Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение ………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению профессиональной ориентации в процессе предпрофильной подготовки школьников…………..5
1.1. Сущность педпрофильного обучения и предпрофильной подготовки в учреждениях образования……………………………….5
1.2. Профессиональная ориентация в процессе профессиональной подготовки школьников……………………………………………..…..8
Глава 2. Эмпирическое изучение типа профессиональной направленности и профессионального типа личности …………………….....17
2.1. Организация и проведение обследования…………………..…….17
2.2. Методы и методики обследования ……………………………….17
2.3. Результаты обследования………………………………………….27
2.3.1. Результаты описательной статистики………………………27
2.3.2. Результаты сравнительной статистики……………………..29
2.3.3. Результаты корреляционного анализа………………………29
Глава 3. Конспект занятия «Экскурсия в мир профессий»…………….32
Заключение ………………………………………………………………...37
Литература………………………………………………………………….39
Приложение……………………………………………………………… .40
Глава 1. Теоретические подходы к изучению профессиональной ориентации в процессе предпрофильной подготовки школьников
1.1 Сущность педпрофильного обучения и предпрофильной подготовки в учреждениях образования.
В основе идей предпрофильной и профильной ориентации учащихся общеобразовательной школы лежит тот факт, что немалая часть школьников в 9 — 1 0 - х классах уже определились с выбором профессии. По крайней мере, об этом говорится в «Концепции профильного о б учения на старшей ступени общего образования» (утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002) со ссылкой на данные социологов. [ Пряжников Н.С., 2005 c. 35 ]
Профильное обучение, осуществляемое пока как экспериментальное направление, предусматривает организацию предпрофильной подготовки в 8–9 классах и профильного обучения на старшей ступени школьного образования.
...
1.2. Профессиональная ориентация в процессе профессиональной подготовки школьников.
Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда. Сейчас она становится особо актуальной в связи с введением предпрофильного и профильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профессионального образования. В настоящее время профессиональное самоопределение учащихся происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, изменениями, происходящими в системе образования. Школьнику непросто представить себе потребности на рынке труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности. По ряду исследований, большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы, более 30% находятся в состоянии ярко выраженного стресса.
...
2.1. Организация и проведение обследования.
Объект: учащиеся 9-го класса ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»
Цель: Выявить зависит ли доминирующий тип профессиональной направленности у учащихся 9-го класса от профессионального типа личности
Гипотезы:
- возможно, у учащихся 9-го класса ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» преобладает профессиональная направленность на профессии типа «Человек – человек».
- возможно, существует взаимосвязь между типами профессиональной направленности и типами личности
Выборка: учащиеся 9-го класса, общее количество – 22 человека, из них 11 девочек и 11 мальчиков.
База обследования: ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»
Процедура проведения обследования: Обследование проводилось 07 апреля, с предварительного согласия директора ОУ С.А.Екимовой и классного руководителя Г.А. Чазовой. Обследование проводилось вместо классного часа.
2.2. Методы и методики обследования.
...
2.3.1. Результаты описательной статистики
В ходе психолого – педагогической диагностики по методике ДДО Климова Е.А. в классе было выявлено, что:
- 3 человека склонны к типу «Человек-техника»
- 4 человека склонны к типу «Человек – человек»
- 1 человека склонны к типу «Человек – знаковая система»
- 5 человека склонны к типу «Человек – художественный образ»
- 3 человека склонны к типу «Человек – природа»
Так же были выявлены учащиеся со смешанными типами, т.е.
...
2.3.2. Результаты сравнительной статистики
Анализируя графическое представление результатов на основе среднего значения по каждому типу профессий, мы сделали вывод, что действительно доминирующим типом профессии является профессия типа «человек – человек», т.е. предрасположенность учащихся к данному типу профессий наиболее высока. (Приложение В).
Но для того, что бы окончательно убедится в том, что действительно учащиеся 9-го класса проявляют наибольшую склонность к профессиям типа «человек – человек», мы решили использовать сравнительный анализ для выявления (или не выявления) достоверности различий в изучаемом феномене при помощи непараметрического теста U – критерий Манна – Уитни.
Так как значение Asymp. Sig. (2-tailed) > 0,05, а именно Asymp. Sig. (2-tailed), т.е. р = 0,343, следовательно выборки значимо не отличаются по уровню выраженности изучаемого признака.
...
2. Афансьева Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения: Методические материалы. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005. – 144 С.
3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1989.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1997.
5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и праткика. М.:Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 170 с.
6. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375с.
7. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О., Балабанова Л.М.. Психологический словарь. Под общей ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640с.
8. Немова Н. В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассником. – М., 2003.
9. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - 288 с.
10. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение ………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению профессиональной ориентации в процессе предпрофильной подготовки школьников…………..5
1.1. Сущность педпрофильного обучения и предпрофильной подготовки в учреждениях образования……………………………….5
1.2. Профессиональная ориентация в процессе профессиональной подготовки школьников……………………………………………..…..8
Глава 2. Эмпирическое изучение типа профессиональной направленности и профессионального типа личности …………………….....17
2.1. Организация и проведение обследования…………………..…….17
2.2. Методы и методики обследования ……………………………….17
2.3. Результаты обследования………………………………………….27
2.3.1. Результаты описательной статистики………………………27
2.3.2. Результаты сравнительной статистики……………………..29
2.3.3. Результаты корреляционного анализа………………………29
Глава 3. Конспект занятия «Экскурсия в мир профессий»…………….32
Заключение ………………………………………………………………...37
Литература………………………………………………………………….39
Приложение……………………………………………………………… .40
Глава 1. Теоретические подходы к изучению профессиональной ориентации в процессе предпрофильной подготовки школьников
1.1 Сущность педпрофильного обучения и предпрофильной подготовки в учреждениях образования.
В основе идей предпрофильной и профильной ориентации учащихся общеобразовательной школы лежит тот факт, что немалая часть школьников в 9 — 1 0 - х классах уже определились с выбором профессии. По крайней мере, об этом говорится в «Концепции профильного о б учения на старшей ступени общего образования» (утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002) со ссылкой на данные социологов. [ Пряжников Н.С., 2005 c. 35 ]
Профильное обучение, осуществляемое пока как экспериментальное направление, предусматривает организацию предпрофильной подготовки в 8–9 классах и профильного обучения на старшей ступени школьного образования.
...
1.2. Профессиональная ориентация в процессе профессиональной подготовки школьников.
Проблема выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда. Сейчас она становится особо актуальной в связи с введением предпрофильного и профильного обучения. Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профессионального образования. В настоящее время профессиональное самоопределение учащихся происходит в условиях нестабильной ситуации в стране, изменениями, происходящими в системе образования. Школьнику непросто представить себе потребности на рынке труда, реальные возможности трудоустройства, правильно оценить свои возможности. По ряду исследований, большинство выпускников не имеют ясной жизненной перспективы, более 30% находятся в состоянии ярко выраженного стресса.
...
2.1. Организация и проведение обследования.
Объект: учащиеся 9-го класса ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»
Цель: Выявить зависит ли доминирующий тип профессиональной направленности у учащихся 9-го класса от профессионального типа личности
Гипотезы:
- возможно, у учащихся 9-го класса ГБОУ СО «Верхотурская гимназия» преобладает профессиональная направленность на профессии типа «Человек – человек».
- возможно, существует взаимосвязь между типами профессиональной направленности и типами личности
Выборка: учащиеся 9-го класса, общее количество – 22 человека, из них 11 девочек и 11 мальчиков.
База обследования: ГБОУ СО «Верхотурская гимназия»
Процедура проведения обследования: Обследование проводилось 07 апреля, с предварительного согласия директора ОУ С.А.Екимовой и классного руководителя Г.А. Чазовой. Обследование проводилось вместо классного часа.
2.2. Методы и методики обследования.
...
2.3.1. Результаты описательной статистики
В ходе психолого – педагогической диагностики по методике ДДО Климова Е.А. в классе было выявлено, что:
- 3 человека склонны к типу «Человек-техника»
- 4 человека склонны к типу «Человек – человек»
- 1 человека склонны к типу «Человек – знаковая система»
- 5 человека склонны к типу «Человек – художественный образ»
- 3 человека склонны к типу «Человек – природа»
Так же были выявлены учащиеся со смешанными типами, т.е.
...
2.3.2. Результаты сравнительной статистики
Анализируя графическое представление результатов на основе среднего значения по каждому типу профессий, мы сделали вывод, что действительно доминирующим типом профессии является профессия типа «человек – человек», т.е. предрасположенность учащихся к данному типу профессий наиболее высока. (Приложение В).
Но для того, что бы окончательно убедится в том, что действительно учащиеся 9-го класса проявляют наибольшую склонность к профессиям типа «человек – человек», мы решили использовать сравнительный анализ для выявления (или не выявления) достоверности различий в изучаемом феномене при помощи непараметрического теста U – критерий Манна – Уитни.
Так как значение Asymp. Sig. (2-tailed) > 0,05, а именно Asymp. Sig. (2-tailed), т.е. р = 0,343, следовательно выборки значимо не отличаются по уровню выраженности изучаемого признака.
...
2. Афансьева Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения: Методические материалы. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2005. – 144 С.
3. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. М., 1989.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессий. – Екатеринбург, 1997.
5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и праткика. М.:Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 170 с.
6. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 375с.
7. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О., Балабанова Л.М.. Психологический словарь. Под общей ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 640с.
8. Немова Н. В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассником. – М., 2003.
9. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2005. - 288 с.
10. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. М., 2005
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую