Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Классические исследования экспериментальной эстетики состояли в определении простых моделей эстетического восприятия. Модель Биркгофа заключалась в известной формуле: М = О/С, где М — мера эстетического восприятия, О — порядок эстетического объекта, С — сложность эстетического объекта. Данная формула устанавливала отношение порядка и сложности в эстетическом восприятии: энергия восприятия оказывалась прямо пропорциональной порядку и обратно пропорциональной сложности, в этом случае модель эстетического восприятия соответствовала известному положению в
Введение 3
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства 5
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2.Соотношение личности и творчества в психологии искусства 8
Глава 2. Исследование проблемы эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства 16
2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства 16
2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
Понятие личности – это достаточно сложный смысловой термин, каждая наука интерпретирует его по-своему (рис.1).
...
2. Определить соотношение личности и творчества в психологии искусства;
3. Исследовать психологические особенности эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства;
4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
...
2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства
В аспекте художественного творчества искусство представляет собой – «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела»16. Большая Советская Энциклопедия истолковывает понятие искусства как одну из форм общественного сознания, являющую собой составную часть духовной культуры человечества, служащей для практически-духовного освоения мира17. В Философском энциклопедическом словаре «искусство – это обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта»18. С точки зрения культурологии понятие «искусство» определяется как форма культуры, связанная со способностью субъекта в эстетическом освоении жизненного мира, при опоре на ресурсы творческого воображения в его образно-символическом воспроизведении19.
...
2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства
Наиболее последовательно и систематически в течение более чем полувека вел исследования восприятия простых форм эстетического Г. Ю. Айзенк.
В начале 70-х г. Айзенк в очередной раз провел опрос детей и взрослых студентов художественных и нехудожественных факультетов и анализ восприятия ими сорока рядов многоугольников, выделенных из теста Г. Грейвса. Данный тест предназначен для измерения некоторых компонентов способности к оценке и созданию художественной структуры, поскольку фиксирует степень адекватности восприятия субъектом базисных принципов эстетического порядка — единства, доминантности, вариантности, баланса, деятельности, симметрии, пропорции и ритма.
...
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «личность» - достаточно сложный термин, который изучается многими дисциплинами с точки зрения их исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Зарубежные исследователи выделяют биогенетическую (Зигмунд Фрейд, Вильгельм Райх), социогенетическую (Эдвард ли Торндайк, Беррес Фридерик Скиннер), психогенетическую (Эрик Эриксон) теории развития личности.
2. Под творчеством понимается деятельность, предполагающая создание принципиально нового. В свою очередь преобразование действительности является атрибутом личности, пронизывает всю культурную деятельность индивида, отдельных обществ и человечества. В комплексе искусство и творчество осмысляются как функция личности. Существует два типа взаимоотношений личности и творчества: между автором и его произведением, а также между произведением и реципиентом.
1. Бион У.Р. Научение через опыт переживания / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 128 с.
2. Бион У.Р. Элементы психоанализа / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: КогитоЦентр, 2009. – 127 с.
3. Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. - Изд. 3-е. - М.: Советская Энциклопедия, 1972. - Т.10.
4. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
5. Винникотт Д. В. Игра и реальность / Дональд В. Винникотт – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2017 – 208 с.
6. Врублевская О.А., Коробейникова Ю.А. «Личность» и основные подходы к изучению данного понятия// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2018. – Липецк: Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018 – С. 17-19.
7. Гринберг Л. Введение в работы Биона: группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Л. Гринберг, Д. Сор, Э. Табак де Бьянчеди. – пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2007. – 158 с.
8. Ефимова Н.С. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: научный журнал. Psyera – Режим доступа: https://psyera.ru/osnovnyepodhodykizucheniyu-lichnosti 7715.htm
9. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр. и культ-просвет. училищ / Б.Е. Захава. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973.
10. Кернберг О. Ф. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии / Отто Кернберг. – Пер. с англ. М.И. Завалова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2014. – 464 с.
11. Кляйн М. Детский психоанализ / Мелани Кляйн. – Институт Общегуманитарных Исследований, 2016 – 156 с.
12. Кляйн М. О развитии раннего эго / Мелани Кляйн. – СПб.: Астер-Х, 2017. – 109 с.
13. Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Абова Т.Е., Аверкин А.Г. и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. 6-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1989.
14. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с.
15. Культурология. XX век. Энциклопедия. - СПб.: Университетская книга, 1998. - Т.1.
16. Петренко, В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – 2- е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 479 с.
17. Попова М.А. Социализация личности как объект научных исследований // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук, 2017 – № 3. – С. 65-70.
18. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
19. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4 изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999.
20. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Шарфф Джилл Сэвидж, Шарфф Дэвид Э. Основы теории объектных отношений / Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 304 с.
22. Щербакова А.И., Слуцкая И.И., Ганичева Ю.В. Эстетическое развитие личности средствами искусства: исторический аспект // Педагогика искусства. - №4. – Москва: Институт художественного образования и культурологи РАО, 2018. – С. 55-63.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Классические исследования экспериментальной эстетики состояли в определении простых моделей эстетического восприятия. Модель Биркгофа заключалась в известной формуле: М = О/С, где М — мера эстетического восприятия, О — порядок эстетического объекта, С — сложность эстетического объекта. Данная формула устанавливала отношение порядка и сложности в эстетическом восприятии: энергия восприятия оказывалась прямо пропорциональной порядку и обратно пропорциональной сложности, в этом случае модель эстетического восприятия соответствовала известному положению в
Введение 3
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства 5
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2.Соотношение личности и творчества в психологии искусства 8
Глава 2. Исследование проблемы эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства 16
2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства 16
2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28
4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
Понятие личности – это достаточно сложный смысловой термин, каждая наука интерпретирует его по-своему (рис.1).
...
2. Определить соотношение личности и творчества в психологии искусства;
3. Исследовать психологические особенности эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства;
4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии
В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
...
2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства
В аспекте художественного творчества искусство представляет собой – «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела»16. Большая Советская Энциклопедия истолковывает понятие искусства как одну из форм общественного сознания, являющую собой составную часть духовной культуры человечества, служащей для практически-духовного освоения мира17. В Философском энциклопедическом словаре «искусство – это обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта»18. С точки зрения культурологии понятие «искусство» определяется как форма культуры, связанная со способностью субъекта в эстетическом освоении жизненного мира, при опоре на ресурсы творческого воображения в его образно-символическом воспроизведении19.
...
2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства
Наиболее последовательно и систематически в течение более чем полувека вел исследования восприятия простых форм эстетического Г. Ю. Айзенк.
В начале 70-х г. Айзенк в очередной раз провел опрос детей и взрослых студентов художественных и нехудожественных факультетов и анализ восприятия ими сорока рядов многоугольников, выделенных из теста Г. Грейвса. Данный тест предназначен для измерения некоторых компонентов способности к оценке и созданию художественной структуры, поскольку фиксирует степень адекватности восприятия субъектом базисных принципов эстетического порядка — единства, доминантности, вариантности, баланса, деятельности, симметрии, пропорции и ритма.
...
Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «личность» - достаточно сложный термин, который изучается многими дисциплинами с точки зрения их исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Зарубежные исследователи выделяют биогенетическую (Зигмунд Фрейд, Вильгельм Райх), социогенетическую (Эдвард ли Торндайк, Беррес Фридерик Скиннер), психогенетическую (Эрик Эриксон) теории развития личности.
2. Под творчеством понимается деятельность, предполагающая создание принципиально нового. В свою очередь преобразование действительности является атрибутом личности, пронизывает всю культурную деятельность индивида, отдельных обществ и человечества. В комплексе искусство и творчество осмысляются как функция личности. Существует два типа взаимоотношений личности и творчества: между автором и его произведением, а также между произведением и реципиентом.
1. Бион У.Р. Научение через опыт переживания / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 128 с.
2. Бион У.Р. Элементы психоанализа / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: КогитоЦентр, 2009. – 127 с.
3. Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. - Изд. 3-е. - М.: Советская Энциклопедия, 1972. - Т.10.
4. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
5. Винникотт Д. В. Игра и реальность / Дональд В. Винникотт – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2017 – 208 с.
6. Врублевская О.А., Коробейникова Ю.А. «Личность» и основные подходы к изучению данного понятия// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2018. – Липецк: Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018 – С. 17-19.
7. Гринберг Л. Введение в работы Биона: группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Л. Гринберг, Д. Сор, Э. Табак де Бьянчеди. – пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2007. – 158 с.
8. Ефимова Н.С. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: научный журнал. Psyera – Режим доступа: https://psyera.ru/osnovnyepodhodykizucheniyu-lichnosti 7715.htm
9. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр. и культ-просвет. училищ / Б.Е. Захава. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973.
10. Кернберг О. Ф. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии / Отто Кернберг. – Пер. с англ. М.И. Завалова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2014. – 464 с.
11. Кляйн М. Детский психоанализ / Мелани Кляйн. – Институт Общегуманитарных Исследований, 2016 – 156 с.
12. Кляйн М. О развитии раннего эго / Мелани Кляйн. – СПб.: Астер-Х, 2017. – 109 с.
13. Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Абова Т.Е., Аверкин А.Г. и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. 6-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1989.
14. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с.
15. Культурология. XX век. Энциклопедия. - СПб.: Университетская книга, 1998. - Т.1.
16. Петренко, В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – 2- е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 479 с.
17. Попова М.А. Социализация личности как объект научных исследований // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук, 2017 – № 3. – С. 65-70.
18. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
19. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4 изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999.
20. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Шарфф Джилл Сэвидж, Шарфф Дэвид Э. Основы теории объектных отношений / Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 304 с.
22. Щербакова А.И., Слуцкая И.И., Ганичева Ю.В. Эстетическое развитие личности средствами искусства: исторический аспект // Педагогика искусства. - №4. – Москва: Институт художественного образования и культурологи РАО, 2018. – С. 55-63.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую