Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психология стресса: понятие, механизмы и способы преодоления

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 151 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

даниля

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Жизнь и деятельность человека в социально-экономических и производственных условиях современного общества неразрывно связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием на него неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов, которое сопровождается возникновением, развитием негативных эмоций, сильных переживаний, а также перенапряжением физических и психических функций.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения стресса в психологии………….5
1.1. Понятие психологического стресса, его основные признаки и характеристики……………………………………………………………………5
1.2. Теории и модели возникновения психологического стресса……………...9
1.3. Причины возникновения психологического стресса……………………..15
Глава 2. Преодоление стрессового состояния и механизмы его регуляции………………………………………………………………………..20
2.1. Сущность понятия "преодоление стресса"………………………………..20
2.2. Социальные аспекты преодоления стресса……………………………….24
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………….32

1.1. Понятие психологического стресса, его основные признаки и характеристики
Самая большая трудность при изучении стресса заключается в том, что определение стресса достаточно расплывчато. Авторы пользуются различными определениями стресса в зависимости от того, в какой области он разворачивают свою деятельность, а также основные исходные положения, которые используются в определении различных научных направлений. При этом, некоторые ученые, к примеру, С.В. Касл [13], отмечает, что определение стресса крайне неопределенно, в связи с чем его следует вообще исключить из научной сферы.
Если посмотреть иначе, то действительно необходимо согласиться с тем, что сосуществование различных определений стресса имеет право быть, поскольку оно рассматривается как достаточно многоплановое и комплексное понятие, каждое из направлений которого обладает правом на собственный полноценный понятийный аппарат.
...

1.2. Теории и модели возникновения психологического стресса
Анализ существующей теоретической литературы по теориям и моделям возникновения психологического стресса позволяет рассматривать несколько направлений его изучения.
Исследователь Р. Лазарус [2] разрабатывал когнитивную теорию психологического стресса, в основе которой лежит положения о роли такой субъективной познавательной оценки существующей угрозы неблагоприятного воздействия и имеющихся способов преодоления возникшего стрессового состояния. Данная угроза анализируется в качестве некоторого состояния ожидания человеком некоторого вредного, нежелательного влияния существующих внешних условий, а также стимулов определенного вида. При этом имеющиеся «вредоносные» свойства этого стимула, то есть условия, оцениваются по существующим характеристикам интенсивности его воздействия, а также степени некоторой неопределенности значения этого стимула и времени воздействия, ресурсов личности по преодолению данного воздействия.
...

1.3. Причины возникновения психологического стресса

Развитие стрессового состояния характеризуется наличием воздействия на человека экстремальных факторов, которые связаны с имеющимся содержанием, условиями и организацией деятельности. Для развития информационного стресса основным фактором становится состояние мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой и когнитивной сферы субъекта деятельности, обусловливающие субъективную, личностную значимость экстремальной ситуации, а также наличие готовности и возможности к ее преодолению, способности выбора рациональной стратегии поведения в этих условиях и прочее.
Исследователь Дж. Е. МакГрас пишет, что стрессовое состояние возникает в тех случаях, когда внешняя ситуация начинает восприниматься человеком в качестве предъявления требования, которое угрожает превышению его способностей и ресурсов.
...

2.1. Сущность понятия "преодоление стресса"
Зарождение и развитие учения о противодействии стрессу связано с исследованиями ряда зарубежных психологов на деятельную, самостоятельную, конструктивную сущность личности. Как отмечает Л.И. Анцыферова [2], еще в 1937 году Г. Олпорт обратил внимание на активную созидательную природу личности и определил ее стремление к поиску и разрешению все более трудных проблем, а К. Роджерс и Х. Томэ отметили, что люди, являющиеся клиентами психотерапевтов способны самостоятельно решать многие жизненные проблемы.
Возрастающее внимание к проблеме противодействия стрессу связано с его ролью, проявлениями во всех сферах жизни и деятельности человека на всем протяжении его жизненного, в том числе профессионального, пути. Разнообразие форм стрессогенных ситуаций и факторов, а также индивидуальные особенности человека предопределяют различные способы, то есть стратегии и стили поведения и реакций человека в этих обстоятельствах.
...

2.2. Социальные аспекты преодоления стресса
В проблеме преодоления огромный интерес представляет утверждение, что люди сталкиваются со значительными трудностями при решении личностных проблем. Этот интерес может быть связан с серьезными социальными переменами за последние два десятилетия. Как мы обоснуем впоследствии наиболее общий способ, применяемый при преодолении стресса, в значительной степени зависит от социальных норм, которые демонстрируют приемлемые пути разрешения отдельных проблем. При социальных переменах эти нормы часто становятся уже неадекватными и надо выработать новые пути, чтобы справиться как со старыми, так и с новыми проблемами. К сожалению, их разработка обычно осуществляется на уровне индивида – так, сам человек должен создать новые способы решения проблемы и затем искать, как изменить социальную или правовую систему для закрепления этих новых паттернов преодоления.
Изменения женских ролей провоцируют изменения в структуре семьи.
...

Заключение
Самая большая трудность при изучении стресса заключается в том, что определение стресса достаточно расплывчато. По результатам анализа теоретической литературы, в нашей работе под психологическим стрессом мы будем понимать функциональное состояние организма и психики, характеризующееся разнообразными существенными нарушениями биохимического, физиологического, психического статуса человека и его поведения в результате воздействия экстремальных факторов психогенной природы, то есть угрозы, опасности, сложности или вредности условий жизни и деятельности человека.
Существующие теории стрессового состояния личности отражают два существующих ракурса содержательной характеристики такого психического состояния – это процессуально-регулятивная, а также предметно- коррелятивная, то есть причинно-следственная.
...

Список использованной литературы
1. Александровский, Ю. А. Социально-стрессовые расстройства / Ю.А. Александровский // Русский мед. журн. — 1996, Т. 3, № 11. — С. 689–694.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 365 с.
3. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В.А. Бодров. – Москва, 2013.
4. Бодров, В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс / В.А. Бодров // Психол. журн. - 2016. - Т. 17. - №4. – С. 67-72.
5. Бэрон, Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон. – Санкт-Петербург.: Питер, 2012. – 272 с.
6. Василюк, Ф.Е. Психология переживания
Ф.Е. Василюк. - Москва, 2004.
7. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – Санкт-Петербург: Питер, 2009.
8. Гринберг, Д. Управление стрессом / Д. Гринберг. – Санкт-Петербург, 2012. – 318 с.
9. Жариков, Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости / Е.С. Жариков. – Москва, 2010. – 342 с.
10. Кижаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Кижаев-Смык. - Москва: Академия, 2003.
11. Кокс, Т. Стресс / Т. Кокс. Перевод с англ. — Москва: Медицина, 1981. — 216 с.
12. Лебедев, В. И. Личность в экстремальных условиях / В.И. Лебедев. — Москва: Академия, 2009. — 304 с.
13. Левитов, Н.Д. О психологических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – Москва, 1964.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Жизнь и деятельность человека в социально-экономических и производственных условиях современного общества неразрывно связана с периодическим, иногда довольно длительным и интенсивным воздействием на него неблагоприятных экологических, социальных, профессиональных и других факторов, которое сопровождается возникновением, развитием негативных эмоций, сильных переживаний, а также перенапряжением физических и психических функций.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы изучения стресса в психологии………….5
1.1. Понятие психологического стресса, его основные признаки и характеристики……………………………………………………………………5
1.2. Теории и модели возникновения психологического стресса……………...9
1.3. Причины возникновения психологического стресса……………………..15
Глава 2. Преодоление стрессового состояния и механизмы его регуляции………………………………………………………………………..20
2.1. Сущность понятия "преодоление стресса"………………………………..20
2.2. Социальные аспекты преодоления стресса……………………………….24
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список использованной литературы ……………………………………….32

1.1. Понятие психологического стресса, его основные признаки и характеристики
Самая большая трудность при изучении стресса заключается в том, что определение стресса достаточно расплывчато. Авторы пользуются различными определениями стресса в зависимости от того, в какой области он разворачивают свою деятельность, а также основные исходные положения, которые используются в определении различных научных направлений. При этом, некоторые ученые, к примеру, С.В. Касл [13], отмечает, что определение стресса крайне неопределенно, в связи с чем его следует вообще исключить из научной сферы.
Если посмотреть иначе, то действительно необходимо согласиться с тем, что сосуществование различных определений стресса имеет право быть, поскольку оно рассматривается как достаточно многоплановое и комплексное понятие, каждое из направлений которого обладает правом на собственный полноценный понятийный аппарат.
...

1.2. Теории и модели возникновения психологического стресса
Анализ существующей теоретической литературы по теориям и моделям возникновения психологического стресса позволяет рассматривать несколько направлений его изучения.
Исследователь Р. Лазарус [2] разрабатывал когнитивную теорию психологического стресса, в основе которой лежит положения о роли такой субъективной познавательной оценки существующей угрозы неблагоприятного воздействия и имеющихся способов преодоления возникшего стрессового состояния. Данная угроза анализируется в качестве некоторого состояния ожидания человеком некоторого вредного, нежелательного влияния существующих внешних условий, а также стимулов определенного вида. При этом имеющиеся «вредоносные» свойства этого стимула, то есть условия, оцениваются по существующим характеристикам интенсивности его воздействия, а также степени некоторой неопределенности значения этого стимула и времени воздействия, ресурсов личности по преодолению данного воздействия.
...

1.3. Причины возникновения психологического стресса

Развитие стрессового состояния характеризуется наличием воздействия на человека экстремальных факторов, которые связаны с имеющимся содержанием, условиями и организацией деятельности. Для развития информационного стресса основным фактором становится состояние мотивационно-потребностной, эмоционально-волевой и когнитивной сферы субъекта деятельности, обусловливающие субъективную, личностную значимость экстремальной ситуации, а также наличие готовности и возможности к ее преодолению, способности выбора рациональной стратегии поведения в этих условиях и прочее.
Исследователь Дж. Е. МакГрас пишет, что стрессовое состояние возникает в тех случаях, когда внешняя ситуация начинает восприниматься человеком в качестве предъявления требования, которое угрожает превышению его способностей и ресурсов.
...

2.1. Сущность понятия "преодоление стресса"
Зарождение и развитие учения о противодействии стрессу связано с исследованиями ряда зарубежных психологов на деятельную, самостоятельную, конструктивную сущность личности. Как отмечает Л.И. Анцыферова [2], еще в 1937 году Г. Олпорт обратил внимание на активную созидательную природу личности и определил ее стремление к поиску и разрешению все более трудных проблем, а К. Роджерс и Х. Томэ отметили, что люди, являющиеся клиентами психотерапевтов способны самостоятельно решать многие жизненные проблемы.
Возрастающее внимание к проблеме противодействия стрессу связано с его ролью, проявлениями во всех сферах жизни и деятельности человека на всем протяжении его жизненного, в том числе профессионального, пути. Разнообразие форм стрессогенных ситуаций и факторов, а также индивидуальные особенности человека предопределяют различные способы, то есть стратегии и стили поведения и реакций человека в этих обстоятельствах.
...

2.2. Социальные аспекты преодоления стресса
В проблеме преодоления огромный интерес представляет утверждение, что люди сталкиваются со значительными трудностями при решении личностных проблем. Этот интерес может быть связан с серьезными социальными переменами за последние два десятилетия. Как мы обоснуем впоследствии наиболее общий способ, применяемый при преодолении стресса, в значительной степени зависит от социальных норм, которые демонстрируют приемлемые пути разрешения отдельных проблем. При социальных переменах эти нормы часто становятся уже неадекватными и надо выработать новые пути, чтобы справиться как со старыми, так и с новыми проблемами. К сожалению, их разработка обычно осуществляется на уровне индивида – так, сам человек должен создать новые способы решения проблемы и затем искать, как изменить социальную или правовую систему для закрепления этих новых паттернов преодоления.
Изменения женских ролей провоцируют изменения в структуре семьи.
...

Заключение
Самая большая трудность при изучении стресса заключается в том, что определение стресса достаточно расплывчато. По результатам анализа теоретической литературы, в нашей работе под психологическим стрессом мы будем понимать функциональное состояние организма и психики, характеризующееся разнообразными существенными нарушениями биохимического, физиологического, психического статуса человека и его поведения в результате воздействия экстремальных факторов психогенной природы, то есть угрозы, опасности, сложности или вредности условий жизни и деятельности человека.
Существующие теории стрессового состояния личности отражают два существующих ракурса содержательной характеристики такого психического состояния – это процессуально-регулятивная, а также предметно- коррелятивная, то есть причинно-следственная.
...

Список использованной литературы
1. Александровский, Ю. А. Социально-стрессовые расстройства / Ю.А. Александровский // Русский мед. журн. — 1996, Т. 3, № 11. — С. 689–694.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для вузов / Г.М. Андреева – Москва: Аспект Пресс, 2012. – 365 с.
3. Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В.А. Бодров. – Москва, 2013.
4. Бодров, В.А. Когнитивные процессы и психологический стресс / В.А. Бодров // Психол. журн. - 2016. - Т. 17. - №4. – С. 67-72.
5. Бэрон, Р. Социальная психология группы: процессы, решения, действия / Р. Бэрон. – Санкт-Петербург.: Питер, 2012. – 272 с.
6. Василюк, Ф.Е. Психология переживания
Ф.Е. Василюк. - Москва, 2004.
7. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса / Н.Е. Водопьянова. – Санкт-Петербург: Питер, 2009.
8. Гринберг, Д. Управление стрессом / Д. Гринберг. – Санкт-Петербург, 2012. – 318 с.
9. Жариков, Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости / Е.С. Жариков. – Москва, 2010. – 342 с.
10. Кижаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Кижаев-Смык. - Москва: Академия, 2003.
11. Кокс, Т. Стресс / Т. Кокс. Перевод с англ. — Москва: Медицина, 1981. — 216 с.
12. Лебедев, В. И. Личность в экстремальных условиях / В.И. Лебедев. — Москва: Академия, 2009. — 304 с.
13. Левитов, Н.Д. О психологических состояниях человека / Н.Д. Левитов. – Москва, 1964.

Купить эту работу

Психология стресса: понятие, механизмы и способы преодоления

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 января 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
даниля
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе даниля 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе даниля 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе даниля 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе даниля 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽