Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование ответственности: опыт исследования (психология)

  • 31 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

vavilon333

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ.
Изменение социальной ситуации развития ребенка обусловливает необходимость воспитания определенной совокупности социально значимых качеств его личности, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых социальных условиях и служили бы основой для дальнейшего развития личности. Вопросы развития, воспитания и самосовершенствования человека волновали общество во все времена. В настоящее время проблема воспитания у детей ответственности становится еще более актуальной.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 3
Глава 1. Возрастные психологические особенности развития младших школьников 6
1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе 15
и тд. 28
Заключение 29
Список литературы 30

1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе.
Волевые качества не даны от рождения и формируются только в ситуациях, требующих их проявления. Способностью предвидеть конечный результат своих действий и поступков, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, по мнению Л.И. Божович, обладают далеко не все зрелые, сформировавшиеся личности. Психологи полагают, что если развивать и тренировать эти способности в детстве, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
Экспериментальные исследования К.А. Климовой, Л.С.Славиной и других авторов свидетельствуют, что ответственное отношение к порученным обязанностям и их исполнение формируются у детей в дошкольном возрасте. К пяти годам ребёнок усваивает и соблюдает правила коллективной жизни, несмотря на то, что эти правила пока недостаточно им осознаны.

Вопросами формирования представлений, суждений об ответственности у детей занимался Пиаже.
...

1.2.Пути формирования ответственности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Одной из наиболее разрабатываемых проблем ответственности является проблема ее становления и воспитания у детей. В рамках деятельностного подхода начальные формы ответственности изучали Л.И. Божович, З.Н. Борисова, В.А. Горбачева, К.А. Климова, Л.С. Славина и др. Исследования данных ученых носили психолого-педагогический характер и охватывали дошкольный и младший школьный возраст. Следует отметить, что в отечественной психологии до сих пор остается нерешенным вопрос о сенситивных периодах становления ответственности и возрасте, в котором она появляется. По данным авторов, он колеблется от 5 - 6 лет (З.Н. Борисова, О.Ю. Гроголева, B.C. Мухина) до студенческого возраста (К.А. Абульханова-Славская).
...

Заключение.
В процессе написания своей работы я подтвердила выдвинутую мной гипотезу. Поскольку психика младшего школьника еще достаточно гибка, а представления о нормах окружающего его общества и правилах поведения еще не сложились, взрослый в состоянии направить развитие психики ребенка в нужное русло. Для этого надо проделать огромную работу по привитию ребенку нужных моральных качеств. Кроме чувства ответственности ребенок должен иметь и другие критерии поведения, такие как самоконтроль, сила воли, так как все эти качества вместе создают образ ребенка, а не каждое по отдельности.
...

Список литературы.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968.
2. Минкина Н.А. Воспитание ответственностью. - М., 1990.
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995.
4. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954.
5. Краткий психологический словарь. - М. 1985.
6. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - М., 1968.
7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
8. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1986. № 1.
9. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
10. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. - 1971. №4.
11. Дементий, Л.И. Личностные основания реализации ответственности / Л.И. Дементий // Современное общество: Материалы научной конференции. - Омск, 1999. - 194 с. логия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
12. Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации. // Современные методы исследования массовой коммуникации. - Таллин, 1983. 28. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983.
13. Быков С.В. Социально-психологические основания ответственности// Вектор науки ТГУ. – 2011.
14. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
15. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. - Волгоград, 1983.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ.
Изменение социальной ситуации развития ребенка обусловливает необходимость воспитания определенной совокупности социально значимых качеств его личности, которые позволили бы ему быстро адаптироваться в новых социальных условиях и служили бы основой для дальнейшего развития личности. Вопросы развития, воспитания и самосовершенствования человека волновали общество во все времена. В настоящее время проблема воспитания у детей ответственности становится еще более актуальной.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение 3
Глава 1. Возрастные психологические особенности развития младших школьников 6
1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе 15
и тд. 28
Заключение 29
Список литературы 30

1.1. Проблема формирования ответственности в психологической литературе.
Волевые качества не даны от рождения и формируются только в ситуациях, требующих их проявления. Способностью предвидеть конечный результат своих действий и поступков, брать на себя ответственность и руководить своими действиями, по мнению Л.И. Божович, обладают далеко не все зрелые, сформировавшиеся личности. Психологи полагают, что если развивать и тренировать эти способности в детстве, то в зрелом возрасте можно достичь большего согласия и совершенства в управлении самим собой.
Экспериментальные исследования К.А. Климовой, Л.С.Славиной и других авторов свидетельствуют, что ответственное отношение к порученным обязанностям и их исполнение формируются у детей в дошкольном возрасте. К пяти годам ребёнок усваивает и соблюдает правила коллективной жизни, несмотря на то, что эти правила пока недостаточно им осознаны.

Вопросами формирования представлений, суждений об ответственности у детей занимался Пиаже.
...

1.2.Пути формирования ответственности младших школьников в учебно-воспитательном процессе.

Одной из наиболее разрабатываемых проблем ответственности является проблема ее становления и воспитания у детей. В рамках деятельностного подхода начальные формы ответственности изучали Л.И. Божович, З.Н. Борисова, В.А. Горбачева, К.А. Климова, Л.С. Славина и др. Исследования данных ученых носили психолого-педагогический характер и охватывали дошкольный и младший школьный возраст. Следует отметить, что в отечественной психологии до сих пор остается нерешенным вопрос о сенситивных периодах становления ответственности и возрасте, в котором она появляется. По данным авторов, он колеблется от 5 - 6 лет (З.Н. Борисова, О.Ю. Гроголева, B.C. Мухина) до студенческого возраста (К.А. Абульханова-Славская).
...

Заключение.
В процессе написания своей работы я подтвердила выдвинутую мной гипотезу. Поскольку психика младшего школьника еще достаточно гибка, а представления о нормах окружающего его общества и правилах поведения еще не сложились, взрослый в состоянии направить развитие психики ребенка в нужное русло. Для этого надо проделать огромную работу по привитию ребенку нужных моральных качеств. Кроме чувства ответственности ребенок должен иметь и другие критерии поведения, такие как самоконтроль, сила воли, так как все эти качества вместе создают образ ребенка, а не каждое по отдельности.
...

Список литературы.
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. Психологическое исследование. - М.: Просвещение, 1968.
2. Минкина Н.А. Воспитание ответственностью. - М., 1990.
3. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.,1995.
4. Селиванов В.И. Воспитание воли школьника. - М., 1954.
5. Краткий психологический словарь. - М. 1985.
6. Климова К.А. О формировании ответственности у детей 6-7 лет. - М., 1968.
7. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2001.
8. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. М.: Педагогика, 1986. № 1.
9. Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
10. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. - 1971. №4.
11. Дементий, Л.И. Личностные основания реализации ответственности / Л.И. Дементий // Современное общество: Материалы научной конференции. - Омск, 1999. - 194 с. логия. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.
12. Муздыбаев К. Локус контроля в исследованиях массовой коммуникации. // Современные методы исследования массовой коммуникации. - Таллин, 1983. 28. Муздыбаев К. Психология ответственности. - Л., 1983.
13. Быков С.В. Социально-психологические основания ответственности// Вектор науки ТГУ. – 2011.
14. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. М., 1976.
15. Матюхина М.В. Изучение и формирование мотивации учения у младших школьников: Учеб. пособие / ВГПИ. - Волгоград, 1983.


Купить эту работу

Формирование ответственности: опыт исследования (психология)

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 марта 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vavilon333
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе vavilon333 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе vavilon333 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе vavilon333 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе vavilon333 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽