Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социально-экономические преобразования современного общества
создают повышенные требования к стрессоустойчивости личности. В
условиях современного образования учебную деятельность студентов можно охарактеризовать как потенциальную возможность возникновения
и развития различных стрессогенных ситуаций.
Современные студенты в процессе профессионального обучения испытывают высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, от чего возрастает отрицательная динамика отношения к учебной деятельности, а после появляются сомнения в правильности своего профессионального выбора.
Стрессоустойчивость- это интегративное свойство личности, характеризующееся взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности и определяющее способность личности адаптироваться и сопротивляться отрицательному воздействию внешних и внутренних факторов, а также устойчивость и выносливость личности к различным нагрузкам.
Высокий уровень устойчивости психологических качеств является предпосылкой стрессоустойчивости человека, однако, однозначно не детерминирует ее.
В структуру стрессоустойчивости входят следующие компоненты, находящиеся в взаимосвязи:
1.Эмоциональный опыт преодоления отрицательного влияния стрессовых ситуаций.
2.Мотивационный, представленный проявлением различных мотивационных тенденций, выполняющих побудительную, смыслообразующую и регулятивную функцию.
3.Когнитивный, характеризующий степень осознания и понимания поставленной задачи.
4.Волевой-сознательная саморегуляция действий, приведение их в соответствие с требованиями ситуации;
5.Коммуникативный-состояние готовности к взаимодействию.
6.Операциональный (моторный)-владение способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми навыками и умениями.
7.Профессиональная подготовленность, информированность и готовность личности к выполнению тех или иных задач.
8.Психофизиологический-тип, свойства центральной нервной системы. Аспекты стрессоустойчивости: стойкость (способность личности функционировать, осуществлять самоуправление, развиваться), уравновешенность (способность индивидуума соотносить уровень возникающего напряжения с ресурсами своей психики и организма), сопротивляемость (способность сопротивляться ограничителям свободы поведения, выбора как в ходе реализации отдельных позиций, так жизни в целом).
Формирование стрессоустойчивости происходит в три этапа: интерпретация и оценка ситуации, оценка стрессовых изменений в своем состоянии, адаптационный процесс (противодействие, уход от стрессора).
Содержит теоретическую и практическую часть исследования. Изучение понятия стрессоустойчивости и методы диагностики. Защищена работа в МПГУ на 5.
1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.– Казань .1987.
2. Андреева А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов. Тамбов.2009.
3.Анохин П. К. Принципиальные вопросы теории функциональных систем // Принципы системной организации функции. М:, 1973.
4.Баранов А.А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты. Спб.2012.
5.Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты. СПб., 2002.
6. Бодров В. А. Информационный стресс. Москва.: ПЕРСЭ, 2000.
7.Бодров В.А. О психологических механизмах регуляции процесса преодоления стресса. Аверс-Пресс. Ярославль. 2002.
8.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. Москва. ПЕРСЭ, 2006.
9.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: Ин-т психологии РАН, 1995.
10.Бодров В.А. Психология и надежность. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН. 1998.
11. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости. М. 1983.
12. Втюрина Е.В. Взаимосвязь психологического благополучия и стрессоустойчивости личности. Киров.2013.
13. Гильфанова Ф.М. Стрессоустойчивость студентов педвуза. Современные наукоемкие технологии. Казань. 2013.
14.Гилязова Е.Р. Теоретические подходы к проблеме стресса. Екатеринбург. 2016.
15.Гуренкова Т.Н.Психология экстремальных ситуаций. Москва. 2009.
16.Дьяченко, М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости. 1990.
17.Железовский Б.Е. Российское педагогическое образование в условиях модернизации: Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука». 2013.
18.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. М.: Наука, 1974.
19. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как интегративный фактор совместной деятельности сотрудников служебных коллективов. 2016.
20.Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен.Молодой ученый. 2012. №9.
21.Ковалева Ю.М. Значение стрессоустойчивости в процессе осуществления педагогической деятельности.Молодой ученый.2016.
22.Куликов Л.В. Психогигиена личности : Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики : учебное пособие. – СПб., 2004.
23.Лазарус P. Теория стресса и физиологические исследования. Москва.1970.
24. Лобзин В.С. Теория и практика аутогенной тренировки. 2004.
25. Лузько А.В. Формирование высокого уровня стрессоустойчивости у студентов. Минск.
26. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения. Вестник РУДН. 2010 - № 2
27.Нагирнер И.И. Условия формирования стрессоустойчивости в образовательном процессе вуза // современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
28.Нагирнер И.И. Формирование стрессоустойчивости студентов вуза в учебной деятельности. Саратов.2016.
29. Олпорт, Г. Личность в психологии. М.-СПб.: Грана, 2007.
30.Папидопулу М. Современные проблемы лечения в психотерапевтической практике. Спб. 2009.
31.Попов А.К. Общие и частные аспекты проблемы работоспособности человека. Москва.1985.
32.Сафин, В.Ф. Психологический аспект самоопределения личности. Психологический журнал, 1984.
33. Селье, Г. Стресс без дистресса. Москва. 2012.
34.Словарь терминов МЧС. 2010.
35. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальносты учителя. - Пермь, 1992.
36. Тихомирова Т.С. Технологический подход к созданию образовательной среды в школе. Стандарты и мониторинг в образовании. 2013.
37. Хуторная М.Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Тамбов. 2007.
38. Шагиев Р.М. Структурно-функциональные характеристики стрессоустойчивости в спортивной деятельности. Ярославль. 2009.
39. Шоповаленко, И.В. Стрессоустойчивость. М., 2005.
40. Щелина Т. Т., К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки. Молодой ученый. 2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социально-экономические преобразования современного общества
создают повышенные требования к стрессоустойчивости личности. В
условиях современного образования учебную деятельность студентов можно охарактеризовать как потенциальную возможность возникновения
и развития различных стрессогенных ситуаций.
Современные студенты в процессе профессионального обучения испытывают высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, от чего возрастает отрицательная динамика отношения к учебной деятельности, а после появляются сомнения в правильности своего профессионального выбора.
Стрессоустойчивость- это интегративное свойство личности, характеризующееся взаимодействием эмоциональных, волевых, интеллектуальных и мотивационных компонентов психической деятельности и определяющее способность личности адаптироваться и сопротивляться отрицательному воздействию внешних и внутренних факторов, а также устойчивость и выносливость личности к различным нагрузкам.
Высокий уровень устойчивости психологических качеств является предпосылкой стрессоустойчивости человека, однако, однозначно не детерминирует ее.
В структуру стрессоустойчивости входят следующие компоненты, находящиеся в взаимосвязи:
1.Эмоциональный опыт преодоления отрицательного влияния стрессовых ситуаций.
2.Мотивационный, представленный проявлением различных мотивационных тенденций, выполняющих побудительную, смыслообразующую и регулятивную функцию.
3.Когнитивный, характеризующий степень осознания и понимания поставленной задачи.
4.Волевой-сознательная саморегуляция действий, приведение их в соответствие с требованиями ситуации;
5.Коммуникативный-состояние готовности к взаимодействию.
6.Операциональный (моторный)-владение способами и приемами профессиональной деятельности, необходимыми навыками и умениями.
7.Профессиональная подготовленность, информированность и готовность личности к выполнению тех или иных задач.
8.Психофизиологический-тип, свойства центральной нервной системы. Аспекты стрессоустойчивости: стойкость (способность личности функционировать, осуществлять самоуправление, развиваться), уравновешенность (способность индивидуума соотносить уровень возникающего напряжения с ресурсами своей психики и организма), сопротивляемость (способность сопротивляться ограничителям свободы поведения, выбора как в ходе реализации отдельных позиций, так жизни в целом).
Формирование стрессоустойчивости происходит в три этапа: интерпретация и оценка ситуации, оценка стрессовых изменений в своем состоянии, адаптационный процесс (противодействие, уход от стрессора).
Содержит теоретическую и практическую часть исследования. Изучение понятия стрессоустойчивости и методы диагностики. Защищена работа в МПГУ на 5.
1. Аболин Л. М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека.– Казань .1987.
2. Андреева А.А. Стрессоустойчивость как фактор развития позитивного отношения к учебной деятельности у студентов. Тамбов.2009.
3.Анохин П. К. Принципиальные вопросы теории функциональных систем // Принципы системной организации функции. М:, 1973.
4.Баранов А.А. Психологическая стрессоустойчивость и мастерство педагога: теоретические и прикладные аспекты. Спб.2012.
5.Баранов А. А. Психология стрессоустойчивости педагога: теоретические и прикладные аспекты. СПб., 2002.
6. Бодров В. А. Информационный стресс. Москва.: ПЕРСЭ, 2000.
7.Бодров В.А. О психологических механизмах регуляции процесса преодоления стресса. Аверс-Пресс. Ярославль. 2002.
8.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. Москва. ПЕРСЭ, 2006.
9.Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы. М.: Ин-т психологии РАН, 1995.
10.Бодров В.А. Психология и надежность. М.: Изд-во Ин-та психологии РАН. 1998.
11. Варданян Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости. М. 1983.
12. Втюрина Е.В. Взаимосвязь психологического благополучия и стрессоустойчивости личности. Киров.2013.
13. Гильфанова Ф.М. Стрессоустойчивость студентов педвуза. Современные наукоемкие технологии. Казань. 2013.
14.Гилязова Е.Р. Теоретические подходы к проблеме стресса. Екатеринбург. 2016.
15.Гуренкова Т.Н.Психология экстремальных ситуаций. Москва. 2009.
16.Дьяченко, М.И. О подходах к изучению эмоциональной устойчивости. 1990.
17.Железовский Б.Е. Российское педагогическое образование в условиях модернизации: Сборник научных трудов Девятой Международной заочной научно-методической конференции. Саратов: Изд-во «Издательский Центр «Наука». 2013.
18.Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. М.: Наука, 1974.
19. Катунин А.П. Стрессоустойчивость как интегративный фактор совместной деятельности сотрудников служебных коллективов. 2016.
20.Катунин А.П. Стрессоустойчивость как психологический феномен.Молодой ученый. 2012. №9.
21.Ковалева Ю.М. Значение стрессоустойчивости в процессе осуществления педагогической деятельности.Молодой ученый.2016.
22.Куликов Л.В. Психогигиена личности : Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики : учебное пособие. – СПб., 2004.
23.Лазарус P. Теория стресса и физиологические исследования. Москва.1970.
24. Лобзин В.С. Теория и практика аутогенной тренировки. 2004.
25. Лузько А.В. Формирование высокого уровня стрессоустойчивости у студентов. Минск.
26. Михеева А. В. Стрессоустойчивость: к проблеме определения. Вестник РУДН. 2010 - № 2
27.Нагирнер И.И. Условия формирования стрессоустойчивости в образовательном процессе вуза // современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.;
28.Нагирнер И.И. Формирование стрессоустойчивости студентов вуза в учебной деятельности. Саратов.2016.
29. Олпорт, Г. Личность в психологии. М.-СПб.: Грана, 2007.
30.Папидопулу М. Современные проблемы лечения в психотерапевтической практике. Спб. 2009.
31.Попов А.К. Общие и частные аспекты проблемы работоспособности человека. Москва.1985.
32.Сафин, В.Ф. Психологический аспект самоопределения личности. Психологический журнал, 1984.
33. Селье, Г. Стресс без дистресса. Москва. 2012.
34.Словарь терминов МЧС. 2010.
35. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальносты учителя. - Пермь, 1992.
36. Тихомирова Т.С. Технологический подход к созданию образовательной среды в школе. Стандарты и мониторинг в образовании. 2013.
37. Хуторная М.Л. Развитие стрессоустойчивости студентов в условиях интеллектуальных испытаний. Тамбов. 2007.
38. Шагиев Р.М. Структурно-функциональные характеристики стрессоустойчивости в спортивной деятельности. Ярославль. 2009.
39. Шоповаленко, И.В. Стрессоустойчивость. М., 2005.
40. Щелина Т. Т., К проблеме развития стрессоустойчивости студентов психолого-педагогических направлений подготовки. Молодой ученый. 2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую