Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие стрессоустойчивости личности

  • 22 страниц
  • 2016 год
  • 126 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

den19832109

Гарантирую качественное выполнение работы. в случае необходимости, внесу все изменения.

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Теоретико-методологическая основа работы: исследования В.К. Калина (1984), Б.В. Зейгарника (1989), К.А. Абульханова-Славской (1991-2001), В.И. Моросанова (2001), В.А. Бодрова (2004), Д.А. Леонтьева (2007) и т.д.
Цель работы: теоретическое рассмотрение возможности развития стрессоустойчивости личности.
Объект исследования: устойчивость личности к стресу.
Предмет исследования: механизмы развития стрессоустойчивости личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «стресс» и «стрессоустойчивость» личности;
2. Охарактеризовать особенности развития стрессоустойчивости личности.

Введение….................................................................................................................3
1. Общие понятия………………………………………………………………….4
1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности…………………………………4
1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях………………………..8
2. Сущность развития стрессоустойчивости……………………………………..11
2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности………………………11
2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления
нежелательных мыслей и тревоги………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………....19
Список использованной литературы……………………………………………...21

1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности

Слово «стресс» английского происхождения, означающее давление, натяжение, усилие или какое-либо внешнее воздействие, что приводит к такому состоянию [14].
В 30-50-х гг. XX в. канадским ученым Г. Селье была разработана биологическая теория стресса. Согласно ей, стресс – это не специфический ответ организма на любое требование, которое к нему предъявляется» [17, с. 9]. Иначе говоря, при попадании в различные экстремальные ситуации внешне поведенческий ответ личности каждого человека будет различным, тогда как внутренний физиологический ответ – одинаков (выражается в трех стадиях развития стресса).
1) Тревога. Когда сопротивление организма понижается и происходит включение защитных механизмов;
2) Сопротивление. Напряжение систем функционирования организма вызывает его приспособление к новым условиям, что предъявляют повышенные требования;
3) Истощение.
...

1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях

В современном обществе постоянно изменяющиеся условия развития личности в значительной степени влияют на особенности протекания психической деятельности человека. В свою очередь эта ситуация во многом предопределяет эффективность построения конструктивной жизненной стратегии, адекватной окружающей действительности. А именно все время расширяется перечень обстоятельств деятельности; факторов, оказывающих отрицательное влияние на психическую и эмоциональную стабильность, а также снижающих уровень стрессоустойчивости человека.
Необходимо отметить, что стрессоустойчивость является особым феноменом, требующим комплексного анализа со стороны нескольких наук. Это обстоятельство обусловлено сложностью структуры анализируемого явления.
А.П. Катунин отмечает, что стрессоустойчивость является сложным по структуре феноменом. Причем на ее структуру большое влияние оказывает характер деятельности индивида.
...

2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности

По мнению П.А. Рудика [12] у любого эмоционального состояния, которое обладает резкой выраженностью, должна отсутствовать стихийность проявления. Иначе оно механически подчинит себе и приведет к искажению поведения человека. То есть, должен присутствовать строгий контроль сознания. Такое состояние готовности преодолеть возникшие стресс-факторы имеет прямое отношение к волевой мобилизацией физических и духовных сил. А именно, сводится к недопущению развития отрицательного эмоционального состояния, направления сознания не на переживание значимости происходящих событий или ожидания успеха (неудачи), а на непосредственный контроль своих действий.
Как утверждает О.В. Лозгачева, развить стрессоустойчивость можно посредством осознания своих личностных особенностей и проявления стремления усовершенствовать используемую модель отношений с окружающими.
...

2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления нежелательных мыслей и тревоги

Методика подавления мыслей позволяют справиться с рецидивирующими тревожными мыслями, еще не приобретшими характера истинных навязчивостей. Другим типом нежелательных мыслей, при котором эффективна приостановка, являются повторяющиеся грезы наяву. У некоторых людей повторяющиеся грезы наяву становятся навязчивыми, вызывая заторможенность и апатию в ситуациях, где действие оказалось бы более эффективной стратегией преодоления. Техника подавления мыслей требует полной погруженности в тревожные или неприятные размышления, чтобы затем, по сигналу, резко их оборвать. При этом сигнал, выполняющий роль стимула, может быть достаточно демонстративным. Типичные стимулы к приостановке мыслей включают выкрикивание слова «СТОП» с одновременным вставанием или ударом по столу или каким-нибудь другим подобным действием.
Процедуры подавления мыслей.
Необходимо избавиться от всего, что мешает.
...

1. Андреева, А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: дис. .канд. псих. наук: 19.00.07 / А.А. Андреева. - Тамбов, 2009. - 219 с.
2. Баранов А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: Дис. канд. психол. наук.- Ижевск, 1995. 217с.
3. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. - СПб.: Наука, 1998.
4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. 525 с.
5. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
6. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс: сб. ст. - Л.: Медицина, 1970. - С.178.
7. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А.Лек-торский. - М., 2001. - С. 146.
8. Лозгачева О.В. Особенности формирования устойчивости к стрессу в процессе профессионального развития личности // http://journals.uspu.ru/attachments/article/95/Педобраз_2012_2_лозгачева.pdf.
9. Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф.Ломов // Проблема общения в психологии. - М., 1981. - С. 3-18.
10. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
11. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - Т.3. - Кн.2. - М.: Изд. АН СССР, 1952. – 212 с.
12. Рудаков А.Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. - Красноярск, 2011. - 190 с.
13. Рудик, П.А. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена / П.А.Рудик // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. М.: ФиС., 1968. - С. 10-14.
14. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: ФиС, 1990. - 128 с.
15. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: Дис. канд. психол. наук. - Пермь, 1992. -152 с.
16. Терещенко Э.В., Есаян М.Л. Информационный стресс: психологические и социальные аспекты // VIII Международная научно-практическая конференция «Перспективные научные исследования – 2012». -Болгария, Том 22. Психология и социология. София: Изд-во Бял ГРАД-БГ ООД, 2012.
17. Човдырова Г.С. Проблемы стресса, психической дезадаптации и повышения стрессоустойчивости личности в условиях социально изоляции. – Тюмень: «Новый дом», Выпуск 4. - 303 с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Теоретико-методологическая основа работы: исследования В.К. Калина (1984), Б.В. Зейгарника (1989), К.А. Абульханова-Славской (1991-2001), В.И. Моросанова (2001), В.А. Бодрова (2004), Д.А. Леонтьева (2007) и т.д.
Цель работы: теоретическое рассмотрение возможности развития стрессоустойчивости личности.
Объект исследования: устойчивость личности к стресу.
Предмет исследования: механизмы развития стрессоустойчивости личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «стресс» и «стрессоустойчивость» личности;
2. Охарактеризовать особенности развития стрессоустойчивости личности.

Введение….................................................................................................................3
1. Общие понятия………………………………………………………………….4
1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности…………………………………4
1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях………………………..8
2. Сущность развития стрессоустойчивости……………………………………..11
2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности………………………11
2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления
нежелательных мыслей и тревоги………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………....19
Список использованной литературы……………………………………………...21

1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности

Слово «стресс» английского происхождения, означающее давление, натяжение, усилие или какое-либо внешнее воздействие, что приводит к такому состоянию [14].
В 30-50-х гг. XX в. канадским ученым Г. Селье была разработана биологическая теория стресса. Согласно ей, стресс – это не специфический ответ организма на любое требование, которое к нему предъявляется» [17, с. 9]. Иначе говоря, при попадании в различные экстремальные ситуации внешне поведенческий ответ личности каждого человека будет различным, тогда как внутренний физиологический ответ – одинаков (выражается в трех стадиях развития стресса).
1) Тревога. Когда сопротивление организма понижается и происходит включение защитных механизмов;
2) Сопротивление. Напряжение систем функционирования организма вызывает его приспособление к новым условиям, что предъявляют повышенные требования;
3) Истощение.
...

1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях

В современном обществе постоянно изменяющиеся условия развития личности в значительной степени влияют на особенности протекания психической деятельности человека. В свою очередь эта ситуация во многом предопределяет эффективность построения конструктивной жизненной стратегии, адекватной окружающей действительности. А именно все время расширяется перечень обстоятельств деятельности; факторов, оказывающих отрицательное влияние на психическую и эмоциональную стабильность, а также снижающих уровень стрессоустойчивости человека.
Необходимо отметить, что стрессоустойчивость является особым феноменом, требующим комплексного анализа со стороны нескольких наук. Это обстоятельство обусловлено сложностью структуры анализируемого явления.
А.П. Катунин отмечает, что стрессоустойчивость является сложным по структуре феноменом. Причем на ее структуру большое влияние оказывает характер деятельности индивида.
...

2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности

По мнению П.А. Рудика [12] у любого эмоционального состояния, которое обладает резкой выраженностью, должна отсутствовать стихийность проявления. Иначе оно механически подчинит себе и приведет к искажению поведения человека. То есть, должен присутствовать строгий контроль сознания. Такое состояние готовности преодолеть возникшие стресс-факторы имеет прямое отношение к волевой мобилизацией физических и духовных сил. А именно, сводится к недопущению развития отрицательного эмоционального состояния, направления сознания не на переживание значимости происходящих событий или ожидания успеха (неудачи), а на непосредственный контроль своих действий.
Как утверждает О.В. Лозгачева, развить стрессоустойчивость можно посредством осознания своих личностных особенностей и проявления стремления усовершенствовать используемую модель отношений с окружающими.
...

2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления нежелательных мыслей и тревоги

Методика подавления мыслей позволяют справиться с рецидивирующими тревожными мыслями, еще не приобретшими характера истинных навязчивостей. Другим типом нежелательных мыслей, при котором эффективна приостановка, являются повторяющиеся грезы наяву. У некоторых людей повторяющиеся грезы наяву становятся навязчивыми, вызывая заторможенность и апатию в ситуациях, где действие оказалось бы более эффективной стратегией преодоления. Техника подавления мыслей требует полной погруженности в тревожные или неприятные размышления, чтобы затем, по сигналу, резко их оборвать. При этом сигнал, выполняющий роль стимула, может быть достаточно демонстративным. Типичные стимулы к приостановке мыслей включают выкрикивание слова «СТОП» с одновременным вставанием или ударом по столу или каким-нибудь другим подобным действием.
Процедуры подавления мыслей.
Необходимо избавиться от всего, что мешает.
...

1. Андреева, А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: дис. .канд. псих. наук: 19.00.07 / А.А. Андреева. - Тамбов, 2009. - 219 с.
2. Баранов А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: Дис. канд. психол. наук.- Ижевск, 1995. 217с.
3. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. - СПб.: Наука, 1998.
4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. 525 с.
5. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
6. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс: сб. ст. - Л.: Медицина, 1970. - С.178.
7. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А.Лек-торский. - М., 2001. - С. 146.
8. Лозгачева О.В. Особенности формирования устойчивости к стрессу в процессе профессионального развития личности // http://journals.uspu.ru/attachments/article/95/Педобраз_2012_2_лозгачева.pdf.
9. Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф.Ломов // Проблема общения в психологии. - М., 1981. - С. 3-18.
10. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
11. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - Т.3. - Кн.2. - М.: Изд. АН СССР, 1952. – 212 с.
12. Рудаков А.Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. - Красноярск, 2011. - 190 с.
13. Рудик, П.А. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена / П.А.Рудик // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. М.: ФиС., 1968. - С. 10-14.
14. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: ФиС, 1990. - 128 с.
15. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: Дис. канд. психол. наук. - Пермь, 1992. -152 с.
16. Терещенко Э.В., Есаян М.Л. Информационный стресс: психологические и социальные аспекты // VIII Международная научно-практическая конференция «Перспективные научные исследования – 2012». -Болгария, Том 22. Психология и социология. София: Изд-во Бял ГРАД-БГ ООД, 2012.
17. Човдырова Г.С. Проблемы стресса, психической дезадаптации и повышения стрессоустойчивости личности в условиях социально изоляции. – Тюмень: «Новый дом», Выпуск 4. - 303 с.


Купить эту работу

Развитие стрессоустойчивости личности

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
den19832109
4.5
Гарантирую качественное выполнение работы. в случае необходимости, внесу все изменения.
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе den19832109 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе den19832109 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе den19832109 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе den19832109 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽