Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что определение природы интуиции до сих пор нельзя считать решенной проблемой. В контексте психологических исследований эта тема практически не освящается, или представляется весьма фрагментарно и бессистемно. До сих пор дискуссионными остаются вопросы: «существует ли интуиция?», «свойственна ли интуиции рациональная форма проявления?», «можно ли позитивно определить интуицию или достаточно указать на некоторую иерархически организованную систему ее признаков?», «существует ли интуиция у высших животных?» и много других. Кроме того, определение феномена не исчерпывается указанием существенных признаков - важно определить содержание, структуру и механизмы его действия, знать условия проявления.
В настоящее время существует крайне недостаточное количество специальной литературы, посвященной проблемам интуиции. Этот факт особо заметен постольку, поскольку проблематика интуиции касается многих областей знания (психологии, педагогики, медицины, кибернетики, криминалистики, творческой практики и пр.). Немногим более полно проблематика интуиции представлена в контексте философско-психологической литературы, посвященной проблемам бессознательного и осознаваемого. К исследованию бессознательного, в которое включают элементы знаний проблематики интуиции, в современной литературе авторы подходят с разных позиций.
Существует довольно много различных отрывочных интерпретаций природы интуиции, поэтому говорить о каких-либо общепризнанных представлениях о ней затруднительно. М.Г.Ярошевский довольно однозначно заявляет о том, что: «нужно новое понимание интуиции, такое, которое не ограничивало бы ее актами и эффектами «внезапного схватывания отношений», свойственного и обезьяне, и гению». Такое «новое понимание» не может быть выработано без анализа различных вариантов интерпретации интуиции, выявлении всего ценного, рационального, позитивного в них. Для этого, прежде всего, необходимо ответить на ряд вопросов, неизбежно вытекающих из практических и теоретических потребностей: какова природа интуиции? (динамический аспект); как функционирует интуиция? (функциональный аспект); каковы результаты интуиции? (целевой аспект); как проявляется интуитивность во времени? (временной аспект) и другие. Поэтому актуальность изучения интуиции в теоретическом плане определяется тем, что исследование способствует дальнейшему осмыслению таких проблем психологии как осознаваемое и неосознаваемое, личностное и индивидуальное, биологическое и социальное в человеке. Практическая актуальность изучения интуиции обусловлена связью этого феномена с теорией познания, с практикой обучения, творчеством, с процессами регулирования деятельности субъек 9 та, его поведением. Углубление психологического, философского содержания проблематики интуиции имеет методологический смысл как для теоретических обобщений, так и на уровне конкретных научных методов, что в свою очередь предоставляет новые возможности развития психологической науки.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Немов Р. С., Маклаков А. Г., Вайнштейн Л. А., Котова И. Б., Марцинковская Т. Д., Кравченко А. И., Штейнмец А. Э., Богачкина Н. А., Островская И. В., Феоктистова С. В., Петровский А. В., Руденко А. М., Авсянников Н. М., Лукацкий М. А. и др.
Объектом исследования являются феноменальные проявления интуиции.
Предметом исследования является содержание интуитивного познавательного акта.
Целью данной работы является изучение интуиции как психологического процесса, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и функции интуиции;
- Исследовать виды интуиции;
- Охарактеризовать диагностику видов интуиции;
- Выявить способы развития интуиции.
Методом исследования различных концепций интуиции является исторический метод. Выводы, полученные в результате исследования той или иной концепции интуитивного познания, как завершившейся ступени развития исследуемого объекта и знаний о нем, помогают понять состояние проблемы на современном этапе развития гносеологии и предвидеть основные контуры обозримого будущего в развитии исследуемой проблемы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТУИЦИИ 6
1.1 Понятие и функции интуиции 6
1.2 Виды интуиции 8
1.3 Природа интуиции 12
2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ ИНТУИЦИИ 16
2.1 Диагностика видов интуиции 16
2.2 Способы развития интуиции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru, РУСКОНТ!!!
Если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (КурсовикКЗ)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
С 21 ноября 2017 г. сайт antiplagiat.ru изменил свою ценовую политику, а именно – теперь проверка файлов в формате DOC ПЛАТНАЯ, бесплатная только для файлов в формате RTF и PDF.
Если у Вас файл в формате DOC, то при переводе файла в формат RTF или PDF приведет к тому что оригинальность МОЖЕТ упадет – ее НЕ будет.
1. Авсянников Н. М. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2015. - 752 с.
2. Гуревич П. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2016. - 608 с.
3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник // - М.: Норма - НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
4. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 480 c.
5. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие // - Москва: Дашков и К, Академцентр - 2013. - 480 c.
6. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО// - Люберцы: Юрайт- 2016. - 182 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов//- СПб.: Питер - 2013. - 583 c.
8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том 2-ой в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 223 c.
9. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник //- Люберцы: Юрайт - 2016. - 524 c.
10. Немов Р. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2016. - 640 с.
11. Нуркова В. В. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2015. - 576 с.
12. Психология. Под редакцией Б. А. Сосновского: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2016. - 800 с.
13. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебное пособие // - Москва: Форум - 2013. - 304 c.
14. Руденко А. М. Психология : учебное пособие // - Москва: Феникс - 2016. - 560 с.
15. Русанов Г. А. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2016. - 752 с.
16. Творогова Н. Д. Психология: учебное пособие // - Москва: Медицинское информационное агентство - 2016. - 576 с.
17. Хомская Е. Д. Нейропсихология (+ CD-ROM): учебное пособие // - Москва: Питер - 2016. - 496 с.
18. Чеховских М. И. Психология : учебное пособие // - Москва: Новое знание, Инфра-М - 2016. - 384 с.
19. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата// - Люберцы: Юрайт - 2016. - 411 c.
20. Штерн А. С. Введение в психологию: учебное пособие // - Москва: Флинта - 2015. - 312 с.
21. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие // - Москва: Академия - 2015. - 288 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что определение природы интуиции до сих пор нельзя считать решенной проблемой. В контексте психологических исследований эта тема практически не освящается, или представляется весьма фрагментарно и бессистемно. До сих пор дискуссионными остаются вопросы: «существует ли интуиция?», «свойственна ли интуиции рациональная форма проявления?», «можно ли позитивно определить интуицию или достаточно указать на некоторую иерархически организованную систему ее признаков?», «существует ли интуиция у высших животных?» и много других. Кроме того, определение феномена не исчерпывается указанием существенных признаков - важно определить содержание, структуру и механизмы его действия, знать условия проявления.
В настоящее время существует крайне недостаточное количество специальной литературы, посвященной проблемам интуиции. Этот факт особо заметен постольку, поскольку проблематика интуиции касается многих областей знания (психологии, педагогики, медицины, кибернетики, криминалистики, творческой практики и пр.). Немногим более полно проблематика интуиции представлена в контексте философско-психологической литературы, посвященной проблемам бессознательного и осознаваемого. К исследованию бессознательного, в которое включают элементы знаний проблематики интуиции, в современной литературе авторы подходят с разных позиций.
Существует довольно много различных отрывочных интерпретаций природы интуиции, поэтому говорить о каких-либо общепризнанных представлениях о ней затруднительно. М.Г.Ярошевский довольно однозначно заявляет о том, что: «нужно новое понимание интуиции, такое, которое не ограничивало бы ее актами и эффектами «внезапного схватывания отношений», свойственного и обезьяне, и гению». Такое «новое понимание» не может быть выработано без анализа различных вариантов интерпретации интуиции, выявлении всего ценного, рационального, позитивного в них. Для этого, прежде всего, необходимо ответить на ряд вопросов, неизбежно вытекающих из практических и теоретических потребностей: какова природа интуиции? (динамический аспект); как функционирует интуиция? (функциональный аспект); каковы результаты интуиции? (целевой аспект); как проявляется интуитивность во времени? (временной аспект) и другие. Поэтому актуальность изучения интуиции в теоретическом плане определяется тем, что исследование способствует дальнейшему осмыслению таких проблем психологии как осознаваемое и неосознаваемое, личностное и индивидуальное, биологическое и социальное в человеке. Практическая актуальность изучения интуиции обусловлена связью этого феномена с теорией познания, с практикой обучения, творчеством, с процессами регулирования деятельности субъек 9 та, его поведением. Углубление психологического, философского содержания проблематики интуиции имеет методологический смысл как для теоретических обобщений, так и на уровне конкретных научных методов, что в свою очередь предоставляет новые возможности развития психологической науки.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Немов Р. С., Маклаков А. Г., Вайнштейн Л. А., Котова И. Б., Марцинковская Т. Д., Кравченко А. И., Штейнмец А. Э., Богачкина Н. А., Островская И. В., Феоктистова С. В., Петровский А. В., Руденко А. М., Авсянников Н. М., Лукацкий М. А. и др.
Объектом исследования являются феноменальные проявления интуиции.
Предметом исследования является содержание интуитивного познавательного акта.
Целью данной работы является изучение интуиции как психологического процесса, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие и функции интуиции;
- Исследовать виды интуиции;
- Охарактеризовать диагностику видов интуиции;
- Выявить способы развития интуиции.
Методом исследования различных концепций интуиции является исторический метод. Выводы, полученные в результате исследования той или иной концепции интуитивного познания, как завершившейся ступени развития исследуемого объекта и знаний о нем, помогают понять состояние проблемы на современном этапе развития гносеологии и предвидеть основные контуры обозримого будущего в развитии исследуемой проблемы.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТУИЦИИ 6
1.1 Понятие и функции интуиции 6
1.2 Виды интуиции 8
1.3 Природа интуиции 12
2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ И РАЗВИТИЯ ИНТУИЦИИ 16
2.1 Диагностика видов интуиции 16
2.2 Способы развития интуиции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системеhttp://www.antiplagiat.ru, РУСКОНТ!!!
Если какие то проблемы возникли с работой – оформите заказ и предложите мне (КурсовикКЗ)– подкорректирую БЕСПЛАТНО
С 21 ноября 2017 г. сайт antiplagiat.ru изменил свою ценовую политику, а именно – теперь проверка файлов в формате DOC ПЛАТНАЯ, бесплатная только для файлов в формате RTF и PDF.
Если у Вас файл в формате DOC, то при переводе файла в формат RTF или PDF приведет к тому что оригинальность МОЖЕТ упадет – ее НЕ будет.
1. Авсянников Н. М. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2015. - 752 с.
2. Гуревич П. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2016. - 608 с.
3. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: Учебник // - М.: Норма - НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 640 c.
4. Иванников, В.А. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 480 c.
5. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие // - Москва: Дашков и К, Академцентр - 2013. - 480 c.
6. Макарова, И.В. Общая психология: Учебное пособие для СПО// - Люберцы: Юрайт- 2016. - 182 c.
7. Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов//- СПб.: Питер - 2013. - 583 c.
8. Немов, Р.С. Общая психология в 3х тт. том 2-ой в 4 книгах. книга 4. речь. психические состояния: Учебник и практикум для академического бакалав // - Люберцы: Юрайт - 2016. - 223 c.
9. Нуркова, В.В. Общая психология: Учебник //- Люберцы: Юрайт - 2016. - 524 c.
10. Немов Р. С. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2016. - 640 с.
11. Нуркова В. В. Психология: учебное пособие // - Москва: Юрайт - 2015. - 576 с.
12. Психология. Под редакцией Б. А. Сосновского: учебное пособие // - Москва: Юрайт, Юрайт-Издат - 2016. - 800 с.
13. Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебное пособие // - Москва: Форум - 2013. - 304 c.
14. Руденко А. М. Психология : учебное пособие // - Москва: Феникс - 2016. - 560 с.
15. Русанов Г. А. Психология: учебное пособие // - Москва: Проспект - 2016. - 752 с.
16. Творогова Н. Д. Психология: учебное пособие // - Москва: Медицинское информационное агентство - 2016. - 576 с.
17. Хомская Е. Д. Нейропсихология (+ CD-ROM): учебное пособие // - Москва: Питер - 2016. - 496 с.
18. Чеховских М. И. Психология : учебное пособие // - Москва: Новое знание, Инфра-М - 2016. - 384 с.
19. Шадриков, В.Д. Общая психология: Учебник для академического бакалавриата// - Люберцы: Юрайт - 2016. - 411 c.
20. Штерн А. С. Введение в психологию: учебное пособие // - Москва: Флинта - 2015. - 312 с.
21. Штейнмец А. Э. Общая психология: учебное пособие // - Москва: Академия - 2015. - 288 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую