Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: использование игрового и занимательного материала на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: разработать дидактический материал по математике при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» с использованием игровых и занимательных заданий и выявить его влияние на развитие логического мышления.
Гипотеза: использование игрового и занимательного материала будет способствовать развитию логического мышления младших школьников, если учитель
- применяет наиболее эффективные формы и методы работы с данным материалом;
- при выборе методов опирается на индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
- работа проводится регулярно и осуществляется систематически.
В соответствии с основной целью исследования были определены следующие задачи:
1. Произвести анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы развития логического мышления на уроках математики.
3.Разработать и подобрать задания игрового и занимательного характера для уроков математики в 1 классе, проанализировать эффективность предлагаемого дидактического материала.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мышления в учебном процессе………………………...………………………………………...6
1.1 Характеристика мышления как основного психического процесса отражения окружающего мира………………………………………...….6
1.2 Репродуктивное и продуктивное мышление. Показатели продуктивного мышления………………………………………………………………….13
1.3 Обучаемость как показатель развития логического мышления….........19
Глава 2. Методические основы игровой деятельности
младших школьников………………………………………………….24
2.1 Понятие об игре и её видах…………………………………………... …24
2.2 Особенности использования игр и занимательного материала в 1 классе на уроках математики при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»………………………………..……………………………..26
2.3 Теоретико-множественный смысл суммы и разности………………….30
2.4 Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10……….........36
Глава 3. Развитие приемов логического мышления на уроках математики....47
3.1 Диагностика исходного уровня развития логического мышления учащихся 1 класса………………………………………………………...47
3.2 Методическое обеспечение развития логического мышления младших школьников в процессе изучения темы «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»…………………………………………………..…… ………48
3.3 Анализ эффективности заданных педагогических условий развития логического мышления у младших школьников ………………………68
Заключение ……………………………………………………………................70
Список использованной литературы…………………………………………...73
Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.
. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 2007.
2. Беседы с учителем: Методика обучения:1 класс общеобразова-тельных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 22е изд., перераб. и доп. - М.,2004.
3. Бондаpенко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 2001.
4. Бочек Е.А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно» 1 класс //Начальная школа. - №1. - 1999. - С.106-107.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2001
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. - С. 57-61.
7. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М., 2006.
8. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 2007.
9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
10. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. - Мн., 2007.
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 2002.
12. Моро М., Пышкало А. Методика обучения математике в начальной школе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
13. Моро М., Пышкало А. (сост.) Оснащение занятий по проведению дидактических игр и занимательных упражнений. // Средства обучения математике в начальных классах. - М., 2001.
14. Немов Р.С. Психология Т.1. М., 2001.
15. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 2006.
16. Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три - отвечай. - М., 2003.
17. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа . - №2. - 2007. - С.39.
18. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 2000.
19. Рыдзе О.А., Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. М., 2003.
20. Фефилова Е.П., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. - ВАКО, 2007.
21. Шмаков С.А. Её Величество - Игра. М., 2006.
22. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред. Запорожца - М.,2006
23. Эльконин Д.Б. Психология игры М., 2008.
24. Эрдниев П. Занимательные задачи в курсе математики начальной школы. - // Обучение математике в начальных классах. (Книга для учителя). - М., 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: использование игрового и занимательного материала на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: разработать дидактический материал по математике при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» с использованием игровых и занимательных заданий и выявить его влияние на развитие логического мышления.
Гипотеза: использование игрового и занимательного материала будет способствовать развитию логического мышления младших школьников, если учитель
- применяет наиболее эффективные формы и методы работы с данным материалом;
- при выборе методов опирается на индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
- работа проводится регулярно и осуществляется систематически.
В соответствии с основной целью исследования были определены следующие задачи:
1. Произвести анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы развития логического мышления на уроках математики.
3.Разработать и подобрать задания игрового и занимательного характера для уроков математики в 1 классе, проанализировать эффективность предлагаемого дидактического материала.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мышления в учебном процессе………………………...………………………………………...6
1.1 Характеристика мышления как основного психического процесса отражения окружающего мира………………………………………...….6
1.2 Репродуктивное и продуктивное мышление. Показатели продуктивного мышления………………………………………………………………….13
1.3 Обучаемость как показатель развития логического мышления….........19
Глава 2. Методические основы игровой деятельности
младших школьников………………………………………………….24
2.1 Понятие об игре и её видах…………………………………………... …24
2.2 Особенности использования игр и занимательного материала в 1 классе на уроках математики при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»………………………………..……………………………..26
2.3 Теоретико-множественный смысл суммы и разности………………….30
2.4 Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10……….........36
Глава 3. Развитие приемов логического мышления на уроках математики....47
3.1 Диагностика исходного уровня развития логического мышления учащихся 1 класса………………………………………………………...47
3.2 Методическое обеспечение развития логического мышления младших школьников в процессе изучения темы «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»…………………………………………………..…… ………48
3.3 Анализ эффективности заданных педагогических условий развития логического мышления у младших школьников ………………………68
Заключение ……………………………………………………………................70
Список использованной литературы…………………………………………...73
Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.
. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 2007.
2. Беседы с учителем: Методика обучения:1 класс общеобразова-тельных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 22е изд., перераб. и доп. - М.,2004.
3. Бондаpенко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 2001.
4. Бочек Е.А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно» 1 класс //Начальная школа. - №1. - 1999. - С.106-107.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2001
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. - С. 57-61.
7. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М., 2006.
8. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 2007.
9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
10. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. - Мн., 2007.
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 2002.
12. Моро М., Пышкало А. Методика обучения математике в начальной школе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
13. Моро М., Пышкало А. (сост.) Оснащение занятий по проведению дидактических игр и занимательных упражнений. // Средства обучения математике в начальных классах. - М., 2001.
14. Немов Р.С. Психология Т.1. М., 2001.
15. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 2006.
16. Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три - отвечай. - М., 2003.
17. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа . - №2. - 2007. - С.39.
18. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 2000.
19. Рыдзе О.А., Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. М., 2003.
20. Фефилова Е.П., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. - ВАКО, 2007.
21. Шмаков С.А. Её Величество - Игра. М., 2006.
22. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред. Запорожца - М.,2006
23. Эльконин Д.Б. Психология игры М., 2008.
24. Эрдниев П. Занимательные задачи в курсе математики начальной школы. - // Обучение математике в начальных классах. (Книга для учителя). - М., 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую