Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ.
Изменение социальной ситуации развития ребенка обусловливает необходимость воспитания определенной совокупности социально значимых качеств его личности, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых социальных условиях и служили бы основой для дальнейшего развития личности. Вопросы развития, воспитания и самосовершенствования человека волновали общество во все времена. В настоящее время проблема воспитания у детей ответственности становится еще более актуальной.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 3
Глава 1. Возрастные психологические особенности развития младших школьников 6
1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе 15
и тд. 28
Заключение 29
Список литературы 30
1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе.
Волевые качества не даны от рождения и формируются только в ситуациях, требующих их проявления. Способностью предвидеть конечный результат своих действий и поступков, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, по мнению Л.И. Божович, обладают далеко не все зрелые, сформировавшиеся личности. Психологи полагают, что если развивать и тренировать эти способности в детстве, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
Экспериментальные исследования К.А. Климовой, Л.С.Славиной и других авторов свидетельствуют, что ответственное отношение к порученным обязанностям и их исполнение формируются у детей в дошкольном возрасте. К пяти годам ребёнок усваивает и соблюдает правила коллективной жизни, несмотря на то, что эти правила пока недостаточно им осознаны.
Вопросами формирования представлений, суждений об ответственности у детей занимался Пиаже.
...
1.2.Пути формирования ответственности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Одной из наиболее разрабатываемых проблем ответственности является проблема ее становления и воспитания у детей. В рамках деятельностного подхода начальные формы ответственности изучали Л.И. Божович, З.Н. Борисова, В.А. Горбачева, К.А. Климова, Л.С. Славина и др. Исследования данных ученых носили психолого-педагогический характер и охватывали дошкольный и младший школьный возраст. Следует отметить, что в отечественной психологии до сих пор остается нерешенным вопрос о сенситивных периодах становления ответственности и возрасте, в котором она появляется. По данным авторов, он колеблется от 5 - 6 лет (З.Н. Борисова, О.Ю. Гроголева, B.C. Мухина) до студенческого возраста (К.А. Абульханова-Славская).
...
Заключение.
В процессе написания своей работы я подтвердила выдвинутую мной гипотезу. Поскольку психика младшего школьника еще достаточно гибка, а представления о нормах окружающего его общества и правилах поведения еще не сложились, взрослый в состоянии направить развитие психики ребенка в нужное русло. Для этого надо проделать огромную работу по привитию ребенку нужных моральных качеств. Кроме чувства ответственности ребенок должен иметь и другие критерии поведения, такие как самоконтроль, сила воли, так как все эти качества вместе создают образ ребенка, а не каждое по отдельности.
...
Список литературы.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968.
2. Минкина Н.А. Воспитание ответственностью. - М., 1990.
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995.
4. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954.
5. Краткий психологический словарь. - М. 1985.
6. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - М., 1968.
7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
8. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1986. № 1.
9. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
10. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. - 1971. №4.
11. Дементий, Л.И. Личностные основания реализации ответственности / Л.И. Дементий // Современное общество: Материалы научной конференции. - Омск, 1999. - 194 с. логия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
12. Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации. // Современные методы исследования массовой коммуникации. - Таллин, 1983. 28. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983.
13. Быков С.В. Социально-психологические основания ответственности// Вектор науки ТГУ. – 2011.
14. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
15. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. - Волгоград, 1983.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ.
Изменение социальной ситуации развития ребенка обусловливает необходимость воспитания определенной совокупности социально значимых качеств его личности, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых социальных условиях и служили бы основой для дальнейшего развития личности. Вопросы развития, воспитания и самосовершенствования человека волновали общество во все времена. В настоящее время проблема воспитания у детей ответственности становится еще более актуальной.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 3
Глава 1. Возрастные психологические особенности развития младших школьников 6
1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе 15
и тд. 28
Заключение 29
Список литературы 30
1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе.
Волевые качества не даны от рождения и формируются только в ситуациях, требующих их проявления. Способностью предвидеть конечный результат своих действий и поступков, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, по мнению Л.И. Божович, обладают далеко не все зрелые, сформировавшиеся личности. Психологи полагают, что если развивать и тренировать эти способности в детстве, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
Экспериментальные исследования К.А. Климовой, Л.С.Славиной и других авторов свидетельствуют, что ответственное отношение к порученным обязанностям и их исполнение формируются у детей в дошкольном возрасте. К пяти годам ребёнок усваивает и соблюдает правила коллективной жизни, несмотря на то, что эти правила пока недостаточно им осознаны.
Вопросами формирования представлений, суждений об ответственности у детей занимался Пиаже.
...
1.2.Пути формирования ответственности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Одной из наиболее разрабатываемых проблем ответственности является проблема ее становления и воспитания у детей. В рамках деятельностного подхода начальные формы ответственности изучали Л.И. Божович, З.Н. Борисова, В.А. Горбачева, К.А. Климова, Л.С. Славина и др. Исследования данных ученых носили психолого-педагогический характер и охватывали дошкольный и младший школьный возраст. Следует отметить, что в отечественной психологии до сих пор остается нерешенным вопрос о сенситивных периодах становления ответственности и возрасте, в котором она появляется. По данным авторов, он колеблется от 5 - 6 лет (З.Н. Борисова, О.Ю. Гроголева, B.C. Мухина) до студенческого возраста (К.А. Абульханова-Славская).
...
Заключение.
В процессе написания своей работы я подтвердила выдвинутую мной гипотезу. Поскольку психика младшего школьника еще достаточно гибка, а представления о нормах окружающего его общества и правилах поведения еще не сложились, взрослый в состоянии направить развитие психики ребенка в нужное русло. Для этого надо проделать огромную работу по привитию ребенку нужных моральных качеств. Кроме чувства ответственности ребенок должен иметь и другие критерии поведения, такие как самоконтроль, сила воли, так как все эти качества вместе создают образ ребенка, а не каждое по отдельности.
...
Список литературы.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968.
2. Минкина Н.А. Воспитание ответственностью. - М., 1990.
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995.
4. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954.
5. Краткий психологический словарь. - М. 1985.
6. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - М., 1968.
7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
8. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1986. № 1.
9. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
10. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. - 1971. №4.
11. Дементий, Л.И. Личностные основания реализации ответственности / Л.И. Дементий // Современное общество: Материалы научной конференции. - Омск, 1999. - 194 с. логия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
12. Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации. // Современные методы исследования массовой коммуникации. - Таллин, 1983. 28. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983.
13. Быков С.В. Социально-психологические основания ответственности// Вектор науки ТГУ. – 2011.
14. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
15. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. - Волгоград, 1983.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149282 Курсовой работы — поможем найти подходящую