Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Теоретико-методологическая основа работы: исследования В.К. Калина (1984), Б.В. Зейгарника (1989), К.А. Абульханова-Славской (1991-2001), В.И. Моросанова (2001), В.А. Бодрова (2004), Д.А. Леонтьева (2007) и т.д.
Цель работы: теоретическое рассмотрение возможности развития стрессоустойчивости личности.
Объект исследования: устойчивость личности к стресу.
Предмет исследования: механизмы развития стрессоустойчивости личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «стресс» и «стрессоустойчивость» личности;
2. Охарактеризовать особенности развития стрессоустойчивости личности.
Введение….................................................................................................................3
1. Общие понятия………………………………………………………………….4
1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности…………………………………4
1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях………………………..8
2. Сущность развития стрессоустойчивости……………………………………..11
2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности………………………11
2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления
нежелательных мыслей и тревоги………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………....19
Список использованной литературы……………………………………………...21
1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности
Слово «стресс» английского происхождения, означающее давление, натяжение, усилие или какое-либо внешнее воздействие, что приводит к такому состоянию [14].
В 30-50-х гг. XX в. канадским ученым Г. Селье была разработана биологическая теория стресса. Согласно ей, стресс – это не специфический ответ организма на любое требование, которое к нему предъявляется» [17, с. 9]. Иначе говоря, при попадании в различные экстремальные ситуации внешне поведенческий ответ личности каждого человека будет различным, тогда как внутренний физиологический ответ – одинаков (выражается в трех стадиях развития стресса).
1) Тревога. Когда сопротивление организма понижается и происходит включение защитных механизмов;
2) Сопротивление. Напряжение систем функционирования организма вызывает его приспособление к новым условиям, что предъявляют повышенные требования;
3) Истощение.
...
1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях
В современном обществе постоянно изменяющиеся условия развития личности в значительной степени влияют на особенности протекания психической деятельности человека. В свою очередь эта ситуация во многом предопределяет эффективность построения конструктивной жизненной стратегии, адекватной окружающей действительности. А именно все время расширяется перечень обстоятельств деятельности; факторов, оказывающих отрицательное влияние на психическую и эмоциональную стабильность, а также снижающих уровень стрессоустойчивости человека.
Необходимо отметить, что стрессоустойчивость является особым феноменом, требующим комплексного анализа со стороны нескольких наук. Это обстоятельство обусловлено сложностью структуры анализируемого явления.
А.П. Катунин отмечает, что стрессоустойчивость является сложным по структуре феноменом. Причем на ее структуру большое влияние оказывает характер деятельности индивида.
...
2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности
По мнению П.А. Рудика [12] у любого эмоционального состояния, которое обладает резкой выраженностью, должна отсутствовать стихийность проявления. Иначе оно механически подчинит себе и приведет к искажению поведения человека. То есть, должен присутствовать строгий контроль сознания. Такое состояние готовности преодолеть возникшие стресс-факторы имеет прямое отношение к волевой мобилизацией физических и духовных сил. А именно, сводится к недопущению развития отрицательного эмоционального состояния, направления сознания не на переживание значимости происходящих событий или ожидания успеха (неудачи), а на непосредственный контроль своих действий.
Как утверждает О.В. Лозгачева, развить стрессоустойчивость можно посредством осознания своих личностных особенностей и проявления стремления усовершенствовать используемую модель отношений с окружающими.
...
2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления нежелательных мыслей и тревоги
Методика подавления мыслей позволяют справиться с рецидивирующими тревожными мыслями, еще не приобретшими характера истинных навязчивостей. Другим типом нежелательных мыслей, при котором эффективна приостановка, являются повторяющиеся грезы наяву. У некоторых людей повторяющиеся грезы наяву становятся навязчивыми, вызывая заторможенность и апатию в ситуациях, где действие оказалось бы более эффективной стратегией преодоления. Техника подавления мыслей требует полной погруженности в тревожные или неприятные размышления, чтобы затем, по сигналу, резко их оборвать. При этом сигнал, выполняющий роль стимула, может быть достаточно демонстративным. Типичные стимулы к приостановке мыслей включают выкрикивание слова «СТОП» с одновременным вставанием или ударом по столу или каким-нибудь другим подобным действием.
Процедуры подавления мыслей.
Необходимо избавиться от всего, что мешает.
...
1. Андреева, А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: дис. .канд. псих. наук: 19.00.07 / А.А. Андреева. - Тамбов, 2009. - 219 с.
2. Баранов А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: Дис. канд. психол. наук.- Ижевск, 1995. 217с.
3. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. - СПб.: Наука, 1998.
4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. 525 с.
5. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
6. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс: сб. ст. - Л.: Медицина, 1970. - С.178.
7. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А.Лек-торский. - М., 2001. - С. 146.
8. Лозгачева О.В. Особенности формирования устойчивости к стрессу в процессе профессионального развития личности // http://journals.uspu.ru/attachments/article/95/Педобраз_2012_2_лозгачева.pdf.
9. Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф.Ломов // Проблема общения в психологии. - М., 1981. - С. 3-18.
10. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
11. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - Т.3. - Кн.2. - М.: Изд. АН СССР, 1952. – 212 с.
12. Рудаков А.Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. - Красноярск, 2011. - 190 с.
13. Рудик, П.А. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена / П.А.Рудик // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. М.: ФиС., 1968. - С. 10-14.
14. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: ФиС, 1990. - 128 с.
15. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: Дис. канд. психол. наук. - Пермь, 1992. -152 с.
16. Терещенко Э.В., Есаян М.Л. Информационный стресс: психологические и социальные аспекты // VIII Международная научно-практическая конференция «Перспективные научные исследования – 2012». -Болгария, Том 22. Психология и социология. София: Изд-во Бял ГРАД-БГ ООД, 2012.
17. Човдырова Г.С. Проблемы стресса, психической дезадаптации и повышения стрессоустойчивости личности в условиях социально изоляции. – Тюмень: «Новый дом», Выпуск 4. - 303 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Теоретико-методологическая основа работы: исследования В.К. Калина (1984), Б.В. Зейгарника (1989), К.А. Абульханова-Славской (1991-2001), В.И. Моросанова (2001), В.А. Бодрова (2004), Д.А. Леонтьева (2007) и т.д.
Цель работы: теоретическое рассмотрение возможности развития стрессоустойчивости личности.
Объект исследования: устойчивость личности к стресу.
Предмет исследования: механизмы развития стрессоустойчивости личности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «стресс» и «стрессоустойчивость» личности;
2. Охарактеризовать особенности развития стрессоустойчивости личности.
Введение….................................................................................................................3
1. Общие понятия………………………………………………………………….4
1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности…………………………………4
1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях………………………..8
2. Сущность развития стрессоустойчивости……………………………………..11
2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности………………………11
2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления
нежелательных мыслей и тревоги………………………………………….15
Заключение………………………………………………………………………....19
Список использованной литературы……………………………………………...21
1.1. Стресс и стрессоустойчивость личности
Слово «стресс» английского происхождения, означающее давление, натяжение, усилие или какое-либо внешнее воздействие, что приводит к такому состоянию [14].
В 30-50-х гг. XX в. канадским ученым Г. Селье была разработана биологическая теория стресса. Согласно ей, стресс – это не специфический ответ организма на любое требование, которое к нему предъявляется» [17, с. 9]. Иначе говоря, при попадании в различные экстремальные ситуации внешне поведенческий ответ личности каждого человека будет различным, тогда как внутренний физиологический ответ – одинаков (выражается в трех стадиях развития стресса).
1) Тревога. Когда сопротивление организма понижается и происходит включение защитных механизмов;
2) Сопротивление. Напряжение систем функционирования организма вызывает его приспособление к новым условиям, что предъявляют повышенные требования;
3) Истощение.
...
1.2. Стрессоустойчивость в изменяющихся условиях
В современном обществе постоянно изменяющиеся условия развития личности в значительной степени влияют на особенности протекания психической деятельности человека. В свою очередь эта ситуация во многом предопределяет эффективность построения конструктивной жизненной стратегии, адекватной окружающей действительности. А именно все время расширяется перечень обстоятельств деятельности; факторов, оказывающих отрицательное влияние на психическую и эмоциональную стабильность, а также снижающих уровень стрессоустойчивости человека.
Необходимо отметить, что стрессоустойчивость является особым феноменом, требующим комплексного анализа со стороны нескольких наук. Это обстоятельство обусловлено сложностью структуры анализируемого явления.
А.П. Катунин отмечает, что стрессоустойчивость является сложным по структуре феноменом. Причем на ее структуру большое влияние оказывает характер деятельности индивида.
...
2.1. Способы развития стрессоустойчивости личности
По мнению П.А. Рудика [12] у любого эмоционального состояния, которое обладает резкой выраженностью, должна отсутствовать стихийность проявления. Иначе оно механически подчинит себе и приведет к искажению поведения человека. То есть, должен присутствовать строгий контроль сознания. Такое состояние готовности преодолеть возникшие стресс-факторы имеет прямое отношение к волевой мобилизацией физических и духовных сил. А именно, сводится к недопущению развития отрицательного эмоционального состояния, направления сознания не на переживание значимости происходящих событий или ожидания успеха (неудачи), а на непосредственный контроль своих действий.
Как утверждает О.В. Лозгачева, развить стрессоустойчивость можно посредством осознания своих личностных особенностей и проявления стремления усовершенствовать используемую модель отношений с окружающими.
...
2.2. Методика развития стрессоустойчивости путем подавления нежелательных мыслей и тревоги
Методика подавления мыслей позволяют справиться с рецидивирующими тревожными мыслями, еще не приобретшими характера истинных навязчивостей. Другим типом нежелательных мыслей, при котором эффективна приостановка, являются повторяющиеся грезы наяву. У некоторых людей повторяющиеся грезы наяву становятся навязчивыми, вызывая заторможенность и апатию в ситуациях, где действие оказалось бы более эффективной стратегией преодоления. Техника подавления мыслей требует полной погруженности в тревожные или неприятные размышления, чтобы затем, по сигналу, резко их оборвать. При этом сигнал, выполняющий роль стимула, может быть достаточно демонстративным. Типичные стимулы к приостановке мыслей включают выкрикивание слова «СТОП» с одновременным вставанием или ударом по столу или каким-нибудь другим подобным действием.
Процедуры подавления мыслей.
Необходимо избавиться от всего, что мешает.
...
1. Андреева, А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов: дис. .канд. псих. наук: 19.00.07 / А.А. Андреева. - Тамбов, 2009. - 219 с.
2. Баранов А.А. Стрессоустойчивость в структуре личности и деятельности учителей высокого и низкого профессионального мастерства: Дис. канд. психол. наук.- Ижевск, 1995. 217с.
3. Березин, Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. / Ф.Б. Березин. - СПб.: Наука, 1998.
4. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. М.: ПЕР СЭ, 2006. 525 с.
5. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
6. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования // Эмоциональный стресс: сб. ст. - Л.: Медицина, 1970. - С.178.
7. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая / В.А.Лек-торский. - М., 2001. - С. 146.
8. Лозгачева О.В. Особенности формирования устойчивости к стрессу в процессе профессионального развития личности // http://journals.uspu.ru/attachments/article/95/Педобраз_2012_2_лозгачева.pdf.
9. Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф.Ломов // Проблема общения в психологии. - М., 1981. - С. 3-18.
10. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен // Молодой ученый. 2012. № 9. - с. 243-246.
11. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. - Т.3. - Кн.2. - М.: Изд. АН СССР, 1952. – 212 с.
12. Рудаков А.Л. Стресс, стрессоустойчивость и саногенная рефлексия в спорте: монография / А.Л.Рудаков. - Красноярск, 2011. - 190 с.
13. Рудик, П.А. Актуальные вопросы психологической подготовки спортсмена / П.А.Рудик // Психологическая подготовка спортсменов различных видов спорта к соревнованиям. М.: ФиС., 1968. - С. 10-14.
14. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: ФиС, 1990. - 128 с.
15. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: Дис. канд. психол. наук. - Пермь, 1992. -152 с.
16. Терещенко Э.В., Есаян М.Л. Информационный стресс: психологические и социальные аспекты // VIII Международная научно-практическая конференция «Перспективные научные исследования – 2012». -Болгария, Том 22. Психология и социология. София: Изд-во Бял ГРАД-БГ ООД, 2012.
17. Човдырова Г.С. Проблемы стресса, психической дезадаптации и повышения стрессоустойчивости личности в условиях социально изоляции. – Тюмень: «Новый дом», Выпуск 4. - 303 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую