Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1. Компьютерные технологии в учебном процессе 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 11
1.3. Особенности применения компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников 16
1.4. Условия использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
1.1. Компьютерные технологии в учебном процессе
Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров. Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.
Информационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов и средств создания и использования информационных ресурсов на базе вычислительной и коммуникационной техники и широкого применения математических методов. Поэтому их еще называют информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) [12].
Компьютерные технологии – с одной стороны, это мощный инструмент для получения ребенком разнообразной информации, с другой – эффективное средство повышения интереса к учебе, а также мотивации, наглядности, научности и др. Поэтому их надо активно использовать в учебном процессе.
...
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы психологии младшего школьника исследовали в своих трудах многие ученые, в частности, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин Л.В. Занков, Л.С. Выготский. С восторгом писали о младших школьниках выдающиеся ученые-педагоги Ш. Амонашвили, В.А. Сухомлинский и др. Младший школьный возраст представляет собой период жизни от 6-7 до 10 лет.
Под влиянием обучения у младших школьников происходит развитие теоретического мышления, освоение таких психических процессов, как анализ, сравнение объектов, обобщение существенных признаков и отвержение несущественных. Кроме того, систематическое обучение способствует развитию произвольности психических процессов, планированию, самоконтролю, самооценке собственных действий [12, с. 4, 19]. Специфику обучения младших школьников нельзя рассматривать отдельно от характеристики возрастных особенностей, отмечает Л.С.
...
1.3. Особенности применения компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников
Определяющей тенденцией развития национальной системы образования в России является информатизация. Она рассматривается как неотъемлемая составляющая информатизации современного общества, которая отражает общие тенденции глобализации мировых процессов развития цивилизации, выступает как определяющий информационный и коммуникационный базис гармоничного развития личности и социально-экономических систем нашего государства. На законодательном уровне концептуальные ориентиры информатизации национальной системы образования нашли отражение в законах России, указах Президента России, государственных программах и других нормативных документах. Реализация вышеуказанных документов даст возможность сделать образование более эффективным, гибким, современным, соответствующим международным стандартам.
...
1.4. Условия использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе
Несмотря на значительное число исследований по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе, следует констатировать небольшое число теоретических работ по проблеме здоровьесберегающего характера и мониторинга их обеспечения, особенно остро стоят данные вопросы в связи с обучением детей младшего школьного возраста посредством компьютерных технологий [18].
Приоритетной задачей образования становится сохранение и укрепление здоровья учащихся, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, учитывая устранение перегрузки и сохранения здоровья школьников [8].
...
1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: учебное пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2018. – 215 с.
2. Бисиркин П.Н. Информационные технологии и личность ученика младших классов средней общеобразовательной школы. информатизация образования: состояние, проблемы, перспективы: Сб. научных пр. / Херсонский государственный педагогический университет. - Херсон: Айлант, 2015. – 450 с.
3. Бондаревская В.М. Ребенок и новые информационные технологии: положительные и негативные последствия новой культуры человеческой жизни // Компьютер в школе и семье. - 2017. - № 1. С. 17-25
4. Босова Л. Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе. –М.: Преподаватель XXI век 2016. – 256 с.
5. Босова Л. Л. Организационно педагогические модели использования средств информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в школе 2012. – 450 с.
6. Босова, Л.Л. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова// Открытое и дистанционное образование. — 2013. – 320 с.
7. Быков В. Ю. Модели организационных систем открытого образования / В. Ю. Быков. - М.: Атика, 2019. - 684 с.
8. Вострокнутов И. Е . Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения / И. Е. Вострокнутов. - М.: Госкоорцентр информационных технологий, 2015. - 300 с.
9. Габай Т. В. Педагогическая психология / Т. В. Габай. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
10. Гончаренко С. В. Педагогический словарь / Семен Устинович Гончаренко. - М.: Просвещение,2012. - 374 с.
11. Дворецкая А.В., Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. – 2009. – № 3 – с. 201
12. Жалдак М.И., Морзе Н.В., Рамский Ю.С. Двадцать лет становления и развития методической системы обучения информатике в школе и педагогическом университете. // Компьютер в школе и семье. - №5. - 2015. – С. 27-36
13. Иванова, Н. А. Современные компьютерные технологии как средство индивидуализации в начальной школе / Н. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 362-364. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46959/ (дата обращения: 24.06.2020).
14. Каракозов, С.Д. Сетевая организация образования: тенденции и перспективы [Текст] / С. Д. Каракозов, К. Г. Митрофанов // Мир науки, культуры, образования.– 2011
15. Кирпичев В. И. . Физиология и гигиена младшего школьника: пос. для учителя / В. И. Кирпичев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 144 с.
16. Ковалько В. И. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе / В. И. Ковалько // Педагогика. Психология. Управление. - М.: «ВАКО», 2014. - 296 с.
17. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: Том 2 / Я. А. Коменский -М.: Педагогика, 2011. - С. 174-191.
18. Ксензова Г. Ю . Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб. пос. / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 128 с.
19. Лаврентьева Г. П. Психолого-эргономические требования к применению электронных средств обучения / Лаврентьева Г. П. // Информационные технологии и средства обучения. - 2019. - Вып. 5 (13).
20. Лебединская В. Г. Мера — категория философская и языковая//Известия Дагестанского госуд. пед. Университета — Махачкала, 2012. —№ 4. — с. 81-85.
21. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М.: Педагогика. 2011. – 191 с.
22. Молокова А. В. Информатизация начальной школы: как сохранить здоровье учащихся? : Сб. материалов науч.-метод. конф. / А. В. Молокова. - Новосибирск: НГУ, 2015. – С. 25-36
23. Новак, А.Ю. Интерактивная доска Saharacommunicator 77: учебное пособие / А.Ю. Новак. – Киров: ООО «1-АйТи Трейд», 2018.– 340 с.
24. Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия: РИПОЛ классик, 2008. – 670 с.
25. Развитие системы образования — обеспечение будущего / Германова Г. Н., Горшенина М. В., Ескиндирова М. Ж., Зубарева В. А., Карасюк В. В., Коновалова Н. Г., Красильникова Е. В., Макеева И. А., Романенко Е. С., Стовпець В. Г., Уткина А. Н., Шаркун Ю. Ф., Шаркун Ю. Ф., Шевченко С. В. // Одесса, 2013./ Том 1, Книга 3.
26. Роберт И. В . Теория и методика информатизации образования (психолого педагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2018. - 274 с.
27. Сацук Д.А. Проблема использования информационно компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-ispolzovaniya-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-v-uchebnom-protsesse-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 24.06.2020).
28. Ситак Л. А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе: Монография, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011.-172 с. («педагогический колледж -педагогический вуз»): Монография. -М. 2003, 174 с.
29. Ситак Л. А. Формирование экологической культуры студентов педагогических вузов средствами внеклассной работы// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 242-248. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/SitakLA1.pdf
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ № 373 от 6 октября 2009 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. рег. № 15785) [Электронныйресурс]. — URL: http://минобрнауки.рф/documents/922/file/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 09.10.2017)
31. Фейзопуло М. Н. Специфика обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством компьютерных технологий в странах Европы, России и Америки // http:// pages.marsu.ru /school25/konf/ Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 2014.- 190 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 5
1.1. Компьютерные технологии в учебном процессе 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 11
1.3. Особенности применения компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников 16
1.4. Условия использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
1.1. Компьютерные технологии в учебном процессе
Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров. Компьютерные технологии – это разновидность информационных технологий, в которых все методы и средства реализации информационных процессов осуществляются с помощью средств микропроцессорной вычислительной («компьютерной») техники.
Информационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов и средств создания и использования информационных ресурсов на базе вычислительной и коммуникационной техники и широкого применения математических методов. Поэтому их еще называют информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) [12].
Компьютерные технологии – с одной стороны, это мощный инструмент для получения ребенком разнообразной информации, с другой – эффективное средство повышения интереса к учебе, а также мотивации, наглядности, научности и др. Поэтому их надо активно использовать в учебном процессе.
...
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что вопросы психологии младшего школьника исследовали в своих трудах многие ученые, в частности, Б.Г. Ананьев, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин Л.В. Занков, Л.С. Выготский. С восторгом писали о младших школьниках выдающиеся ученые-педагоги Ш. Амонашвили, В.А. Сухомлинский и др. Младший школьный возраст представляет собой период жизни от 6-7 до 10 лет.
Под влиянием обучения у младших школьников происходит развитие теоретического мышления, освоение таких психических процессов, как анализ, сравнение объектов, обобщение существенных признаков и отвержение несущественных. Кроме того, систематическое обучение способствует развитию произвольности психических процессов, планированию, самоконтролю, самооценке собственных действий [12, с. 4, 19]. Специфику обучения младших школьников нельзя рассматривать отдельно от характеристики возрастных особенностей, отмечает Л.С.
...
1.3. Особенности применения компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников
Определяющей тенденцией развития национальной системы образования в России является информатизация. Она рассматривается как неотъемлемая составляющая информатизации современного общества, которая отражает общие тенденции глобализации мировых процессов развития цивилизации, выступает как определяющий информационный и коммуникационный базис гармоничного развития личности и социально-экономических систем нашего государства. На законодательном уровне концептуальные ориентиры информатизации национальной системы образования нашли отражение в законах России, указах Президента России, государственных программах и других нормативных документах. Реализация вышеуказанных документов даст возможность сделать образование более эффективным, гибким, современным, соответствующим международным стандартам.
...
1.4. Условия использования компьютерных технологий на уроках в начальной школе
Несмотря на значительное число исследований по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе, следует констатировать небольшое число теоретических работ по проблеме здоровьесберегающего характера и мониторинга их обеспечения, особенно остро стоят данные вопросы в связи с обучением детей младшего школьного возраста посредством компьютерных технологий [18].
Приоритетной задачей образования становится сохранение и укрепление здоровья учащихся, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, учитывая устранение перегрузки и сохранения здоровья школьников [8].
...
1. Алешин, Л.И. Информационные технологии: учебное пособие / Л.И. Алешин. – М.: Литера, 2018. – 215 с.
2. Бисиркин П.Н. Информационные технологии и личность ученика младших классов средней общеобразовательной школы. информатизация образования: состояние, проблемы, перспективы: Сб. научных пр. / Херсонский государственный педагогический университет. - Херсон: Айлант, 2015. – 450 с.
3. Бондаревская В.М. Ребенок и новые информационные технологии: положительные и негативные последствия новой культуры человеческой жизни // Компьютер в школе и семье. - 2017. - № 1. С. 17-25
4. Босова Л. Л. ИКТ как инструмент индивидуализации обучения в современной школе. –М.: Преподаватель XXI век 2016. – 256 с.
5. Босова Л. Л. Организационно педагогические модели использования средств информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в школе 2012. – 450 с.
6. Босова, Л.Л. Подходы к эффективному использованию средств ИКТ и ЭОР на уроках информатики в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова// Открытое и дистанционное образование. — 2013. – 320 с.
7. Быков В. Ю. Модели организационных систем открытого образования / В. Ю. Быков. - М.: Атика, 2019. - 684 с.
8. Вострокнутов И. Е . Теория и технология оценки качества программных средств образовательного назначения / И. Е. Вострокнутов. - М.: Госкоорцентр информационных технологий, 2015. - 300 с.
9. Габай Т. В. Педагогическая психология / Т. В. Габай. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
10. Гончаренко С. В. Педагогический словарь / Семен Устинович Гончаренко. - М.: Просвещение,2012. - 374 с.
11. Дворецкая А.В., Основные типы компьютерных технологий/ А.В. Дворецкая// Школьные технологии. – 2009. – № 3 – с. 201
12. Жалдак М.И., Морзе Н.В., Рамский Ю.С. Двадцать лет становления и развития методической системы обучения информатике в школе и педагогическом университете. // Компьютер в школе и семье. - №5. - 2015. – С. 27-36
13. Иванова, Н. А. Современные компьютерные технологии как средство индивидуализации в начальной школе / Н. А. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 362-364. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46959/ (дата обращения: 24.06.2020).
14. Каракозов, С.Д. Сетевая организация образования: тенденции и перспективы [Текст] / С. Д. Каракозов, К. Г. Митрофанов // Мир науки, культуры, образования.– 2011
15. Кирпичев В. И. . Физиология и гигиена младшего школьника: пос. для учителя / В. И. Кирпичев. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2016. - 144 с.
16. Ковалько В. И. Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе / В. И. Ковалько // Педагогика. Психология. Управление. - М.: «ВАКО», 2014. - 296 с.
17. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: Том 2 / Я. А. Коменский -М.: Педагогика, 2011. - С. 174-191.
18. Ксензова Г. Ю . Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: учеб. пос. / Г. Ю. Ксензова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 128 с.
19. Лаврентьева Г. П. Психолого-эргономические требования к применению электронных средств обучения / Лаврентьева Г. П. // Информационные технологии и средства обучения. - 2019. - Вып. 5 (13).
20. Лебединская В. Г. Мера — категория философская и языковая//Известия Дагестанского госуд. пед. Университета — Махачкала, 2012. —№ 4. — с. 81-85.
21. Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. — М.: Педагогика. 2011. – 191 с.
22. Молокова А. В. Информатизация начальной школы: как сохранить здоровье учащихся? : Сб. материалов науч.-метод. конф. / А. В. Молокова. - Новосибирск: НГУ, 2015. – С. 25-36
23. Новак, А.Ю. Интерактивная доска Saharacommunicator 77: учебное пособие / А.Ю. Новак. – Киров: ООО «1-АйТи Трейд», 2018.– 340 с.
24. Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия: РИПОЛ классик, 2008. – 670 с.
25. Развитие системы образования — обеспечение будущего / Германова Г. Н., Горшенина М. В., Ескиндирова М. Ж., Зубарева В. А., Карасюк В. В., Коновалова Н. Г., Красильникова Е. В., Макеева И. А., Романенко Е. С., Стовпець В. Г., Уткина А. Н., Шаркун Ю. Ф., Шаркун Ю. Ф., Шевченко С. В. // Одесса, 2013./ Том 1, Книга 3.
26. Роберт И. В . Теория и методика информатизации образования (психолого педагогический и технологический аспекты) / И. В. Роберт. - М.: ИИО РАО, 2018. - 274 с.
27. Сацук Д.А. Проблема использования информационно компьютерных технологий в учебном процессе начальной школы // Таврический научный обозреватель. 2016. №1-3 (6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-ispolzovaniya-informatsionno-kompyuternyh-tehnologiy-v-uchebnom-protsesse-nachalnoy-shkoly (дата обращения: 24.06.2020).
28. Ситак Л. А. Формирование экологической культуры студентов педагогического колледжа во внеклассной работе: Монография, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011.-172 с. («педагогический колледж -педагогический вуз»): Монография. -М. 2003, 174 с.
29. Ситак Л. А. Формирование экологической культуры студентов педагогических вузов средствами внеклассной работы// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», с. 242-248. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/SitakLA1.pdf
30. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ № 373 от 6 октября 2009 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. рег. № 15785) [Электронныйресурс]. — URL: http://минобрнауки.рф/documents/922/file/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения: 09.10.2017)
31. Фейзопуло М. Н. Специфика обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья посредством компьютерных технологий в странах Европы, России и Америки // http:// pages.marsu.ru /school25/konf/ Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 2014.- 190 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую