Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение уровня развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью арт-терапии

  • 53 страниц
  • 2019 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ana.dushko

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в том, что необходимо изучение развития психики ребёнка c задержкой психического развития, в частности эмоциональной и волевой сферы детей, что создаёт основу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, которые впоследствии обеспечивают эффективность их применения.
Объектом исследования является коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предметом исследования является процесс использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1 Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6
1.2 Особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 10
Выводы по главе 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 19
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по изучению эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19
2.2 Изучение состояния развития эмоционально-волевой сферы испытуемых на этапе констатирующего эксперимента 23
2.3 Результаты использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 31
Выводы по главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

1.1 Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства.
Эмоционально-волевая сфера характеризует содержание, качество и динамику эмоций, чувств и волевых особенностей человека. Содержательные аспекты эмоциональности находят отражение в явлениях и ситуациях, особо значимость для субъекта.
Они связаны с базовыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивации, мировоззрением, ценностными установками, разумным волевым управлением. Содержательные аспекты волевой сферы находят выражение в способностях человека, которые проявляются в самодетерминации и регуляции им собственной деятельности и различных психических процессов.
Б.И.
...

1.2 Особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей представляет собой целесообразно организованную систему психологических воздействий. Психическая коррекция аффективных расстройств у детей данного возраста является организованной системой психологических воздействий. Данная коррекция главным образом направлена на:
• смягчение эмоционального дискомфорта;
• повышение активной деятельности и самостоятельности;
• подавление вторичных личностных реакций (агрессивность, чрезмерная возбудимость, тревога и т.д.);
• коррекцию самооценки;
• формирование эмоциональной устойчивости.
Мировая психология включает в себя 2 основных подхода к психологической коррекции ребенка, а именно:
Психодинамический подход.
...

Выводы по главе

Таким образом, мы рассмотрели теоретические основы использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а именно:
• рассмотрели общую характеристику эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• выявили особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• рассмотрели роль арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
1. Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства. Как уже отмечалось, эмоциональная сфера ребенка с задержкой психического развития характеризуется низкой толерантностью к фрустрации, тенденции к агрессии и «застреванию» на стрессовых ситуациях.

2.2 Изучение состояния развития эмоционально-волевой сферы испытуемых на этапе констатирующего эксперимента

В ходе экспериментальной работы мы фиксировали в дневнике наблюдений ответы и поведение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Степень успешности выполнения заданий позволила нам получить представление об уровне развития эмоционально-волевой сферы, для дальнейшей коррекционной работы у детей в начале нашего эксперимента.
В экспериментальной работе мы соблюдали следующие условия:
1. Перед началом работы дети имели возможность познакомиться с экспериментатором, привыкнуть к нему. На этом этапе работы основные условия были направлены на установление контактов с детьми.
2. В ходе исследования дети получали положительное подкрепление, могли максимально полно продемонстрировать свои способности. С этой целью использовалась похвала, подбадривание, положительная оценка.

2.3 Результаты использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

По результатам проведенной психолого-педагогической работы, а также в результате реализации разработанной психокоррекционной программы использования средств арт-терапии в коррекции уровня эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, нами были получены следующие результаты.
Заметна положительная динамика изменения общего эмоционального состояния испытуемых (см. Рис. 4).

Рисунок 4. Динамика изменения эмоционального состояния испытуемых до и после реализации программы (по Э.Т. Дорофеевой, в %)

Как видно из рисунка 4, заметна динамика изменения эмоционального состояния испытуемых в положительную сторону.
...

Выводы по главе

Таким образом, мы рассмотрели теоретические основы использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а именно:
• рассмотрели общую характеристику эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• выявили особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• рассмотрели роль арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
1. Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства. Как уже отмечалось, эмоциональная сфера ребенка с задержкой психического развития характеризуется низкой толерантностью к фрустрации, тенденции к агрессии и «застреванию» на стрессовых ситуациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства. Как уже отмечалось, эмоциональная сфера ребенка с задержкой психического развития характеризуется низкой толерантностью к фрустрации, тенденции к агрессии и «застреванию» на стрессовых ситуациях.
В ходе коррекции эмоционально-волевой сферы важным фактором является обучение детей с ЗПР преодолевать свои отрицательные эмоции поскольку незначительные проблемы либо трудности могут вызвать в нем неадекватную реакцию, так называемый «эмоциональный взрыв». Помимо прочего, неумение выражать собственные эмоции, не причиняя вреда другим, будет непрерывно создавать конфликтные ситуации в жизни ребенка.
Арт-терапия представляет собой психотерапевтический метод, который основан на принципах динамики психического развития и направленный на облегчение эмоционального стресса у детей.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдеева, Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова С. Ю. Психологические основы формирования личности учеб. пособие [Текст] / Н.И. Авлдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова - М., 2014.- 224с.
2. Авраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. – 2014, № 1. – C. 35–49.
3. Волкова, О.С. Программа психокоррекционных занятий по индивидуальной работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальной и эмоциональной сферах учеб. пособие [Текст] / О.С. Волкова - :.М, 2015
4. Жареикова, Г.И. Действия детей с задержкой психического раз­вития по образцу и словесной инструкции //Дефектология учеб. пособие [Текст] / Г.И. Жареикова — 2015. —№ 4.- С.4-6
5. Бреслав, Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». учеб. пособие [Текст] / Г.М. Бреслав- М.: Смысл: Академия, 2014. - 544с.
6. Выготский Л.С.
...

1. Авдеева, Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова С. Ю. Психологические основы формирования личности учеб. пособие [Текст] / Н.И. Авлдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова - М., 2014.- 224с.
2. Авраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте раз-вития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. – 2014, № 1. – C. 35–49.
3. Волкова, О.С. Программа психокоррекционных занятий по инди-видуальной работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальной и эмо-циональной сферах учеб. пособие [Текст] / О.С. Волкова - :.М, 2015
4. Жареикова, Г.И. Действия детей с задержкой психического раз¬вития по образцу и словесной инструкции //Дефектология учеб. пособие [Текст] / Г.И. Жареикова — 2015. —№ 4.- С.4-6
5. Бреслав, Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». учеб. пособие [Текст] / Г.М. Бреслав- М.: Смысл: Академия, 2014. - 544с.
6. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка учеб. по-собие [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Изд-во Эксмо, 2016. – 1136 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов- М.: Издатель-ский центр «Академия», 2014. - 288с.
8. Данилина, Т.А., Зедгенидзе, В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ [Текст] / Т.А. Данилина, В.Я Зедгенидзе, Н.М. Степина – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с.
9. Додонов Б. И. Эмоция как ценность: учеб. пособие [Текст] / Б.И. Додонов- М.: Политиздат, 2015. - 272 с.
10. Жавнерко, А.П. Особенности эмоциональной сферы детей с задерж-кой психического развития в контексте их социализации // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXI междунар. науч.-практ. конф. № 2(59). – Новосибирск: СибАК, 2016.
11. Запорожец, А. В. К вопросу о генезисе функций и структуре эмоци-ональных процессов у ребёнка:учеб. пособие [Текст] / А. В. Запорожец // Во-просы психологии. —2014. — № 6.
12. Захарова, И.Ю. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нару-шениями эмоционально-волевой сферы :учеб. пособие [Текст] / И.Ю. Захарова. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 860 c.
13. Ильина, М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей :учеб. пособие [Текст] / М.Н. Ильина- СПб.: Питер, 2016. – 368 с.
14. Ильин, Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятель-ности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 2016. С. 71-85.
15. Кайль, Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Про-грамма театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия: учеб. посо-бие [Текст] / Д.Г. Кайль. - М.: Учитель, 2014. - 132 c.
16. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребен-ка: :учеб. пособие [Текст] / О.А. Карабанова - М.: Российское педагогическое агентство, 2017. - 191 с.
17. Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, врачей и специалистов работающих с детьми —Спб:.Речь, 2016, - 344 с.
18. Ковалец, И. В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере :учеб. пособие [Текст] / И.В. Ковалец. - М.: Владос, 2013. - 136 c.
19. Костина, Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми: учеб. посо-бие [Текст] /Л.М. Костина СПб.: РЕЧЬ, 2014, -160с.
20. Кряжева, Н. Развитие эмоционального мира у детей [Текст] /Н.Л. Кряжева. Ярославль 2014. – 282 с.
21. Куницына, В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: учеб. пособие [Текст] / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. По-гольша СПб: Питер, 2016. – 544 с.
22. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2013. – 196 с.
23. Лиходедова, М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста :учеб. пособие [Текст] / М.Ш. Лиходедова - :М.Дефектология. - 2015. - № 4.
24. Медведева, Е. В., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Доброволь-ская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. по-собие [Текст] / Е. В. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Доб-ровольская - М.: Академия, 2014. – 248 с.
25. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии: учеб. пособие [Текст] / И.И. Мамайчук - СПб.: Речь, 2016. - 220 с.
26. Мастюкова, Е.М., Переслени Е.И. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 55–62.
27. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР Пособие для психологов и педагогов:учеб. пособие [Текст] / В.Б. Никишина М.: Владос, 2013. - 128 с.
28. Обозов, Н.Н. Психология конфликта:учеб. пособие [Текст] / Н.Н. Обозов- СПб.: ЛНПП «Облик», 2015. — 48 с.
29. Полянская, Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников :учеб. пособие [Текст] / Т.Б. Полянская. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 125 c.
30. Практические занятия по психологии/ Под общ. Ред. Д.Я. Богдано-вой, И.П. Волкова. – М: Физкультура и спорт, 2015. – 160 с.
31. Прихожан, А.М Тревожность у детей и подростков, психологиче-ская природа и возрастная динамика: учеб. пособие [Текст] / А.М. Прихожан - М.: Педагогика, 2016. - 304 с
32. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций: учеб. посо-бие [Текст] / Я. Рейковский – М: «Прогресс», 2015. – 392 с.
33. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 . :учеб. пособие [Текст] / А.С. Спиваковская- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015. - 464 с
34. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие [Текст] / Г.А. Урунтаева - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с.
35. Урунтаева, Г.А., Афонькина Ю.А. - Практикум по детской психоло-гии Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогиче-ских училищ и колледжей, воспитателей детского сада: учеб. пособие [Текст] / Г.А. Урунтаева — М.: Просвещение: Владос, 2015. — 291 с.
36. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития возрастная психология): учеб. пособие [Текст] / И.В.Шаповаленко. - М.: Гар-дарики, 2017. - С.199
37. Шварцер, Р., Ерусалем М., Ромек В. Русская версия шкалы общей само-эффективности. Р. Шварцера и М. Ерусалема// Иностранная психология. – 2016.– № 7. – С.71 – 76.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования заключается в том, что необходимо изучение развития психики ребёнка c задержкой психического развития, в частности эмоциональной и волевой сферы детей, что создаёт основу для осмысленного усвоения психолого-педагогических знаний, которые впоследствии обеспечивают эффективность их применения.
Объектом исследования является коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предметом исследования является процесс использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 6
1.1 Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 6
1.2 Особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 10
Выводы по главе 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 19
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы по изучению эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 19
2.2 Изучение состояния развития эмоционально-волевой сферы испытуемых на этапе констатирующего эксперимента 23
2.3 Результаты использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 31
Выводы по главе 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

1.1 Общая характеристика эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства.
Эмоционально-волевая сфера характеризует содержание, качество и динамику эмоций, чувств и волевых особенностей человека. Содержательные аспекты эмоциональности находят отражение в явлениях и ситуациях, особо значимость для субъекта.
Они связаны с базовыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивации, мировоззрением, ценностными установками, разумным волевым управлением. Содержательные аспекты волевой сферы находят выражение в способностях человека, которые проявляются в самодетерминации и регуляции им собственной деятельности и различных психических процессов.
Б.И.
...

1.2 Особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей представляет собой целесообразно организованную систему психологических воздействий. Психическая коррекция аффективных расстройств у детей данного возраста является организованной системой психологических воздействий. Данная коррекция главным образом направлена на:
• смягчение эмоционального дискомфорта;
• повышение активной деятельности и самостоятельности;
• подавление вторичных личностных реакций (агрессивность, чрезмерная возбудимость, тревога и т.д.);
• коррекцию самооценки;
• формирование эмоциональной устойчивости.
Мировая психология включает в себя 2 основных подхода к психологической коррекции ребенка, а именно:
Психодинамический подход.
...

Выводы по главе

Таким образом, мы рассмотрели теоретические основы использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а именно:
• рассмотрели общую характеристику эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• выявили особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• рассмотрели роль арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
1. Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства. Как уже отмечалось, эмоциональная сфера ребенка с задержкой психического развития характеризуется низкой толерантностью к фрустрации, тенденции к агрессии и «застреванию» на стрессовых ситуациях.

2.2 Изучение состояния развития эмоционально-волевой сферы испытуемых на этапе констатирующего эксперимента

В ходе экспериментальной работы мы фиксировали в дневнике наблюдений ответы и поведение детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Степень успешности выполнения заданий позволила нам получить представление об уровне развития эмоционально-волевой сферы, для дальнейшей коррекционной работы у детей в начале нашего эксперимента.
В экспериментальной работе мы соблюдали следующие условия:
1. Перед началом работы дети имели возможность познакомиться с экспериментатором, привыкнуть к нему. На этом этапе работы основные условия были направлены на установление контактов с детьми.
2. В ходе исследования дети получали положительное подкрепление, могли максимально полно продемонстрировать свои способности. С этой целью использовалась похвала, подбадривание, положительная оценка.

2.3 Результаты использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

По результатам проведенной психолого-педагогической работы, а также в результате реализации разработанной психокоррекционной программы использования средств арт-терапии в коррекции уровня эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, нами были получены следующие результаты.
Заметна положительная динамика изменения общего эмоционального состояния испытуемых (см. Рис. 4).

Рисунок 4. Динамика изменения эмоционального состояния испытуемых до и после реализации программы (по Э.Т. Дорофеевой, в %)

Как видно из рисунка 4, заметна динамика изменения эмоционального состояния испытуемых в положительную сторону.
...

Выводы по главе

Таким образом, мы рассмотрели теоретические основы использования арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, а именно:
• рассмотрели общую характеристику эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• выявили особенности коррекции детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
• рассмотрели роль арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
1. Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства. Как уже отмечалось, эмоциональная сфера ребенка с задержкой психического развития характеризуется низкой толерантностью к фрустрации, тенденции к агрессии и «застреванию» на стрессовых ситуациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эмоционально-волевая сфера личности ребенка непосредственно влияет на все изменения в познавательной деятельности, происходящие в течение всего детства. Как уже отмечалось, эмоциональная сфера ребенка с задержкой психического развития характеризуется низкой толерантностью к фрустрации, тенденции к агрессии и «застреванию» на стрессовых ситуациях.
В ходе коррекции эмоционально-волевой сферы важным фактором является обучение детей с ЗПР преодолевать свои отрицательные эмоции поскольку незначительные проблемы либо трудности могут вызвать в нем неадекватную реакцию, так называемый «эмоциональный взрыв». Помимо прочего, неумение выражать собственные эмоции, не причиняя вреда другим, будет непрерывно создавать конфликтные ситуации в жизни ребенка.
Арт-терапия представляет собой психотерапевтический метод, который основан на принципах динамики психического развития и направленный на облегчение эмоционального стресса у детей.
...

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдеева, Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова С. Ю. Психологические основы формирования личности учеб. пособие [Текст] / Н.И. Авлдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова - М., 2014.- 224с.
2. Авраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. – 2014, № 1. – C. 35–49.
3. Волкова, О.С. Программа психокоррекционных занятий по индивидуальной работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальной и эмоциональной сферах учеб. пособие [Текст] / О.С. Волкова - :.М, 2015
4. Жареикова, Г.И. Действия детей с задержкой психического раз­вития по образцу и словесной инструкции //Дефектология учеб. пособие [Текст] / Г.И. Жареикова — 2015. —№ 4.- С.4-6
5. Бреслав, Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». учеб. пособие [Текст] / Г.М. Бреслав- М.: Смысл: Академия, 2014. - 544с.
6. Выготский Л.С.
...

1. Авдеева, Н. И., Елагина М.Г., Мещерякова С. Ю. Психологические основы формирования личности учеб. пособие [Текст] / Н.И. Авлдеева, М.Г. Елагина, С.Ю. Мещерякова - М., 2014.- 224с.
2. Авраменкова, В.В. Социальная психология детства в контексте раз-вития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. – 2014, № 1. – C. 35–49.
3. Волкова, О.С. Программа психокоррекционных занятий по инди-видуальной работе с детьми, имеющими нарушения в интеллектуальной и эмо-циональной сферах учеб. пособие [Текст] / О.С. Волкова - :.М, 2015
4. Жареикова, Г.И. Действия детей с задержкой психического раз¬вития по образцу и словесной инструкции //Дефектология учеб. пособие [Текст] / Г.И. Жареикова — 2015. —№ 4.- С.4-6
5. Бреслав, Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. «Психология», «Клинич. психология». учеб. пособие [Текст] / Г.М. Бреслав- М.: Смысл: Академия, 2014. - 544с.
6. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка учеб. по-собие [Текст] / Л.С. Выготский – М.: Изд-во Эксмо, 2016. – 1136 с.
7. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие [Текст] / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов- М.: Издатель-ский центр «Академия», 2014. - 288с.
8. Данилина, Т.А., Зедгенидзе, В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций: Пособие для практических работников ДОУ [Текст] / Т.А. Данилина, В.Я Зедгенидзе, Н.М. Степина – М.: Айрис-пресс, 2014. – 160 с.
9. Додонов Б. И. Эмоция как ценность: учеб. пособие [Текст] / Б.И. Додонов- М.: Политиздат, 2015. - 272 с.
10. Жавнерко, А.П. Особенности эмоциональной сферы детей с задерж-кой психического развития в контексте их социализации // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXI междунар. науч.-практ. конф. № 2(59). – Новосибирск: СибАК, 2016.
11. Запорожец, А. В. К вопросу о генезисе функций и структуре эмоци-ональных процессов у ребёнка:учеб. пособие [Текст] / А. В. Запорожец // Во-просы психологии. —2014. — № 6.
12. Захарова, И.Ю. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нару-шениями эмоционально-волевой сферы :учеб. пособие [Текст] / И.Ю. Захарова. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 860 c.
13. Ильина, М. Н. Психологическая оценка интеллекта у детей :учеб. пособие [Текст] / М.Н. Ильина- СПб.: Питер, 2016. – 368 с.
14. Ильин, Е.П. О соотношении понятий, характеризующих волевую активность человека // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятель-ности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. Симферополь, 2016. С. 71-85.
15. Кайль, Д. Г. Коррекция и развитие эмоциональной сферы. Про-грамма театрально-игровой деятельности. Планирование. Занятия: учеб. посо-бие [Текст] / Д.Г. Кайль. - М.: Учитель, 2014. - 132 c.
16. Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребен-ка: :учеб. пособие [Текст] / О.А. Карабанова - М.: Российское педагогическое агентство, 2017. - 191 с.
17. Киселева, М.В. Арттерапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, врачей и специалистов работающих с детьми —Спб:.Речь, 2016, - 344 с.
18. Ковалец, И. В. Азбука эмоций. Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере :учеб. пособие [Текст] / И.В. Ковалец. - М.: Владос, 2013. - 136 c.
19. Костина, Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми: учеб. посо-бие [Текст] /Л.М. Костина СПб.: РЕЧЬ, 2014, -160с.
20. Кряжева, Н. Развитие эмоционального мира у детей [Текст] /Н.Л. Кряжева. Ярославль 2014. – 282 с.
21. Куницына, В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: учеб. пособие [Текст] / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. По-гольша СПб: Питер, 2016. – 544 с.
22. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. СПб.: Речь, 2013. – 196 с.
23. Лиходедова, М.Ш. Особенности психомоторики детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста :учеб. пособие [Текст] / М.Ш. Лиходедова - :М.Дефектология. - 2015. - № 4.
24. Медведева, Е. В., Левченко И.Ю., Комиссарова Л.Н., Доброволь-ская Т.А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. по-собие [Текст] / Е. В. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Доб-ровольская - М.: Академия, 2014. – 248 с.
25. Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии: учеб. пособие [Текст] / И.И. Мамайчук - СПб.: Речь, 2016. - 220 с.
26. Мастюкова, Е.М., Переслени Е.И. Задержка психического развития: вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы психологии. – 2015. – № 1. – С. 55–62.
27. Никишина, В.Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР Пособие для психологов и педагогов:учеб. пособие [Текст] / В.Б. Никишина М.: Владос, 2013. - 128 с.
28. Обозов, Н.Н. Психология конфликта:учеб. пособие [Текст] / Н.Н. Обозов- СПб.: ЛНПП «Облик», 2015. — 48 с.
29. Полянская, Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников :учеб. пособие [Текст] / Т.Б. Полянская. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 125 c.
30. Практические занятия по психологии/ Под общ. Ред. Д.Я. Богдано-вой, И.П. Волкова. – М: Физкультура и спорт, 2015. – 160 с.
31. Прихожан, А.М Тревожность у детей и подростков, психологиче-ская природа и возрастная динамика: учеб. пособие [Текст] / А.М. Прихожан - М.: Педагогика, 2016. - 304 с
32. Рейковский, Я. Экспериментальная психология эмоций: учеб. посо-бие [Текст] / Я. Рейковский – М: «Прогресс», 2015. – 392 с.
33. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 . :учеб. пособие [Текст] / А.С. Спиваковская- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2015. - 464 с
34. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие [Текст] / Г.А. Урунтаева - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 336 с.
35. Урунтаева, Г.А., Афонькина Ю.А. - Практикум по детской психоло-гии Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогиче-ских училищ и колледжей, воспитателей детского сада: учеб. пособие [Текст] / Г.А. Урунтаева — М.: Просвещение: Владос, 2015. — 291 с.
36. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития возрастная психология): учеб. пособие [Текст] / И.В.Шаповаленко. - М.: Гар-дарики, 2017. - С.199
37. Шварцер, Р., Ерусалем М., Ромек В. Русская версия шкалы общей само-эффективности. Р. Шварцера и М. Ерусалема// Иностранная психология. – 2016.– № 7. – С.71 – 76.

Купить эту работу

Изучение уровня развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с помощью арт-терапии

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ana.dushko
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ana.dushko 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ana.dushko 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ana.dushko 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ana.dushko 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽