Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

  • 32 страниц
  • 2017 год
  • 27 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест

Инженерная психология как самостоятельная психологическая науч-ная дисциплина существует уже более 50 лет. За этот период углубленное изучение человека как звена сложных технических систем, прогрессирующее накопление эмпирического материала, успехи в разработке аналитических методов научного познания привели к разветвлению, дифференциации инженерной психологии, к возникновению специальных областей исследования. В каждой из этих областей углубленно изучается какой-либо один аспект деятельности человека-оператора и условий ее протекания. На этом пути инженерная психология накопила массу данных, характеризующих зависимость отдельных характеристик человека от условий протекания его трудовой деятельности. Но при этом, как правило, характеристики рассматривались независимо друг от друга.
До определенного момента, пока в качестве основных перед инженерной психологией ставились задачи тактические, связанные с совершенствованием отдельных видов оборудования в целях повышения эффективности выполнения отдельных операций человеком-оператором, такое положение дел удовлетворяло разработчиков систем, а наличие значительного числа справочных руководств и рекомендаций создавало видимость благополучия. Этот период развития инженерной психологии обычно определяют как период коррективной инженерной психологии. [5]
Однако в последние годы в инженерной психологии наметились су-щественные перемены. Наряду с прогрессирующей дифференциацией первостепенное значение стало придаваться и противоположной тенденции – интеграции инженерно-психологического знания. Стремление к интеграции было обусловлено одновременным воздействием нескольких факторов.
Во-первых, интенсивное внедрение и эксплуатация автоматизирован-ных систем управления (АСУ) поставили перед инженерной психологией новые задачи, которые были направлены, в первую очередь, на исследование и оптимизацию целостной деятельности человека и лишь в меньшей степени – на оптимизацию отдельных операций и действий. Постановка этих задач актуализировала ряд вопросов, ответы на которые было трудно, а иногда и вообще невозможно найти при опоре на уже сложившиеся методы и формы инженерно-психологического знания. Стала очевидной необходимость выхода за пределы прежней области исследования и обращения к познавательным средствам и методам, сложившимся и отточенным в других областях знания.
Во-вторых, интеграция инженерно-психологических знаний оказалась необходимой и в связи с наметившимся изменением в стратегии проектирования систем “человек – машина” (СЧМ), или эргатических систем (ЭС).

5. Введение в эргономику // Г.М. Зараковский, Б.А. Королев, В.И. Медведев и др.; Под ред. В.П. Зинченко. М., 1974.
6. Геллерштейн С. Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции. М., 1958.
7. Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психо-неврологические аспекты труда операторов. М., 1975.
8. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. М., 1997.
9. Грачев Н.Н. Психология инженерного труда. М., 1998.
10. Дмитриева М. А. , Крылов А. А. , Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979.
11. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.,1986.
12. Зигель А., Вольф Дж. Модели группового поведения в системе Человек и машина. М., 1973.
13. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. М., 1979.
14. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика: Ориентированное на человека проектирование. М., 1995.
15. Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности.
...

2. История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест.
3. Практические аспекты инженерно-психологических проблем организации рабочих мест.
Предмет - инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест.
Объект - инженерно-психологические проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1.Теоретические аспекты инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

1.1.История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест

Инженерная психология как самостоятельная психологическая научная дисциплина существует уже более 50 лет. За этот период углубленное изучение человека как звена сложных технических систем, прогрессирующее накопление эмпирического материала, успехи в разработке аналитических методов научного познания привели к разветвлению, дифференциации инженерной психологии, к возникновению специальных областей исследования.
...

1.2. Инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

Известно, что XX век называют веком научно-технической революции. Бурное развитие техники приводит к тому, что деятельность человека в автоматизированных системах управления (АСУ) играет все большую роль как в развитии современного производства, повышения его эффективности, так и в безопасности людей. Автоматизированные системы управления – это совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с заданной целью.
Автоматизация – это применение технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации.
...

3. Практические аспекты инженерно-психологических проблем организации рабочих мест.
Предмет - инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест.
Объект - инженерно-психологические проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1.Теоретические аспекты инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

1.1.История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест

Инженерная психология как самостоятельная психологическая научная дисциплина существует уже более 50 лет. За этот период углубленное изучение человека как звена сложных технических систем, прогрессирующее накопление эмпирического материала, успехи в разработке аналитических методов научного познания привели к разветвлению, дифференциации инженерной психологии, к возникновению специальных областей исследования. В каждой из этих областей углубленно изучается какой-либо один аспект деятельности человека-оператора и условий ее протекания.
...

2.1.Практические задачи инженерно-психологической организации рабочего места

Практические задачи инженерной психологии касаются согласования человека и техники как элементов единой системы. Под согласованием понимается, во-первых, максимальное приспособление техники к человеку (по параметрам конструкции и технологического процесса); во-вторых, максимальное приспособление человека к технике (по параметрам профессиональной пригодности и профессиональной подготовленности); в-третьих, рациональное распределение функций между человеком и автоматическими устройствами в системах “человек – техника”.
Приспособление техники к человеку должно осуществляться с помощью ряда последовательных целенаправленных инженерно-психологических разработок на всех этапах проектирования. В целом они составляют суть инженерно-психологического обеспечения проектирования АСУ. Инженерно-психологическое обеспечение проектирования систем есть в то же время и проектирование деятельности человека.
...

2.2. Инженерно-психологическая организация рабочего места бухгалтера

Статьей 1 Федерального закона от 17.07.99 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» понятие «рабочее место» определяется как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям гигиены труда, а в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее условиям, отвечающим требованиям охраны труда.
Организация рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда в соответствии со ст.
...

Заключение

Рабочее проектирование начинается с разработки методических указаний на конструирование аппаратуры в соответствии с общими инженерно-психологическими требованиями. На этой же стадии обычно осуществляется изготовление опытного образца аппаратуры, и намечаются программы испытаний с целью проверки соответствия его характеристик требованиям учета человеческого фактора. Для решения этой задачи желательно составить программы и методики оценки информационных потоков, определения ошибок операторов, оценка алгоритмов их работы, определение пропускной способности и надежности оператора, предельно допустимых норм его деятельности, системы приспособленности аппаратуры для обслуживания её человеком. Завершается эта работа определением затрат сил и средств при решении перечисленных задач, что необходимо для получения исходных данных для экономического анализа работы системы.
...

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
2. Бодров В.А. Информационный стресс. М., 2000.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности, М., 2001.
4. Бодров В.А.., Орлов В.Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. М., 1998.
5. Введение в эргономику // Г.М. Зараковский, Б.А. Королев, В.И. Медведев и др.; Под ред. В.П. Зинченко. М., 1974.
6. Геллерштейн С. Г. Чувство времени и скорость двигательной ре-акции. М., 1958.
7. Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психо-неврологические аспекты труда операторов. М., 1975.
8. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. М., 1997.
9. Грачев Н.Н. Психология инженерного труда. М., 1998.
10. Дмитриева М. А. , Крылов А. А. , Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979.
11. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.,1986.
12. Зигель А., Вольф Дж. Модели группового поведения в системе Человек и машина. М., 1973.
13. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. М., 1979.
14. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика: Ориентированное на человека проектирование. М., 1995.
15. Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.
16. Инженерная психология: Теория, методология, практическое применение. Под ред. Б.Ф. Ломова и др. М., 1977.
17. Кабаченко Т.С. Психология воздействия. М., 2000.
18. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1998.
19. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессио-нальной консультации. М., 1983.
20. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.,1998.
21. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
22. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д., 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест

Инженерная психология как самостоятельная психологическая науч-ная дисциплина существует уже более 50 лет. За этот период углубленное изучение человека как звена сложных технических систем, прогрессирующее накопление эмпирического материала, успехи в разработке аналитических методов научного познания привели к разветвлению, дифференциации инженерной психологии, к возникновению специальных областей исследования. В каждой из этих областей углубленно изучается какой-либо один аспект деятельности человека-оператора и условий ее протекания. На этом пути инженерная психология накопила массу данных, характеризующих зависимость отдельных характеристик человека от условий протекания его трудовой деятельности. Но при этом, как правило, характеристики рассматривались независимо друг от друга.
До определенного момента, пока в качестве основных перед инженерной психологией ставились задачи тактические, связанные с совершенствованием отдельных видов оборудования в целях повышения эффективности выполнения отдельных операций человеком-оператором, такое положение дел удовлетворяло разработчиков систем, а наличие значительного числа справочных руководств и рекомендаций создавало видимость благополучия. Этот период развития инженерной психологии обычно определяют как период коррективной инженерной психологии. [5]
Однако в последние годы в инженерной психологии наметились су-щественные перемены. Наряду с прогрессирующей дифференциацией первостепенное значение стало придаваться и противоположной тенденции – интеграции инженерно-психологического знания. Стремление к интеграции было обусловлено одновременным воздействием нескольких факторов.
Во-первых, интенсивное внедрение и эксплуатация автоматизирован-ных систем управления (АСУ) поставили перед инженерной психологией новые задачи, которые были направлены, в первую очередь, на исследование и оптимизацию целостной деятельности человека и лишь в меньшей степени – на оптимизацию отдельных операций и действий. Постановка этих задач актуализировала ряд вопросов, ответы на которые было трудно, а иногда и вообще невозможно найти при опоре на уже сложившиеся методы и формы инженерно-психологического знания. Стала очевидной необходимость выхода за пределы прежней области исследования и обращения к познавательным средствам и методам, сложившимся и отточенным в других областях знания.
Во-вторых, интеграция инженерно-психологических знаний оказалась необходимой и в связи с наметившимся изменением в стратегии проектирования систем “человек – машина” (СЧМ), или эргатических систем (ЭС).

5. Введение в эргономику // Г.М. Зараковский, Б.А. Королев, В.И. Медведев и др.; Под ред. В.П. Зинченко. М., 1974.
6. Геллерштейн С. Г. Чувство времени и скорость двигательной реакции. М., 1958.
7. Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психо-неврологические аспекты труда операторов. М., 1975.
8. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. М., 1997.
9. Грачев Н.Н. Психология инженерного труда. М., 1998.
10. Дмитриева М. А. , Крылов А. А. , Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979.
11. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.,1986.
12. Зигель А., Вольф Дж. Модели группового поведения в системе Человек и машина. М., 1973.
13. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. М., 1979.
14. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика: Ориентированное на человека проектирование. М., 1995.
15. Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности.
...

2. История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест.
3. Практические аспекты инженерно-психологических проблем организации рабочих мест.
Предмет - инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест.
Объект - инженерно-психологические проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1.Теоретические аспекты инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

1.1.История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест

Инженерная психология как самостоятельная психологическая научная дисциплина существует уже более 50 лет. За этот период углубленное изучение человека как звена сложных технических систем, прогрессирующее накопление эмпирического материала, успехи в разработке аналитических методов научного познания привели к разветвлению, дифференциации инженерной психологии, к возникновению специальных областей исследования.
...

1.2. Инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

Известно, что XX век называют веком научно-технической революции. Бурное развитие техники приводит к тому, что деятельность человека в автоматизированных системах управления (АСУ) играет все большую роль как в развитии современного производства, повышения его эффективности, так и в безопасности людей. Автоматизированные системы управления – это совокупность экономико-математических методов, технических средств и организационных комплексов, обеспечивающих рациональное управление сложным объектом (процессом) в соответствии с заданной целью.
Автоматизация – это применение технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов или информации.
...

3. Практические аспекты инженерно-психологических проблем организации рабочих мест.
Предмет - инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест.
Объект - инженерно-психологические проблемы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1.Теоретические аспекты инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

1.1.История инженерно-психологических проблем организации рабочих мест

Инженерная психология как самостоятельная психологическая научная дисциплина существует уже более 50 лет. За этот период углубленное изучение человека как звена сложных технических систем, прогрессирующее накопление эмпирического материала, успехи в разработке аналитических методов научного познания привели к разветвлению, дифференциации инженерной психологии, к возникновению специальных областей исследования. В каждой из этих областей углубленно изучается какой-либо один аспект деятельности человека-оператора и условий ее протекания.
...

2.1.Практические задачи инженерно-психологической организации рабочего места

Практические задачи инженерной психологии касаются согласования человека и техники как элементов единой системы. Под согласованием понимается, во-первых, максимальное приспособление техники к человеку (по параметрам конструкции и технологического процесса); во-вторых, максимальное приспособление человека к технике (по параметрам профессиональной пригодности и профессиональной подготовленности); в-третьих, рациональное распределение функций между человеком и автоматическими устройствами в системах “человек – техника”.
Приспособление техники к человеку должно осуществляться с помощью ряда последовательных целенаправленных инженерно-психологических разработок на всех этапах проектирования. В целом они составляют суть инженерно-психологического обеспечения проектирования АСУ. Инженерно-психологическое обеспечение проектирования систем есть в то же время и проектирование деятельности человека.
...

2.2. Инженерно-психологическая организация рабочего места бухгалтера

Статьей 1 Федерального закона от 17.07.99 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» понятие «рабочее место» определяется как место, в котором работник должен находиться или в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям гигиены труда, а в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее условиям, отвечающим требованиям охраны труда.
Организация рабочего места, соответствующего требованиям охраны труда в соответствии со ст.
...

Заключение

Рабочее проектирование начинается с разработки методических указаний на конструирование аппаратуры в соответствии с общими инженерно-психологическими требованиями. На этой же стадии обычно осуществляется изготовление опытного образца аппаратуры, и намечаются программы испытаний с целью проверки соответствия его характеристик требованиям учета человеческого фактора. Для решения этой задачи желательно составить программы и методики оценки информационных потоков, определения ошибок операторов, оценка алгоритмов их работы, определение пропускной способности и надежности оператора, предельно допустимых норм его деятельности, системы приспособленности аппаратуры для обслуживания её человеком. Завершается эта работа определением затрат сил и средств при решении перечисленных задач, что необходимо для получения исходных данных для экономического анализа работы системы.
...

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
2. Бодров В.А. Информационный стресс. М., 2000.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности, М., 2001.
4. Бодров В.А.., Орлов В.Я. Психология и надежность: человек в системах управления техникой. М., 1998.
5. Введение в эргономику // Г.М. Зараковский, Б.А. Королев, В.И. Медведев и др.; Под ред. В.П. Зинченко. М., 1974.
6. Геллерштейн С. Г. Чувство времени и скорость двигательной ре-акции. М., 1958.
7. Горбов Ф.Д., Лебедев В.И. Психо-неврологические аспекты труда операторов. М., 1975.
8. Гордеева Н.Д. Экспериментальная психология исполнительного действия. М., 1997.
9. Грачев Н.Н. Психология инженерного труда. М., 1998.
10. Дмитриева М. А. , Крылов А. А. , Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. Л., 1979.
11. Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.,1986.
12. Зигель А., Вольф Дж. Модели группового поведения в системе Человек и машина. М., 1973.
13. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. М., 1979.
14. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Эргономика: Ориентированное на человека проектирование. М., 1995.
15. Иванова Е. М. Психотехнология изучения человека в трудовой деятельности. М., 1992.
16. Инженерная психология: Теория, методология, практическое применение. Под ред. Б.Ф. Ломова и др. М., 1977.
17. Кабаченко Т.С. Психология воздействия. М., 2000.
18. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 1998.
19. Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессио-нальной консультации. М., 1983.
20. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.,1998.
21. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
22. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д., 1996.

Купить эту работу

Инженерно-психологические проблемы организации рабочих мест

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ViktorPetrovich 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽