Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-психологические проблемы пожилых

  • 30 страниц
  • 2007 год
  • 222 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Uchulka

Я - преподаватель в ВУЗе

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Основными проблемами, с которыми сталкивается человек достигая пожилого и старческого возраста, являются проблемы социально-психологической адаптации.
У пожилого человека нарушается память, уменьшается способность ориентироваться в пространстве и во времени. На этом фоне появляются беспокойство, страх, растерянность. С возрастом заостряются основные психологические черты человека. Нередко практичность перерастает в скупость, осторожность - в мнительность и подозрительность, рассудительность - в поучительство. Иногда возникают идеи притеснения, нанесенного близкими мнимого ущерба.
Часто в домашних условиях возникают конфликты из-за того, что пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями, считают себя обузой для родственников, испытывают чувство вины и неполноценности.
Необходимость сохранения активной жизни в пожилом возрасте – одна из актуальных тем современных научных исследований. В данном контексте рассматриваются такие вопросы, как факторы старения (прекращения трудовой деятельности, сужение привычного круга общения и др.), адаптация к новым внешним условиям, снижение интеллектуальных возможностей, предпочитаемые копинг – механизмы (механизмы совладения со сложными ситуациями) и др.
Цель данной курсовой работы - изучение социально-психологических проблем стоящих перед людьми пожилого и старческого возраста.
Объектом исследования явились особенности личности пожилого человека.
Предмет исследования – особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональных сфер личности пожилого человека.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности личности в пожилом возрасте.
2. Рассмотреть основные проблемы социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста.
3. Изучить особенности личности пожилых людей с различной степенью адаптации после выхода на пенсию.
4. Разработать рекомендации по правильному общению с пожилыми людьми, по правильному общению медперсонала с пациентами пожилого и старческого возраста в социальных и медицинских учреждениях; по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека.


Введение 3
Глава 1. Общие проблемы социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста 5
1.1. Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте 5
1.2. Выход на пенсию как психологическая проблема 11
1.3. Проблемы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста 14
Глава 2. Основные подходы к решению социально-психологических проблем стоящих перед людьми пожилого и старческого возраста 17
2.1. Правила общения с пожилым человеком в бытовых условиях 17
2.2. Психологические особенности профессионального общения медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста 19
2.3. Рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека 22
Заключение 28
Список литературы 29


Введение 3
Глава 1. Общие проблемы социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста 5
1.1. Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте 5
1.2. Выход на пенсию как психологическая проблема 11
1.3. Проблемы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста 14
Глава 2. Основные подходы к решению социально-психологических проблем стоящих перед людьми пожилого и старческого возраста 17
2.1. Правила общения с пожилым человеком в бытовых условиях 17
2.2. Психологические особенности профессионального общения медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста 19
2.3. Рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека 22
Заключение 28
Список литературы 29

дезадаптации .//Клиническая геронтология №7. 2001. с.38-45.
13. Островская И.В. Вербальный уровень передачи информации // Мед. сестра. — 2001. — № 4. — С. 32—34.
14. Островская И.В. Невербальный уровень передачи информации // Там же. — 2001. — № 6. — С. 35—37.
15. Островская И.В. Физический контакт как компонент общения медсестры и пациента // Там же. — 2003. — № 4. — С. 41-43.
16. Петрилл С. Генетические и средовые связи между общими и специальными когнитивными способностями у престарелых. //Иностранная психология 2001. №14. с.17-24.
17. Петрова Н.Н. Психо-социальная адаптация в кризисном периоде. //Журнал прикладной психологии. 2001. №4. с.17-20.
18. Полищук Ю.И. Баранская И.В. Разрушение высших личностных смыслов как важный фактор развития невротических расстройств в позднем возрасте. //Клиническая геронтология. 2001. №5. с.17-21.
19. Проблема ценностных ориентаций лиц пенсионного возраста // Образование и социальное развитие региона. – 2000. – №3–4. – С. 90–100.
20. Психологические особенности профессиональной деятельности социальных работников в области обслуживания лиц пожилого и старческого возраста // Образование и социальное развитие региона. – 2000. – №3–4. – С. 104–110
21. Психосемантический анализ социальных установок межпоколенного взаимодействия у представителей системы социального обслуживания // Социальная квалиметрия: Ежегодник. Вып. 1: Социальная квалиметрия: теоретико-методологические проблемы / Отв. ред. С.И. Григорьев. – М.; Барнаул, 2006. – С. 80–88.
22. Социальные ситуации фрустрации лиц пожилого и старческого возраста в контексте социально-психологической дезадаптации // Известия Алт. гос. ун-та. – 2000. – №2. – С. 23–29.
23. Социально-ценностные аспекты восприятия старости // Известия Алт. гос. ун-та. – 2001. – №2. – С. 28–33
24. Специфика социальных установок молодых людей по отношению к лицам пожилого и старческого возраста // Сибирский социологический вестник. – 2005. – №2. – С. 231–238.
25. Стареющее общество: конструирование новой социальной реальности // Социология социальной работы: Ежегодник. Вып. 1: Социология социальной работы: основные направления исследования / Отв. ред. Л.Г. Гуслякова. – М.; Барнаул, 2006. – С. 67–83.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Основными проблемами, с которыми сталкивается человек достигая пожилого и старческого возраста, являются проблемы социально-психологической адаптации.
У пожилого человека нарушается память, уменьшается способность ориентироваться в пространстве и во времени. На этом фоне появляются беспокойство, страх, растерянность. С возрастом заостряются основные психологические черты человека. Нередко практичность перерастает в скупость, осторожность - в мнительность и подозрительность, рассудительность - в поучительство. Иногда возникают идеи притеснения, нанесенного близкими мнимого ущерба.
Часто в домашних условиях возникают конфликты из-за того, что пожилые люди, страдающие хроническими заболеваниями, считают себя обузой для родственников, испытывают чувство вины и неполноценности.
Необходимость сохранения активной жизни в пожилом возрасте – одна из актуальных тем современных научных исследований. В данном контексте рассматриваются такие вопросы, как факторы старения (прекращения трудовой деятельности, сужение привычного круга общения и др.), адаптация к новым внешним условиям, снижение интеллектуальных возможностей, предпочитаемые копинг – механизмы (механизмы совладения со сложными ситуациями) и др.
Цель данной курсовой работы - изучение социально-психологических проблем стоящих перед людьми пожилого и старческого возраста.
Объектом исследования явились особенности личности пожилого человека.
Предмет исследования – особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональных сфер личности пожилого человека.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Охарактеризовать особенности личности в пожилом возрасте.
2. Рассмотреть основные проблемы социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста.
3. Изучить особенности личности пожилых людей с различной степенью адаптации после выхода на пенсию.
4. Разработать рекомендации по правильному общению с пожилыми людьми, по правильному общению медперсонала с пациентами пожилого и старческого возраста в социальных и медицинских учреждениях; по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека.


Введение 3
Глава 1. Общие проблемы социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста 5
1.1. Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте 5
1.2. Выход на пенсию как психологическая проблема 11
1.3. Проблемы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста 14
Глава 2. Основные подходы к решению социально-психологических проблем стоящих перед людьми пожилого и старческого возраста 17
2.1. Правила общения с пожилым человеком в бытовых условиях 17
2.2. Психологические особенности профессионального общения медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста 19
2.3. Рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека 22
Заключение 28
Список литературы 29


Введение 3
Глава 1. Общие проблемы социально-психологической адаптации лиц пожилого и старческого возраста 5
1.1. Психологическое развитие и особенности личности в пожилом возрасте 5
1.2. Выход на пенсию как психологическая проблема 11
1.3. Проблемы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста 14
Глава 2. Основные подходы к решению социально-психологических проблем стоящих перед людьми пожилого и старческого возраста 17
2.1. Правила общения с пожилым человеком в бытовых условиях 17
2.2. Психологические особенности профессионального общения медсестры с пациентами пожилого и старческого возраста 19
2.3. Рекомендации по профилактике дезадаптации в посттрудовой период жизни пожилого человека 22
Заключение 28
Список литературы 29

дезадаптации .//Клиническая геронтология №7. 2001. с.38-45.
13. Островская И.В. Вербальный уровень передачи информации // Мед. сестра. — 2001. — № 4. — С. 32—34.
14. Островская И.В. Невербальный уровень передачи информации // Там же. — 2001. — № 6. — С. 35—37.
15. Островская И.В. Физический контакт как компонент общения медсестры и пациента // Там же. — 2003. — № 4. — С. 41-43.
16. Петрилл С. Генетические и средовые связи между общими и специальными когнитивными способностями у престарелых. //Иностранная психология 2001. №14. с.17-24.
17. Петрова Н.Н. Психо-социальная адаптация в кризисном периоде. //Журнал прикладной психологии. 2001. №4. с.17-20.
18. Полищук Ю.И. Баранская И.В. Разрушение высших личностных смыслов как важный фактор развития невротических расстройств в позднем возрасте. //Клиническая геронтология. 2001. №5. с.17-21.
19. Проблема ценностных ориентаций лиц пенсионного возраста // Образование и социальное развитие региона. – 2000. – №3–4. – С. 90–100.
20. Психологические особенности профессиональной деятельности социальных работников в области обслуживания лиц пожилого и старческого возраста // Образование и социальное развитие региона. – 2000. – №3–4. – С. 104–110
21. Психосемантический анализ социальных установок межпоколенного взаимодействия у представителей системы социального обслуживания // Социальная квалиметрия: Ежегодник. Вып. 1: Социальная квалиметрия: теоретико-методологические проблемы / Отв. ред. С.И. Григорьев. – М.; Барнаул, 2006. – С. 80–88.
22. Социальные ситуации фрустрации лиц пожилого и старческого возраста в контексте социально-психологической дезадаптации // Известия Алт. гос. ун-та. – 2000. – №2. – С. 23–29.
23. Социально-ценностные аспекты восприятия старости // Известия Алт. гос. ун-та. – 2001. – №2. – С. 28–33
24. Специфика социальных установок молодых людей по отношению к лицам пожилого и старческого возраста // Сибирский социологический вестник. – 2005. – №2. – С. 231–238.
25. Стареющее общество: конструирование новой социальной реальности // Социология социальной работы: Ежегодник. Вып. 1: Социология социальной работы: основные направления исследования / Отв. ред. Л.Г. Гуслякова. – М.; Барнаул, 2006. – С. 67–83.

Купить эту работу

Социально-психологические проблемы пожилых

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 ноября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Uchulka
4.7
Я - преподаватель в ВУЗе
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Uchulka 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Uchulka 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Uchulka 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Uchulka 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽