Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования заключается том, что в последнее время проблема исследования личностных особенностей и причин самоизоляционного поведения стоит особенно злободневно.
Самоизоляция или социальная изоляция – это изоляция, обособление индивида от других индивидов и социальных групп, в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и взаимоотношений . Потребность в уединении в подростковом возрасте является психологически обоснованной. Поскольку только наедине с собой подросток может осмыслить происходящие в его жизни события и изменения, оценить самого себя и взаимоотношения с окружающими. Но, постоянное желание подростка быть в одиночестве служит тревожным сигналом деструктивных изменений во внутреннем мире. Социальная изоляция имеет разные лики. Одним из них является застенчивость, которая проявляется в тревоге или страхе подростка при встрече с незнакомыми людьми преимущественно в новых ситуациях. Ее мотивация связана с боязнью социальных оценок. Такое поведение отражает тревожность, которую подросток испытывает перед лицом социальных стимулов и свидетельствует о нарушениях в сфере социальных взаимоотношений подростков.
Проблема самоизоляции от общества, в большинстве своем, наиболее актуальна в молодом возрасте (в подростковый и юношеский периоды), когда личность еще не до конца сформирована. Самоизоляция возникает как ответ реальному миру, стремление личности уйти от реальности, спрятаться от проблем и остаться наедине с самим с собой в зоне комфорта. В современном мире такая тенденция легко дается пониманию, постоянные стрессы, загруженность на учебе, проблемы в личной жизни, непонимание со стороны общества и т.д. Поэтому человек, как бы «застревает» в зоне комфорта, которая приносит ему спокойствие и помогает отвлечься от насущных проблем, что помогает избежать негативных факторов в реальном мире.
Жизнь вне этой зоны, воспринимается как серая, неинтересная, а иногда даже и враждебная.
Последствия самоизоляции подростков могут быть ужасающими. Отсутствие нормальных социальных контактов негативно сказывается на еще неустойчивой психике подростков, склонных к самоизоляции. Суицидальные состояния, апатия, агрессия по отношению к родным и близким, враждебность к самому себе (селфхарм и другие виды самодеструктивного поведения), формирование аддикций (компьютерной и игровой зависимости, интернет зависимости, пищевой зависимости и т.д.).
После всего вышеперечисленного логично задать следующий вопрос. Почему подросток живому общению и учебе предпочитают добровольное затворничество наедине с самим собой? В данной работе я постараюсь на него ответить.
Проблема исследования состоит в выявлении личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции, и того, как эти особенности влияют на их жизнь.
Цель исследования: на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы и интернет-источников, а также проведения диагностической работы, выявить личностные особенности подростков, склонных к самоизоляции, и разработать рекомендации по ее профилактике.
Объект исследования: самоизоляционное поведение как разновидность отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Предмет исследования: личностные особенности подростков, склонных к самоизоляции.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции на основе анализа современной психолого-педагогической литературы.
2. Изучить феномен социальной самоизоляции у подростков, ее классификацию.
3. Изучить причины самоизоляции подростков.
4. Подобрать и описать диагностическую программу исследования, направленную на выявление личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.
5. Проанализировать и интерпретировать результаты диагностики личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.
6. Разработать рекомендации по профилактике самоизоляции у подростков для родителей.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, синтез и обобщение.
2. Эмпирические: констатирующий срез, анкетирование, тестирование.
3. Методы обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования.
4. Методы презентации данных: составление таблиц и гистограмм по результатам исследования.
Методики исследования:
1. Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI). Автор методики: Ганс Айзенк. Цель – выявление уровня экстраверсии и интроверсии.
2. Методика «Самооценка личности» (О. И. Мотков). Автор методики: О.И. Мотков. Цель – изучить общий уровень самооценки, ее адекватность или неадекватность.
3. Опросник «Самочувствие, активность, настроение». Авторы методики: В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай и М. П. Мирошников. Цель – определить, насколько благоприятно состояние самочувствия, активности, настроения респондента.
4. Шкала субъективного ощущения одиночества. Авторы методики: Д. Расселл, М. Фергюсон. Цель – определить уровень одиночества и социальной изоляции человека.
База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" Тульской области
Выборка: ученики с 7 по 9 класс, в количестве 6 человек от 14 до 16 лет, 5 девушек, 1 юноша.
Практическая значимость: заключается в том, что полученные результаты, разработанная диагностическая программа и рекомендации могут быть использованы родителями и в школах для профилактики самоизоляционного поведения у подростков.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции...........................................................................................................7
1.1. Личность подростка и ее психологическая структура в научных исследованиях..........................................................................................................7
1.2. Феномен социальной самоизоляции и ее классификация........................11
1.3. Причины самоизоляции подростков...........................................................16
Глава 2 Результаты эмпирического исследования личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.........................................................................................................25
2.1. Описание диагностической программы исследования личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.........................................................................................................24
2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.........................................................................................................31
2.3. Программа профилактики самоизоляции подростков для родителей.37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ......................................................................................................49
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................52
Работа была защищена на оценку отлично в ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 2021, оригинальность более 70 процентов.
1. Айвазян, Л. Ю. Понятие одиночества как методологическая проблема в современной психологии [Текст] / Л. Ю. Айвазян // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - №2.
2. Айзенк, Г.Ю. Как измерить личность [Текст] / Г.Ю. Айзенк, Издательство ООО «Когито-Центр». - 1976. - С. 283.
3. Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. [Текст] / О.В. Барканова // Красноярск: Литера-принт. - 2009. - № 2.
4. Буланова, М.Б. МNEET-молодежь: опыт международной диагностики [Текст] / М.Б. Буланова // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». - 2018. - №3.
5. Войскунский А.Е., Солдатова Г. У. Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен [Текст] / А.Е. Войскунский, Г.У. Солдатова // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - № 3.
6. Волков, Б.С Психология возраста. От младшего школьника до старости [Текст] / Б.С. Волков // Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. – 2013. – 511 с.
7. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132с.
8. Галигузова, Л. Н. Проблема социальной изоляции детей психологии [Текст] / Л.Н. Галигузова //Психология: личность и бизнес – 2005. - №4.
9. Гилева, Н.С. Психология девиантного поведения: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Гилева. // Омск : Издательство СибГУФК, 2012. - 128 с.
10. Закомолдина, Т. О. Социальное исключение как фактор социального конфликта [Текст] / Т.О. Закомолдина // Ученые записки - 2011. - № 2.
11. Здоровый образ жизни: учебное пособие [Текст] / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына // - М. : Прометей. - 2012. - 86 с.
12. Зудина, А.А. Дороги, ведущие молодежь в NEET: случай России [Текст] / А.А. Зудина // Экономический журнал ВШЭ. - 2018. - №2.
13. Клейсберг, Ю. А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю. А. Клейсберг. – М., // - 2011. – 155 с.
14. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение: для студентов вузов [Текст] / Г. И. Колесникова, А. Б. Котова, А. И. Петрулевич. // Ростов-на-Дону: Феникс/ - 2007. – 120 с
15. Кузнецова, М. Н., Рычкова Л. С. Взаимосвязь личностных характеристик и предрасположенности к деструктивному поведению у подростков [Текст] / Кузнецова, М. Н., Рычкова Л. С. // Ученые записки университета Лесгафта. - 2019. - №5
16. Кулбахтина, А.З. Социальное измерение одиночества [Текст] / Кулбахтина А.З // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - №10.
17. Маделин Дори. Полная изоляция: что может быть хорошего в жизни без общения?// BBC Capital – 13 th October 2017
18. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В.Д. Менделевич // Учебник для вузов. - СПб.: Речь, - 2016. - 238 с.
19. Новейший социологический словарь. — М.: Социология, 2010
20. Познина, Н.А., Коломоец, И.В. Феномен хикикомори в современном обществе [Текст] / Познина, Н.А., Коломоец, И.В. // Образование Наука. Инновации: Южное измерение. - 2014. - №34.
21. Попова, Е.А. Понятие изолированного сообщества в контексте социологического знания [Текст] / Е.А. Попова // Человек в мире. Мир в человеке. – 2016. - №2.
22. Рапохина, М. А. Анализ проблемы одиночества и жизнестойкости в современной психологии [Текст] / М.А. Рапохина // Наука и современность. - 2012. - №17.
23. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, - 2010. – 187 с.
24. Семенова, Л.О. Феномен хикикомори или добровольная самоизоляция от общества [Текст] / Л.О. Семенова // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - №4.
25. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. 219с.
26. Сосновский, Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии [Текст] / Б.А. Сосновский // М.: Просвещение, - 1979. - с. 87-91
27. Суворова, О.В., Споткай, Л.А. Развитие субъектности подростка в зависимости от родительского отношения [Текст] / О.В. Суворова, Л.А. Споткай // МНКО. - 2016. - №5.
28. Тихоцкая, И. С. Изменения в жизненном цикле японцев и место молодёжи в современном обществе [Текст] / И.С. Тихоцкая // Выпуск XXXII. История и культура традиционной Японии, М.: Наталис, - 2010.
29. Шпрангер, Э. Возрастная психология: детство, отрочество, юность[Текст] / Шпрангер, Э // Академия - 2008. С. 366.
30. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии, - 1971 - № 4.
31. Ядова, М.А. Хикикомори и NEET: особенности социальной самоизоляции в молодежной среде [Текст] / М. А. Ядова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Реферативный журнал. – 2017/ - № 18
32. Rubin K.H., Social withdrawal, inhibition and shyness in childhood // Asendorpf J.B. (eds.) Hillsdale. N.J.: Lawrence Erlbaum Ass - 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования заключается том, что в последнее время проблема исследования личностных особенностей и причин самоизоляционного поведения стоит особенно злободневно.
Самоизоляция или социальная изоляция – это изоляция, обособление индивида от других индивидов и социальных групп, в результате прекращения или резкого сокращения социальных контактов и взаимоотношений . Потребность в уединении в подростковом возрасте является психологически обоснованной. Поскольку только наедине с собой подросток может осмыслить происходящие в его жизни события и изменения, оценить самого себя и взаимоотношения с окружающими. Но, постоянное желание подростка быть в одиночестве служит тревожным сигналом деструктивных изменений во внутреннем мире. Социальная изоляция имеет разные лики. Одним из них является застенчивость, которая проявляется в тревоге или страхе подростка при встрече с незнакомыми людьми преимущественно в новых ситуациях. Ее мотивация связана с боязнью социальных оценок. Такое поведение отражает тревожность, которую подросток испытывает перед лицом социальных стимулов и свидетельствует о нарушениях в сфере социальных взаимоотношений подростков.
Проблема самоизоляции от общества, в большинстве своем, наиболее актуальна в молодом возрасте (в подростковый и юношеский периоды), когда личность еще не до конца сформирована. Самоизоляция возникает как ответ реальному миру, стремление личности уйти от реальности, спрятаться от проблем и остаться наедине с самим с собой в зоне комфорта. В современном мире такая тенденция легко дается пониманию, постоянные стрессы, загруженность на учебе, проблемы в личной жизни, непонимание со стороны общества и т.д. Поэтому человек, как бы «застревает» в зоне комфорта, которая приносит ему спокойствие и помогает отвлечься от насущных проблем, что помогает избежать негативных факторов в реальном мире.
Жизнь вне этой зоны, воспринимается как серая, неинтересная, а иногда даже и враждебная.
Последствия самоизоляции подростков могут быть ужасающими. Отсутствие нормальных социальных контактов негативно сказывается на еще неустойчивой психике подростков, склонных к самоизоляции. Суицидальные состояния, апатия, агрессия по отношению к родным и близким, враждебность к самому себе (селфхарм и другие виды самодеструктивного поведения), формирование аддикций (компьютерной и игровой зависимости, интернет зависимости, пищевой зависимости и т.д.).
После всего вышеперечисленного логично задать следующий вопрос. Почему подросток живому общению и учебе предпочитают добровольное затворничество наедине с самим собой? В данной работе я постараюсь на него ответить.
Проблема исследования состоит в выявлении личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции, и того, как эти особенности влияют на их жизнь.
Цель исследования: на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы и интернет-источников, а также проведения диагностической работы, выявить личностные особенности подростков, склонных к самоизоляции, и разработать рекомендации по ее профилактике.
Объект исследования: самоизоляционное поведение как разновидность отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Предмет исследования: личностные особенности подростков, склонных к самоизоляции.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции на основе анализа современной психолого-педагогической литературы.
2. Изучить феномен социальной самоизоляции у подростков, ее классификацию.
3. Изучить причины самоизоляции подростков.
4. Подобрать и описать диагностическую программу исследования, направленную на выявление личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.
5. Проанализировать и интерпретировать результаты диагностики личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.
6. Разработать рекомендации по профилактике самоизоляции у подростков для родителей.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, синтез и обобщение.
2. Эмпирические: констатирующий срез, анкетирование, тестирование.
3. Методы обработки данных: качественный и количественный анализ результатов исследования.
4. Методы презентации данных: составление таблиц и гистограмм по результатам исследования.
Методики исследования:
1. Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI). Автор методики: Ганс Айзенк. Цель – выявление уровня экстраверсии и интроверсии.
2. Методика «Самооценка личности» (О. И. Мотков). Автор методики: О.И. Мотков. Цель – изучить общий уровень самооценки, ее адекватность или неадекватность.
3. Опросник «Самочувствие, активность, настроение». Авторы методики: В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, В. Б. Шарай и М. П. Мирошников. Цель – определить, насколько благоприятно состояние самочувствия, активности, настроения респондента.
4. Шкала субъективного ощущения одиночества. Авторы методики: Д. Расселл, М. Фергюсон. Цель – определить уровень одиночества и социальной изоляции человека.
База исследования: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Новогуровская средняя общеобразовательная школа" Тульской области
Выборка: ученики с 7 по 9 класс, в количестве 6 человек от 14 до 16 лет, 5 девушек, 1 юноша.
Практическая значимость: заключается в том, что полученные результаты, разработанная диагностическая программа и рекомендации могут быть использованы родителями и в школах для профилактики самоизоляционного поведения у подростков.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
Глава 1 Теоретические основы изучения личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции...........................................................................................................7
1.1. Личность подростка и ее психологическая структура в научных исследованиях..........................................................................................................7
1.2. Феномен социальной самоизоляции и ее классификация........................11
1.3. Причины самоизоляции подростков...........................................................16
Глава 2 Результаты эмпирического исследования личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.........................................................................................................25
2.1. Описание диагностической программы исследования личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.........................................................................................................24
2.2. Анализ и интерпретация результатов диагностики личностных особенностей подростков, склонных к самоизоляции.........................................................................................................31
2.3. Программа профилактики самоизоляции подростков для родителей.37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ......................................................................................................49
ПРИЛОЖЕНИЕ.....................................................................................................52
Работа была защищена на оценку отлично в ТГПУ им. Л.Н. Толстого в 2021, оригинальность более 70 процентов.
1. Айвазян, Л. Ю. Понятие одиночества как методологическая проблема в современной психологии [Текст] / Л. Ю. Айвазян // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - №2.
2. Айзенк, Г.Ю. Как измерить личность [Текст] / Г.Ю. Айзенк, Издательство ООО «Когито-Центр». - 1976. - С. 283.
3. Барканова, О.В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум. [Текст] / О.В. Барканова // Красноярск: Литера-принт. - 2009. - № 2.
4. Буланова, М.Б. МNEET-молодежь: опыт международной диагностики [Текст] / М.Б. Буланова // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». - 2018. - №3.
5. Войскунский А.Е., Солдатова Г. У. Эпидемия одиночества в цифровом обществе: хикикомори как культурно-психологический феномен [Текст] / А.Е. Войскунский, Г.У. Солдатова // Консультативная психология и психотерапия. - 2019. - № 3.
6. Волков, Б.С Психология возраста. От младшего школьника до старости [Текст] / Б.С. Волков // Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. – 2013. – 511 с.
7. Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132с.
8. Галигузова, Л. Н. Проблема социальной изоляции детей психологии [Текст] / Л.Н. Галигузова //Психология: личность и бизнес – 2005. - №4.
9. Гилева, Н.С. Психология девиантного поведения: учебно-методическое пособие [Текст] / Н.С. Гилева. // Омск : Издательство СибГУФК, 2012. - 128 с.
10. Закомолдина, Т. О. Социальное исключение как фактор социального конфликта [Текст] / Т.О. Закомолдина // Ученые записки - 2011. - № 2.
11. Здоровый образ жизни: учебное пособие [Текст] / В.А. Пискунов, М.Р. Максиняева, Л.П. Тупицына // - М. : Прометей. - 2012. - 86 с.
12. Зудина, А.А. Дороги, ведущие молодежь в NEET: случай России [Текст] / А.А. Зудина // Экономический журнал ВШЭ. - 2018. - №2.
13. Клейсберг, Ю. А. Психология девиантного поведения [Текст] / Ю. А. Клейсберг. – М., // - 2011. – 155 с.
14. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение: для студентов вузов [Текст] / Г. И. Колесникова, А. Б. Котова, А. И. Петрулевич. // Ростов-на-Дону: Феникс/ - 2007. – 120 с
15. Кузнецова, М. Н., Рычкова Л. С. Взаимосвязь личностных характеристик и предрасположенности к деструктивному поведению у подростков [Текст] / Кузнецова, М. Н., Рычкова Л. С. // Ученые записки университета Лесгафта. - 2019. - №5
16. Кулбахтина, А.З. Социальное измерение одиночества [Текст] / Кулбахтина А.З // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - №10.
17. Маделин Дори. Полная изоляция: что может быть хорошего в жизни без общения?// BBC Capital – 13 th October 2017
18. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения [Текст] / В.Д. Менделевич // Учебник для вузов. - СПб.: Речь, - 2016. - 238 с.
19. Новейший социологический словарь. — М.: Социология, 2010
20. Познина, Н.А., Коломоец, И.В. Феномен хикикомори в современном обществе [Текст] / Познина, Н.А., Коломоец, И.В. // Образование Наука. Инновации: Южное измерение. - 2014. - №34.
21. Попова, Е.А. Понятие изолированного сообщества в контексте социологического знания [Текст] / Е.А. Попова // Человек в мире. Мир в человеке. – 2016. - №2.
22. Рапохина, М. А. Анализ проблемы одиночества и жизнестойкости в современной психологии [Текст] / М.А. Рапохина // Наука и современность. - 2012. - №17.
23. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, - 2010. – 187 с.
24. Семенова, Л.О. Феномен хикикомори или добровольная самоизоляция от общества [Текст] / Л.О. Семенова // Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2020. - №4.
25. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. 219с.
26. Сосновский, Б.А. Лабораторный практикум по общей психологии [Текст] / Б.А. Сосновский // М.: Просвещение, - 1979. - с. 87-91
27. Суворова, О.В., Споткай, Л.А. Развитие субъектности подростка в зависимости от родительского отношения [Текст] / О.В. Суворова, Л.А. Споткай // МНКО. - 2016. - №5.
28. Тихоцкая, И. С. Изменения в жизненном цикле японцев и место молодёжи в современном обществе [Текст] / И.С. Тихоцкая // Выпуск XXXII. История и культура традиционной Японии, М.: Наталис, - 2010.
29. Шпрангер, Э. Возрастная психология: детство, отрочество, юность[Текст] / Шпрангер, Э // Академия - 2008. С. 366.
30. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте [Текст] / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии, - 1971 - № 4.
31. Ядова, М.А. Хикикомори и NEET: особенности социальной самоизоляции в молодежной среде [Текст] / М. А. Ядова // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Реферативный журнал. – 2017/ - № 18
32. Rubin K.H., Social withdrawal, inhibition and shyness in childhood // Asendorpf J.B. (eds.) Hillsdale. N.J.: Lawrence Erlbaum Ass - 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
450 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую