Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

  • 33 страниц
  • 2019 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Существенную роль в жизни человека играют общественные установки, конкретные жизненные обстоятельства, через которые приходится проходить человеку. Характер в значительной степени образуется под влиянием поступков и деяний личности. На процесс формирования характера личности оказывают влияние различные факторы, имеющие внутреннюю и внешнюю природу – это наследственность, деятельность личности, среда, а также воспитание. Каждый из перечисленных факторов вносит свой вклад в формирование личности, и при этом данные условия оказывают влияние друг на друга. В различных теориях понятие характера отличается. Существуют различные концепции формирования черт личности, в каждой из которых ведущая роль отводится тому или иному фактору. При этом, в настоящее время остается проблемой выбор методов изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Цель исследования – раскрыть методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических факторов формирования характера 5
1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности 5
1.2 Социально-психологические факторы формирования характера 11
Глава 2. Анализ методов изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 23
Заключение 31
Библиографический список 32

1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности

Характерные особенности человека определяют его жизненную направленность, духовные и материальные потребности и устойчивые убеждения. Это влияет на понимание собственного смысла жизни и определение стоящих целей и задач перед человеком. Характер представляет собой синтез личностного и общественного значимого для человека. В нем проявляется стремление к определенной деятельности в обществе и форма взаимодействия с окружающей средой.
Характер в переводе с греческого языка означает «отличный от других», «не такой», «индивидуальный стиль жизни». Это – объединение стойких относительно неизменных психических свойств человека, определяющее особенности поведенческих реакций в социуме и наедине с собой1. Гиппократ считается основоположником одной из ключевых теорий человеческой сущности. В далекие античные времена под созданной им типологией темперамента понималась, скорее, физическая составляющая человека.
...

1.2 Социально-психологические факторы формирования характера

Первичные черты характера закладываются в дошкольном возрасте. Характер начинает формироваться в два-три года и продолжает до девяти-десяти лет. В школьные годы (7-14 лет), указывает А.А. Реан, закладывается отношение к людям. Важными факторами являются12:
1. Волевые черты. Закрепляются в подростковом возрасте (14-17 лет). Связаны с воспитанием сознательной дисциплины, соблюдения режима и правил. Сила воли влияет на ощущения, восприятие, память, воображение, мышление и речь. Развитие этих процессов гарантирует волевой контроль над ними. Сила духа также воспитывается на преодолении трудностей.
2. Базовые черты. Продолжают формироваться на протяжении всей жизни. К ним относятся: сострадание, отзывчивость, общительность и любознательность. Они определяют нравственность, мировоззрение, отношения с окружающими людьми и обществом.
Согласно мнению П. Кабаниса, черты характера человека предопределяются его наследственностью.
...

2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера

Рассмотрим социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера. Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина для изучения основных черт развития личности и факторов формирования характера предлагает использовать экспертные методы. Экспертные социологические исследования обеспечивают многосторонность, объективность, компетентность, комплексность практических решений23.
Метод экспертных оценок включает процедуры, направленные на получение достаточного и необходимого набора мнений специалистов по той или иной социологической проблеме. Иногда при оценке процесса или явления трудно, или невозможно выделить объект исследования, использовать его в качестве источника информации.
...

2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера

Социально-психологические факторы формирования характера личности можно обнаружить только в ходе практической работы, исследований и экспериментов. Отличительной чертой эмпирического объекта считается возможность его эмоционального отражения. Последствия анализа эмпирических данных в процессе исследования выражаются не только в форме установления фактов но и в форме эмпирических обобщений. К исследовательским методам, позволяющим получить эмпирические данные о психолого-педагогических процессах, относятся те, которые связаны непосредственно с практикой. Они обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение начального материала для создания психолого-педагогической доктрины.
...

Заключение

Характер человека наиболее полно отображает его личностные качества. Он начинает формироваться еще в раннем детском возрасте, и со временем появляются доминантные черты, которые могут замещаться или корректироваться под влиянием различных факторов на протяжении всей жизни. В отличие от врожденных особенностей психики, на характер можно повлиять и изменить его в любую сторону. За то, каким он является, отвечает сам человек.
Характером называют совокупность индивидуальных наиболее заметных черт психики личности. Проявляются они в ежедневном поведении, реакциях на вешние и внутренние раздражители. Формируется он в раннем детском возрасте на основании врожденных, генетически передаваемых от родителей психических особенностей, называемых темпераментом. Характер человека – это совокупность устойчивых свойств психики, с характерными особенностями и поведением. Он включает в себя множество качеств, которые влияют на поведение человека.
...

1. Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаева // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – С. 142-145.
2. Бондарчук, А. И. Психология девиантного поведения / А. И. Бондарчук : курс лекций. – Москва : МАУП, 2012. – 88 с.
3. Галажинский, Э. В. Системная детерминация самореализации личности : дис. дра. психол. наук / Э. В. Галажинский. – Томск, 2002. – 225 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. У нас разные характеры… Как быть? / Ю. Гиппенрейтер. – Москва : Аудиокнига, 2011. – 533 c.
5. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э. И. Гоникман. – Москва : Сантана, 2012. – 224 c.
6. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования : учебное пособие для вузов / И. Ф. Девятко. – 6-е изд. – Москва : КДУ, 2015. – 295 с.
7. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования : Учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 523 с.
8. Захарова, О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе : учеб.-метод. пособие / О. В. Захарова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с.
9. Зборовский, Г. Е. Прикладная социология : учебное пособие для гуманитарных (несоциологических) специальностей / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – Москва : Гардарики, 2016. – 175 с.
10. Кабанис, П. Отношения между физической и нравственной природой человека. Том 1 / П. Кабанис. – Москва : Красанд, 2015. – 384 c.
11. Каменская, Е. Н. Социология : Учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Москва : Дашков и К, 2015. – 2015. – 532 с.
12. Кудинов, С. И. Системный подход в исследовании самореализации личности / С. И. Кудинов // Российский научный журнал. – 2015. – № 2 (45). – С. 138-143.
13. Кузнецова, Л. А. Основы научных исследований : учебное пособие / Л. А. Кузнецова, Е. Н. Елисеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Челябинск : Челяб. гос. ун- т, 2013. – 105 с.
14. Личко, А. Типы акцентуаций характера и психопатий / А. Личко. – Москва : Апрель Пресс-Москва, 2014. – 320 с.
15. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая; под ред. д.э.н., проф. И.Н. Маяцкой. – Мосвка : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 264 с.
16. Микляева, А. В. Социальная идентичность личности : содержание, структура, механизмы формирования: Монография / А. В. Микляева [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 8-47.
17. Парнонс, Т. Психология личности / Т. Парнонс. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 563 с.
18. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан, Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 656 с.
19. Роджерс, К. Психология личности / К. Роджерс. – Москва : Академия, 2017. – 359 с.
20. Серикова, Л. А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем формирования личности / Л. А. Серикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 6. – С. 136–141.
21. Слободчиков, В. И. Психологические образования личности / Е. И. Слободчиков, В. Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – Москва : Бахрах-М, 2016. – 544 с.
22. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования / Е. В. Тихонова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
23. Ульянова, И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» / И. В. Ульянова // Знание. Понимание. Умение – 2014. – № 1 – С. 183-185.
24. Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация / Т. Шебутани // Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов на Дону.: Феникс, 2015. – 471 с.
25. Хорни, К. Наши внутренние / К. Хорни. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 745 с.
26. Фромм, Э. Личность и индивидуальность / Э. Фромм. – Москва : Академия, 2016. – 589 с.
27. Юнг, К. Г. Теория психоанализа / К. Г. Юнг. – Санкт-Петербург : Питер. 2013. – 402 с.
28. Ядов, В. А. Социальная идентификация личности / В. А. Ядов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 344 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Существенную роль в жизни человека играют общественные установки, конкретные жизненные обстоятельства, через которые приходится проходить человеку. Характер в значительной степени образуется под влиянием поступков и деяний личности. На процесс формирования характера личности оказывают влияние различные факторы, имеющие внутреннюю и внешнюю природу – это наследственность, деятельность личности, среда, а также воспитание. Каждый из перечисленных факторов вносит свой вклад в формирование личности, и при этом данные условия оказывают влияние друг на друга. В различных теориях понятие характера отличается. Существуют различные концепции формирования черт личности, в каждой из которых ведущая роль отводится тому или иному фактору. При этом, в настоящее время остается проблемой выбор методов изучения социально-психологических факторов формирования характера.
Цель исследования – раскрыть методы изучения социально-психологических факторов формирования характера.

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения социально-психологических факторов формирования характера 5
1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности 5
1.2 Социально-психологические факторы формирования характера 11
Глава 2. Анализ методов изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 19
2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера 23
Заключение 31
Библиографический список 32

1.1 Понятие «характер». Типы характеров и их особенности

Характерные особенности человека определяют его жизненную направленность, духовные и материальные потребности и устойчивые убеждения. Это влияет на понимание собственного смысла жизни и определение стоящих целей и задач перед человеком. Характер представляет собой синтез личностного и общественного значимого для человека. В нем проявляется стремление к определенной деятельности в обществе и форма взаимодействия с окружающей средой.
Характер в переводе с греческого языка означает «отличный от других», «не такой», «индивидуальный стиль жизни». Это – объединение стойких относительно неизменных психических свойств человека, определяющее особенности поведенческих реакций в социуме и наедине с собой1. Гиппократ считается основоположником одной из ключевых теорий человеческой сущности. В далекие античные времена под созданной им типологией темперамента понималась, скорее, физическая составляющая человека.
...

1.2 Социально-психологические факторы формирования характера

Первичные черты характера закладываются в дошкольном возрасте. Характер начинает формироваться в два-три года и продолжает до девяти-десяти лет. В школьные годы (7-14 лет), указывает А.А. Реан, закладывается отношение к людям. Важными факторами являются12:
1. Волевые черты. Закрепляются в подростковом возрасте (14-17 лет). Связаны с воспитанием сознательной дисциплины, соблюдения режима и правил. Сила воли влияет на ощущения, восприятие, память, воображение, мышление и речь. Развитие этих процессов гарантирует волевой контроль над ними. Сила духа также воспитывается на преодолении трудностей.
2. Базовые черты. Продолжают формироваться на протяжении всей жизни. К ним относятся: сострадание, отзывчивость, общительность и любознательность. Они определяют нравственность, мировоззрение, отношения с окружающими людьми и обществом.
Согласно мнению П. Кабаниса, черты характера человека предопределяются его наследственностью.
...

2.1 Социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера

Рассмотрим социологические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера. Г.Е. Зборовский, Е.А. Шуклина для изучения основных черт развития личности и факторов формирования характера предлагает использовать экспертные методы. Экспертные социологические исследования обеспечивают многосторонность, объективность, компетентность, комплексность практических решений23.
Метод экспертных оценок включает процедуры, направленные на получение достаточного и необходимого набора мнений специалистов по той или иной социологической проблеме. Иногда при оценке процесса или явления трудно, или невозможно выделить объект исследования, использовать его в качестве источника информации.
...

2.2 Эмпирические методы изучения социально-психологических факторов формирования характера

Социально-психологические факторы формирования характера личности можно обнаружить только в ходе практической работы, исследований и экспериментов. Отличительной чертой эмпирического объекта считается возможность его эмоционального отражения. Последствия анализа эмпирических данных в процессе исследования выражаются не только в форме установления фактов но и в форме эмпирических обобщений. К исследовательским методам, позволяющим получить эмпирические данные о психолого-педагогических процессах, относятся те, которые связаны непосредственно с практикой. Они обеспечивают накопление, фиксацию, классификацию и обобщение начального материала для создания психолого-педагогической доктрины.
...

Заключение

Характер человека наиболее полно отображает его личностные качества. Он начинает формироваться еще в раннем детском возрасте, и со временем появляются доминантные черты, которые могут замещаться или корректироваться под влиянием различных факторов на протяжении всей жизни. В отличие от врожденных особенностей психики, на характер можно повлиять и изменить его в любую сторону. За то, каким он является, отвечает сам человек.
Характером называют совокупность индивидуальных наиболее заметных черт психики личности. Проявляются они в ежедневном поведении, реакциях на вешние и внутренние раздражители. Формируется он в раннем детском возрасте на основании врожденных, генетически передаваемых от родителей психических особенностей, называемых темпераментом. Характер человека – это совокупность устойчивых свойств психики, с характерными особенностями и поведением. Он включает в себя множество качеств, которые влияют на поведение человека.
...

1. Абруков, В. С. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! / В. С. Абруков, Я. Г. Николаева // Социологические исследования. – 2014. – № 1. – С. 142-145.
2. Бондарчук, А. И. Психология девиантного поведения / А. И. Бондарчук : курс лекций. – Москва : МАУП, 2012. – 88 с.
3. Галажинский, Э. В. Системная детерминация самореализации личности : дис. дра. психол. наук / Э. В. Галажинский. – Томск, 2002. – 225 с.
4. Гиппенрейтер, Ю. У нас разные характеры… Как быть? / Ю. Гиппенрейтер. – Москва : Аудиокнига, 2011. – 533 c.
5. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э. И. Гоникман. – Москва : Сантана, 2012. – 224 c.
6. Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования : учебное пособие для вузов / И. Ф. Девятко. – 6-е изд. – Москва : КДУ, 2015. – 295 с.
7. Добреньков, В. И. Методы социологического исследования : Учебник / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. – Москва : ИНФРА-М, 2015. – 523 с.
8. Захарова, О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе : учеб.-метод. пособие / О. В. Захарова. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та, 2015. – 95 с.
9. Зборовский, Г. Е. Прикладная социология : учебное пособие для гуманитарных (несоциологических) специальностей / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина. – Москва : Гардарики, 2016. – 175 с.
10. Кабанис, П. Отношения между физической и нравственной природой человека. Том 1 / П. Кабанис. – Москва : Красанд, 2015. – 384 c.
11. Каменская, Е. Н. Социология : Учебное пособие / Е. Н. Каменская. – Москва : Дашков и К, 2015. – 2015. – 532 с.
12. Кудинов, С. И. Системный подход в исследовании самореализации личности / С. И. Кудинов // Российский научный журнал. – 2015. – № 2 (45). – С. 138-143.
13. Кузнецова, Л. А. Основы научных исследований : учебное пособие / Л. А. Кузнецова, Е. Н. Елисеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Челябинск : Челяб. гос. ун- т, 2013. – 105 с.
14. Личко, А. Типы акцентуаций характера и психопатий / А. Личко. – Москва : Апрель Пресс-Москва, 2014. – 320 с.
15. Маяцкая, И. Н. Экономические основы социальной работы [Электронный ресурс] : учебник для бакалавров / И. Н. Маяцкая; под ред. д.э.н., проф. И.Н. Маяцкой. – Мосвка : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 264 с.
16. Микляева, А. В. Социальная идентичность личности : содержание, структура, механизмы формирования: Монография / А. В. Микляева [и др.]. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 8-47.
17. Парнонс, Т. Психология личности / Т. Парнонс. – Санкт-Петербург : Питер, 2014. – 563 с.
18. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти / А. А. Реан, Санкт-Петербург : Питер, 2002. – 656 с.
19. Роджерс, К. Психология личности / К. Роджерс. – Москва : Академия, 2017. – 359 с.
20. Серикова, Л. А. Научно-исторические предпосылки изучения проблем формирования личности / Л. А. Серикова // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2012. – № 6. – С. 136–141.
21. Слободчиков, В. И. Психологические образования личности / Е. И. Слободчиков, В. Е. Исаев / Психология личности. Хрестоматия. Т. 2. – Москва : Бахрах-М, 2016. – 544 с.
22. Тихонова, Е. В. Методология и методы социологического исследования / Е. В. Тихонова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с.
23. Ульянова, И. В. Исторические аспекты становления педагогического феномена «смысложизненные ориентации личности» / И. В. Ульянова // Знание. Понимание. Умение – 2014. – № 1 – С. 183-185.
24. Шибутани, Т. Я-концепция как персонификация / Т. Шебутани // Социальная психология. Пер. с анг. В.Б. Ольшанского. – Ростов на Дону.: Феникс, 2015. – 471 с.
25. Хорни, К. Наши внутренние / К. Хорни. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. – 745 с.
26. Фромм, Э. Личность и индивидуальность / Э. Фромм. – Москва : Академия, 2016. – 589 с.
27. Юнг, К. Г. Теория психоанализа / К. Г. Юнг. – Санкт-Петербург : Питер. 2013. – 402 с.
28. Ядов, В. А. Социальная идентификация личности / В. А. Ядов. – Москва : НОРМА-ИНФРА, 2014. – 344 с.

Купить эту работу

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе mic94 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе mic94 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе mic94 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽