Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности межличностных отношений в молодости (на примере студентов-педагогов)

  • 33 страниц
  • 2020 год
  • 12 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ana.dushko

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Межличностные отношения как психологическая реальность, образованная взаимодействием нескольких субъектов, характеризуется чувствительностью к действию различных факторов, внешних и внутренних, объективных и субъективных, глобальных и частных. Обращение к проблеме выявления детерминации межличностных отношений составляет информационную перспективу построения практики преодоления их возможных нарушений. Студенты в нашем исследовании рассматриваются в качестве субъектов, с которыми связан ряд предпосылок для возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях, характерных именно для данной социовозрастной группы. Мы исходили из того, что могут быть выделены объективные и субъективные факторы, как предрасполагающие их к построению конфликтных межличностных отношений, так и способствующие профилактике и преодолению конфликтов в оптимальные сроки.
Объект межличностные отношения студентов.
Предмет – особенности межличностных отношений студентов.
Методы: метод социометрии.
Методики:
- экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто);
- методика определения психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин);
- методика на определение индекса групповой сплоченности (К.Э. Сишор).

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы межличностных взаимоотношений в студенческой группе 5
1.1. Сущность и содержание понятия межличностных взаимоотношений 5
1.2. Особенности межличностных взаимоотношений в студенческой группе 8
Глава 2. Исследование межличностных взаимоотношений в студенческих группах 16
2.1. Описание процедуры и методов исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики межличностных взаимоотношений в студенческих группах 21
Заключение 29
Список используемых источников 31

Цель работы изучение межличностных отношений в молодости на примере студентов-педагогов.
Задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений;
2) организовать исследование различий межличностных отношений в студенческих группах;
3) проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы;
4) дать практические рекомендации по созданию оптимальных межличностных отношений внутри студенческой группы.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского Университета, 2007. 195 с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. М.: Просвещение, 2003. 274 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 2005. 352 с.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2006. 528 с.
5. Волков И.М. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. М.: Просвещение, 2005. 88 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Просвещение, 2004. 374 с.
7. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 2006. 288 с.
8. Данилова Е. Л. Особенности межличностных отношений в студенческой группе // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 70-72.
9. Денисов Н.Л. Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения // Общественное здоровье и здравоохранение. 2014. № 6. С. 64-65.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Издательство Московского Университета, 2004. 174 с.
11. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 315 с.
12. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 2007. - 195 с.
13. Каткова А. С., Трапезникова А. Г. Психолого-педагогические методы развития межличностных отношения студентов первого курса // Современные научные исследования и разработки, 2019. № 1(30). – С. 521 524.
14. Клецина И.С.Практикум по социальной психологии. - Издательский дом "Питер", 2013. - 258 с.
15. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Академия, 2006. - 350 с.
16. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. - М.: Издательство Петербургского Университета, 2007. - 256 с.
17. Лугуева Н. М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях // Психолого-педагогические науки, 2019. № 1. – С. 97 102.
18. Майерс Д., Социальная психология. - 7 изд. - СПб.: Питер Ком, 2015. - 800 с.
19. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е. Семенова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 247 с.
20. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии - 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2008. - 688 с.
21. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э.А. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - С. 528.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Знание, 2007. - 179 с.
23. Петровский А.В.Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1990. - 206 с.
24. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2007. - 147 с.
25. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учеб. пособ. для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2007. - 117 с.
26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 529 с.
27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология общения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 318 с.
28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО "Речь", 2007 г. - 350 с.
29. Структурный анализ малых групп. Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / под ред. М.Ю. Орловой. - Владивосток: Изд-во ДВГМА им. адм. Г. И. Невельского, 1998. - 27 с.
30. Утлик В.Э. Психологический климат студенческой группы // Инновации в образовании. №8. 2010. - С. 32-42.
31. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 161 с.
32. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 2007. -508 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Межличностные отношения как психологическая реальность, образованная взаимодействием нескольких субъектов, характеризуется чувствительностью к действию различных факторов, внешних и внутренних, объективных и субъективных, глобальных и частных. Обращение к проблеме выявления детерминации межличностных отношений составляет информационную перспективу построения практики преодоления их возможных нарушений. Студенты в нашем исследовании рассматриваются в качестве субъектов, с которыми связан ряд предпосылок для возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях, характерных именно для данной социовозрастной группы. Мы исходили из того, что могут быть выделены объективные и субъективные факторы, как предрасполагающие их к построению конфликтных межличностных отношений, так и способствующие профилактике и преодолению конфликтов в оптимальные сроки.
Объект межличностные отношения студентов.
Предмет – особенности межличностных отношений студентов.
Методы: метод социометрии.
Методики:
- экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе (О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто);
- методика определения психологического климата группы (Л.Н. Лутошкин);
- методика на определение индекса групповой сплоченности (К.Э. Сишор).

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы межличностных взаимоотношений в студенческой группе 5
1.1. Сущность и содержание понятия межличностных взаимоотношений 5
1.2. Особенности межличностных взаимоотношений в студенческой группе 8
Глава 2. Исследование межличностных взаимоотношений в студенческих группах 16
2.1. Описание процедуры и методов исследования 16
2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики межличностных взаимоотношений в студенческих группах 21
Заключение 29
Список используемых источников 31

Цель работы изучение межличностных отношений в молодости на примере студентов-педагогов.
Задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме межличностных отношений;
2) организовать исследование различий межличностных отношений в студенческих группах;
3) проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы;
4) дать практические рекомендации по созданию оптимальных межличностных отношений внутри студенческой группы.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство Московского Университета, 2007. 195 с.
2. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. М.: Просвещение, 2003. 274 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: Просвещение, 2005. 352 с.
4. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб.: Питер Ком, 2006. 528 с.
5. Волков И.М. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. М.: Просвещение, 2005. 88 с.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Просвещение, 2004. 374 с.
7. Давыдов В.В., Драгунова Т.В., Ительсон Л.Б., Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. М.: Просвещение, 2006. 288 с.
8. Данилова Е. Л. Особенности межличностных отношений в студенческой группе // Актуальные вопросы современной психологии: материалы II междунар. науч. конф. Челябинск: Два комсомольца, 2013. С. 70-72.
9. Денисов Н.Л. Социально-психологический климат в студенческом коллективе в различные периоды обучения // Общественное здоровье и здравоохранение. 2014. № 6. С. 64-65.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Издательство Московского Университета, 2004. 174 с.
11. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 315 с.
12. Карпенко Л.А., Петровский А.В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 2007. - 195 с.
13. Каткова А. С., Трапезникова А. Г. Психолого-педагогические методы развития межличностных отношения студентов первого курса // Современные научные исследования и разработки, 2019. № 1(30). – С. 521 524.
14. Клецина И.С.Практикум по социальной психологии. - Издательский дом "Питер", 2013. - 258 с.
15. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. М.: Академия, 2006. - 350 с.
16. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. - М.: Издательство Петербургского Университета, 2007. - 256 с.
17. Лугуева Н. М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях // Психолого-педагогические науки, 2019. № 1. – С. 97 102.
18. Майерс Д., Социальная психология. - 7 изд. - СПб.: Питер Ком, 2015. - 800 с.
19. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е. Семенова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 247 с.
20. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии - 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2008. - 688 с.
21. Педагогика и психология высшей школы / Под ред. Юсупянц Э.А. - Ростов н/Д.: Феникс, 2002. - С. 528.
22. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Знание, 2007. - 179 с.
23. Петровский А.В.Психологический словарь / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. - М.: Политиздат, 1990. - 206 с.
24. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2007. - 147 с.
25. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учеб. пособ. для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 2007. - 117 с.
26. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 529 с.
27. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология общения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 318 с.
28. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: ООО "Речь", 2007 г. - 350 с.
29. Структурный анализ малых групп. Учеб. пособие для студентов педагогических институтов / под ред. М.Ю. Орловой. - Владивосток: Изд-во ДВГМА им. адм. Г. И. Невельского, 1998. - 27 с.
30. Утлик В.Э. Психологический климат студенческой группы // Инновации в образовании. №8. 2010. - С. 32-42.
31. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 2007. - 161 с.
32. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 2007. -508 с.

Купить эту работу

Особенности межличностных отношений в молодости (на примере студентов-педагогов)

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ana.dushko
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ana.dushko 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ana.dushko 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ana.dushko 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ana.dushko 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽