отзывчивости - к опосредованным эмоциональным нормам». [25] В тоже время, в отечественных и зарубежных исследованиях, мало изучено развитие способностей и одаренность подростков. А ведь, по мнению многих специалистов: A.B. Батаршев, Л.А. Петровская, Г. Крайг, A.A. Леонтьев, Дж. О'Коннор, Дж Сеймор, Я. Яноушек - «коммуникативные способности — это основа для достижения высоких результатов в личностном развитии и учебной деятельности».[25] Исследователи А.Б. Добрович; М.С. Каган, A.M. Эткинд; A.A. Максимов; А.Я. Наин считают, что коммуникативные способности являются основой успешности дальнейшей профессиональной деятельности.
Актуальность исследования обусловлена неоднозначностью понятия «коммуникативная одаренность» и недостаточной разработанностью научных и методических вопросов развития коммуникативных способностей подростков.
Цель исследования: изучить социально-психологические характеристики коммуникативной одаренности подростков.
Объект исследования: Психология одаренности.
Предмет исследования: Характеристика коммуникативной одаренности подростков.
Исходя из цели, объекта и предмета определены следующие задачи исследования:
1. Изучить понятие «коммуникативной одаренности» в науке.
2. Провести теоретический анализ структуры и содержания коммуникативной одаренности.
3. Изучить специфику проявления коммуникативной одаренности в подростковом возрасте.



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Анализ понятия «коммуникативная одаренность» в науке 4
1.2. Структура и содержание коммуникативной одаренности 9
1.3. Специфика проявления коммуникативной одаренности в подростковом возрасте 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 29




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование показало, что понимание феномена коммуникативной одаренности остается на сегодняшний день весьма размытым и неоднозначным для психологии и педагогики.
Главными характеристиками коммуникативной одаренности можно отметить: исключительную способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Элементами коммуникативной одаренности являются: социальная чувствительность, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и пр.
Неоднозначность данного понятия связана с тем, что коммуникативная одаренность включает множество различных способностей связанных межличностным взаимодействием индивида. Изучая коммуникативную одаренность затрагиваются лидерские и организаторские способности, а так же способности понимания аффективных проявлений. Очень важно подметить, что в коммуникативной одаренности не сформирован точный терминологический аппарат. Поэтому, сложно определить является ли коммуникативная одаренность понятием равноценным социальному интеллекту, социальной одаренности, коммуникативной компетентности, или коммуникативная одаренность – это всего лишь элемент, составная часть вышеперечисленных феноменов. Для психологов и педагогов изучение коммуникативной одаренности очень важно, потому что именно в пубертатный период общение со сверстниками, принятие сверстниками является для индивида значимым моментом. Личный социометрический статус подростка в группе сверстников может очень сильно влиять на развитие самооценки индивида, его уверенности в себе и др..
Поэтому, исследовав коммуникативную одаренность можно будет развивать коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия подростков, которые необходимы им и в данном возрасте и в дальнейшей жизни, различными психолого-педагогическими методами.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абакирова Т.П. Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности: дис. … канд. психол. наук. – Новосибирск, 2000.
2. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для высш. школы / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 1999. - 373 с.
3. Бабудоржиева Эржена Дулзыновна Исследование проблемы коммуникативных и организаторских способностей в психологии // Вестник БГУ . 2012. №5.41-45с.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности/ А.В. Батаршев - М.: ВЛАДОС, 2009. – 456с.
5. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятия, виды, проблемы. Выпуск 1-М.:МИОО,2005.-176с.
6. Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор), Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М., Мелик-Пашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. Рабочая концепция одаренности. — 2-е изд., расш. и перераб. — М., 2003. — 95с.
7. Власова Е.И. Ключевые проблемы и перспективы исследования социальной одаренности. Режим доступа: http://sputnik.master-telecom.ru/biblioteka/07_or_0204/or_0204_04.doc
8. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 198 с.
9. Воробьева Н.А. Структурно-функциональные характеристики семьи как фактор развития коммуникативных способностей старшеклассников: дис. … канд. психол. наук. – Кемерово, 2004.
10. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь. / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбивич. – М.: Просвещение, 2001. – 467 с.
11. Ивенских И.В., Хрусталев Т.М. Психологическая модель социальной одаренности менеджера[Электронный ресурс]//Сибирский психологический журнал №36, 2010г. - 80-84с.
12. Краковский, А. П. О подростках: (содержание возрастного, полового и типологического в личности мл. и ст. подростка) / А.П. Краковский. - [Б. м.] : Педагогика, 1970. - 272 с.
13. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – 29–36с.
14. Мамонтова Е.В. Лидерская одаренность как элемент социокультурного развития личности // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований . 2014. №9. - 64-7с1.
15. Медникова Анастасия Александровна Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков // Вестник ТГПУ . 2009. №2 - 120-123с.
16. Мещерякова И. Н. Формирование эмоционального интеллекта студен- тов-психологов в процессе обучения в вузе / И. Н. Мещерякова// Вестник ТГУ – 2010. – Вып. 1. – 157–161 с.
17. Михайлова Е.С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена: диагностика социального интеллекта.Метод. руководство. – СПб.: Иматон, 2001. – 55 с.
18. Нурдавлетов Р. Ш. Развитие коммуникативных способностей у детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях// Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:http://www.scienceforum.ru/2013/10/2379"www.scienceforum.ru/2013/10/2379/ (дата обращения: 03.07.2015).
19. Психология одаренности: от теории к практике/ [А. А. Адаскина и др.]; под ред. Д. В. Ушакова. - Москва: ПЕР СЭ, 2000. - 80 с.
20. Психология одаренности детей и подоостков: Учебное пособие для студ. Высш. И сред. Пед. учеб. заведений [Текст]/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; Под ред. Н.С. Лейтеса. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с
21. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. 8-е издание. — СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
22. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
23. Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // Психология. 2005. №4. - 94–101с.
24. Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. 30–38с.
25. Скрыпко Л.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга. [Текст]: автореф. дис.на соиск.учен.степ. канд.педаг.наук. (13.00.01)/ Скрыпко Михали Илларионович.- Челябинск, 2004г.
26. Слободчиков В. И. Психология развития человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000.– 416 с.
27. Технология работы с талантливой молодежью. Курс лекций [Электронный ресурс]// Москва,2009. – Режим доступа: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/kurs_talant.doc
28. Ушаков Д. В. Социальный интеллект как вид интеллекта / Д. В. Ушаков // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М. : Ин-т психологии РАН, 2004. — 11-28с.
29. Худобина Е.И. Интелект как фактор социальной одаренности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/intfso.htm
30. Хрусталева Т.М. Психология педагогической одаренности. Пермь, 2003. - 163 с.
31. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие/ Н. П. Фетискин. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 490 с.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Современное общество повышает требования к уровню развития личностных качеств его граждан, которые включают в себя общечеловеческие ценности и свободное развитие личности. В исследованиях развития ребенка особенно отличается то, что огромное значение в становлении личности принадлежит совместной деятельности и общению, что предполагает сотрудничество ребенка с окружающими. По мнению Н.Г.Соловьева: «совместная деятельность создает общность эмоциональных переживаний, а смена позиций в общении формирует у ребенка гуманное отношение к другим, от непосредственных проявлений эмоциональной отзывчивости - к опосредованным эмоциональным нормам». [25] В тоже время, в отечественных и зарубежных исследованиях, мало изучено развитие способностей и одаренность подростков. А ведь, по мнению многих специалистов: A.B. Батаршев, Л.А. Петровская, Г. Крайг, A.A. Леонтьев, Дж. О'Коннор, Дж Сеймор, Я. Яноушек - «коммуникативные способности — это основа для достижения высоких результатов в личностном развитии и учебной деятельности».[25] Исследователи А.Б. Добрович; М.С. Каган, A.M. Эткинд; A.A. Максимов; А.Я. Наин считают, что коммуникативные способности являются основой успешности дальнейшей профессиональной деятельности.
Актуальность исследования обусловлена неоднозначностью понятия «коммуникативная одаренность» и недостаточной разработанностью научных и методических вопросов развития коммуникативных способностей подростков.
Цель исследования: изучить социально-психологические характеристики коммуникативной одаренности подростков.
Объект исследования: Психология одаренности.
Предмет исследования: Характеристика коммуникативной одаренности подростков.
Исходя из цели, объекта и предмета определены следующие задачи исследования:
1. Изучить понятие «коммуникативной одаренности» в науке.
2. Провести теоретический анализ структуры и содержания коммуникативной одаренности.
3. Изучить специфику проявления коммуникативной одаренности в подростковом возрасте.



Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. КОММУНИКАТИВНАЯ ОДАРЕННОСТЬ КАК КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Анализ понятия «коммуникативная одаренность» в науке 4
1.2. Структура и содержание коммуникативной одаренности 9
1.3. Специфика проявления коммуникативной одаренности в подростковом возрасте 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 29




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теоретическое исследование показало, что понимание феномена коммуникативной одаренности остается на сегодняшний день весьма размытым и неоднозначным для психологии и педагогики.
Главными характеристиками коммуникативной одаренности можно отметить: исключительную способность устанавливать зрелые, конструктивные взаимоотношения с другими людьми. Элементами коммуникативной одаренности являются: социальная чувствительность, просоциальное поведение, нравственные суждения, организаторские умения и пр.
Неоднозначность данного понятия связана с тем, что коммуникативная одаренность включает множество различных способностей связанных межличностным взаимодействием индивида. Изучая коммуникативную одаренность затрагиваются лидерские и организаторские способности, а так же способности понимания аффективных проявлений. Очень важно подметить, что в коммуникативной одаренности не сформирован точный терминологический аппарат. Поэтому, сложно определить является ли коммуникативная одаренность понятием равноценным социальному интеллекту, социальной одаренности, коммуникативной компетентности, или коммуникативная одаренность – это всего лишь элемент, составная часть вышеперечисленных феноменов. Для психологов и педагогов изучение коммуникативной одаренности очень важно, потому что именно в пубертатный период общение со сверстниками, принятие сверстниками является для индивида значимым моментом. Личный социометрический статус подростка в группе сверстников может очень сильно влиять на развитие самооценки индивида, его уверенности в себе и др..
Поэтому, исследовав коммуникативную одаренность можно будет развивать коммуникативные навыки, навыки социального взаимодействия подростков, которые необходимы им и в данном возрасте и в дальнейшей жизни, различными психолого-педагогическими методами.


ЛИТЕРАТУРА

1. Абакирова Т.П. Социально-психологические факторы формирования коммуникативных свойств личности: дис. … канд. психол. наук. – Новосибирск, 2000.
2. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник для высш. школы / Г. М. Андреева. - М. : Аспект Пресс, 1999. - 373 с.
3. Бабудоржиева Эржена Дулзыновна Исследование проблемы коммуникативных и организаторских способностей в психологии // Вестник БГУ . 2012. №5.41-45с.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности/ А.В. Батаршев - М.: ВЛАДОС, 2009. – 456с.
5. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятия, виды, проблемы. Выпуск 1-М.:МИОО,2005.-176с.
6. Богоявленская Д. Б. (ответственный редактор), Шадриков В. Д. (научный редактор), Бабаева Ю. Д., Брушлинский А. В., Дружинин В. Н., Ильясов И. И., Калиш И. В., Лейтес Н. С., Матюшкин А. М., Мелик-Пашаев А. А., Панов В. И., Ушаков В. Д., Холодная М. А., Шумакова Н. Б., Юркевич В. С. Рабочая концепция одаренности. — 2-е изд., расш. и перераб. — М., 2003. — 95с.
7. Власова Е.И. Ключевые проблемы и перспективы исследования социальной одаренности. Режим доступа: http://sputnik.master-telecom.ru/biblioteka/07_or_0204/or_0204_04.doc
8. Волков Б.С. Психология подростка / Б.С. Волков. - М.: ВЛАДОС, 2002. - 198 с.
9. Воробьева Н.А. Структурно-функциональные характеристики семьи как фактор развития коммуникативных способностей старшеклассников: дис. … канд. психол. наук. – Кемерово, 2004.
10. Дьяченко М.И. Краткий психологический словарь. / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбивич. – М.: Просвещение, 2001. – 467 с.
11. Ивенских И.В., Хрусталев Т.М. Психологическая модель социальной одаренности менеджера[Электронный ресурс]//Сибирский психологический журнал №36, 2010г. - 80-84с.
12. Краковский, А. П. О подростках: (содержание возрастного, полового и типологического в личности мл. и ст. подростка) / А.П. Краковский. - [Б. м.] : Педагогика, 1970. - 272 с.
13. Люсин Д. В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д. В. Люсин // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – 29–36с.
14. Мамонтова Е.В. Лидерская одаренность как элемент социокультурного развития личности // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований . 2014. №9. - 64-7с1.
15. Медникова Анастасия Александровна Особенности структуры коммуникативных способностей старших подростков // Вестник ТГПУ . 2009. №2 - 120-123с.
16. Мещерякова И. Н. Формирование эмоционального интеллекта студен- тов-психологов в процессе обучения в вузе / И. Н. Мещерякова// Вестник ТГУ – 2010. – Вып. 1. – 157–161 с.
17. Михайлова Е.С. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена: диагностика социального интеллекта.Метод. руководство. – СПб.: Иматон, 2001. – 55 с.
18. Нурдавлетов Р. Ш. Развитие коммуникативных способностей у детей подросткового возраста в общеобразовательных учреждениях// Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL:http://www.scienceforum.ru/2013/10/2379"www.scienceforum.ru/2013/10/2379/ (дата обращения: 03.07.2015).
19. Психология одаренности: от теории к практике/ [А. А. Адаскина и др.]; под ред. Д. В. Ушакова. - Москва: ПЕР СЭ, 2000. - 80 с.
20. Психология одаренности детей и подоостков: Учебное пособие для студ. Высш. И сред. Пед. учеб. заведений [Текст]/ Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Марютина и др.; Под ред. Н.С. Лейтеса. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с
21. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. 8-е издание. — СПб.: Питер, 2000. – 624 с.
22. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 256 с.
23. Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // Психология. 2005. №4. - 94–101с.
24. Савенков А.И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. 30–38с.
25. Скрыпко Л.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга. [Текст]: автореф. дис.на соиск.учен.степ. канд.педаг.наук. (13.00.01)/ Скрыпко Михали Илларионович.- Челябинск, 2004г.
26. Слободчиков В. И. Психология развития человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000.– 416 с.
27. Технология работы с талантливой молодежью. Курс лекций [Электронный ресурс]// Москва,2009. – Режим доступа: http://mggu-sh.ru/sites/default/files/kurs_talant.doc
28. Ушаков Д. В. Социальный интеллект как вид интеллекта / Д. В. Ушаков // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. — М. : Ин-т психологии РАН, 2004. — 11-28с.
29. Худобина Е.И. Интелект как фактор социальной одаренности [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.psi.lib.ru/statyi/sbornik/intfso.htm
30. Хрусталева Т.М. Психология педагогической одаренности. Пермь, 2003. - 163 с.
31. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп : учеб. пособие/ Н. П. Фетискин. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 490 с.



Купить эту работу

Социально-психологическая характеристика коммуникативной одаренности подростков

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽