Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Проблема отношения личности к искусству в отечественной и зарубежной психологии искусства»

  • 30 страниц
  • 2019 год
  • 36 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user1438768

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Классические исследования экспериментальной эстетики состояли в определении простых моделей эстетического восприятия. Модель Биркгофа заключалась в известной формуле: М = О/С, где М — мера эстетического восприятия, О — порядок эстетического объекта, С — сложность эстетического объекта. Данная формула устанавливала отношение порядка и сложности в эстетическом восприятии: энергия восприятия оказывалась прямо пропорциональной порядку и обратно пропорциональной сложности, в этом случае модель эстетического восприятия соответствовала известному положению в

Введение 3
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства 5
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2.Соотношение личности и творчества в психологии искусства 8
Глава 2. Исследование проблемы эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства 16
2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства 16
2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28


4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Проблема личности в психологи искусства

1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии

В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
Понятие личности – это достаточно сложный смысловой термин, каждая наука интерпретирует его по-своему (рис.1).
...

2. Определить соотношение личности и творчества в психологии искусства;
3. Исследовать психологические особенности эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства;
4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Проблема личности в психологи искусства

1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии

В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
...

2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства

В аспекте художественного творчества искусство представляет собой – «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела»16. Большая Советская Энциклопедия истолковывает понятие искусства как одну из форм общественного сознания, являющую собой составную часть духовной культуры человечества, служащей для практически-духовного освоения мира17. В Философском энциклопедическом словаре «искусство – это обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта»18. С точки зрения культурологии понятие «искусство» определяется как форма культуры, связанная со способностью субъекта в эстетическом освоении жизненного мира, при опоре на ресурсы творческого воображения в его образно-символическом воспроизведении19.
...

2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства

Наиболее последовательно и систематически в течение более чем полувека вел исследования восприятия простых форм эстетического Г. Ю. Айзенк.
В начале 70-х г. Айзенк в очередной раз провел опрос детей и взрослых студентов художественных и нехудожественных факультетов и анализ восприятия ими сорока рядов многоугольников, выделенных из теста Г. Грейвса. Данный тест предназначен для измерения некоторых компонентов способности к оценке и созданию художественной структуры, поскольку фиксирует степень адекватности восприятия субъектом базисных принципов эстетического порядка — единства, доминантности, вариантности, баланса, деятельности, симметрии, пропорции и ритма.
...

Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «личность» - достаточно сложный термин, который изучается многими дисциплинами с точки зрения их исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Зарубежные исследователи выделяют биогенетическую (Зигмунд Фрейд, Вильгельм Райх), социогенетическую (Эдвард ли Торндайк, Беррес Фридерик Скиннер), психогенетическую (Эрик Эриксон) теории развития личности.
2. Под творчеством понимается деятельность, предполагающая создание принципиально нового. В свою очередь преобразование действительности является атрибутом личности, пронизывает всю культурную деятельность индивида, отдельных обществ и человечества. В комплексе искусство и творчество осмысляются как функция личности. Существует два типа взаимоотношений личности и творчества: между автором и его произведением, а также между произведением и реципиентом.

1. Бион У.Р. Научение через опыт переживания / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 128 с.
2. Бион У.Р. Элементы психоанализа / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: КогитоЦентр, 2009. – 127 с.
3. Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. - Изд. 3-е. - М.: Советская Энциклопедия, 1972. - Т.10.
4. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
5. Винникотт Д. В. Игра и реальность / Дональд В. Винникотт – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2017 – 208 с.
6. Врублевская О.А., Коробейникова Ю.А. «Личность» и основные подходы к изучению данного понятия// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2018. – Липецк: Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018 – С. 17-19.
7. Гринберг Л. Введение в работы Биона: группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Л. Гринберг, Д. Сор, Э. Табак де Бьянчеди. – пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2007. – 158 с.
8. Ефимова Н.С. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: научный журнал. Psyera – Режим доступа: https://psyera.ru/osnovnyepodhodykizucheniyu-lichnosti 7715.htm
9. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр. и культ-просвет. училищ / Б.Е. Захава. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973.
10. Кернберг О. Ф. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии / Отто Кернберг. – Пер. с англ. М.И. Завалова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2014. – 464 с.
11. Кляйн М. Детский психоанализ / Мелани Кляйн. – Институт Общегуманитарных Исследований, 2016 – 156 с.
12. Кляйн М. О развитии раннего эго / Мелани Кляйн. – СПб.: Астер-Х, 2017. – 109 с.
13. Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Абова Т.Е., Аверкин А.Г. и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. 6-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1989.
14. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с.
15. Культурология. XX век. Энциклопедия. - СПб.: Университетская книга, 1998. - Т.1.
16. Петренко, В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – 2- е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 479 с.
17. Попова М.А. Социализация личности как объект научных исследований // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук, 2017 – № 3. – С. 65-70.
18. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
19. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4 изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999.
20. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Шарфф Джилл Сэвидж, Шарфф Дэвид Э. Основы теории объектных отношений / Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 304 с.
22. Щербакова А.И., Слуцкая И.И., Ганичева Ю.В. Эстетическое развитие личности средствами искусства: исторический аспект // Педагогика искусства. - №4. – Москва: Институт художественного образования и культурологи РАО, 2018. – С. 55-63.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Классические исследования экспериментальной эстетики состояли в определении простых моделей эстетического восприятия. Модель Биркгофа заключалась в известной формуле: М = О/С, где М — мера эстетического восприятия, О — порядок эстетического объекта, С — сложность эстетического объекта. Данная формула устанавливала отношение порядка и сложности в эстетическом восприятии: энергия восприятия оказывалась прямо пропорциональной порядку и обратно пропорциональной сложности, в этом случае модель эстетического восприятия соответствовала известному положению в

Введение 3
Глава 1. Проблема личности в психологи искусства 5
1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии 5
1.2.Соотношение личности и творчества в психологии искусства 8
Глава 2. Исследование проблемы эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства 16
2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства 16
2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28


4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Проблема личности в психологи искусства

1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии

В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
Понятие личности – это достаточно сложный смысловой термин, каждая наука интерпретирует его по-своему (рис.1).
...

2. Определить соотношение личности и творчества в психологии искусства;
3. Исследовать психологические особенности эстетического восприятия искусства в отечественной и зарубежной психологии искусства;
4. Проанализировать проблему соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства.
Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Проблема личности в психологи искусства

1.1.Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии

В настоящее время интерес к человеческой личности проявляет не только весь комплекс психологических наук, но также философия, социальная и культурная антропология, этика, педагогика и многие другие науки и дисциплины; при этом они рассматривают феномен личности с точки зрения своих исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции.
...

2.1. Психологические особенности эстетического восприятия и эстетическая ценность произведения искусства

В аспекте художественного творчества искусство представляет собой – «творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела»16. Большая Советская Энциклопедия истолковывает понятие искусства как одну из форм общественного сознания, являющую собой составную часть духовной культуры человечества, служащей для практически-духовного освоения мира17. В Философском энциклопедическом словаре «искусство – это обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта»18. С точки зрения культурологии понятие «искусство» определяется как форма культуры, связанная со способностью субъекта в эстетическом освоении жизненного мира, при опоре на ресурсы творческого воображения в его образно-символическом воспроизведении19.
...

2.2.Проблема соответствия восприятия и художественного развития личности в отечественной и зарубежной психологии искусства

Наиболее последовательно и систематически в течение более чем полувека вел исследования восприятия простых форм эстетического Г. Ю. Айзенк.
В начале 70-х г. Айзенк в очередной раз провел опрос детей и взрослых студентов художественных и нехудожественных факультетов и анализ восприятия ими сорока рядов многоугольников, выделенных из теста Г. Грейвса. Данный тест предназначен для измерения некоторых компонентов способности к оценке и созданию художественной структуры, поскольку фиксирует степень адекватности восприятия субъектом базисных принципов эстетического порядка — единства, доминантности, вариантности, баланса, деятельности, симметрии, пропорции и ритма.
...

Заключение
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Понятие «личность» - достаточно сложный термин, который изучается многими дисциплинами с точки зрения их исследовательских интересов и в той научной логике, которая сложилась в их методологической традиции. Зарубежные исследователи выделяют биогенетическую (Зигмунд Фрейд, Вильгельм Райх), социогенетическую (Эдвард ли Торндайк, Беррес Фридерик Скиннер), психогенетическую (Эрик Эриксон) теории развития личности.
2. Под творчеством понимается деятельность, предполагающая создание принципиально нового. В свою очередь преобразование действительности является атрибутом личности, пронизывает всю культурную деятельность индивида, отдельных обществ и человечества. В комплексе искусство и творчество осмысляются как функция личности. Существует два типа взаимоотношений личности и творчества: между автором и его произведением, а также между произведением и реципиентом.

1. Бион У.Р. Научение через опыт переживания / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 128 с.
2. Бион У.Р. Элементы психоанализа / Уилфред Р. Бион. – Пер. с англ. – М.: КогитоЦентр, 2009. – 127 с.
3. Большая Советская Энциклопедия: в 30 томах / Гл. ред. А. М. Прохоров. - Изд. 3-е. - М.: Советская Энциклопедия, 1972. - Т.10.
4. Большой психологический словарь / под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – М.: Прайм-Еврознак, 2003. – 672 с.
5. Винникотт Д. В. Игра и реальность / Дональд В. Винникотт – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2017 – 208 с.
6. Врублевская О.А., Коробейникова Ю.А. «Личность» и основные подходы к изучению данного понятия// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Материалы II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции. 2018. – Липецк: Издательство: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018 – С. 17-19.
7. Гринберг Л. Введение в работы Биона: группы, познание, психозы, мышление, трансформация, психоаналитическая практика / Л. Гринберг, Д. Сор, Э. Табак де Бьянчеди. – пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2007. – 158 с.
8. Ефимова Н.С. Основы общей психологии [Электронный ресурс]: научный журнал. Psyera – Режим доступа: https://psyera.ru/osnovnyepodhodykizucheniyu-lichnosti 7715.htm
9. Захава, Б. Е. Мастерство актера и режиссера: Учеб. пособие для ин-тов культуры, театр. и культ-просвет. училищ / Б.Е. Захава. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1973.
10. Кернберг О. Ф. Тяжелые личностные расстройства: Стратегии психотерапии / Отто Кернберг. – Пер. с англ. М.И. Завалова. – М.: Независимая фирма «Класс», 2014. – 464 с.
11. Кляйн М. Детский психоанализ / Мелани Кляйн. – Институт Общегуманитарных Исследований, 2016 – 156 с.
12. Кляйн М. О развитии раннего эго / Мелани Кляйн. – СПб.: Астер-Х, 2017. – 109 с.
13. Краткий политический словарь / Абаренков В.П., Абова Т.Е., Аверкин А.Г. и др.; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. 6-е изд., доп. - М.: Политиздат, 1989.
14. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства - М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1999. — 240 с.
15. Культурология. XX век. Энциклопедия. - СПб.: Университетская книга, 1998. - Т.1.
16. Петренко, В. Ф. Основы психосемантики / В. Ф. Петренко. – 2- е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 479 с.
17. Попова М.А. Социализация личности как объект научных исследований // Современные проблемы гуманитарных и общественных наук, 2017 – № 3. – С. 65-70.
18. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - 6-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
19. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. - 4 изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999.
20. Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 1999.
21. Шарфф Джилл Сэвидж, Шарфф Дэвид Э. Основы теории объектных отношений / Пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2017. – 304 с.
22. Щербакова А.И., Слуцкая И.И., Ганичева Ю.В. Эстетическое развитие личности средствами искусства: исторический аспект // Педагогика искусства. - №4. – Москва: Институт художественного образования и культурологи РАО, 2018. – С. 55-63.

Купить эту работу

«Проблема отношения личности к искусству в отечественной и зарубежной психологии искусства»

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user1438768
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user1438768 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user1438768 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user1438768 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user1438768 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽