Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Культурно-историческая теория психики человека Л.С. Выготского

  • 30 страниц
  • 2020 год
  • 30 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

Неназванный

Рефераты, Курсовые, Презентации

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Культурно-историческая концепция формирования высших психических функций Л.С. Выготского стала основополагающим подходом для отечественной теоретической психологии. Появление культурно-исторической концепции Л.С. Выготского обозначило новый виток развития психологии личности, как в практической области, так и в теоретическом аспекте. В работах современных психологов, обращающихся к наследию Л.С. Выготского, анализируется значение его культурно-исторической концепции для развития детской практической психологии его идеи рассматриваются в парадигме неклассической психологии, когда, в частности, делается акцент на выявлении взаимосвязи обучения и развития.
Актуальность темы работы заключается в актуальности вопроса о научных истоках культурно-исторической теории. Основная причина - все бо-лее расширяющееся и углубляющееся внимание международной научной об-щественности к проблематике, формулируемой и решаемой этой теорией, а также попытки вписать ее в контекст событий, происходящих в гуманитарных науках в последние десятилетия.
Подлинной основой этой теории являются, во-первых, понятие о коллективной деятельности и о ее субъекте, во-вторых, понятие о зоне ближайшего развития, в-третьих, понятие о коллективных формах поведения как источнике индивидуального действия, в-четвертых, понятие об опосредствовании этого действия знаками как объективными общественными органами или социальными средствами, в-пятых, понятие об объективных формах аффективно-смысловых компонентов культуры, существующих вне и до индивидуально-субъективных аффективно-смысловых образований
Иными словами, подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.
Основной целью работы является исследование культурно-исторической теории Л. С. Выготского.
В соответствии с поставленной целью в исследовании поставлены следу-ющие задачи:
1. Рассмотреть основные периоды становления научной школы Л.С. Вы-готского.
2. Раскрыть основные положения культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.
3. Охарактеризовать понятие, сущность и развитие высших психических функций в теории Л.С. Выготского.
Объект исследования: культурно-историческая теория Л. С. Выготского.
Предмет исследования: высшие психологические функции в теории Л. С. Выготского.

Введение 3
1 Культурно-историческая психология (научная школа Л. С. Выготского) 5
1.1 Становление научной школы Л.С. Выготского 5
1.2. Социокультурное развитие личности в идеях Л.С. Выготского 8
2. Научные истоки культурно-исторической теории 12
2.1 Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 12
2.2 Высшие психические функции в теории Л. С. Выготского 21
Заключение 28
Список литературы 30

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского. // Альманах «Восток», вып.100, 2005. - С. 45-88.
2. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. - М.-Л.: Государственное издательство, 1998. - 224 с.
3. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собрание сочинений, том 6., М.: Педагогика, 1984. - 400 с.
4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений, том 3. - М.: Педагогика, 1983. - 369 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. - 536 с.
6. Грехнев В.С. Образование как социальный феномен и объект иссле-дования // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2010. № 6. - С.66-78.
7. Дубровина И.В. Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии // Психологическая наука и образование. 2013. № 3. - С. 254-262.
8. Кравцова Е.Е. Неклассическая психология Л.С. Выготского // Нацио-нальный психологический журнал. 2012. № 17. - С. 61-67.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл; Ака-демия, 2004. - 352 с.
10. Ждан А.Н. История психологии. М.: Российское педагогическое агентство, 2003. 367 с.
11. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, - 9-е изд., тер. - Москва: Академия, 2009. - 500 с.
12. Розин В.М. Культурно-историческая теория (от взглядов Л.С. Выготского к современным представлениям). - // Журнал Высшей школы экономики, Т.13, №2. 2016. - с.367-385.
13. Культурно-историческая теория // Психология. Словарь. М., 1990/ под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - 494 с.
14. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 2005. - 688 с.
15. Ярошевский, М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. - Москва, 1996. - 416 с.
16. Выготский Л.С. Лекции по психологии / М.: ЭКСМО - Пресс 2000. - 1008с.
17. И. А. Зимняя Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с
18. Выготский Л. С, Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. / М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с
19. Выготский Л.С. Психология развития человека. / М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
20. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов / М: МГППУ, 2004. - 368 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Культурно-историческая концепция формирования высших психических функций Л.С. Выготского стала основополагающим подходом для отечественной теоретической психологии. Появление культурно-исторической концепции Л.С. Выготского обозначило новый виток развития психологии личности, как в практической области, так и в теоретическом аспекте. В работах современных психологов, обращающихся к наследию Л.С. Выготского, анализируется значение его культурно-исторической концепции для развития детской практической психологии его идеи рассматриваются в парадигме неклассической психологии, когда, в частности, делается акцент на выявлении взаимосвязи обучения и развития.
Актуальность темы работы заключается в актуальности вопроса о научных истоках культурно-исторической теории. Основная причина - все бо-лее расширяющееся и углубляющееся внимание международной научной об-щественности к проблематике, формулируемой и решаемой этой теорией, а также попытки вписать ее в контекст событий, происходящих в гуманитарных науках в последние десятилетия.
Подлинной основой этой теории являются, во-первых, понятие о коллективной деятельности и о ее субъекте, во-вторых, понятие о зоне ближайшего развития, в-третьих, понятие о коллективных формах поведения как источнике индивидуального действия, в-четвертых, понятие об опосредствовании этого действия знаками как объективными общественными органами или социальными средствами, в-пятых, понятие об объективных формах аффективно-смысловых компонентов культуры, существующих вне и до индивидуально-субъективных аффективно-смысловых образований
Иными словами, подлинным источником культурно-исторической теории можно считать не понятие о представлениях (даже коллективных, социальных), а понятие о реальной, внешней, или социальной, деятельности.
Основной целью работы является исследование культурно-исторической теории Л. С. Выготского.
В соответствии с поставленной целью в исследовании поставлены следу-ющие задачи:
1. Рассмотреть основные периоды становления научной школы Л.С. Вы-готского.
2. Раскрыть основные положения культурно-исторической концепции Л. С. Выготского.
3. Охарактеризовать понятие, сущность и развитие высших психических функций в теории Л.С. Выготского.
Объект исследования: культурно-историческая теория Л. С. Выготского.
Предмет исследования: высшие психологические функции в теории Л. С. Выготского.

Введение 3
1 Культурно-историческая психология (научная школа Л. С. Выготского) 5
1.1 Становление научной школы Л.С. Выготского 5
1.2. Социокультурное развитие личности в идеях Л.С. Выготского 8
2. Научные истоки культурно-исторической теории 12
2.1 Основные положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского 12
2.2 Высшие психические функции в теории Л. С. Выготского 21
Заключение 28
Список литературы 30

По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)

1. Давыдов В.В. Понятие деятельности как основание исследований научной школы Л.С. Выготского. // Альманах «Восток», вып.100, 2005. - С. 45-88.
2. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения. - М.-Л.: Государственное издательство, 1998. - 224 с.
3. Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собрание сочинений, том 6., М.: Педагогика, 1984. - 400 с.
4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собрание сочинений, том 3. - М.: Педагогика, 1983. - 369 с.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991. - 536 с.
6. Грехнев В.С. Образование как социальный феномен и объект иссле-дования // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2010. № 6. - С.66-78.
7. Дубровина И.В. Идеи Л.С. Выготского о содержании детской практической психологии // Психологическая наука и образование. 2013. № 3. - С. 254-262.
8. Кравцова Е.Е. Неклассическая психология Л.С. Выготского // Нацио-нальный психологический журнал. 2012. № 17. - С. 61-67.
9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Смысл; Ака-демия, 2004. - 352 с.
10. Ждан А.Н. История психологии. М.: Российское педагогическое агентство, 2003. 367 с.
11. Петровский, А.В. Психология / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский, - 9-е изд., тер. - Москва: Академия, 2009. - 500 с.
12. Розин В.М. Культурно-историческая теория (от взглядов Л.С. Выготского к современным представлениям). - // Журнал Высшей школы экономики, Т.13, №2. 2016. - с.367-385.
13. Культурно-историческая теория // Психология. Словарь. М., 1990/ под общей редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. - 494 с.
14. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов. Кн. 1 Общие основы психологии. - М.: Просвещение, 2005. - 688 с.
15. Ярошевский, М.Г. История психологии / М.Г. Ярошевский. - Москва, 1996. - 416 с.
16. Выготский Л.С. Лекции по психологии / М.: ЭКСМО - Пресс 2000. - 1008с.
17. И. А. Зимняя Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с
18. Выготский Л. С, Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. / М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с
19. Выготский Л.С. Психология развития человека. / М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
20. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов / М: МГППУ, 2004. - 368 с.

Купить эту работу

Культурно-историческая теория психики человека Л.С. Выготского

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Неназванный
4.2
Рефераты, Курсовые, Презентации
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе Неназванный 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Неназванный 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе Неназванный 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе Неназванный 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽