Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной установки «альтруизм-эгоизм» у студентов-психологов

  • 23 страниц
  • 2018 год
  • 27 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие человека – длительный процесс. С возрастом люди приобретают бесценный опыт, что, в свою очередь, может изменить их взгляды на те или иные ценности, заставить иначе относиться к, казалось бы, неизменным вещам.
В ходе своей жизни человек приобретает различные компетенции, необходимые как для общения с другими людьми, так и для рациональной организации собственного времени.
Одними из наиболее универсальных компетенций можно назвать эмпатию, самоконтроль, самосознание и коммуникативные навыки. Все это –компоненты Эмоционального Интеллекта.
Может показаться, что эти качества незначительны. Некоторые считают, что когнитивный интеллект, куда важнее эмоционального. С этим можно поспорить.
ЭИ во многом определяет ход нашей повседневной жизни. От того, какие поступки мы совершаем, как строим общение с окружающими, как относимся к собственным потребностям, зависит то, в каком направлении мы следуем.
Конечно, человек, обладающий большим количеством теоретических знаний, имеет определенное преимущество перед тем, кто подобными знаниями не владеет. Однако не стоит забывать о том, что любые знания нужно уметь применять на практике. Кроме того, человек ведет свою деятельность в обществе, и коммуникативные компетенции необходимы для того, чтобы она была максимально продуктивной.
Именно поэтому важно уделять должное внимание развитию эмоционального интеллекта.
Не стоит также забывать, что ЭИ крайне важен для психологов. Если человек другой профессии может обойтись без хорошо развитых эмоциональных компетенций, то психологам эти умения необходимы для выполнения своих профессиональных обязанностей.
За свою жизнь, помимо приобретаемых компетенций, мы усваиваем различные поведенческие и нравственные тенденции.
Вопрос альтруизма и эгоизма достаточно сложен и многогранен. Кто-то считает, что альтруизм – высшее проявление морали. Другие верят, что альтруистические поступки подсознательно совершаются из эгоистических побуждений.
Как бы то ни было, каждому из нас свойственны в разной степени первые или вторые личностные установки.
Поэтому тема данного исследования весьма актуальна.
Цель исследования:
Узнать, существует ли взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и личностной установкой альтруизм-эгоизм у студентов-психологов младших и старших курсов.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретического материала на данную тему.
2. Измерение уровня эмоционального интеллекта у студентов-психологов разных курсов.
3. Выявление преобладающей личностной установки у студентов-психологов.
4. Расчет корреляции между показателями ЭИ и А-Э у студентов-психологов младших и старших курсов.
5. Анализ полученных результатов.
Объект исследования:
Студенты – психологи младших (1-2 курс) и старших (3-6) курсов.
Предмет исследования:
Эмоциональный интеллект студентов-психологов, а также их личностные установки Альтруизм-Эгоизм.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИАЯ ЧАСТЬ
Прежде чем приступить к описанию проведенного исследования, следует выяснить, каковы значения часто используемых в данной работе терминов, а также изучить мнения ученых касательно рассматриваемой темы.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Нам давно знакомо понятие об интеллекте. Существует немалое количество тестов для определения КИ (коэффициента интеллекта). Да и в принципе тема интеллектуального развития начала интересовать ученых и общественность достаточно давно.
Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе.
Долгое время именно показатель КИ считали определяющим в оценке интеллекта человека, напрочь забывая об эмоциональном интеллекте. Вероятно, ситуация складывалась данным образом, так как именно тесты интеллекта определяли уровень развития ребенка, а затем и взрослого человека. Несмотря на важность получаемых таким образом данных, при этом подходе упускается из внимания достаточно обширная область знаний и умений, которая применяется нами столь же регулярно.
Идея эмоционального интеллекта выросла из понятия об социальном интеллекте.
Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Понятие о социальном интеллекте разрабатывалось такими авторами, как Э. Торндайк (Thorndike, 1920), Дж. Гилфорд (Guilford, 1967), Г. Айзенк (Айзенк, 1995).
Особенно близко к понятию ЭИ подошёл Х. Гарднер, который в рамках своей теории множественных интеллектов описал внутриличностный и межличностный интеллект.
Внутриличностный интеллект трактуется им как «доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды и использовать в качестве средств для понимания и управления собственным поведением» (Gardner, 1983, p. 239).

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
На данный момент существует множество моделей ЭИ. Первая и наиболее известная была разработана Питером Сэловеем и Джоном Мэйером (они же ввели термин эмоциональный интеллект).
В соответствии с данной моделью, эмоциональный интеллект – сложный психологический конструкт. Он включает себя способности трёх типов:
1) идентификация и выражение эмоций
a. идентификация и выражение своих эмоций
i. вербальный/невербальный субкомпонент
b. идентификация и выражение чужих эмоций
i. невербальное восприятие и эмпатия
2) регуляция эмоций
a. регуляция своих эмоций
b. регуляция чужих эмоций
3) использование эмоциональной информации в мышлении и деятельности
a. гибкое планирование
b. творческое мышление.

В работе рассматривается эмоциональный интеллект студентов-психологов, а также их личностные установки Альтруизм-Эгоизм. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева, И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. — 2007. — № 5. — С. 57—65.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект М.: АСТ, 2008
3. Ильин Е П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия/Е П Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 304 с
4. Кетс де Вирс М. Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта. - Москва: Альпина Паблишер, 2016
5. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
6. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 29—36.
7. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – м. Изд-во Института Психотерапии, 2002.
8. Эмоциональный интеллект. - Москва: Альпина Паблишер, 2016

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Развитие человека – длительный процесс. С возрастом люди приобретают бесценный опыт, что, в свою очередь, может изменить их взгляды на те или иные ценности, заставить иначе относиться к, казалось бы, неизменным вещам.
В ходе своей жизни человек приобретает различные компетенции, необходимые как для общения с другими людьми, так и для рациональной организации собственного времени.
Одними из наиболее универсальных компетенций можно назвать эмпатию, самоконтроль, самосознание и коммуникативные навыки. Все это –компоненты Эмоционального Интеллекта.
Может показаться, что эти качества незначительны. Некоторые считают, что когнитивный интеллект, куда важнее эмоционального. С этим можно поспорить.
ЭИ во многом определяет ход нашей повседневной жизни. От того, какие поступки мы совершаем, как строим общение с окружающими, как относимся к собственным потребностям, зависит то, в каком направлении мы следуем.
Конечно, человек, обладающий большим количеством теоретических знаний, имеет определенное преимущество перед тем, кто подобными знаниями не владеет. Однако не стоит забывать о том, что любые знания нужно уметь применять на практике. Кроме того, человек ведет свою деятельность в обществе, и коммуникативные компетенции необходимы для того, чтобы она была максимально продуктивной.
Именно поэтому важно уделять должное внимание развитию эмоционального интеллекта.
Не стоит также забывать, что ЭИ крайне важен для психологов. Если человек другой профессии может обойтись без хорошо развитых эмоциональных компетенций, то психологам эти умения необходимы для выполнения своих профессиональных обязанностей.
За свою жизнь, помимо приобретаемых компетенций, мы усваиваем различные поведенческие и нравственные тенденции.
Вопрос альтруизма и эгоизма достаточно сложен и многогранен. Кто-то считает, что альтруизм – высшее проявление морали. Другие верят, что альтруистические поступки подсознательно совершаются из эгоистических побуждений.
Как бы то ни было, каждому из нас свойственны в разной степени первые или вторые личностные установки.
Поэтому тема данного исследования весьма актуальна.
Цель исследования:
Узнать, существует ли взаимосвязь между эмоциональным интеллектом и личностной установкой альтруизм-эгоизм у студентов-психологов младших и старших курсов.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретического материала на данную тему.
2. Измерение уровня эмоционального интеллекта у студентов-психологов разных курсов.
3. Выявление преобладающей личностной установки у студентов-психологов.
4. Расчет корреляции между показателями ЭИ и А-Э у студентов-психологов младших и старших курсов.
5. Анализ полученных результатов.
Объект исследования:
Студенты – психологи младших (1-2 курс) и старших (3-6) курсов.
Предмет исследования:
Эмоциональный интеллект студентов-психологов, а также их личностные установки Альтруизм-Эгоизм.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИАЯ ЧАСТЬ
Прежде чем приступить к описанию проведенного исследования, следует выяснить, каковы значения часто используемых в данной работе терминов, а также изучить мнения ученых касательно рассматриваемой темы.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Нам давно знакомо понятие об интеллекте. Существует немалое количество тестов для определения КИ (коэффициента интеллекта). Да и в принципе тема интеллектуального развития начала интересовать ученых и общественность достаточно давно.
Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе.
Долгое время именно показатель КИ считали определяющим в оценке интеллекта человека, напрочь забывая об эмоциональном интеллекте. Вероятно, ситуация складывалась данным образом, так как именно тесты интеллекта определяли уровень развития ребенка, а затем и взрослого человека. Несмотря на важность получаемых таким образом данных, при этом подходе упускается из внимания достаточно обширная область знаний и умений, которая применяется нами столь же регулярно.
Идея эмоционального интеллекта выросла из понятия об социальном интеллекте.
Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Понятие о социальном интеллекте разрабатывалось такими авторами, как Э. Торндайк (Thorndike, 1920), Дж. Гилфорд (Guilford, 1967), Г. Айзенк (Айзенк, 1995).
Особенно близко к понятию ЭИ подошёл Х. Гарднер, который в рамках своей теории множественных интеллектов описал внутриличностный и межличностный интеллект.
Внутриличностный интеллект трактуется им как «доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды и использовать в качестве средств для понимания и управления собственным поведением» (Gardner, 1983, p. 239).

Эмоциональный интеллект – это способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.
На данный момент существует множество моделей ЭИ. Первая и наиболее известная была разработана Питером Сэловеем и Джоном Мэйером (они же ввели термин эмоциональный интеллект).
В соответствии с данной моделью, эмоциональный интеллект – сложный психологический конструкт. Он включает себя способности трёх типов:
1) идентификация и выражение эмоций
a. идентификация и выражение своих эмоций
i. вербальный/невербальный субкомпонент
b. идентификация и выражение чужих эмоций
i. невербальное восприятие и эмпатия
2) регуляция эмоций
a. регуляция своих эмоций
b. регуляция чужих эмоций
3) использование эмоциональной информации в мышлении и деятельности
a. гибкое планирование
b. творческое мышление.

В работе рассматривается эмоциональный интеллект студентов-психологов, а также их личностные установки Альтруизм-Эгоизм. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Андреева, И.Н. Предпосылки развития эмоционального интеллекта / И. Н. Андреева // Вопросы психологии. — 2007. — № 5. — С. 57—65.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект М.: АСТ, 2008
3. Ильин Е П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия/Е П Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2013. - 304 с
4. Кетс де Вирс М. Мистика лидерства: Развитие эмоционального интеллекта. - Москва: Альпина Паблишер, 2016
5. Люсин Д.В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям/Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2009. С. 264 – 278.
6. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 29—36.
7. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – м. Изд-во Института Психотерапии, 2002.
8. Эмоциональный интеллект. - Москва: Альпина Паблишер, 2016

Купить эту работу

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личностной установки «альтруизм-эгоизм» у студентов-психологов

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽