Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сущность и феномен навыка.Классификация

  • 20 страниц
  • 2017 год
  • 69 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ElenaKol

Работаю на сайте более года. Ранее работала педагогом. Готова к сотрудничеству!

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………….………3
Глава 1. Сущность и феномен навыка
1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению…………………………………………………………………………..5
1.2.Психологические особенности навыка……………………………….6
1.3.Этапы формирования навыка. Возрастные (и иные особенности) формирования навыка…………………………………………………………….8
1.4.Методы формирования навыков и факторы, влияющие на процесс их формирования (и барьеры)…………………………..………………………10
1.5.Классификация навыков

8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.
11.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. – Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. – (Основы наук).
12.Основы психофизиологии / Под ред. Ю.А. Александрова. 1997 г.
13.Петров И.Ф. О социализации 2015 г.
14.Платонов К.К. Структура и развитие личности. 1986 г. 256 c.
15.Полякова И.В. Взаимосвязи психологических особенностей личности и формирования навыков 2013 г.79-84 с.
16.Психологические проблемы социализации современных подростков и юношей: Хрестоматия / Под. ред. В.В. Барабановой. — М.: Издательство АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. — 397 с.— (Психология образования).
17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 1998 г. 553c.
18.Рыбакина Н.А. Компетентностный подход как основа реализации непрерывного образования // Вестник ВГТУ.
...

1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению

Любое действие человека строится на основе первичных действий, которые сложились в результате развития. Вместе с этим, любое сложное человеческое действие в ходе своего выполнения и порождает более сложные, новые и автоматизмы.
Многие исследователи отмечают что, овладение соответствующими навыками, которое соединяется с освоением системы знаний, рассматривается в качестве «важнейшей задачи и основного содержания обучения». Все же проблема навыка объясняется неоднозначно — от его фетишизации до практического игнорирования [3].
Навык определяют по-разному: как к синониму умения, способности, автоматизированному действию. Чаще всего навык определяют как доведенное, упроченное в результате целенаправленных, многократных упражнений выполнения действия до совершенства. Наиболее адекватная и полная трактовка навыка предложена Бернштейном Н.А.
...

1.2.Психологические особенности навыка

Навык — это важнейшая, центральная форма факультативного научения. Термин «навык» иногда употребляется для обозначения научения в целом. Как подчеркивает Леонтьев А.Н., не стоит называть навыками любые связи, которые возникают в индивидуальном опыте, так как при таком расширенном понимании, понятие навыка становится довольно расплывчатым, а тем самым непригодным для научного анализа [9, 293].
В процессе формирования навыка используется врожденная двигательная координация в новой сигнальной ситуации или появляется новая двигательная координация. В последнем случае появляются генетически не фиксированные движения. Но и в том, и в другом случае решающее значение имеет успешность выполняемых движений и их подкрепление положительным результатом.
...

Заключение

В нашей работе мы познакомились с определением навыка, рассмотрели психологические особенности навыка, рассмотрели подходы к изучению формирования навыка, определили классификацию навыков, выделили этапы формирования навыка, познакомились с факторами, влияющими на процесс формирования навыка, определили методы формирования навыка.
Навыки - это первоначальные действия, которые в результате автоматизации перестают по своей психологической природе быть действиями, они становятся частичными операциями, составными частями какого-то действия, автоматизированными способами его выполнения.
Навыки бывают познавательные, общетрудовые политехнические умения, конструктивно технические, организационно-технологические и операционно-контрольные.
Различают четыре основных этапа формирования навыков. Предварительный, аналитический, синтетический и этап автоматизации.
...

1.Бернштейн Н.А. О построении движений. 1947 г.
2.Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки.//Хрестоматия по курсу «Психология памяти»/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б и Романова В.Я. 2000 г. 175 с.
3.Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. 1979 г.
4.Гайсина Г.И., Цилюгина И.Б. Воспитание социально зрелой учащейся молодежи: учеб. пособие [текст]. – 2010. Уфа: 80 с.
5.Гончаров В.И. Феномен воспроизведения двигательных навыков 2012 г. 39-43 с.
6.Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Принцип активного оператора и распределение функций между человеком и автоматом 1971 г.
7.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии 2002 г. 270 с.
8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение…………………………………………………………….………3
Глава 1. Сущность и феномен навыка
1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению…………………………………………………………………………..5
1.2.Психологические особенности навыка……………………………….6
1.3.Этапы формирования навыка. Возрастные (и иные особенности) формирования навыка…………………………………………………………….8
1.4.Методы формирования навыков и факторы, влияющие на процесс их формирования (и барьеры)…………………………..………………………10
1.5.Классификация навыков

8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.
11.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. – Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. – (Основы наук).
12.Основы психофизиологии / Под ред. Ю.А. Александрова. 1997 г.
13.Петров И.Ф. О социализации 2015 г.
14.Платонов К.К. Структура и развитие личности. 1986 г. 256 c.
15.Полякова И.В. Взаимосвязи психологических особенностей личности и формирования навыков 2013 г.79-84 с.
16.Психологические проблемы социализации современных подростков и юношей: Хрестоматия / Под. ред. В.В. Барабановой. — М.: Издательство АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. — 397 с.— (Психология образования).
17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 1998 г. 553c.
18.Рыбакина Н.А. Компетентностный подход как основа реализации непрерывного образования // Вестник ВГТУ.
...

1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению

Любое действие человека строится на основе первичных действий, которые сложились в результате развития. Вместе с этим, любое сложное человеческое действие в ходе своего выполнения и порождает более сложные, новые и автоматизмы.
Многие исследователи отмечают что, овладение соответствующими навыками, которое соединяется с освоением системы знаний, рассматривается в качестве «важнейшей задачи и основного содержания обучения». Все же проблема навыка объясняется неоднозначно — от его фетишизации до практического игнорирования [3].
Навык определяют по-разному: как к синониму умения, способности, автоматизированному действию. Чаще всего навык определяют как доведенное, упроченное в результате целенаправленных, многократных упражнений выполнения действия до совершенства. Наиболее адекватная и полная трактовка навыка предложена Бернштейном Н.А.
...

1.2.Психологические особенности навыка

Навык — это важнейшая, центральная форма факультативного научения. Термин «навык» иногда употребляется для обозначения научения в целом. Как подчеркивает Леонтьев А.Н., не стоит называть навыками любые связи, которые возникают в индивидуальном опыте, так как при таком расширенном понимании, понятие навыка становится довольно расплывчатым, а тем самым непригодным для научного анализа [9, 293].
В процессе формирования навыка используется врожденная двигательная координация в новой сигнальной ситуации или появляется новая двигательная координация. В последнем случае появляются генетически не фиксированные движения. Но и в том, и в другом случае решающее значение имеет успешность выполняемых движений и их подкрепление положительным результатом.
...

Заключение

В нашей работе мы познакомились с определением навыка, рассмотрели психологические особенности навыка, рассмотрели подходы к изучению формирования навыка, определили классификацию навыков, выделили этапы формирования навыка, познакомились с факторами, влияющими на процесс формирования навыка, определили методы формирования навыка.
Навыки - это первоначальные действия, которые в результате автоматизации перестают по своей психологической природе быть действиями, они становятся частичными операциями, составными частями какого-то действия, автоматизированными способами его выполнения.
Навыки бывают познавательные, общетрудовые политехнические умения, конструктивно технические, организационно-технологические и операционно-контрольные.
Различают четыре основных этапа формирования навыков. Предварительный, аналитический, синтетический и этап автоматизации.
...

1.Бернштейн Н.А. О построении движений. 1947 г.
2.Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки.//Хрестоматия по курсу «Психология памяти»/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б и Романова В.Я. 2000 г. 175 с.
3.Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. 1979 г.
4.Гайсина Г.И., Цилюгина И.Б. Воспитание социально зрелой учащейся молодежи: учеб. пособие [текст]. – 2010. Уфа: 80 с.
5.Гончаров В.И. Феномен воспроизведения двигательных навыков 2012 г. 39-43 с.
6.Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Принцип активного оператора и распределение функций между человеком и автоматом 1971 г.
7.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии 2002 г. 270 с.
8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.

Купить эту работу

Сущность и феномен навыка.Классификация

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ElenaKol
4.3
Работаю на сайте более года. Ранее работала педагогом. Готова к сотрудничеству!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ElenaKol 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ElenaKol 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ElenaKol 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ElenaKol 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽