Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Критерии распознавания лжи в вербальном сообщении

  • 25 страниц
  • 2018 год
  • 38 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На протяжении всей истории человечество ежедневно встречается с таким феноменом, как ложь. Пол Экман, один из наиболее известных ученых психологов, занимающихся исследованием феномена лжи, определяет ее как сознательное сокрытие или искажение информации [18]. Ключевым словом в данном понимании является – сознательное. Если человек не сообщает какую-то информацию или сообщает не достоверную информацию, то нельзя считать ее ложью в том случае, если он сам был уверен в ее правдивости.
Сознательное сокрытие информации может иметь серьезные последствия. Так Адольф Гитлер скрывал информацию о мобилизации войск на встрече с премьер-министром Великобритании за тем, чтобы сохранить возможность неожиданного нападения. Обман немецкого лидера привел к многолетней войне. Была ли возможность распознать обман?
П. Экман начал исследование проявлений лжи с видеозаписи консультации домохозяйки, попавшей в стационар из-за попытки самоубийства. После встречи с врачом ее отпустили домой, а на выходных она совершила суицид. Исследователь, изучая видеозапись, задался вопросом – возможно ли было распознать ее ложь и понять, что она планирует совершить суицид?
Как показали многолетние исследования самого П.Экмана, его коллег с которым он работал и других специалистов из других стран, ложь имеет внешние проявления. Ложь – это сложный и творческий процесс, требующий концентрации и постоянного отслеживания того, какая информация сообщается. Человеку, который решил соврать, необходимо постоянно соотносить то, что он говорит, с тем, что он скрывает, какую информацию он уже сказал, как он ее сказал, что именно сказал. Это требует больших усилий и концентрации внимания. При определенных обстоятельствах может возникнуть ситуация, когда контроль внимания уменьшиться и человек ошибется. Ошибка может проявиться в виде не состыковки с ранее сказанной информацией. Например, сначала, человек сообщал, что в определенное время находился дома, а под влиянием стресса, когда ресурсы организма направлены на адаптацию к внешнему раздражителю, человек говорит, что ходил в магазин.
Правда, процесс автоматический, не требующий усилий, так как правда является частью нашего опыта, занесена в память и потому на ее воспроизведение не требуется больших усилий. А ложь, это фантазия, не имеющая ассоциаций, временной и пространственной привязки и многих других факторов и аспектов, которые связаны с правдой, в связи с этим, ее воспроизведение требует больше ресурсов от человека.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что существуют вербальные признаки проявлений лжи. Знание этих признаков дает возможность распознавать ложь, а следовательно выяснять правду. Знание всей правды о ситуации позволит человеку, продумать такую стратегию своего поведения, которая будет наиболее эффективной для актуальной ситуации. Для того, чтобы проще было учитывать признаки, необходимо разделить их по категориям, с учетом особенностей их проявления.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы критериев распознавания лжи в вербальном сообщении.

1.1. Ложь как феномен

Любая литература, которая имеет этическую или педагогическую направленность, говорит, что ложь – это плохо и всегда нужно стремиться говорить правду. Однако, в обыденной жизни по данному феномену нет четкой и ясной определенности. Анализируя обычную жизнь, лишенную острых противоречий и потрясений, мы обнаружим, что ложь и обман присутствуют в ней даже в незначительных масштабах. Ложь является неприемлемой составляющей межличностного общения [9].
Ложь является неотъемлемой частью политики и дипломатии. Уинстон Черчилль говорил (1874-1965), что «Ложь – необходимая стрела в колчане политики». Ложь один из аспектов удачных продаж в коммерции. Ложь всегда присутствует в войне и обязательно оплачивается человеческими жизнями. Значительно распространена ложь в образовании и науке. В разной степени ложь присутствует в быту и семейной жизни, а также в искусстве, культуре, спорте и многих других сферах жизни человека.
Однако, начиная с древних философов и заканчивая современным человеком, ложь разделялась на два вида: праведная и неправедная. В первом случае, ложь выступает в роли защитника, она призвана оберегать человека, как индивида или как общество в целом, от болезненной, жестокой информации, которая может значительно ему навредить. Зачастую благая ложь используется для того, чтобы сохранить вежливость, стабилизировать обстановку, сохранить спокойствие и т.д. Ко второму типу лжи, относят ту ложь, которая наносит значительный вред субъекту. Однако, при ближайшем рассмотрении данное разделение не имеет четких границ и условий. То, что на первый взгляд может выглядеть, как благородная ложь, на самом деле может иметь серьезные негативные последствия. Так, например, чтобы уберечь человека от излишних потрясений и переживаний, возможно сокрытие от него медицинского диагноза, например онкологического заболевания. С одной стороны это позволит человеку не впасть в депрессию, однако, с другой стороны – это отнимет у него право на то, чтобы мобилизовать все свои силы на борьбу с болезнью.
Прежде чем рассуждать о том является ли ложь полезной или вредной, в каких ситуациях она несет благую цель, а в каких разрушающую, необходимо разобраться с тем, что собой определяет ложь.
Карл фон Клаузевиц (1780-1831) немецкий философ и военный теоретик ложью называл «преднамеренное неверное утверждение, с помощью которого человек вводит других в заблуждение, стремясь извлечь из этого какую-либо выгоду» [9].
Психологическая наука говорит, что ложь – это сознательное утверждение человеком неправды, или возражение тому, что соответствует действительности [8].
Упомянутый нами выше П. Экман пишет о том, что ложь «это действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды» [18].

В работе определяются критерии для распознавания лжи в вербальном сообщении. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Аксенов Р. Г. Пресечение лжи при допросе лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. №3 С.11-14.
2. Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное / сост. И общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811с.
3. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита / М.А. Булгаков – М.: Эксмо, 2007. – 672с. – (Серия: Русская классика. XX век)
4. Гончарук Е. Ю. Ложное высказывание как средство отказа партнеру по коммуникации в праве на получение полноценной информации // Территория новых возможностей. 2013. №4 (22) С.64-72.
5. Достоевский Ф.М. Бесы / Ф.М. Достоевский – М.: Художественная литература, 1990 – 652с.
6. Достоевский Ф.М. Идиот. / Ф.М. Достоевский - 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003. — 688 с. — (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
7. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание / Ф.М. Достоевский – М.: Художественная литература, 1970 – 528с.
8. Козулева А. А. Подходы к пониманию лжи и ее проявления на психофизическом, психологическом и социально-психологическом уровнях функционирования психики // Сибирский юридический вестник. 2009. №3 С.67-74.
9. Крогиус Н. В. Правда о лжи: проблема рефлексии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2009. №3 С.105-110.
10. Леонтьева Т. И., Датчер Л. А., Филиппова О. В. Вербально-невербальный контекст ложных высказываний (на материале художественных произведений английской и американской литературы XX В. ) // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. №2 С.101-110.
11. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени / М.Ю. Лермонтов – М.: Советская Россия, 1981. – 224с.
12. Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология / В.А. Образцов, С.Н. Богомолова – М.: Юнити-Дана. Закон и право, 2002. – 448 с.
13. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – м.: Мир и образование, Оникс, 2011. – 736с.
14. Фрай О. Ложь. Три способа выявления. Как читать мысли, как обмануть детектор лжи. / О. Фрай. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006 – 284с.
15. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. / З. Фрейд– М.: Эксмо, 2015. – 192 с.
16. Чернецкая Н., Терентьева Н. В. Почему люди лгут? // Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. №3 С.57-63.
17. Чернобров А. А. Жить не по лжи? (педагогические, лингвистические и философские аспекты понятий «Ложь» и «Истина») // Сибирский педагогический журнал. 2012. №4 С.255-262.
18. Экман. П. Психология лжи. / П. Экман– СПб. Питер, 2008, 272с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

На протяжении всей истории человечество ежедневно встречается с таким феноменом, как ложь. Пол Экман, один из наиболее известных ученых психологов, занимающихся исследованием феномена лжи, определяет ее как сознательное сокрытие или искажение информации [18]. Ключевым словом в данном понимании является – сознательное. Если человек не сообщает какую-то информацию или сообщает не достоверную информацию, то нельзя считать ее ложью в том случае, если он сам был уверен в ее правдивости.
Сознательное сокрытие информации может иметь серьезные последствия. Так Адольф Гитлер скрывал информацию о мобилизации войск на встрече с премьер-министром Великобритании за тем, чтобы сохранить возможность неожиданного нападения. Обман немецкого лидера привел к многолетней войне. Была ли возможность распознать обман?
П. Экман начал исследование проявлений лжи с видеозаписи консультации домохозяйки, попавшей в стационар из-за попытки самоубийства. После встречи с врачом ее отпустили домой, а на выходных она совершила суицид. Исследователь, изучая видеозапись, задался вопросом – возможно ли было распознать ее ложь и понять, что она планирует совершить суицид?
Как показали многолетние исследования самого П.Экмана, его коллег с которым он работал и других специалистов из других стран, ложь имеет внешние проявления. Ложь – это сложный и творческий процесс, требующий концентрации и постоянного отслеживания того, какая информация сообщается. Человеку, который решил соврать, необходимо постоянно соотносить то, что он говорит, с тем, что он скрывает, какую информацию он уже сказал, как он ее сказал, что именно сказал. Это требует больших усилий и концентрации внимания. При определенных обстоятельствах может возникнуть ситуация, когда контроль внимания уменьшиться и человек ошибется. Ошибка может проявиться в виде не состыковки с ранее сказанной информацией. Например, сначала, человек сообщал, что в определенное время находился дома, а под влиянием стресса, когда ресурсы организма направлены на адаптацию к внешнему раздражителю, человек говорит, что ходил в магазин.
Правда, процесс автоматический, не требующий усилий, так как правда является частью нашего опыта, занесена в память и потому на ее воспроизведение не требуется больших усилий. А ложь, это фантазия, не имеющая ассоциаций, временной и пространственной привязки и многих других факторов и аспектов, которые связаны с правдой, в связи с этим, ее воспроизведение требует больше ресурсов от человека.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что существуют вербальные признаки проявлений лжи. Знание этих признаков дает возможность распознавать ложь, а следовательно выяснять правду. Знание всей правды о ситуации позволит человеку, продумать такую стратегию своего поведения, которая будет наиболее эффективной для актуальной ситуации. Для того, чтобы проще было учитывать признаки, необходимо разделить их по категориям, с учетом особенностей их проявления.

Глава 1. Теоретический анализ проблемы критериев распознавания лжи в вербальном сообщении.

1.1. Ложь как феномен

Любая литература, которая имеет этическую или педагогическую направленность, говорит, что ложь – это плохо и всегда нужно стремиться говорить правду. Однако, в обыденной жизни по данному феномену нет четкой и ясной определенности. Анализируя обычную жизнь, лишенную острых противоречий и потрясений, мы обнаружим, что ложь и обман присутствуют в ней даже в незначительных масштабах. Ложь является неприемлемой составляющей межличностного общения [9].
Ложь является неотъемлемой частью политики и дипломатии. Уинстон Черчилль говорил (1874-1965), что «Ложь – необходимая стрела в колчане политики». Ложь один из аспектов удачных продаж в коммерции. Ложь всегда присутствует в войне и обязательно оплачивается человеческими жизнями. Значительно распространена ложь в образовании и науке. В разной степени ложь присутствует в быту и семейной жизни, а также в искусстве, культуре, спорте и многих других сферах жизни человека.
Однако, начиная с древних философов и заканчивая современным человеком, ложь разделялась на два вида: праведная и неправедная. В первом случае, ложь выступает в роли защитника, она призвана оберегать человека, как индивида или как общество в целом, от болезненной, жестокой информации, которая может значительно ему навредить. Зачастую благая ложь используется для того, чтобы сохранить вежливость, стабилизировать обстановку, сохранить спокойствие и т.д. Ко второму типу лжи, относят ту ложь, которая наносит значительный вред субъекту. Однако, при ближайшем рассмотрении данное разделение не имеет четких границ и условий. То, что на первый взгляд может выглядеть, как благородная ложь, на самом деле может иметь серьезные негативные последствия. Так, например, чтобы уберечь человека от излишних потрясений и переживаний, возможно сокрытие от него медицинского диагноза, например онкологического заболевания. С одной стороны это позволит человеку не впасть в депрессию, однако, с другой стороны – это отнимет у него право на то, чтобы мобилизовать все свои силы на борьбу с болезнью.
Прежде чем рассуждать о том является ли ложь полезной или вредной, в каких ситуациях она несет благую цель, а в каких разрушающую, необходимо разобраться с тем, что собой определяет ложь.
Карл фон Клаузевиц (1780-1831) немецкий философ и военный теоретик ложью называл «преднамеренное неверное утверждение, с помощью которого человек вводит других в заблуждение, стремясь извлечь из этого какую-либо выгоду» [9].
Психологическая наука говорит, что ложь – это сознательное утверждение человеком неправды, или возражение тому, что соответствует действительности [8].
Упомянутый нами выше П. Экман пишет о том, что ложь «это действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчетливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды» [18].

В работе определяются критерии для распознавания лжи в вербальном сообщении. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Аксенов Р. Г. Пресечение лжи при допросе лица, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2007. №3 С.11-14.
2. Большой психологический словарь. – 4-е изд., расширенное / сост. И общ. Ред. Б.Г. Мещеряков, В.П.Зинченко. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА; СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. – 811с.
3. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита / М.А. Булгаков – М.: Эксмо, 2007. – 672с. – (Серия: Русская классика. XX век)
4. Гончарук Е. Ю. Ложное высказывание как средство отказа партнеру по коммуникации в праве на получение полноценной информации // Территория новых возможностей. 2013. №4 (22) С.64-72.
5. Достоевский Ф.М. Бесы / Ф.М. Достоевский – М.: Художественная литература, 1990 – 652с.
6. Достоевский Ф.М. Идиот. / Ф.М. Достоевский - 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2003. — 688 с. — (Библиотека отечественной классической художественной литературы).
7. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание / Ф.М. Достоевский – М.: Художественная литература, 1970 – 528с.
8. Козулева А. А. Подходы к пониманию лжи и ее проявления на психофизическом, психологическом и социально-психологическом уровнях функционирования психики // Сибирский юридический вестник. 2009. №3 С.67-74.
9. Крогиус Н. В. Правда о лжи: проблема рефлексии // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2009. №3 С.105-110.
10. Леонтьева Т. И., Датчер Л. А., Филиппова О. В. Вербально-невербальный контекст ложных высказываний (на материале художественных произведений английской и американской литературы XX В. ) // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. №2 С.101-110.
11. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени / М.Ю. Лермонтов – М.: Советская Россия, 1981. – 224с.
12. Образцов В.А., Богомолова С.Н. Криминалистическая психология / В.А. Образцов, С.Н. Богомолова – М.: Юнити-Дана. Закон и право, 2002. – 448 с.
13. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – м.: Мир и образование, Оникс, 2011. – 736с.
14. Фрай О. Ложь. Три способа выявления. Как читать мысли, как обмануть детектор лжи. / О. Фрай. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2006 – 284с.
15. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. / З. Фрейд– М.: Эксмо, 2015. – 192 с.
16. Чернецкая Н., Терентьева Н. В. Почему люди лгут? // Инновационные проекты и программы в образовании. 2008. №3 С.57-63.
17. Чернобров А. А. Жить не по лжи? (педагогические, лингвистические и философские аспекты понятий «Ложь» и «Истина») // Сибирский педагогический журнал. 2012. №4 С.255-262.
18. Экман. П. Психология лжи. / П. Экман– СПб. Питер, 2008, 272с.

Купить эту работу

Критерии распознавания лжи в вербальном сообщении

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.3
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽