Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Игровой и занимательный материала по математике как средство развития логического мышления младших школьников»

  • 73 страниц
  • 2018 год
  • 78 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

fomenkorita18

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: использование игрового и занимательного материала на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: разработать дидактический материал по математике при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» с использованием игровых и занимательных заданий и выявить его влияние на развитие логического мышления.
Гипотеза: использование игрового и занимательного материала будет способствовать развитию логического мышления младших школьников, если учитель
- применяет наиболее эффективные формы и методы работы с данным материалом;
- при выборе методов опирается на индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
- работа проводится регулярно и осуществляется систематически.
В соответствии с основной целью исследования были определены следующие задачи:
1. Произвести анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы развития логического мышления на уроках математики.
3.Разработать и подобрать задания игрового и занимательного характера для уроков математики в 1 классе, проанализировать эффективность предлагаемого дидактического материала.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мышления в учебном процессе………………………...………………………………………...6
1.1 Характеристика мышления как основного психического процесса отражения окружающего мира………………………………………...….6
1.2 Репродуктивное и продуктивное мышление. Показатели продуктивного мышления………………………………………………………………….13
1.3 Обучаемость как показатель развития логического мышления….........19
Глава 2. Методические основы игровой деятельности
младших школьников………………………………………………….24
2.1 Понятие об игре и её видах…………………………………………... …24
2.2 Особенности использования игр и занимательного материала в 1 классе на уроках математики при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»………………………………..……………………………..26
2.3 Теоретико-множественный смысл суммы и разности………………….30
2.4 Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10……….........36
Глава 3. Развитие приемов логического мышления на уроках математики....47
3.1 Диагностика исходного уровня развития логического мышления учащихся 1 класса………………………………………………………...47
3.2 Методическое обеспечение развития логического мышления младших школьников в процессе изучения темы «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»…………………………………………………..…… ………48
3.3 Анализ эффективности заданных педагогических условий развития логического мышления у младших школьников ………………………68
Заключение ……………………………………………………………................70
Список использованной литературы…………………………………………...73


Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.

. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 2007.
2. Беседы с учителем: Методика обучения:1 класс общеобразова-тельных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 22е изд., перераб. и доп. - М.,2004.
3. Бондаpенко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 2001.
4. Бочек Е.А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно» 1 класс //Начальная школа. - №1. - 1999. - С.106-107.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2001
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. - С. 57-61.
7. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М., 2006.
8. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 2007.
9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
10. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. - Мн., 2007.
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 2002.
12. Моро М., Пышкало А. Методика обучения математике в начальной школе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
13. Моро М., Пышкало А. (сост.) Оснащение занятий по проведению дидактических игр и занимательных упражнений. // Средства обучения математике в начальных классах. - М., 2001.
14. Немов Р.С. Психология Т.1. М., 2001.
15. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 2006.
16. Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три - отвечай. - М., 2003.
17. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа . - №2. - 2007. - С.39.
18. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 2000.
19. Рыдзе О.А., Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. М., 2003.
20. Фефилова Е.П., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. - ВАКО, 2007.
21. Шмаков С.А. Её Величество - Игра. М., 2006.
22. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред. Запорожца - М.,2006
23. Эльконин Д.Б. Психология игры М., 2008.
24. Эрдниев П. Занимательные задачи в курсе математики начальной школы. - // Обучение математике в начальных классах. (Книга для учителя). - М., 2005.



Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: использование игрового и занимательного материала на уроках математики в начальной школе.
Цель исследования: разработать дидактический материал по математике при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» с использованием игровых и занимательных заданий и выявить его влияние на развитие логического мышления.
Гипотеза: использование игрового и занимательного материала будет способствовать развитию логического мышления младших школьников, если учитель
- применяет наиболее эффективные формы и методы работы с данным материалом;
- при выборе методов опирается на индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста;
- работа проводится регулярно и осуществляется систематически.
В соответствии с основной целью исследования были определены следующие задачи:
1. Произвести анализ психолого – педагогической литературы по теме исследования.
2. Изучить теоретические основы развития логического мышления на уроках математики.
3.Разработать и подобрать задания игрового и занимательного характера для уроков математики в 1 классе, проанализировать эффективность предлагаемого дидактического материала.

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития мышления в учебном процессе………………………...………………………………………...6
1.1 Характеристика мышления как основного психического процесса отражения окружающего мира………………………………………...….6
1.2 Репродуктивное и продуктивное мышление. Показатели продуктивного мышления………………………………………………………………….13
1.3 Обучаемость как показатель развития логического мышления….........19
Глава 2. Методические основы игровой деятельности
младших школьников………………………………………………….24
2.1 Понятие об игре и её видах…………………………………………... …24
2.2 Особенности использования игр и занимательного материала в 1 классе на уроках математики при изучении темы: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»………………………………..……………………………..26
2.3 Теоретико-множественный смысл суммы и разности………………….30
2.4 Методика изучения сложения и вычитания в пределах 10……….........36
Глава 3. Развитие приемов логического мышления на уроках математики....47
3.1 Диагностика исходного уровня развития логического мышления учащихся 1 класса………………………………………………………...47
3.2 Методическое обеспечение развития логического мышления младших школьников в процессе изучения темы «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»…………………………………………………..…… ………48
3.3 Анализ эффективности заданных педагогических условий развития логического мышления у младших школьников ………………………68
Заключение ……………………………………………………………................70
Список использованной литературы…………………………………………...73


Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным. С этой целью учителя начальных классов используют в своей практике различный занимательный материал: дидактические и сюжетно-ролевые игры, задачи в стихах, задачи-шутки, загадки, ребусы, игровые и занимательные ситуации.

. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. - М., 2007.
2. Беседы с учителем: Методика обучения:1 класс общеобразова-тельных учреждений / Под ред. Л.Е. Журовой. - 22е изд., перераб. и доп. - М.,2004.
3. Бондаpенко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 2001.
4. Бочек Е.А. Игра-соревнование «Если вместе, если дружно» 1 класс //Начальная школа. - №1. - 1999. - С.106-107.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2001
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 2006. - № 6. - С. 57-61.
7. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. М., 2006.
8. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. - Ярославль, 2007.
9. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2000.
10. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. - Мн., 2007.
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 2002.
12. Моро М., Пышкало А. Методика обучения математике в начальной школе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
13. Моро М., Пышкало А. (сост.) Оснащение занятий по проведению дидактических игр и занимательных упражнений. // Средства обучения математике в начальных классах. - М., 2001.
14. Немов Р.С. Психология Т.1. М., 2001.
15. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. - М., 2006.
16. Перокова О.И., Сазанова Л.И. Раз, два, три - отвечай. - М., 2003.
17. Попова В.И. Игра помогает учиться. //Начальная школа . - №2. - 2007. - С.39.
18. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., 2000.
19. Рыдзе О.А., Степанова О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. М., 2003.
20. Фефилова Е.П., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике. - ВАКО, 2007.
21. Шмаков С.А. Её Величество - Игра. М., 2006.
22. Щедровицкий Г.П. Методические замечания к педагогическим исследованиям игры. // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред. Запорожца - М.,2006
23. Эльконин Д.Б. Психология игры М., 2008.
24. Эрдниев П. Занимательные задачи в курсе математики начальной школы. - // Обучение математике в начальных классах. (Книга для учителя). - М., 2005.



Купить эту работу

Игровой и занимательный материала по математике как средство развития логического мышления младших школьников»

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 февраля 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
fomenkorita18
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе fomenkorita18 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе fomenkorita18 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе fomenkorita18 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе fomenkorita18 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽