Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение…………………………………………………………….………3
Глава 1. Сущность и феномен навыка
1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению…………………………………………………………………………..5
1.2.Психологические особенности навыка……………………………….6
1.3.Этапы формирования навыка. Возрастные (и иные особенности) формирования навыка…………………………………………………………….8
1.4.Методы формирования навыков и факторы, влияющие на процесс их формирования (и барьеры)…………………………..………………………10
1.5.Классификация навыков
8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.
11.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. – Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. – (Основы наук).
12.Основы психофизиологии / Под ред. Ю.А. Александрова. 1997 г.
13.Петров И.Ф. О социализации 2015 г.
14.Платонов К.К. Структура и развитие личности. 1986 г. 256 c.
15.Полякова И.В. Взаимосвязи психологических особенностей личности и формирования навыков 2013 г.79-84 с.
16.Психологические проблемы социализации современных подростков и юношей: Хрестоматия / Под. ред. В.В. Барабановой. — М.: Издательство АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. — 397 с.— (Психология образования).
17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 1998 г. 553c.
18.Рыбакина Н.А. Компетентностный подход как основа реализации непрерывного образования // Вестник ВГТУ.
...
1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению
Любое действие человека строится на основе первичных действий, которые сложились в результате развития. Вместе с этим, любое сложное человеческое действие в ходе своего выполнения и порождает более сложные, новые и автоматизмы.
Многие исследователи отмечают что, овладение соответствующими навыками, которое соединяется с освоением системы знаний, рассматривается в качестве «важнейшей задачи и основного содержания обучения». Все же проблема навыка объясняется неоднозначно — от его фетишизации до практического игнорирования [3].
Навык определяют по-разному: как к синониму умения, способности, автоматизированному действию. Чаще всего навык определяют как доведенное, упроченное в результате целенаправленных, многократных упражнений выполнения действия до совершенства. Наиболее адекватная и полная трактовка навыка предложена Бернштейном Н.А.
...
1.2.Психологические особенности навыка
Навык — это важнейшая, центральная форма факультативного научения. Термин «навык» иногда употребляется для обозначения научения в целом. Как подчеркивает Леонтьев А.Н., не стоит называть навыками любые связи, которые возникают в индивидуальном опыте, так как при таком расширенном понимании, понятие навыка становится довольно расплывчатым, а тем самым непригодным для научного анализа [9, 293].
В процессе формирования навыка используется врожденная двигательная координация в новой сигнальной ситуации или появляется новая двигательная координация. В последнем случае появляются генетически не фиксированные движения. Но и в том, и в другом случае решающее значение имеет успешность выполняемых движений и их подкрепление положительным результатом.
...
Заключение
В нашей работе мы познакомились с определением навыка, рассмотрели психологические особенности навыка, рассмотрели подходы к изучению формирования навыка, определили классификацию навыков, выделили этапы формирования навыка, познакомились с факторами, влияющими на процесс формирования навыка, определили методы формирования навыка.
Навыки - это первоначальные действия, которые в результате автоматизации перестают по своей психологической природе быть действиями, они становятся частичными операциями, составными частями какого-то действия, автоматизированными способами его выполнения.
Навыки бывают познавательные, общетрудовые политехнические умения, конструктивно технические, организационно-технологические и операционно-контрольные.
Различают четыре основных этапа формирования навыков. Предварительный, аналитический, синтетический и этап автоматизации.
...
1.Бернштейн Н.А. О построении движений. 1947 г.
2.Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки.//Хрестоматия по курсу «Психология памяти»/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б и Романова В.Я. 2000 г. 175 с.
3.Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. 1979 г.
4.Гайсина Г.И., Цилюгина И.Б. Воспитание социально зрелой учащейся молодежи: учеб. пособие [текст]. – 2010. Уфа: 80 с.
5.Гончаров В.И. Феномен воспроизведения двигательных навыков 2012 г. 39-43 с.
6.Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Принцип активного оператора и распределение функций между человеком и автоматом 1971 г.
7.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии 2002 г. 270 с.
8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение…………………………………………………………….………3
Глава 1. Сущность и феномен навыка
1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению…………………………………………………………………………..5
1.2.Психологические особенности навыка……………………………….6
1.3.Этапы формирования навыка. Возрастные (и иные особенности) формирования навыка…………………………………………………………….8
1.4.Методы формирования навыков и факторы, влияющие на процесс их формирования (и барьеры)…………………………..………………………10
1.5.Классификация навыков
8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.
11.Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. – Москва: Высшее образование: МГППУ, 2010. – 460 с. – (Основы наук).
12.Основы психофизиологии / Под ред. Ю.А. Александрова. 1997 г.
13.Петров И.Ф. О социализации 2015 г.
14.Платонов К.К. Структура и развитие личности. 1986 г. 256 c.
15.Полякова И.В. Взаимосвязи психологических особенностей личности и формирования навыков 2013 г.79-84 с.
16.Психологические проблемы социализации современных подростков и юношей: Хрестоматия / Под. ред. В.В. Барабановой. — М.: Издательство АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. — 397 с.— (Психология образования).
17.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 1998 г. 553c.
18.Рыбакина Н.А. Компетентностный подход как основа реализации непрерывного образования // Вестник ВГТУ.
...
1.1.Теоретические подходы к определению навыка и его изучению
Любое действие человека строится на основе первичных действий, которые сложились в результате развития. Вместе с этим, любое сложное человеческое действие в ходе своего выполнения и порождает более сложные, новые и автоматизмы.
Многие исследователи отмечают что, овладение соответствующими навыками, которое соединяется с освоением системы знаний, рассматривается в качестве «важнейшей задачи и основного содержания обучения». Все же проблема навыка объясняется неоднозначно — от его фетишизации до практического игнорирования [3].
Навык определяют по-разному: как к синониму умения, способности, автоматизированному действию. Чаще всего навык определяют как доведенное, упроченное в результате целенаправленных, многократных упражнений выполнения действия до совершенства. Наиболее адекватная и полная трактовка навыка предложена Бернштейном Н.А.
...
1.2.Психологические особенности навыка
Навык — это важнейшая, центральная форма факультативного научения. Термин «навык» иногда употребляется для обозначения научения в целом. Как подчеркивает Леонтьев А.Н., не стоит называть навыками любые связи, которые возникают в индивидуальном опыте, так как при таком расширенном понимании, понятие навыка становится довольно расплывчатым, а тем самым непригодным для научного анализа [9, 293].
В процессе формирования навыка используется врожденная двигательная координация в новой сигнальной ситуации или появляется новая двигательная координация. В последнем случае появляются генетически не фиксированные движения. Но и в том, и в другом случае решающее значение имеет успешность выполняемых движений и их подкрепление положительным результатом.
...
Заключение
В нашей работе мы познакомились с определением навыка, рассмотрели психологические особенности навыка, рассмотрели подходы к изучению формирования навыка, определили классификацию навыков, выделили этапы формирования навыка, познакомились с факторами, влияющими на процесс формирования навыка, определили методы формирования навыка.
Навыки - это первоначальные действия, которые в результате автоматизации перестают по своей психологической природе быть действиями, они становятся частичными операциями, составными частями какого-то действия, автоматизированными способами его выполнения.
Навыки бывают познавательные, общетрудовые политехнические умения, конструктивно технические, организационно-технологические и операционно-контрольные.
Различают четыре основных этапа формирования навыков. Предварительный, аналитический, синтетический и этап автоматизации.
...
1.Бернштейн Н.А. О построении движений. 1947 г.
2.Бернштейн Н.А. Природа навыка и тренировки.//Хрестоматия по курсу «Психология памяти»/ Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б и Романова В.Я. 2000 г. 175 с.
3.Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А.В.Петровского. 1979 г.
4.Гайсина Г.И., Цилюгина И.Б. Воспитание социально зрелой учащейся молодежи: учеб. пособие [текст]. – 2010. Уфа: 80 с.
5.Гончаров В.И. Феномен воспроизведения двигательных навыков 2012 г. 39-43 с.
6.Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Принцип активного оператора и распределение функций между человеком и автоматом 1971 г.
7.Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии 2002 г. 270 с.
8.Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения. 1987 г.
9.Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. 1975 г. 304 с.
10.Милерян Е.А. Психология формирования общетрудовых политехнических умений 1973 г. 300 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую