Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Людей всегда интересовал вопрос: как работает наша психика? Этот сложный механизм, производимый мозгом, регулирует практически все внутренние процессы нашего организма, а также позволяет человеку быть социальным существом. Именно благодаря психике, человек способен формировать полученную извне информацию внутри своей головы.
Социализация, идентификация личности, познание, общение, гнев, страх – это все результат работы психических процессов мозга. Однако су-ществует ряд вопросов, возникающих по мере изучения этого феномена.
Любая внешняя деятельность, так или иначе, формирует в голове че-ловека особые психические структуры. Этот процесс является ответом на все вопросы, и называется он интериоризацией.
Характеристика термина интериоризация в психологии – это процесс появления особых психических структур, возникающих вследствие внешней человеческой деятельности. Другими словами, все сложные действия обрабатываются и превращаются в опыт именно посредством интериоризации. Помимо представленных функций, процесс даёт возможность оперировать предметными образами.
Процесс интериоризации даёт возможность выходить за рамки реально существующего. Внутри своей головы человек может делать все, что ему заблагорассудится. Проблема интериоризации в истории отечественной психологии беспокоит умы учёных много лет, ведь именно этот сложный психический процесс делает из мозга микромир, в котором все подчинено одному субъекту.
Впервые термин был выдвинут французским учёным Дюкгеймом. По его мнению, интериоризация в психологии – это составляющие элементы процесса социализации человека или же взаимосвязь общественного (внешнего) и личного (внутреннего). Теория основывается на том, что все категории сознания человека формируются с учётом внешних общественных представлений.
Подобную точку зрения поддерживали и другие французские пред-ставители психологической школы, а именно: Пиаже, Жане, Валлон. Из множества советских учёных нужно выделить Выготского. Он утверждал, что вся внешняя деятельность, общение между людьми или процесс позна-ния чего-то становятся частью сознания в виде опыта после интериоризации.
Таким образом, интериоризация в психологии – это процесс перехода внешней, социальной формы общения с людьми в компонент человеческой психики.
Проблема определения понятия «интериоризация»
Социально-психологические особенности современного общества предъявляют человеку все более и более жесткие требования. Так, динамика и содержание происходящих изменений требуют от личности проявлять та-кие качества, как: адаптивность, стрессоустойчивость, целеустремленность и т.д.
Во многом определяющим фактором при их формировании является специфика социальной ситуации развития личности на ранних этапах жизне-деятельности, а именно – внутрисемейные отношения. Семья является ос-новным социальным институтом, закладывающим основу для дальнейшего развития ребенка. Ключевым моментом в этом процессе являются детско-родительские отношения, а это есть воспитание подрастающего поколения. Данный вопрос, вероятно, никогда не утратит своей актуальности. В то же время смена культурно-исторических эпох непременно приводит и к необходимости изменения стратегии воспитания детей, что зачастую является большой сложностью для родителей.
Вместе с тем в науке воспитание является одним из наиболее диску-тируемых предметов изучения. Интерес к нему проявляли такие философы и ученые, как: Демокрит, Аристотель, Платон, Декарт, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, Л.С. Выготский, П.Ф. Лесгафт, И.А. Зимняя и многие другие.
Однако многие вопросы до сих пор остались не раскрытыми. Среди них и столь важная проблема как определение понятия «воспитание». В различные исторические периоды общество характеризовало эту категорию, исходя из своих социальных установок и актуальных задач. При этом оно чаще заботилось о своей стабильности, чем о развитии личности. Разнообразие трактовок понятия «воспитание» связано и с тем, какой аспект данного явления является для исследования наиболее значимым. Одними из первых данным вопросом заинтересовались философы Древней Греции.
В различных работах так или иначе отчетливо прослеживалась тема взаимосвязи воспитания и общества. Так, Демокрит (460 до н.э. – 380 до н.э.), определяя движущей силой человечества материальные потребности, говорил о важности формирования внутренних убеждений человека, обеспечивающих нравственное поведение. При этом основная роль при формировании данных убеждений отводилась именно воспитанию. Исходя из этого, мы можем говорить о том, что одна из важнейших задач воспитания, с точки зрения Демокрита, – формирование у человека убеждений, соответствующих нормам общества.
В отличие от Демокрита, Платон (428 до н.э. – 348 до н.э.) акцентировал внимание на изучении социальной природы данного явления. Он говорил о том, что основная цель воспитания – формирование у подрастающего поколения убеждений, способствующих сохранению того или иного государства. В связи с этим он утверждал, что детей необходимо воспитывать с самых малых лет не в семье, а в государственных учреждениях. Там ребенка приучат к поведению «по образцам» и к выполнению ограниченной социальной роли.
Цель работы – раскрыть современные исследования процесса инте-риоризации.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты исследования интериоризации.
2. Рассмотреть исследования интериоризации учеными в 20 веке.
3. Раскрыть современные исследования инериоризации.
Предмет – исследования процесса интериоризации.
Объект – процесс интериоризации.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ананьев Б. Г. «Человек как предмет познания». // «Избранные труды по психологии». Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. 2007.
2. Ахутина Т.В. «Выготский Л.С.: культурно-исторический и есте-ственно-научный подходы к интериоризации». Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрас-тной психологии и другим отраслям психологической науки и практики. // «Вестник Московского университета». Серия №14. Психология. 2004.
3. Выготский Л.С. «Психология развития человека: История развития высших психических функций». – М.: Издательство Смысл; Эксмо. 2005. - 1136 с. (208 - 547 с.)
4. Выготский Л.С. «Собрание сочинений» , Т. 2. - М., 1982. (504 с.)
5. Гальперин П. Я. «К учению об интериоризации». // «Вопросы психологии». 1966. №6.
6. Гончаров В.С. «Психология проектирования когнитивного развития. Монография: Интериоризация как центральный механизм когнитивного развития». Курган: Издательство Курганского государственного университета. 2005. (272 с.)
7. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within) / Ос- новные положения Доклада комиссии по образованию для XXI века. МОО ВПП Юнеско «Информация для всех», 2007. URL: http://www.ifap/ru/library/book201.pdf
8. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность. Избранные психологические произведения: в 2-х томах». Т. 2. - М.: Педагогика, 1983.
9. Лукичев Г. А. Динамика Болонского процесса // Высшее образо-вание сегодня. 2002. № 3. С. 32–39.
10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Краткий психологический словарь». - М.: Политиздат, 1985.
11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Основы теоретической психологии». - М.: ИНФРА-М, 1999. (528 с.)
12. Пьер Жане. «Психологический автоматизм» (1913 год). // Изда-тельство: Наука. Ленинградское отделение. Серия: Психология сознания. 2009.
13. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». - М., 1996. (704 с. )
14. Рубчевский К.В. «Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация» // Общественные науки и современность. - 2003. №3.
15. Сенющенков С.П. «Проблема интериоризации в истории отечественной психологии». Диссертация кандидата психологических наук. 2009. (306 с.)
16. Слепухин А. Ю. Высшая школа в условиях интернационализации // Высшее обра- зование в России. 2004. № 6. C. 3–12
17. Тахтамышев В.Г., Харламова Г.С. «Преемственность как проблема современной культуры ( Интериоризация — экстериоризация в процессах наследования-трансляции социокультурного опыта)». ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» РОСЖЕЛДОР. 2014. (695 - 699 с.)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Людей всегда интересовал вопрос: как работает наша психика? Этот сложный механизм, производимый мозгом, регулирует практически все внутренние процессы нашего организма, а также позволяет человеку быть социальным существом. Именно благодаря психике, человек способен формировать полученную извне информацию внутри своей головы.
Социализация, идентификация личности, познание, общение, гнев, страх – это все результат работы психических процессов мозга. Однако су-ществует ряд вопросов, возникающих по мере изучения этого феномена.
Любая внешняя деятельность, так или иначе, формирует в голове че-ловека особые психические структуры. Этот процесс является ответом на все вопросы, и называется он интериоризацией.
Характеристика термина интериоризация в психологии – это процесс появления особых психических структур, возникающих вследствие внешней человеческой деятельности. Другими словами, все сложные действия обрабатываются и превращаются в опыт именно посредством интериоризации. Помимо представленных функций, процесс даёт возможность оперировать предметными образами.
Процесс интериоризации даёт возможность выходить за рамки реально существующего. Внутри своей головы человек может делать все, что ему заблагорассудится. Проблема интериоризации в истории отечественной психологии беспокоит умы учёных много лет, ведь именно этот сложный психический процесс делает из мозга микромир, в котором все подчинено одному субъекту.
Впервые термин был выдвинут французским учёным Дюкгеймом. По его мнению, интериоризация в психологии – это составляющие элементы процесса социализации человека или же взаимосвязь общественного (внешнего) и личного (внутреннего). Теория основывается на том, что все категории сознания человека формируются с учётом внешних общественных представлений.
Подобную точку зрения поддерживали и другие французские пред-ставители психологической школы, а именно: Пиаже, Жане, Валлон. Из множества советских учёных нужно выделить Выготского. Он утверждал, что вся внешняя деятельность, общение между людьми или процесс позна-ния чего-то становятся частью сознания в виде опыта после интериоризации.
Таким образом, интериоризация в психологии – это процесс перехода внешней, социальной формы общения с людьми в компонент человеческой психики.
Проблема определения понятия «интериоризация»
Социально-психологические особенности современного общества предъявляют человеку все более и более жесткие требования. Так, динамика и содержание происходящих изменений требуют от личности проявлять та-кие качества, как: адаптивность, стрессоустойчивость, целеустремленность и т.д.
Во многом определяющим фактором при их формировании является специфика социальной ситуации развития личности на ранних этапах жизне-деятельности, а именно – внутрисемейные отношения. Семья является ос-новным социальным институтом, закладывающим основу для дальнейшего развития ребенка. Ключевым моментом в этом процессе являются детско-родительские отношения, а это есть воспитание подрастающего поколения. Данный вопрос, вероятно, никогда не утратит своей актуальности. В то же время смена культурно-исторических эпох непременно приводит и к необходимости изменения стратегии воспитания детей, что зачастую является большой сложностью для родителей.
Вместе с тем в науке воспитание является одним из наиболее диску-тируемых предметов изучения. Интерес к нему проявляли такие философы и ученые, как: Демокрит, Аристотель, Платон, Декарт, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, Л.С. Выготский, П.Ф. Лесгафт, И.А. Зимняя и многие другие.
Однако многие вопросы до сих пор остались не раскрытыми. Среди них и столь важная проблема как определение понятия «воспитание». В различные исторические периоды общество характеризовало эту категорию, исходя из своих социальных установок и актуальных задач. При этом оно чаще заботилось о своей стабильности, чем о развитии личности. Разнообразие трактовок понятия «воспитание» связано и с тем, какой аспект данного явления является для исследования наиболее значимым. Одними из первых данным вопросом заинтересовались философы Древней Греции.
В различных работах так или иначе отчетливо прослеживалась тема взаимосвязи воспитания и общества. Так, Демокрит (460 до н.э. – 380 до н.э.), определяя движущей силой человечества материальные потребности, говорил о важности формирования внутренних убеждений человека, обеспечивающих нравственное поведение. При этом основная роль при формировании данных убеждений отводилась именно воспитанию. Исходя из этого, мы можем говорить о том, что одна из важнейших задач воспитания, с точки зрения Демокрита, – формирование у человека убеждений, соответствующих нормам общества.
В отличие от Демокрита, Платон (428 до н.э. – 348 до н.э.) акцентировал внимание на изучении социальной природы данного явления. Он говорил о том, что основная цель воспитания – формирование у подрастающего поколения убеждений, способствующих сохранению того или иного государства. В связи с этим он утверждал, что детей необходимо воспитывать с самых малых лет не в семье, а в государственных учреждениях. Там ребенка приучат к поведению «по образцам» и к выполнению ограниченной социальной роли.
Цель работы – раскрыть современные исследования процесса инте-риоризации.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты исследования интериоризации.
2. Рассмотреть исследования интериоризации учеными в 20 веке.
3. Раскрыть современные исследования инериоризации.
Предмет – исследования процесса интериоризации.
Объект – процесс интериоризации.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Ананьев Б. Г. «Человек как предмет познания». // «Избранные труды по психологии». Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета. 2007.
2. Ахутина Т.В. «Выготский Л.С.: культурно-исторический и есте-ственно-научный подходы к интериоризации». Аннотации и полнотексты статей, тезисы конференций и результаты исследований по разделам возрас-тной психологии и другим отраслям психологической науки и практики. // «Вестник Московского университета». Серия №14. Психология. 2004.
3. Выготский Л.С. «Психология развития человека: История развития высших психических функций». – М.: Издательство Смысл; Эксмо. 2005. - 1136 с. (208 - 547 с.)
4. Выготский Л.С. «Собрание сочинений» , Т. 2. - М., 1982. (504 с.)
5. Гальперин П. Я. «К учению об интериоризации». // «Вопросы психологии». 1966. №6.
6. Гончаров В.С. «Психология проектирования когнитивного развития. Монография: Интериоризация как центральный механизм когнитивного развития». Курган: Издательство Курганского государственного университета. 2005. (272 с.)
7. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище (Learning: The Treasure Within) / Ос- новные положения Доклада комиссии по образованию для XXI века. МОО ВПП Юнеско «Информация для всех», 2007. URL: http://www.ifap/ru/library/book201.pdf
8. Леонтьев А.Н. «Деятельность. Сознание. Личность. Избранные психологические произведения: в 2-х томах». Т. 2. - М.: Педагогика, 1983.
9. Лукичев Г. А. Динамика Болонского процесса // Высшее образо-вание сегодня. 2002. № 3. С. 32–39.
10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Краткий психологический словарь». - М.: Политиздат, 1985.
11. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. «Основы теоретической психологии». - М.: ИНФРА-М, 1999. (528 с.)
12. Пьер Жане. «Психологический автоматизм» (1913 год). // Изда-тельство: Наука. Ленинградское отделение. Серия: Психология сознания. 2009.
13. Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии». - М., 1996. (704 с. )
14. Рубчевский К.В. «Социализация личности: интериоризация и социальная адаптация» // Общественные науки и современность. - 2003. №3.
15. Сенющенков С.П. «Проблема интериоризации в истории отечественной психологии». Диссертация кандидата психологических наук. 2009. (306 с.)
16. Слепухин А. Ю. Высшая школа в условиях интернационализации // Высшее обра- зование в России. 2004. № 6. C. 3–12
17. Тахтамышев В.Г., Харламова Г.С. «Преемственность как проблема современной культуры ( Интериоризация — экстериоризация в процессах наследования-трансляции социокультурного опыта)». ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный университет путей сообщения» РОСЖЕЛДОР. 2014. (695 - 699 с.)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую