Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр

  • 39 страниц
  • 2020 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

mic94

Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одним из показателей готовности дошкольника к чтению и письму является чистая, чёткая, правильная во всех отношениях речь. В 5 лет многие дети правильно произносят все звуки родного языка без вмешательства специалиста – логопеда, и нет препятствий к усвоению ими грамоты. В том случае, если у ребёнка старшего дошкольного возраста обнаруживаются сложные речевые нарушения, то процесс обучения его грамоте серьёзно осложняется.
По данным разных источников, сегодня порядка 70% дошкольников имеют недостаточно развитый фонематический слух .У таких детей отмечается несформированность фонематического восприятия: они испытывают трудности при формировании навыков звуко-буквенного анализа. Это, в свою очередь, может привести к тем или иным проблемам в речевом развитии детей и помешать овладению грамотным чтением и письмом в дальнейшем. Вместе с тем, формирование фонематических представлений – это сложный и трудоёмкий процесс как для детей, так и для педагогов. Разнообразить и сделать его увлекательным, интересным для детей, а значит, и значительно облегчить, могут помочь игровые приёмы, дидактические игры и пособия.

Введение 3
1 Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр 6
1.1 Фонетико-фонематическая сторона речи и особенности ее развития в онтогенезе 6
1.2 Нарушения фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 11
1.3 Условия использования дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 14
Глава 2 Формирование фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр 19
2.1 Организация и методика проведения исследования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 19
2.2 Анализ результатов исследования уровня развития фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 25
2.3 Рекомендации педагогам по использованию дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 29
Заключение 36
Список использованных источников 38

Тема: Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр
Предмет: Фонетико-фонематическое нарушение речи
Дата изготовления: февраль 2020 года.
Учебное заведение: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
База исследования: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 173» г. Барнаула. Исследуемая совокупность 6 детей с нормальным речевым развитием, посещающих подготовительную группу общего вида и 6 детей с нарушением речи: ФФНР, посещающих логопедическую группу для детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей на момент исследования шесть – семь лет.
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 13.05.2020 г. составила 78%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Анисимова, Ю.Н. Логопед и родители в процессе коррекции речевых нарушений: поиски эффективных форм взаимодействия [Текст] / Ю. Н. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015.  №4.  С.17-43.
2. Артемьева, И.В. Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи [Текст] / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед.  2015. – №7. – С. 31-35.
3. Бабина, Г.В., Грассе, Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С.174-192.
4. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст] / Бельтюков В.И. ‒ М.: Просвещение, 1964. – 90 с.
5. Большакова, С.Е. Логопедическое обследование ребенка [Текст] / Большакова С.Е. – М.: А.О.П., 1995. – 30 с.
6. Веселова, Е.И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. В 2-х ч. Ч. 2. [Текст] / Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
7. Волкова, Т. А. Рабочая программа для логопедического пункта ДОО [Текст] / Т. А. Волкова // Дошкольная педагогика. – 2015. – №5. – С. 48-52.
8. Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи [Текст] // Дошкольная педагогика: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. ‒ 2006. – № 3. ‒ С. 38-41.
9. Гвоздев, А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / Гвоздев А.Н. – М.: ‒ 1961. ‒ 148 с.
10. Голых, Е.А. Сказочная деревня звуков: авторское пособие для старших дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Голых // Логопед. – 2015. – №7. – С. 49-53.
11. Дошкольная логопедическая служба [Текст] / Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера. ‒ 2006. – 128 с.
12. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М.: Директ-Медиа. ‒ 2008. – 1104 с.
13. Журова, Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.Е Журова, Д.Б. Эльконин// Сенсорное воспитание дошкольников. – 1963.‒ № 2.‒ С.134-138
14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / Иншакова О.Б. – М.: Владос, 2011. – 280 с.
15. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст] / Г.А. Каше – М.: Просвещение. ‒ 1985. ‒ 177 с.
16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] /А.Н. Корнев.‒ СПб.: Речь. ‒ 2003. ‒ 336с.
17. Крупенчук, О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О.И. Крупенчук // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2005. – № 6. – С. 36-41.
18. Куделина, Ю.Ю. Учимся слышать звуки: консультация для родителей [Текст] / Ю. Ю. Куделина // Логопед. – 2015. – №7. – С. 71-73.
19. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей [Текст] / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение. ‒ 2004.‒ 236 с.
20. Моисеева, Л. О подготовке руки к письму [Текст] / Л.О. Моисеева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2006. – № 12. ‒ С. 33-44.
21. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е.Р. Плутаева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2005. – № 3. ‒ С. 28-35
22. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция [Текст] / Под ред. О.Б. Иншаковой. ‒ 2-е изд., испр. ‒ МПСИ. ‒ 2007.– 288с.
23. Радина, Е.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.:Академия. ‒ 2001. ‒ 560 с.
24. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
25. Спирова, Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи [Текст] / Л.Ф Спирова – М.: Изд-во АПН РСФСР. ‒ 1957. – 55с.
26. Ткаченко, Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Актуальные проблемы логопедии /Отв. ред. Селиверстов В.И. – М., 1980.‒ С.57-63.
27. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Пособие для логопедов и воспитателей [Текст] / Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д». ‒ 2000. – 80 с.
28. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т.А.Фотекова, – М. ‒ 2000. – 84 с.
29. Чевелева, Л.П. Приёмы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л.П. Чевелева // Дефектология. – 1986. – №5. – С.57-61.
30. Чумакова, И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №1. – С. 69-83.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Одним из показателей готовности дошкольника к чтению и письму является чистая, чёткая, правильная во всех отношениях речь. В 5 лет многие дети правильно произносят все звуки родного языка без вмешательства специалиста – логопеда, и нет препятствий к усвоению ими грамоты. В том случае, если у ребёнка старшего дошкольного возраста обнаруживаются сложные речевые нарушения, то процесс обучения его грамоте серьёзно осложняется.
По данным разных источников, сегодня порядка 70% дошкольников имеют недостаточно развитый фонематический слух .У таких детей отмечается несформированность фонематического восприятия: они испытывают трудности при формировании навыков звуко-буквенного анализа. Это, в свою очередь, может привести к тем или иным проблемам в речевом развитии детей и помешать овладению грамотным чтением и письмом в дальнейшем. Вместе с тем, формирование фонематических представлений – это сложный и трудоёмкий процесс как для детей, так и для педагогов. Разнообразить и сделать его увлекательным, интересным для детей, а значит, и значительно облегчить, могут помочь игровые приёмы, дидактические игры и пособия.

Введение 3
1 Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр 6
1.1 Фонетико-фонематическая сторона речи и особенности ее развития в онтогенезе 6
1.2 Нарушения фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 11
1.3 Условия использования дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 14
Глава 2 Формирование фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр 19
2.1 Организация и методика проведения исследования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 19
2.2 Анализ результатов исследования уровня развития фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 25
2.3 Рекомендации педагогам по использованию дидактических игр для формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР 29
Заключение 36
Список использованных источников 38

Тема: Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр
Предмет: Фонетико-фонематическое нарушение речи
Дата изготовления: февраль 2020 года.
Учебное заведение: Алтайский Государственный Педагогический Университет.
База исследования: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 173» г. Барнаула. Исследуемая совокупность 6 детей с нормальным речевым развитием, посещающих подготовительную группу общего вида и 6 детей с нарушением речи: ФФНР, посещающих логопедическую группу для детей старшего дошкольного возраста. Возраст детей на момент исследования шесть – семь лет.
Если поменять название базы исследования на нужное, то работа подойдет для любого вуза.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 13.05.2020 г. составила 78%.
Если не можете купить данную работу на этом сайте (такое бывает) или хотите получить дополнительную информацию (например, об оригинальности работы в разных системах проверки), то выберите меня исполнителем этого заказа и мы поговорим в чате....

1. Анисимова, Ю.Н. Логопед и родители в процессе коррекции речевых нарушений: поиски эффективных форм взаимодействия [Текст] / Ю. Н. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015.  №4.  С.17-43.
2. Артемьева, И.В. Развивающие игры на занятиях для детей 4-5 лет с нарушением речи [Текст] / И. В. Артемьева, А. М. Сибагатулина // Логопед.  2015. – №7. – С. 31-35.
3. Бабина, Г.В., Грассе, Н.А. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М. – Воронеж: МОДЭК, 2001. – С.174-192.
4. Бельтюков, В.И. Об усвоении детьми звуков речи [Текст] / Бельтюков В.И. ‒ М.: Просвещение, 1964. – 90 с.
5. Большакова, С.Е. Логопедическое обследование ребенка [Текст] / Большакова С.Е. – М.: А.О.П., 1995. – 30 с.
6. Веселова, Е.И. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. В 2-х ч. Ч. 2. [Текст] / Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
7. Волкова, Т. А. Рабочая программа для логопедического пункта ДОО [Текст] / Т. А. Волкова // Дошкольная педагогика. – 2015. – №5. – С. 48-52.
8. Воробьева, Т.А. Воспитание сенсомоторной культуры детей с нарушениями речи [Текст] // Дошкольная педагогика: Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. ‒ 2006. – № 3. ‒ С. 38-41.
9. Гвоздев, А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка [Текст] / Гвоздев А.Н. – М.: ‒ 1961. ‒ 148 с.
10. Голых, Е.А. Сказочная деревня звуков: авторское пособие для старших дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Е. А. Голых // Логопед. – 2015. – №7. – С. 49-53.
11. Дошкольная логопедическая служба [Текст] / Под ред. О.А. Степановой. – М.: ТЦ Сфера. ‒ 2006. – 128 с.
12. Жинкин, Н. И. Механизмы речи [Текст] / Н.И. Жинкин. – М.: Директ-Медиа. ‒ 2008. – 1104 с.
13. Журова, Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста [Текст] / Л.Е Журова, Д.Б. Эльконин// Сенсорное воспитание дошкольников. – 1963.‒ № 2.‒ С.134-138
14. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / Иншакова О.Б. – М.: Владос, 2011. – 280 с.
15. Каше, Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст] / Г.А. Каше – М.: Просвещение. ‒ 1985. ‒ 177 с.
16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей [Текст] /А.Н. Корнев.‒ СПб.: Речь. ‒ 2003. ‒ 336с.
17. Крупенчук, О.И. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с речевой патологией [Текст] / О.И. Крупенчук // Дошкольная педагогика : Петербургский научно-методический журнал для педагогов и родителей. – 2005. – № 6. – С. 36-41.
18. Куделина, Ю.Ю. Учимся слышать звуки: консультация для родителей [Текст] / Ю. Ю. Куделина // Логопед. – 2015. – №7. – С. 71-73.
19. Лалаева, Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей [Текст] / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение. ‒ 2004.‒ 236 с.
20. Моисеева, Л. О подготовке руки к письму [Текст] / Л.О. Моисеева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2006. – № 12. ‒ С. 33-44.
21. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет [Текст] / Е.Р. Плутаева // Дошкольное воспитание: Ежемесячный научно-методический журнал. – 2005. – № 3. ‒ С. 28-35
22. Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция [Текст] / Под ред. О.Б. Иншаковой. ‒ 2-е изд., испр. ‒ МПСИ. ‒ 2007.– 288с.
23. Радина, Е.И. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.:Академия. ‒ 2001. ‒ 560 с.
24. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
25. Спирова, Л.Ф. Особенности звукового анализа у детей с недостатками речи [Текст] / Л.Ф Спирова – М.: Изд-во АПН РСФСР. ‒ 1957. – 55с.
26. Ткаченко, Т.А. Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи [Текст] // Актуальные проблемы логопедии /Отв. ред. Селиверстов В.И. – М., 1980.‒ С.57-63.
27. Филичева, Т. Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Пособие для логопедов и воспитателей [Текст] / Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина. – М.: Издательство «ГНОМ и Д». ‒ 2000. – 80 с.
28. Фотекова, Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников [Текст] / Т.А.Фотекова, – М. ‒ 2000. – 84 с.
29. Чевелева, Л.П. Приёмы развития фонематического восприятия у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / Л.П. Чевелева // Дефектология. – 1986. – №5. – С.57-61.
30. Чумакова, И. Формирование фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи [Текст] / И. Чумакова, Е. Горбунова // Дошкольное воспитание. – 2015. – №1. – С. 69-83.

Купить эту работу

Особенности формирования фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников с ФФНР с использованием дидактических игр

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
mic94
5
Я преподавал более 20 лет в различных ВУЗах города Иркутска
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе mic94 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе mic94 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе mic94 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе mic94 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽