Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимодействие учителя и ученика

  • 38 страниц
  • 2017 год
  • 31 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

730 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблемы психологического воздействия

К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и про-ведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применя-ются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
Известно, что эффективность воздействия средств массовой коммуникации на социальные установки людей зависит от восприятия источника информации, отношения людей к нему, от содержания и последовательности передачи и получения людьми информации, от особенностей аудитории, которой эта информация адресована. Соответственно и методы воздействия, реализуемые через средства массовой информации, должны учитывать все эти моменты, быть рассчитаны на их умелое и активное использование. [5]
В политической пропаганде и коммерческой рекламе применяются те же самые методы воздействия, а также способы воздействия, специфические для данных видов деятельности. Так, например, в практике организации и проведения политической рекламы применяют методы, основанные на знании психологии восприятия и понимания людьми друг друга (процедуры формирования образа политика — имиджмейкерство); в коммерческой рекламе используются методы внушения и убеждения людей, их побуждения к покупке, приобретению того или иного товара.
В промышленности применяются методы практического социально-психологического воздействия, включающие в себя оптимальную организа-цию совместной работы людей, групповых дискуссий, в частности — техни-ку брейнсторминга. Она представляет собой метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной ак-тивности и нахождение оптимальных решений сложных производственных вопросов (подробнее о технике брейнсторминга см. в части II, главе 7).
Широкое применение в практике нашли методы индивидуальной и групповой психотерапии (психокоррекции). Среди них можно назвать раз-личные способы модификации поведения (поведенческая психотерапия), "промывание мозгов", а также разнообразные способы групповой работы, к которым относят разновидности социально-психологического тренинга, включая тренинг ассертивности, Т-группы, группы встреч, гештальтгруппы, психодраму, группы телесной психотерапии и многие другие.

1.1.Проблемы психологического воздействия

К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и проведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применяются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
...

1.2. Соотношение понятий "психологическое воздействие" и "манипуляция"

Воздействие - это все, что влияет на состояние, отношения, поведение и деятельность субъекта и изменяет их. Основными видами психологического воздействия являются убеждение, внушение, психологическое заражение, воздействие на мотивационную сферу личности и ее интересы.
Наиболее значимыми факторами, повышающими эффективность воздействия личности па объект, служат:
o высокий социальный статус;
o престиж профессиональной деятельности;
o авторитет;
o некоторые личностные качества (харизматичность; авторитарность; уверенность в себе; оптимизм; обаяние и др.);
o позитивный имидж.
Психологическое воздействие изменяет у личности: На уровне сознательного:
- ценностные ориентации;
- мировоззрение;
- убеждения;
- отношения;
- мотивы поведения;
- потребности (осознаваемые). На уровне подсознания:
- эмоциональное состояние;
- потребности (неосознаваемые, в виде влечений или стремлений и т.п.
...

2. Признаки манипуляции.
3. Типы  манипуляции в общении.
Предмет – взаимодействие учителя и ученика.
Объект – манипуляция.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

1.1.Проблемы психологического воздействия

К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
...

2.3.Исследование манипуляций в школе

В практической части моей работы было проведено исследование, задачами которого было выяснить, как учителя и учащиеся относятся к проблеме манипуляции в педагогической деятельности. Для этого был использован метод опроса. Объектом исследования являются четыре группы людей разных возрастов: учащиеся средней школы №328 (10–11 классы) в количестве 13 человек, студенты ПК №4 в кол-ве 12 человек, и преподаватели средней школы №328 в количестве 10 человек.
Также эти вопросы были заданы людям, работавшим вожатыми в детских оздоровительных лагерях в количестве 17 человек.
Анкета для вожатых и учителей средней школы.
1. Знаете ли вы, что означает термин «манипуляция» в психологическом плане?
2. Знаете ли вы какие-нибудь манипулятивные приемы?
3. Используете ли вы приемы манипулятивного воздействия на учеников?
4. Осознано ли вы это делаете?
5. Читали ли вы какую-нибудь литературу по приемам манипуляции?

1. Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учебник для ВУЗов/Г. С. Абрамова.-М.:Юрайт,2010.-811,[1] с.-(Основы наук).-ISBN 978-5-9916-0155-9
2. Акопов, Гарник Владимирович. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований/Г. В. Акопов; РАН, Ин-т психологии.- М.:Институт психологии РАН,2010.-272 с.-Библиогр.: с. 258-271.- 1000 экз. -ISBN 978-5-9270-0178-1
3. Бакулев, Геннадий Петрович. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие/Г. П. Бакулев.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс,2010.-192 с.-1500 экз. -ISBN 978-5-7667-0564-5
4. Батухтина, Татьяна Владимировна. Структура адаптационного потенциала художественно одаренной личности (на примере подростков): Спец. 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки):Автореф. диссерт. на соиск. учен. ст. канд. ппсихол. наук/Т. В. Батухтина.-СПб.,2010.-22 с.
5. Беслан. 5 лет вместе: сборник материалов специалистов, рабо-тавших в Беслане/[авт.-сост. А. Л. Венгер, Е. И. Морозова;отв. ред. А. В. Печников].-М.:Агава,2009.-208 с.
6. Богомолова, Нина Николаевна. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов/Н. Н. Богомолова.-М:Аспект Пресс,2010.-191 с.-Библиогр.: с. 170-177.- 1500 экз.ISBN 978-5-7567-0513-3
7. Вачков, Игорь Викторович. Психологический тренинг: методология и методика проведения/И. В. Вачков.-2-е изд., перераб.-М.:Эксмо,2010.-560 с.-(Новейший справочник психолога).-Библиогр.:с. 540-547.- 2500 экз.-ISBN 978-5-699-40783-5
8. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова; [ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков:ПГПУ,2009.-168 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.9).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-527-3
9. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова ;[ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков: ПГПУ, 2010.-134 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.11).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-534-1
10. Гнатюк, Ольга Леонидовна. Основы теории коммуникации: учебное пособие для студ. вузов/О. Л. Гнатюк.-М.:КНОРУС,2010.-256с.-Библиогр.: с. 249-256.- 2000 экз. -ISBN 978-5-406-00229-2
11. Гойхман, Оскар Яковлевич. Речевая коммуникация: Учебник для студ. вузов/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2009.-269,[3] с.-(Высшее образование).-Библиогр.:с.269.- 3000 экз.-ISBN 978-5-16-002657-2

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблемы психологического воздействия

К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и про-ведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применя-ются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
Известно, что эффективность воздействия средств массовой коммуникации на социальные установки людей зависит от восприятия источника информации, отношения людей к нему, от содержания и последовательности передачи и получения людьми информации, от особенностей аудитории, которой эта информация адресована. Соответственно и методы воздействия, реализуемые через средства массовой информации, должны учитывать все эти моменты, быть рассчитаны на их умелое и активное использование. [5]
В политической пропаганде и коммерческой рекламе применяются те же самые методы воздействия, а также способы воздействия, специфические для данных видов деятельности. Так, например, в практике организации и проведения политической рекламы применяют методы, основанные на знании психологии восприятия и понимания людьми друг друга (процедуры формирования образа политика — имиджмейкерство); в коммерческой рекламе используются методы внушения и убеждения людей, их побуждения к покупке, приобретению того или иного товара.
В промышленности применяются методы практического социально-психологического воздействия, включающие в себя оптимальную организа-цию совместной работы людей, групповых дискуссий, в частности — техни-ку брейнсторминга. Она представляет собой метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной ак-тивности и нахождение оптимальных решений сложных производственных вопросов (подробнее о технике брейнсторминга см. в части II, главе 7).
Широкое применение в практике нашли методы индивидуальной и групповой психотерапии (психокоррекции). Среди них можно назвать раз-личные способы модификации поведения (поведенческая психотерапия), "промывание мозгов", а также разнообразные способы групповой работы, к которым относят разновидности социально-психологического тренинга, включая тренинг ассертивности, Т-группы, группы встреч, гештальтгруппы, психодраму, группы телесной психотерапии и многие другие.

1.1.Проблемы психологического воздействия

К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и проведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применяются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
...

1.2. Соотношение понятий "психологическое воздействие" и "манипуляция"

Воздействие - это все, что влияет на состояние, отношения, поведение и деятельность субъекта и изменяет их. Основными видами психологического воздействия являются убеждение, внушение, психологическое заражение, воздействие на мотивационную сферу личности и ее интересы.
Наиболее значимыми факторами, повышающими эффективность воздействия личности па объект, служат:
o высокий социальный статус;
o престиж профессиональной деятельности;
o авторитет;
o некоторые личностные качества (харизматичность; авторитарность; уверенность в себе; оптимизм; обаяние и др.);
o позитивный имидж.
Психологическое воздействие изменяет у личности: На уровне сознательного:
- ценностные ориентации;
- мировоззрение;
- убеждения;
- отношения;
- мотивы поведения;
- потребности (осознаваемые). На уровне подсознания:
- эмоциональное состояние;
- потребности (неосознаваемые, в виде влечений или стремлений и т.п.
...

2. Признаки манипуляции.
3. Типы  манипуляции в общении.
Предмет – взаимодействие учителя и ученика.
Объект – манипуляция.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

1.1.Проблемы психологического воздействия

К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
...

2.3.Исследование манипуляций в школе

В практической части моей работы было проведено исследование, задачами которого было выяснить, как учителя и учащиеся относятся к проблеме манипуляции в педагогической деятельности. Для этого был использован метод опроса. Объектом исследования являются четыре группы людей разных возрастов: учащиеся средней школы №328 (10–11 классы) в количестве 13 человек, студенты ПК №4 в кол-ве 12 человек, и преподаватели средней школы №328 в количестве 10 человек.
Также эти вопросы были заданы людям, работавшим вожатыми в детских оздоровительных лагерях в количестве 17 человек.
Анкета для вожатых и учителей средней школы.
1. Знаете ли вы, что означает термин «манипуляция» в психологическом плане?
2. Знаете ли вы какие-нибудь манипулятивные приемы?
3. Используете ли вы приемы манипулятивного воздействия на учеников?
4. Осознано ли вы это делаете?
5. Читали ли вы какую-нибудь литературу по приемам манипуляции?

1. Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учебник для ВУЗов/Г. С. Абрамова.-М.:Юрайт,2010.-811,[1] с.-(Основы наук).-ISBN 978-5-9916-0155-9
2. Акопов, Гарник Владимирович. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований/Г. В. Акопов; РАН, Ин-т психологии.- М.:Институт психологии РАН,2010.-272 с.-Библиогр.: с. 258-271.- 1000 экз. -ISBN 978-5-9270-0178-1
3. Бакулев, Геннадий Петрович. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие/Г. П. Бакулев.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс,2010.-192 с.-1500 экз. -ISBN 978-5-7667-0564-5
4. Батухтина, Татьяна Владимировна. Структура адаптационного потенциала художественно одаренной личности (на примере подростков): Спец. 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки):Автореф. диссерт. на соиск. учен. ст. канд. ппсихол. наук/Т. В. Батухтина.-СПб.,2010.-22 с.
5. Беслан. 5 лет вместе: сборник материалов специалистов, рабо-тавших в Беслане/[авт.-сост. А. Л. Венгер, Е. И. Морозова;отв. ред. А. В. Печников].-М.:Агава,2009.-208 с.
6. Богомолова, Нина Николаевна. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов/Н. Н. Богомолова.-М:Аспект Пресс,2010.-191 с.-Библиогр.: с. 170-177.- 1500 экз.ISBN 978-5-7567-0513-3
7. Вачков, Игорь Викторович. Психологический тренинг: методология и методика проведения/И. В. Вачков.-2-е изд., перераб.-М.:Эксмо,2010.-560 с.-(Новейший справочник психолога).-Библиогр.:с. 540-547.- 2500 экз.-ISBN 978-5-699-40783-5
8. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова; [ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков:ПГПУ,2009.-168 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.9).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-527-3
9. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова ;[ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков: ПГПУ, 2010.-134 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.11).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-534-1
10. Гнатюк, Ольга Леонидовна. Основы теории коммуникации: учебное пособие для студ. вузов/О. Л. Гнатюк.-М.:КНОРУС,2010.-256с.-Библиогр.: с. 249-256.- 2000 экз. -ISBN 978-5-406-00229-2
11. Гойхман, Оскар Яковлевич. Речевая коммуникация: Учебник для студ. вузов/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2009.-269,[3] с.-(Высшее образование).-Библиогр.:с.269.- 3000 экз.-ISBN 978-5-16-002657-2

Купить эту работу

Взаимодействие учителя и ученика

730 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 декабря 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
730 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ViktorPetrovich 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ViktorPetrovich 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ViktorPetrovich 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ViktorPetrovich 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Психологические особенности профессионального самоопределения современной молодежи (на примере МОУ СОШ №1 Г. ПИТКЯРАНТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽