Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблемы психологического воздействия
К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и про-ведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применя-ются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
Известно, что эффективность воздействия средств массовой коммуникации на социальные установки людей зависит от восприятия источника информации, отношения людей к нему, от содержания и последовательности передачи и получения людьми информации, от особенностей аудитории, которой эта информация адресована. Соответственно и методы воздействия, реализуемые через средства массовой информации, должны учитывать все эти моменты, быть рассчитаны на их умелое и активное использование. [5]
В политической пропаганде и коммерческой рекламе применяются те же самые методы воздействия, а также способы воздействия, специфические для данных видов деятельности. Так, например, в практике организации и проведения политической рекламы применяют методы, основанные на знании психологии восприятия и понимания людьми друг друга (процедуры формирования образа политика — имиджмейкерство); в коммерческой рекламе используются методы внушения и убеждения людей, их побуждения к покупке, приобретению того или иного товара.
В промышленности применяются методы практического социально-психологического воздействия, включающие в себя оптимальную организа-цию совместной работы людей, групповых дискуссий, в частности — техни-ку брейнсторминга. Она представляет собой метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной ак-тивности и нахождение оптимальных решений сложных производственных вопросов (подробнее о технике брейнсторминга см. в части II, главе 7).
Широкое применение в практике нашли методы индивидуальной и групповой психотерапии (психокоррекции). Среди них можно назвать раз-личные способы модификации поведения (поведенческая психотерапия), "промывание мозгов", а также разнообразные способы групповой работы, к которым относят разновидности социально-психологического тренинга, включая тренинг ассертивности, Т-группы, группы встреч, гештальтгруппы, психодраму, группы телесной психотерапии и многие другие.
1.1.Проблемы психологического воздействия
К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и проведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применяются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
...
1.2. Соотношение понятий "психологическое воздействие" и "манипуляция"
Воздействие - это все, что влияет на состояние, отношения, поведение и деятельность субъекта и изменяет их. Основными видами психологического воздействия являются убеждение, внушение, психологическое заражение, воздействие на мотивационную сферу личности и ее интересы.
Наиболее значимыми факторами, повышающими эффективность воздействия личности па объект, служат:
o высокий социальный статус;
o престиж профессиональной деятельности;
o авторитет;
o некоторые личностные качества (харизматичность; авторитарность; уверенность в себе; оптимизм; обаяние и др.);
o позитивный имидж.
Психологическое воздействие изменяет у личности: На уровне сознательного:
- ценностные ориентации;
- мировоззрение;
- убеждения;
- отношения;
- мотивы поведения;
- потребности (осознаваемые). На уровне подсознания:
- эмоциональное состояние;
- потребности (неосознаваемые, в виде влечений или стремлений и т.п.
...
2. Признаки манипуляции.
3. Типы манипуляции в общении.
Предмет – взаимодействие учителя и ученика.
Объект – манипуляция.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
1.1.Проблемы психологического воздействия
К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
...
2.3.Исследование манипуляций в школе
В практической части моей работы было проведено исследование, задачами которого было выяснить, как учителя и учащиеся относятся к проблеме манипуляции в педагогической деятельности. Для этого был использован метод опроса. Объектом исследования являются четыре группы людей разных возрастов: учащиеся средней школы №328 (10–11 классы) в количестве 13 человек, студенты ПК №4 в кол-ве 12 человек, и преподаватели средней школы №328 в количестве 10 человек.
Также эти вопросы были заданы людям, работавшим вожатыми в детских оздоровительных лагерях в количестве 17 человек.
Анкета для вожатых и учителей средней школы.
1. Знаете ли вы, что означает термин «манипуляция» в психологическом плане?
2. Знаете ли вы какие-нибудь манипулятивные приемы?
3. Используете ли вы приемы манипулятивного воздействия на учеников?
4. Осознано ли вы это делаете?
5. Читали ли вы какую-нибудь литературу по приемам манипуляции?
1. Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учебник для ВУЗов/Г. С. Абрамова.-М.:Юрайт,2010.-811,[1] с.-(Основы наук).-ISBN 978-5-9916-0155-9
2. Акопов, Гарник Владимирович. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований/Г. В. Акопов; РАН, Ин-т психологии.- М.:Институт психологии РАН,2010.-272 с.-Библиогр.: с. 258-271.- 1000 экз. -ISBN 978-5-9270-0178-1
3. Бакулев, Геннадий Петрович. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие/Г. П. Бакулев.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс,2010.-192 с.-1500 экз. -ISBN 978-5-7667-0564-5
4. Батухтина, Татьяна Владимировна. Структура адаптационного потенциала художественно одаренной личности (на примере подростков): Спец. 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки):Автореф. диссерт. на соиск. учен. ст. канд. ппсихол. наук/Т. В. Батухтина.-СПб.,2010.-22 с.
5. Беслан. 5 лет вместе: сборник материалов специалистов, рабо-тавших в Беслане/[авт.-сост. А. Л. Венгер, Е. И. Морозова;отв. ред. А. В. Печников].-М.:Агава,2009.-208 с.
6. Богомолова, Нина Николаевна. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов/Н. Н. Богомолова.-М:Аспект Пресс,2010.-191 с.-Библиогр.: с. 170-177.- 1500 экз.ISBN 978-5-7567-0513-3
7. Вачков, Игорь Викторович. Психологический тренинг: методология и методика проведения/И. В. Вачков.-2-е изд., перераб.-М.:Эксмо,2010.-560 с.-(Новейший справочник психолога).-Библиогр.:с. 540-547.- 2500 экз.-ISBN 978-5-699-40783-5
8. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова; [ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков:ПГПУ,2009.-168 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.9).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-527-3
9. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова ;[ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков: ПГПУ, 2010.-134 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.11).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-534-1
10. Гнатюк, Ольга Леонидовна. Основы теории коммуникации: учебное пособие для студ. вузов/О. Л. Гнатюк.-М.:КНОРУС,2010.-256с.-Библиогр.: с. 249-256.- 2000 экз. -ISBN 978-5-406-00229-2
11. Гойхман, Оскар Яковлевич. Речевая коммуникация: Учебник для студ. вузов/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2009.-269,[3] с.-(Высшее образование).-Библиогр.:с.269.- 3000 экз.-ISBN 978-5-16-002657-2
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблемы психологического воздействия
К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и про-ведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применя-ются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
Известно, что эффективность воздействия средств массовой коммуникации на социальные установки людей зависит от восприятия источника информации, отношения людей к нему, от содержания и последовательности передачи и получения людьми информации, от особенностей аудитории, которой эта информация адресована. Соответственно и методы воздействия, реализуемые через средства массовой информации, должны учитывать все эти моменты, быть рассчитаны на их умелое и активное использование. [5]
В политической пропаганде и коммерческой рекламе применяются те же самые методы воздействия, а также способы воздействия, специфические для данных видов деятельности. Так, например, в практике организации и проведения политической рекламы применяют методы, основанные на знании психологии восприятия и понимания людьми друг друга (процедуры формирования образа политика — имиджмейкерство); в коммерческой рекламе используются методы внушения и убеждения людей, их побуждения к покупке, приобретению того или иного товара.
В промышленности применяются методы практического социально-психологического воздействия, включающие в себя оптимальную организа-цию совместной работы людей, групповых дискуссий, в частности — техни-ку брейнсторминга. Она представляет собой метод организации совместной творческой работы людей, рассчитанный на повышение их умственной ак-тивности и нахождение оптимальных решений сложных производственных вопросов (подробнее о технике брейнсторминга см. в части II, главе 7).
Широкое применение в практике нашли методы индивидуальной и групповой психотерапии (психокоррекции). Среди них можно назвать раз-личные способы модификации поведения (поведенческая психотерапия), "промывание мозгов", а также разнообразные способы групповой работы, к которым относят разновидности социально-психологического тренинга, включая тренинг ассертивности, Т-группы, группы встреч, гештальтгруппы, психодраму, группы телесной психотерапии и многие другие.
1.1.Проблемы психологического воздействия
К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
В средствах массовой коммуникации, в практике организации и проведении публичных выступлений, рекламе, пропаганде, агитации применяются методы, связанные с формированием и изменением социальных установок людей. Они опираются на общую теорию массовых коммуникаций и социальных установок и связаны с научными представлениями о том, что такое средства массовой коммуникации и как они влияют на психологию и поведение людей, на их социальные установки.
...
1.2. Соотношение понятий "психологическое воздействие" и "манипуляция"
Воздействие - это все, что влияет на состояние, отношения, поведение и деятельность субъекта и изменяет их. Основными видами психологического воздействия являются убеждение, внушение, психологическое заражение, воздействие на мотивационную сферу личности и ее интересы.
Наиболее значимыми факторами, повышающими эффективность воздействия личности па объект, служат:
o высокий социальный статус;
o престиж профессиональной деятельности;
o авторитет;
o некоторые личностные качества (харизматичность; авторитарность; уверенность в себе; оптимизм; обаяние и др.);
o позитивный имидж.
Психологическое воздействие изменяет у личности: На уровне сознательного:
- ценностные ориентации;
- мировоззрение;
- убеждения;
- отношения;
- мотивы поведения;
- потребности (осознаваемые). На уровне подсознания:
- эмоциональное состояние;
- потребности (неосознаваемые, в виде влечений или стремлений и т.п.
...
2. Признаки манипуляции.
3. Типы манипуляции в общении.
Предмет – взаимодействие учителя и ученика.
Объект – манипуляция.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
1.1.Проблемы психологического воздействия
К методам социально-психологического воздействия относятся те методы, посредством которых оказывается воздействие на психологию и социальное поведение отдельных людей или групп. Это, прежде всего, методы, применяемые в средствах массовой коммуникации, в процессе организации и проведения публичных выступлений, в рекламе, пропаганде, агитации, в промышленности, индивидуальной и групповой психотерапии. В современной социальной психологии предлагается их классификация и дается научное обоснование.
...
2.3.Исследование манипуляций в школе
В практической части моей работы было проведено исследование, задачами которого было выяснить, как учителя и учащиеся относятся к проблеме манипуляции в педагогической деятельности. Для этого был использован метод опроса. Объектом исследования являются четыре группы людей разных возрастов: учащиеся средней школы №328 (10–11 классы) в количестве 13 человек, студенты ПК №4 в кол-ве 12 человек, и преподаватели средней школы №328 в количестве 10 человек.
Также эти вопросы были заданы людям, работавшим вожатыми в детских оздоровительных лагерях в количестве 17 человек.
Анкета для вожатых и учителей средней школы.
1. Знаете ли вы, что означает термин «манипуляция» в психологическом плане?
2. Знаете ли вы какие-нибудь манипулятивные приемы?
3. Используете ли вы приемы манипулятивного воздействия на учеников?
4. Осознано ли вы это делаете?
5. Читали ли вы какую-нибудь литературу по приемам манипуляции?
1. Абрамова, Галина Сергеевна. Возрастная психология: учебник для ВУЗов/Г. С. Абрамова.-М.:Юрайт,2010.-811,[1] с.-(Основы наук).-ISBN 978-5-9916-0155-9
2. Акопов, Гарник Владимирович. Психология сознания: Вопросы методологии, теории и прикладных исследований/Г. В. Акопов; РАН, Ин-т психологии.- М.:Институт психологии РАН,2010.-272 с.-Библиогр.: с. 258-271.- 1000 экз. -ISBN 978-5-9270-0178-1
3. Бакулев, Геннадий Петрович. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учеб. пособие/Г. П. Бакулев.-2-е изд, перераб. и доп.- М.: Аспект Пресс,2010.-192 с.-1500 экз. -ISBN 978-5-7667-0564-5
4. Батухтина, Татьяна Владимировна. Структура адаптационного потенциала художественно одаренной личности (на примере подростков): Спец. 19.00.01 - Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки):Автореф. диссерт. на соиск. учен. ст. канд. ппсихол. наук/Т. В. Батухтина.-СПб.,2010.-22 с.
5. Беслан. 5 лет вместе: сборник материалов специалистов, рабо-тавших в Беслане/[авт.-сост. А. Л. Венгер, Е. И. Морозова;отв. ред. А. В. Печников].-М.:Агава,2009.-208 с.
6. Богомолова, Нина Николаевна. Социальная психология массовой коммуникации: Учебное пособие для студ. вузов/Н. Н. Богомолова.-М:Аспект Пресс,2010.-191 с.-Библиогр.: с. 170-177.- 1500 экз.ISBN 978-5-7567-0513-3
7. Вачков, Игорь Викторович. Психологический тренинг: методология и методика проведения/И. В. Вачков.-2-е изд., перераб.-М.:Эксмо,2010.-560 с.-(Новейший справочник психолога).-Библиогр.:с. 540-547.- 2500 экз.-ISBN 978-5-699-40783-5
8. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова; [ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков:ПГПУ,2009.-168 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.9).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-527-3
9. Вестник Псковского государственного педагогического универ-ситета /Федерал. агентство по образ. РФ, Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Ки-рова ;[ред. колл.: Н. Л. Вершинина (гл.ред.) и др.].-Псков: ПГПУ, 2010.-134 с.-(Серия "Социал.-гуманит. и психол.-пед. науки"; вып.11).-150 экз. -ISBN 978-5-87854-534-1
10. Гнатюк, Ольга Леонидовна. Основы теории коммуникации: учебное пособие для студ. вузов/О. Л. Гнатюк.-М.:КНОРУС,2010.-256с.-Библиогр.: с. 249-256.- 2000 экз. -ISBN 978-5-406-00229-2
11. Гойхман, Оскар Яковлевич. Речевая коммуникация: Учебник для студ. вузов/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ИНФРА-М,2009.-269,[3] с.-(Высшее образование).-Библиогр.:с.269.- 3000 экз.-ISBN 978-5-16-002657-2
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147413 Курсовых работ — поможем найти подходящую