Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

  • 34 страниц
  • 2020 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

ana.dushko

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Степень научной разработанности темы исследования. Исторически на всех этапах развития дошкольной психологии и педагогики, проблема сенсорного развития занимала одно из важных мест. Знаменитые деятели в области дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина и др.) полагали, что направленность сенсорного воспитания на полноценное сенсорное развитие ребенка, это одна сторона дошкольного воспитания.
Этими учеными были разработаны различные дидактические игры и упражнения, которые позволяли детям ознакомиться с предметными свойствами и признаками.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в противоречии между пониманием необходимости формирования сенсорных эталонах у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью данного вопроса именно в условиях семейного воспитания
Объект исследования – формирование сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 6
1.1. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика семейного воспитания 10
1.3. Педагогические условия для формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 14
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Опытная работа по формированию сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 18
2.1. Изучение уровня сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования 18
2.2. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию сенсорных эталонов в условиях семейного воспитания 24
2.3. Сравнительный анализ результатов опытной работы на начальном и завершающем этапе 27
Выводы по второй главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65%

Цель исследования- теоретически обосновать и в ходе опытной работы апробировать педагогические условия, которые способствуют формированию сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования:
1. Проанализировать формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста;
2. Подобрать диагностические методики и провести диагностику сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить педагогические условия организации игровой деятельности с целью формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста
4. Провести повторную диагностику и сравнить результаты в начале и в конце проведенной работы.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология./ Г.С. Абрамова. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 342 с.
2. Акманова З. С. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / З. С. Акманова, Т. В. Безродных и др.; под общ. ред. В.В. Коротаевой, С.С. Чернова. Кн. 5. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. 311 с.
3. Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20.
4. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
5. Баркова Л. П., Волкова Н. Г. Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве через игру // Образование и воспитание. – 2015. – №4. – С. 26-28.
6. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. Розум. – Издательство Питер, 2010. – 432 с.
7. Бордовская Н. В., Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. – М.: Кнорус, 2011. – 269 с.
8. Бороздина Г. В. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014, 480 с.
9. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, A. B. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008. 320 с.
10. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. : Кн. для воспит. дет. сада / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1989. – 124 с.
11. Возрастная психология. Учебное пособие / Обухова Л.Ф. М.: Педагогическое общество России, 2009.- 336 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2009. – 613 с.
13. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. Учебное пособие / П. Я. Гальперин. М.: ACT: КДУ, 2007. С. 148-220.
14. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229.
15. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с.
16. Ефремов О. Ю. Педагогика. / О. Ю. Ефремов. – Издательство Питер, 2010. – 352 с.
17. Звягина О. Н. Сенсорное воспитание ребенка в условиях ДОУ // Молодой ученый. 2016. №12. С. 871-873.
18. Игра как нестандартная форма учета знаний // Начальная школа. 2009. № 12. С. 34.
19. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
20. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с.
21. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Текст. / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009. – 312 с.
22. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 136-139.
23. Микляева Н. В. Теория воспитания дошкольников. М.: Академия, 2010. 208 с.
24. Пономарева Н. В. Дидактические игры в обучении младших школьников [Текст] / Н. В. Пономарева // Начальная школа. – 2009. № 11. С. 3-6.
25. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.:Просвещение, 2010. – 462 с.
26. Психология: учебник для студ. высш. уч. заведений / A. B. Петровского, М. Г. Ярошевский. М.: «Академия», 2009. 512 с.
27. Реан А. А. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. М.: Еврознак, 2007. – 224 с.
28. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с.
29. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов] / Л. Д. Столяренко. – Изд. 6-е; стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541 с.
30. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 53-55.
31. Шамеева О. Г. Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: Асгард, 2016. – С. 118-120.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Степень научной разработанности темы исследования. Исторически на всех этапах развития дошкольной психологии и педагогики, проблема сенсорного развития занимала одно из важных мест. Знаменитые деятели в области дошкольной психологии и педагогики (Я.А. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина и др.) полагали, что направленность сенсорного воспитания на полноценное сенсорное развитие ребенка, это одна сторона дошкольного воспитания.
Этими учеными были разработаны различные дидактические игры и упражнения, которые позволяли детям ознакомиться с предметными свойствами и признаками.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в противоречии между пониманием необходимости формирования сенсорных эталонах у детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью данного вопроса именно в условиях семейного воспитания
Объект исследования – формирование сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – формирование сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 6
1.1. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Характеристика семейного воспитания 10
1.3. Педагогические условия для формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 14
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Опытная работа по формированию сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания 18
2.1. Изучение уровня сформированности сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста на начальном этапе исследования 18
2.2. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию сенсорных эталонов в условиях семейного воспитания 24
2.3. Сравнительный анализ результатов опытной работы на начальном и завершающем этапе 27
Выводы по второй главе 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ (АНТИПЛАГИАТ) >65%

Цель исследования- теоретически обосновать и в ходе опытной работы апробировать педагогические условия, которые способствуют формированию сенсорных эталонов детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи.
В соответствии с целью исследования были определены задачи исследования:
1. Проанализировать формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста;
2. Подобрать диагностические методики и провести диагностику сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить педагогические условия организации игровой деятельности с целью формирования сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста
4. Провести повторную диагностику и сравнить результаты в начале и в конце проведенной работы.

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология./ Г.С. Абрамова. М.: Изд. центр «Академия», 2007. 342 с.
2. Акманова З. С. Современные образовательные технологии: психология и педагогика / З. С. Акманова, Т. В. Безродных и др.; под общ. ред. В.В. Коротаевой, С.С. Чернова. Кн. 5. - Новосибирск: ЦРНС, 2009. 311 с.
3. Алимова С. В., Юдаева О. В. Особенности сенсорного развития детей раннего возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2016. – С. 18-20.
4. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 250 с.
5. Баркова Л. П., Волкова Н. Г. Формирование основ сенсорного воспитания в раннем детстве через игру // Образование и воспитание. – 2015. – №4. – С. 26-28.
6. Бордовская Н. В. Психология и педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан, С. Розум. – Издательство Питер, 2010. – 432 с.
7. Бордовская Н. В., Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. – М.: Кнорус, 2011. – 269 с.
8. Бороздина Г. В. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014, 480 с.
9. Борытко Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. вузов / Н. М. Борытко, A. B. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008. 320 с.
10. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. : Кн. для воспит. дет. сада / Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, 1989. – 124 с.
11. Возрастная психология. Учебное пособие / Обухова Л.Ф. М.: Педагогическое общество России, 2009.- 336 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский; под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2009. – 613 с.
13. Гальперин П. Я. Лекции по психологии. Учебное пособие / П. Я. Гальперин. М.: ACT: КДУ, 2007. С. 148-220.
14. Глозман Ж. М. Нейропсихология детского возраста / Ж. М. Глозман. М.: Академия, 2009. С. 97 229.
15. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. – 576 с.
16. Ефремов О. Ю. Педагогика. / О. Ю. Ефремов. – Издательство Питер, 2010. – 352 с.
17. Звягина О. Н. Сенсорное воспитание ребенка в условиях ДОУ // Молодой ученый. 2016. №12. С. 871-873.
18. Игра как нестандартная форма учета знаний // Начальная школа. 2009. № 12. С. 34.
19. Карабанова О. А. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. Пособие для воспитателей/ О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева. М.: Просвещение, 2010. – 96 с.
20. Кукшина В. С. Коррекционная педагогика. М.: Издательский центр «МарТ», 2004. – 302 с.
21. Леонтьев А. Н. Психологические основы развития ребенка и обучения: Текст. / А. Н. Леонтьев; под ред. Д. А. Леонтьева, А. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2009. – 312 с.
22. Мелёхина И. В. Сенсорное развитие фундамент умственного развития детей дошкольного возраста [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 136-139.
23. Микляева Н. В. Теория воспитания дошкольников. М.: Академия, 2010. 208 с.
24. Пономарева Н. В. Дидактические игры в обучении младших школьников [Текст] / Н. В. Пономарева // Начальная школа. – 2009. № 11. С. 3-6.
25. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. / под ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М.:Просвещение, 2010. – 462 с.
26. Психология: учебник для студ. высш. уч. заведений / A. B. Петровского, М. Г. Ярошевский. М.: «Академия», 2009. 512 с.
27. Реан А. А. Психология ребенка от рождения до 11 лет. Методики и тесты / Под ред. А. А. Реана. М.: Еврознак, 2007. – 224 с.
28. Рубинштейн C. Л. Основы общей психологии / С. Л.Рубинштейн. СПб.: Питер, 2012. 720 с.
29. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология: [учеб. пособие для вузов] / Л. Д. Столяренко. – Изд. 6-е; стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 541 с.
30. Фоменко Т. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 53-55.
31. Шамеева О. Г. Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: Асгард, 2016. – С. 118-120.
32. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Просвещение, 2009. – 167 с.

Купить эту работу

Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста в условиях семейного воспитания

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ana.dushko
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе ana.dushko 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе ana.dushko 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе ana.dushko 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе ana.dushko 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽