Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы учета индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха при обучении
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
1.2. Особенности формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха
2.1. Исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха
2.2. Методические рекомендации по организации формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей
Заключение
Список литературы
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Нарушение слуха - полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать неречевые и речевые звуки [1].
Рассмотрим основные типы нарушений слуха:
- Кондуктивная тугоухость – нарушение прохождения звука до внутреннего уха (звукопроведения), причины которого находятся в наружном или среднем ухе. Такая тугоухость обычно исправляется путем лечения или хирургическим путем [1].
При кондуктивной тугоухости звуки, шумы и речь воспринимаются приглушенно, значительно снижается расстояние восприятия. Качество воспринимаемых звуков не меняется. Понимание речи ограничено, но при соответственном усилении громкости возможно. Разборчивость речи значительно снижается в области безударных слогов, окончаний слов, при этом восприятие ритмико-интонационных особенностей в основном сохраняется. Контроль собственной речи сохраняется.
...
1.2. Особенности формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха
В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками развития. В нашем детском саду существует группа комбинированного вида для слабослышащих детей.
Недостатки слуха у ребенка приводят к замедлению в овладении речью, к восприятию речи на слух в искаженном виде. Варианты развития речи у слабослышащих детей очень велики и зависят от индивидуальных психофизических особенностей ребенка и от тех социально-педагогических условий, в которых он находится, воспитывается и обучается.
Коррекционно-развивающая работа, со слабослышащими детьми строится с учетом следующих нормативных документов:
• Конвенция о правах ребенка
• Декларация о правах ребенка
• Декларация о правах инвалидов
• Гарантии прав ребенка
• Конституция РФ
• Приказ о внедрении ФГОС ДО [10].
...
2.1. Исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха
Было проведено эмпирическое исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха.
Для исследования использовались методики:
• Проективная методика «Лестница» (автор В.Г. Щур);
• Тест выбора цветов М. Люшера;
• Проективная методика «Моя семья» (Р.Ф. Беляускайте).
Проективный тест «Лестница» помогает выявить уровень самооценки детей, осознание себя как личности в когнитивных и эмоциональных компонентах, сформированности «Я-концепции». Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности ребенка, является регулятором его поведения и деятельности.
Тест выбора цветов М. Люшера был проведен с целью выявления направленности испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
...
Заключение
Исследование состояния слуха и уровня развития речи у ребенка с нарушенным слухом поможет правильно организовать его обучение и воспитание, поможет определить направления компенсации нарушенного слуха (в том числе с использованием специальной звукоусиливающей аппаратуры), полноценного развития его познавательной сферы и личности.
Можно выделить следующие направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом [15].
Во-первых, необходимо сформировать у детей с нарушениями слуха представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.
Во-вторых, нужно научить детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих людей, дать им для этого эталоны оценки.
В-третьих, формировать у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений.
...
.....
20. Чулкова М.С., Дьякова О.В. Педагогические условия сопровождения детей с нарушениями слуха в дошкольном образовательном учреждении // Инновационная наука. 2019. №4-2 (16). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-soprovozhdeniya-detey-s-narusheniyami-sluha-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 18.11.2019).
21. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит пособие для учителя / Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская; Предисл. и послел. Э.А. Корсунской. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 – 204 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы учета индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха при обучении
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
1.2. Особенности формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха
2.1. Исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха
2.2. Методические рекомендации по организации формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха с учетом индивидуальных особенностей
Заключение
Список литературы
1.1. Особенности развития детей дошкольного возраста с нарушениями слуха
Нарушение слуха - полное (глухота) или частичное (тугоухость) снижение способности обнаруживать и понимать неречевые и речевые звуки [1].
Рассмотрим основные типы нарушений слуха:
- Кондуктивная тугоухость – нарушение прохождения звука до внутреннего уха (звукопроведения), причины которого находятся в наружном или среднем ухе. Такая тугоухость обычно исправляется путем лечения или хирургическим путем [1].
При кондуктивной тугоухости звуки, шумы и речь воспринимаются приглушенно, значительно снижается расстояние восприятия. Качество воспринимаемых звуков не меняется. Понимание речи ограничено, но при соответственном усилении громкости возможно. Разборчивость речи значительно снижается в области безударных слогов, окончаний слов, при этом восприятие ритмико-интонационных особенностей в основном сохраняется. Контроль собственной речи сохраняется.
...
1.2. Особенности формирования психологической готовности детей к школе с нарушениями слуха
В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками развития. В нашем детском саду существует группа комбинированного вида для слабослышащих детей.
Недостатки слуха у ребенка приводят к замедлению в овладении речью, к восприятию речи на слух в искаженном виде. Варианты развития речи у слабослышащих детей очень велики и зависят от индивидуальных психофизических особенностей ребенка и от тех социально-педагогических условий, в которых он находится, воспитывается и обучается.
Коррекционно-развивающая работа, со слабослышащими детьми строится с учетом следующих нормативных документов:
• Конвенция о правах ребенка
• Декларация о правах ребенка
• Декларация о правах инвалидов
• Гарантии прав ребенка
• Конституция РФ
• Приказ о внедрении ФГОС ДО [10].
...
2.1. Исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха
Было проведено эмпирическое исследование индивидуальных особенностей детей с нарушениями слуха.
Для исследования использовались методики:
• Проективная методика «Лестница» (автор В.Г. Щур);
• Тест выбора цветов М. Люшера;
• Проективная методика «Моя семья» (Р.Ф. Беляускайте).
Проективный тест «Лестница» помогает выявить уровень самооценки детей, осознание себя как личности в когнитивных и эмоциональных компонентах, сформированности «Я-концепции». Самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной степени определяет социальную адаптацию личности ребенка, является регулятором его поведения и деятельности.
Тест выбора цветов М. Люшера был проведен с целью выявления направленности испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.
...
Заключение
Исследование состояния слуха и уровня развития речи у ребенка с нарушенным слухом поможет правильно организовать его обучение и воспитание, поможет определить направления компенсации нарушенного слуха (в том числе с использованием специальной звукоусиливающей аппаратуры), полноценного развития его познавательной сферы и личности.
Можно выделить следующие направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом [15].
Во-первых, необходимо сформировать у детей с нарушениями слуха представления о качествах личности, эмоциональных свойствах, о нормах поведения.
Во-вторых, нужно научить детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих людей, дать им для этого эталоны оценки.
В-третьих, формировать у детей с нарушениями слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой стороны, залогом успешного установления межличностных отношений.
...
.....
20. Чулкова М.С., Дьякова О.В. Педагогические условия сопровождения детей с нарушениями слуха в дошкольном образовательном учреждении // Инновационная наука. 2019. №4-2 (16). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-soprovozhdeniya-detey-s-narusheniyami-sluha-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 18.11.2019).
21. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит пособие для учителя / Н.Д. Шматко, Т.В. Пелымская; Предисл. и послел. Э.А. Корсунской. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2013 – 204 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144958 Курсовых работ — поможем найти подходящую