Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Возрастная психология Древней Греции

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 90 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1915000

2 высших образования, помогу Вам с эссе,решением задач,тестами,докладом, дипломом, курсовой работой.

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание
Введение 2
Глава 1 Проблема воспитания ребенка в психологических учениях Древней Греции 4
1.1.Идеи воспитания ребенка по Гераклиту, Протагору и Демокриту 5
1.2. Этическое развитие ребенка по Сократу 10
1.3.Гармоническое развитие детей по Платону 14
1.4.Развитие нравственности и интеллекта детей по Аристотелю 20
Глава 2. Подход к психическому развитию детей в период эллинизма 23
2.1. Проблема воспитания ребенка в учении киников 23
2.2. Проблема воспитания ребенка в учении эпикурейцев 25
2.3. Проблема воспитания ребенка в учении стоиков 26
Заключение 28
Библиографический список 30

1.1.Идеи воспитания ребенка по Гераклиту, Протагору и Демокриту
Исследование психического развития детей началось во времена античной психологии. Первые же работы, посвященные поискам основы психики, основы души, привели психологов к идее о развитии души и необходимости изучить факторы, устанавливающие это развитие и этапы развития.
Один из первых ученых, которые исследовали проблему психического развития, стал знаменитый греческий философ Гераклит. Он смог разработать идею мирового года (аналогично временам года), перенесенную им и на созревание души1. Гераклит считал, что рождение, рост и совершенствование души человека сопровождается далее постепенным старением и смертью. Сравнивая душу с огнем, который, по мнению Гераклита, представляет собой первооснову мира, ученый соизмерял совершенство и зрелость души по уровню ее огненности.
Поэтому душа ребенка зарождается сырой, влажной, понемногу высыхая, становясь все больше огненной, зрелой, с четким и ясным мышлением.
...

1.2. Этическое развитие ребенка по Сократу
Особенное внимание к формированию психики детей имели и такие выделяющиеся ученые Древней Греции, как Сократ, Платон и Аристотель.
Ведущую роль в этическом развитии при общем психическом развитии человека выделил Сократ. Главной целью воспитания, по Сократу, стало личное самоусовершенствование человека, в процессе которого он выделял две ступени – изучить этику и изучить специальные практические жизненные вопросы. Эта теория воспитания вытекает из существенных положений психологической концепции Сократа.
Сократ родился в столице Греции городе Афины. Получил обычное в то время начальное образование. Он стал воином, при участии в ряде битв выказал себя смелым и выносливым солдатом. При возвращении домой он принял активное участие в культурной и политической жизни города, где в тот период более распространенной философской школой были софисты, с представителями которых вступал полемику Сократ.
...

1.3.Гармоническое развитие детей по Платону
На причины, которые обеспечивают гармоничное развитие детей, чаще всего развитие их интеллекта и нравственности, особое внимание обращали такие выдающиеся психологи, как Платон и Аристотель.
Платон родился в знатной афинской семье, его разные сторонние способности проявились рано и служили основой большого количества легенд, самой распространенной из которых стало его божественное происхождение: его считали сыном Аполлона. Его настоящим именем было Аристокл, но в юности он получил новое имя – Платон (то есть широкоплечий). Имя было ему дано из-за его фигуры, получившей характерные очертания от занятий гимнастикой, которой он увлекался в юности. Платон имел несомненный поэтический дар, его философские произведения написаны отличным литературным языком, со многими художественными описаниями, метафорами.
Но увлечение философией, идеями его учителя Сократа отдалили Платона от изначального намерения посвятить себя поэзии.
...

1.4.Развитие нравственности и интеллекта детей по Аристотелю
Идеи Платона о психике, ее функциях и стадиях развития переосмыслил в своей концепции Аристотель.
Знаменитый греческий ученый Аристотель был одним из наиболее выделяющихся ученых Греции. Он заложил основу для многих наук, сделал заметный вклад в развитие возрастной психологии.
Аристотель родился в Македонии, на севере Греции, в доме известного врача при дворе царя Македонии Филиппа. Его семья была семьей потомственных медиков, а поэтому Аристотель с детства предопределялся к этой профессии. Но, получив медицинское образование, он поехал в Афины изучать философию, поступил в школу Платона.
Возвратившись в Македонию, Аристотель стал воспитателем сына Филиппа, будущего знаменитого полководца Александра Македонского. Уроки Аристотеля ученик всегда вспоминал с благодарностью, присылал ему из всех походов редкие манускрипты, книги, гербарии.
...

2.1. Проблема воспитания ребенка в учении киников
Исследования закономерностей психического развития про­должались и в новый период развития греческого общества, так называемом периодом эллинизма.
В римских школах сохранялись традиционные подходы к вос­питанию и обучению детей. Особое внимание римские, как и греческие, педагоги и психологи обращали на развитие у детей памяти, которую со времен Платона считали одним из главных психических процессов, основу накопления знаний. Большое зна­чение придавалось и исследованиям способностей детей.
В это время появились новые исследования индивидуаль­ных особенностей детей, учитывающие не только их спо­собности и интересы, но и отношение к стилю общения с учителем. Квинтилиан писал о том, что одних детей надо содержать в строгости, а другие лучше учатся, если их чаще хва­лить и поощрять.
...

2.2. Проблема воспитания ребенка в учении эпикурейцев
Более распространенным был подход известного греческого философа и психолога Эпикура, который доказывал, что отчуждение, уход от общества есть самый этически верный путь духовного развития и самосовершенствования.
Эпикур подчеркивал, что в раннем детстве детей надо учить отличать свои желания и строить поведение, опираясь на это знание. Он полагал, что все, вызывающее приятные чувства, является нравственным. Он говорил, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
С точки зрения возрастной психологии, в вопросах вос­питания и социализации детей позиция Эпикура имела уязви­мые места. В том случае, если человек в себе находит силы для деятельности, сам себя наказыва­ет и поощряет, у него отсутствует необходимая для многих опо­ра, помогающая преодолеть трудности и искушения, дающая на­дежду, что кто-то оценит его поведение и наградит.
...

2.3. Проблема воспитания ребенка в учении стоиков
О внутренней независимости, автономии человека говорили и стоики. Однако, в отличие от Эпикура, они подчеркивали необ­ходимость ранней социализации, подчинения законам, действу­ющим в данном обществе, говоря о том, что каждый должен «чест­но выполнять возложенную на него роль».
Эта школа прорабаты­вала наиболее терпимую для большинства людей этическую теорию и постепенно получила широчайшее распространение.
Надо отметить, что концепция стоиков не имеет мыс­лей о пассивности, беспомощности людей, наоборот, она исполнена веры в человека, в могущество его разума. Сенека писал, что деятельный человек не станет отчаиваться, если у него что-то не получается. Такой человек на минуту остано­вится, улыбнется и снова при­мется за дела.
С ранних лет детям внушали, что они могут абсо­лютно все понять и преодолеть.
...

Заключение
Проблемы этического воспитания, поставленные еще в Древ­ней Греции, не потеряли своей актуальности и сегодня, что дела­ет особенно значимым анализ взглядов ученых того времени.
Особое внимание на формирование психики детей обращали и такие выдающиеся ученые Древней Греции, как Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель.
В развитии психологии античность прославлена многовековыми великими теоретическими успехами. К ним относятся не только открытия фактов, построение новаторских моделей и объяснительных схем. Античные ученые поставили проблемы, веками направлявшие развитие наук о человеке. Именно они впервые попытались ответить на вопросы, как соотносятся в человеке телесное и духовное, мышление и общение, личностное и социокультурное, мотивационное и интеллектуальное, разумное, и иррациональное и многое иное, присущее человеческому бытию.
...

Библиографический список
1. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика Аристотель // Собр. соч.: в 4 т. — Т. 4. — М., 1984. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4028251/
2. Богомолов А. С. Античная философия. М., 1985. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/ uchebnye_posobija_uchebniki/bogomolov_antichnaja_filosofija_uchebnik_2006/27-1-0-3310
3. Гесиод. Труды и дни // Эллинские поэты в переводах В.В. Вересаева¬. — М., 1963.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1425407002
4. История философии. Под редакцией Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского, М.Б. Митина, П.Ф. Юдина. М.: Инфра-М, 2000.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/slovari_ehnciklopedii/istorija_filosofii_aleksandrov_1941/23-1-0-1386
5. Йегер, В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Т.1—2.— М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2001.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/jager/
6. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. - М., 1990.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3169723/
7. Марру, А. И. История воспитания в античности (Греция) / пер. с фр. А. И. Любжина. — М.: Греко-латинский кабинет, 1998. -[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/marru/index.htm
8. Марцинковская Т. Д. История детской психологии. М., Владос, 1998.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: // http://textarchive.ru/c-2156006.html
9. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения. С древнейших до наших времен. Ч. 1. — СПб., 2000. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/126/1257842.pdf
10. Немов Р. С. Психология (учебник). Кн. 1. М., 1994.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/nemov1.htm
11. Платон. Собрание сочинений: в 4 х тт. — Т.1—4.— М., 1994.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1890986/
12. Психология. Словарь. - М., 1990.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1818335/
13. Философия античного и феодального общества. Учебник. М.: Аванта, 2010.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://padaread.com/?book=43226
15. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1996.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/73431/2

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание
Введение 2
Глава 1 Проблема воспитания ребенка в психологических учениях Древней Греции 4
1.1.Идеи воспитания ребенка по Гераклиту, Протагору и Демокриту 5
1.2. Этическое развитие ребенка по Сократу 10
1.3.Гармоническое развитие детей по Платону 14
1.4.Развитие нравственности и интеллекта детей по Аристотелю 20
Глава 2. Подход к психическому развитию детей в период эллинизма 23
2.1. Проблема воспитания ребенка в учении киников 23
2.2. Проблема воспитания ребенка в учении эпикурейцев 25
2.3. Проблема воспитания ребенка в учении стоиков 26
Заключение 28
Библиографический список 30

1.1.Идеи воспитания ребенка по Гераклиту, Протагору и Демокриту
Исследование психического развития детей началось во времена античной психологии. Первые же работы, посвященные поискам основы психики, основы души, привели психологов к идее о развитии души и необходимости изучить факторы, устанавливающие это развитие и этапы развития.
Один из первых ученых, которые исследовали проблему психического развития, стал знаменитый греческий философ Гераклит. Он смог разработать идею мирового года (аналогично временам года), перенесенную им и на созревание души1. Гераклит считал, что рождение, рост и совершенствование души человека сопровождается далее постепенным старением и смертью. Сравнивая душу с огнем, который, по мнению Гераклита, представляет собой первооснову мира, ученый соизмерял совершенство и зрелость души по уровню ее огненности.
Поэтому душа ребенка зарождается сырой, влажной, понемногу высыхая, становясь все больше огненной, зрелой, с четким и ясным мышлением.
...

1.2. Этическое развитие ребенка по Сократу
Особенное внимание к формированию психики детей имели и такие выделяющиеся ученые Древней Греции, как Сократ, Платон и Аристотель.
Ведущую роль в этическом развитии при общем психическом развитии человека выделил Сократ. Главной целью воспитания, по Сократу, стало личное самоусовершенствование человека, в процессе которого он выделял две ступени – изучить этику и изучить специальные практические жизненные вопросы. Эта теория воспитания вытекает из существенных положений психологической концепции Сократа.
Сократ родился в столице Греции городе Афины. Получил обычное в то время начальное образование. Он стал воином, при участии в ряде битв выказал себя смелым и выносливым солдатом. При возвращении домой он принял активное участие в культурной и политической жизни города, где в тот период более распространенной философской школой были софисты, с представителями которых вступал полемику Сократ.
...

1.3.Гармоническое развитие детей по Платону
На причины, которые обеспечивают гармоничное развитие детей, чаще всего развитие их интеллекта и нравственности, особое внимание обращали такие выдающиеся психологи, как Платон и Аристотель.
Платон родился в знатной афинской семье, его разные сторонние способности проявились рано и служили основой большого количества легенд, самой распространенной из которых стало его божественное происхождение: его считали сыном Аполлона. Его настоящим именем было Аристокл, но в юности он получил новое имя – Платон (то есть широкоплечий). Имя было ему дано из-за его фигуры, получившей характерные очертания от занятий гимнастикой, которой он увлекался в юности. Платон имел несомненный поэтический дар, его философские произведения написаны отличным литературным языком, со многими художественными описаниями, метафорами.
Но увлечение философией, идеями его учителя Сократа отдалили Платона от изначального намерения посвятить себя поэзии.
...

1.4.Развитие нравственности и интеллекта детей по Аристотелю
Идеи Платона о психике, ее функциях и стадиях развития переосмыслил в своей концепции Аристотель.
Знаменитый греческий ученый Аристотель был одним из наиболее выделяющихся ученых Греции. Он заложил основу для многих наук, сделал заметный вклад в развитие возрастной психологии.
Аристотель родился в Македонии, на севере Греции, в доме известного врача при дворе царя Македонии Филиппа. Его семья была семьей потомственных медиков, а поэтому Аристотель с детства предопределялся к этой профессии. Но, получив медицинское образование, он поехал в Афины изучать философию, поступил в школу Платона.
Возвратившись в Македонию, Аристотель стал воспитателем сына Филиппа, будущего знаменитого полководца Александра Македонского. Уроки Аристотеля ученик всегда вспоминал с благодарностью, присылал ему из всех походов редкие манускрипты, книги, гербарии.
...

2.1. Проблема воспитания ребенка в учении киников
Исследования закономерностей психического развития про­должались и в новый период развития греческого общества, так называемом периодом эллинизма.
В римских школах сохранялись традиционные подходы к вос­питанию и обучению детей. Особое внимание римские, как и греческие, педагоги и психологи обращали на развитие у детей памяти, которую со времен Платона считали одним из главных психических процессов, основу накопления знаний. Большое зна­чение придавалось и исследованиям способностей детей.
В это время появились новые исследования индивидуаль­ных особенностей детей, учитывающие не только их спо­собности и интересы, но и отношение к стилю общения с учителем. Квинтилиан писал о том, что одних детей надо содержать в строгости, а другие лучше учатся, если их чаще хва­лить и поощрять.
...

2.2. Проблема воспитания ребенка в учении эпикурейцев
Более распространенным был подход известного греческого философа и психолога Эпикура, который доказывал, что отчуждение, уход от общества есть самый этически верный путь духовного развития и самосовершенствования.
Эпикур подчеркивал, что в раннем детстве детей надо учить отличать свои желания и строить поведение, опираясь на это знание. Он полагал, что все, вызывающее приятные чувства, является нравственным. Он говорил, что нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
С точки зрения возрастной психологии, в вопросах вос­питания и социализации детей позиция Эпикура имела уязви­мые места. В том случае, если человек в себе находит силы для деятельности, сам себя наказыва­ет и поощряет, у него отсутствует необходимая для многих опо­ра, помогающая преодолеть трудности и искушения, дающая на­дежду, что кто-то оценит его поведение и наградит.
...

2.3. Проблема воспитания ребенка в учении стоиков
О внутренней независимости, автономии человека говорили и стоики. Однако, в отличие от Эпикура, они подчеркивали необ­ходимость ранней социализации, подчинения законам, действу­ющим в данном обществе, говоря о том, что каждый должен «чест­но выполнять возложенную на него роль».
Эта школа прорабаты­вала наиболее терпимую для большинства людей этическую теорию и постепенно получила широчайшее распространение.
Надо отметить, что концепция стоиков не имеет мыс­лей о пассивности, беспомощности людей, наоборот, она исполнена веры в человека, в могущество его разума. Сенека писал, что деятельный человек не станет отчаиваться, если у него что-то не получается. Такой человек на минуту остано­вится, улыбнется и снова при­мется за дела.
С ранних лет детям внушали, что они могут абсо­лютно все понять и преодолеть.
...

Заключение
Проблемы этического воспитания, поставленные еще в Древ­ней Греции, не потеряли своей актуальности и сегодня, что дела­ет особенно значимым анализ взглядов ученых того времени.
Особое внимание на формирование психики детей обращали и такие выдающиеся ученые Древней Греции, как Демокрит, Сократ, Платон и Аристотель.
В развитии психологии античность прославлена многовековыми великими теоретическими успехами. К ним относятся не только открытия фактов, построение новаторских моделей и объяснительных схем. Античные ученые поставили проблемы, веками направлявшие развитие наук о человеке. Именно они впервые попытались ответить на вопросы, как соотносятся в человеке телесное и духовное, мышление и общение, личностное и социокультурное, мотивационное и интеллектуальное, разумное, и иррациональное и многое иное, присущее человеческому бытию.
...

Библиографический список
1. Аристотель. Этика. Политика. Поэтика Аристотель // Собр. соч.: в 4 т. — Т. 4. — М., 1984. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4028251/
2. Богомолов А. С. Античная философия. М., 1985. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/ uchebnye_posobija_uchebniki/bogomolov_antichnaja_filosofija_uchebnik_2006/27-1-0-3310
3. Гесиод. Труды и дни // Эллинские поэты в переводах В.В. Вересаева¬. — М., 1963.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1425407002
4. История философии. Под редакцией Г.Ф. Александрова, Б.Э. Быховского, М.Б. Митина, П.Ф. Юдина. М.: Инфра-М, 2000.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://platona.net/load/knigi_po_filosofii/slovari_ehnciklopedii/istorija_filosofii_aleksandrov_1941/23-1-0-1386
5. Йегер, В. Пайдейя. Воспитание античного грека. Т.1—2.— М.: Греко-латинский кабинет Ю. А. Шичалина, 2001.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/jager/
6. Ждан А.Н. История психологии. От античности до наших дней. - М., 1990.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/3169723/
7. Марру, А. И. История воспитания в античности (Греция) / пер. с фр. А. И. Любжина. — М.: Греко-латинский кабинет, 1998. -[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sno.pro1.ru/lib/marru/index.htm
8. Марцинковская Т. Д. История детской психологии. М., Владос, 1998.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: // http://textarchive.ru/c-2156006.html
9. Модзалевский, Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения. С древнейших до наших времен. Ч. 1. — СПб., 2000. - [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://static.my-shop.ru/product/pdf/126/1257842.pdf
10. Немов Р. С. Психология (учебник). Кн. 1. М., 1994.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://dedovkgu.narod.ru/bib/nemov1.htm
11. Платон. Собрание сочинений: в 4 х тт. — Т.1—4.— М., 1994.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1890986/
12. Психология. Словарь. - М., 1990.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1818335/
13. Философия античного и феодального общества. Учебник. М.: Аванта, 2010.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://padaread.com/?book=43226
15. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1996.- [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/73431/2

Купить эту работу

Возрастная психология Древней Греции

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 мая 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1915000
4
2 высших образования, помогу Вам с эссе,решением задач,тестами,докладом, дипломом, курсовой работой.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
250 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user1915000 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user1915000 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user1915000 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user1915000 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽