Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в том, что воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в восприятии. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом –силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.
Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Целью данной работы является изучение особенностей восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста;
- Исследовать особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста;
- Определить восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста;
- Охарактеризовать теоретическое обоснование эксперимента;
- Проанализировать проведение эксперимента и анализ полученных результатов.
Объект исследования - восприятие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что восприятие художественной литературы может оказывать влияние на культуру поведения детей при подборе произведений с учетом содержания произведения и возрастных психологических особенностей дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы; методы наблюдения и сравнения, количественной и качественной обработки собранных материалов.
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, воспитателей и родителей детей при решении задач формирования личности дошкольника.
База исследования: МБДОУ "Центр развития ребёнка детский сад № ___ "ХХХХ" г. -ХХХХ.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Общая характеристика дошкольного возраста 5
1.2 Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста 8
1.3 Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста 11
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДОШКОЛЬНИКАМИ 16
2.1 Теоретическое обоснование эксперимента 16
2.2 Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c.
2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. Учебное пособие / В.Н. Белкина. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
3. Веракса, Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология / Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса Веракса. - М.: Academia, 2019. - 304 c.
4. Возрастная психология. - М.: Академия, 2016. - 624 c.
5. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста. Учебник / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2016. - 266 c.
6. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. - 619 c.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Волков Борис Степанович. - М.: Академический проект, 2015. - 782 c.
8. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
9. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Академия, 2015. - 160 c.
10. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 884 c.
11. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. - М.: Академия (Academia), 2017. - 105 c.
12. Лиханов, А. А. Преддетство / А.А. Лиханов. - М.: СПбГУП, 2015. - 792 c.
13. Махлынева, С.Д. Краткий курс по детской психологии / С.Д. Махлынева. - М.: Окей Книга, 2015. - 356 c.
14. Минин, А. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи / Анатолий Минин. - М.: Прометей, 2016. - 685 c.
15. Обухова, Л.Ф. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 c.
16. Педагогическая физиология. - М.: Дрофа, 2017. - 496 c.
17. Психология здоровья (школьный возраст). - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 680 c.
18. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 407 c.
19. Сорокин, В. М. Практикум по специальной психологии / В.М. Сорокин. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 905 c.
20. Специальная психология. Учебник. В 2 томах. Том 1. - М.: Юрайт, 2016. - 430 c.
21. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 208 c.
22. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Academia, 2015. - 256 c.
23. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. - Москва: Огни, 2015. - 272 c.
24. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в том, что воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Велика ее роль и в восприятии. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Воспитательная функция литературы осуществляется особым, присущим лишь искусству способом –силой воздействия художественного образа. Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, необходимо знать психологические особенности восприятия и понимания этого вида искусства дошкольниками.Литературное произведение обращается одновременно и к чувству, и к мысли читателя, помогая ему освоить богатый духовный опыт человечества.
Восприятие художественной литературы рассматривается как активный волевой процесс, предполагающий не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Власова Г.Б., Венгеров А.Б., Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. и др., а так же были использованы Конституция Российской Федерации .
Целью данной работы является изучение особенностей восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Рассмотреть общую характеристику дошкольного возраста;
- Исследовать особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста;
- Определить восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста;
- Охарактеризовать теоретическое обоснование эксперимента;
- Проанализировать проведение эксперимента и анализ полученных результатов.
Объект исследования - восприятие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы.
Гипотезой исследования послужило предположение о том, что восприятие художественной литературы может оказывать влияние на культуру поведения детей при подборе произведений с учетом содержания произведения и возрастных психологических особенностей дошкольников.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы; методы наблюдения и сравнения, количественной и качественной обработки собранных материалов.
Практическая значимость: полученные результаты могут быть использованы в работе практического психолога, воспитателей и родителей детей при решении задач формирования личности дошкольника.
База исследования: МБДОУ "Центр развития ребёнка детский сад № ___ "ХХХХ" г. -ХХХХ.
Структура данной работы состоит из: введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПРИЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 Общая характеристика дошкольного возраста 5
1.2 Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста 8
1.3 Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста 11
2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДОШКОЛЬНИКАМИ 16
2.1 Теоретическое обоснование эксперимента 16
2.2 Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне (Неназванный) и я исправлю, если что то не так.
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2 томах (комплект) / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2018. - 816 c.
2. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. Учебное пособие / В.Н. Белкина. - М.: Феникс, 2019. - 272 c.
3. Веракса, Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса История возрастной психологии. Детская психология / Н. Е. Веракса. А. Н. Веракса Веракса. - М.: Academia, 2019. - 304 c.
4. Возрастная психология. - М.: Академия, 2016. - 624 c.
5. Волков, Б. С. Психология подросткового возраста. Учебник / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2016. - 266 c.
6. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2015. - 619 c.
7. Волков, Б.С. Психология младшего школьника / Волков Борис Степанович. - М.: Академический проект, 2015. - 782 c.
8. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
9. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М.: Академия, 2015. - 160 c.
10. Ковальчук, М. А. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация / М.А. Ковальчук, И.Ю. Тарханова. - М.: Владос, 2017. - 884 c.
11. Костяк, Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду / Т.В. Костяк. - М.: Академия (Academia), 2017. - 105 c.
12. Лиханов, А. А. Преддетство / А.А. Лиханов. - М.: СПбГУП, 2015. - 792 c.
13. Махлынева, С.Д. Краткий курс по детской психологии / С.Д. Махлынева. - М.: Окей Книга, 2015. - 356 c.
14. Минин, А. Актуальные проблемы девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи / Анатолий Минин. - М.: Прометей, 2016. - 685 c.
15. Обухова, Л.Ф. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2016. - 460 c.
16. Педагогическая физиология. - М.: Дрофа, 2017. - 496 c.
17. Психология здоровья (школьный возраст). - М.: Издательство СПбГУ, 2017. - 680 c.
18. Семенюк, Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции / Л.М. Семенюк. - М.: Флинта, МПСИ, 2019. - 407 c.
19. Сорокин, В. М. Практикум по специальной психологии / В.М. Сорокин. - М.: Издательство СПбГУ, 2015. - 905 c.
20. Специальная психология. Учебник. В 2 томах. Том 1. - М.: Юрайт, 2016. - 430 c.
21. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. - 208 c.
22. Урунтаева, Г. А. Детская практическая психология. Учебник / Г.А. Урунтаева. - М.: Academia, 2015. - 256 c.
23. Урунтаева, Г. А. Психология дошкольного возраста / Г.А. Урунтаева. - Москва: Огни, 2015. - 272 c.
24. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2018. - 576 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145052 Курсовой работы — поможем найти подходящую