Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Реалии сегодняшнего времени сопряжены с непрерывным психологическим напряжением, негативным влиянием информационного пространства, постоянным воздействием стрессовых факторов на эмоциональное и физическое состояние человека. В этой связи, исследование проблемы стресса, адаптации к нему и поиск оптимальных способов психологической коррекции стрессовых состояний, являются ведущими задачами практической психологии.
Актуальность выбранной нами темы неслучайна. Современные условия жизни становятся с каждым годом всё более сложными и напряженными. Влияние стрессогенных факторов – социальных, экономических, психологических, политических, информационных – обуславливает возрастание психических и психосоматических проблем у современного человека, а также снижение уровня его адаптивных возможностей. Зачастую, жизнедеятельность человека сопряжена с длительным и интенсивным влиянием множества деструктивных факторов (экономических, социальных, профессиональных и др.), сопровождающихся отрицательными эмоциями, психическим и физическим перенапряжением, что негативно отражается на состоянии здоровья. [Китаев-Смык Л.А., 2005]
Изучение механизмов стресса, его влияние на индивида, и, самое главное, поиск эффективных путей совладания со стрессовыми факторами, на протяжении многих лет интересуют как отечественную, так и зарубежную науку. Исследование стресса, как такового, впервые было отражено в работах В. Вундта, еще в 1880г. Но первые глубокие исследования этого феномена принадлежат канадскому ученому Г.Селье, его первые публикации стали началом учения о стрессе. Позже его последователь Р. Лазарус расширил понимание термина «стресс» и дополнил концепцию Селье когнитивными аспектами. [Г.Селье, 1960; Р.Лазарус, 2006]
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса 8
1.1 Сущность понятий «стресс» и «стрессоустойчивость» в отечественных и зарубежных источниках 8
1.2 Психическая саморегуляция и методы ее реализации 18
1.3 Проблема стресса и стрессоустойчивости у школьников старшего подросткового возраста 26
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психической 36
2.1 Этапы и методы диагностики 36
2.2 Результаты диагностики 39
2.3 Рекомендации по формированию и развитию стрессоустойчивости у старшеклассников 44
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Курсовая работа ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ В СИТУАЦИЯХ СТРЕССА
С Эмпирической частью исследования
Оценка Отлично
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Институт русского языка и словесности
Кафедра психологии профессиональной деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аминев H. A., Изюмова С. А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы человека // Вопр. психологии. 2000. № 5. С. 128–133.
2. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. [Текст]. / В.В. Антипов - СПб.: Владос, 2008.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. − 1994.− Т.15. №1.
4. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. [Текст]. / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган - СПб.: Питер, 2005
5. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. [Текст]. / В.А. Бодров - М.: ПЕР СЭ, 2006.
6. Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса. [Текст]. / В.А. Бодров // Психические состояния. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2010.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: / Л.И. Божович Избранные труды: //Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Московский психолого- социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 324 с.
8. Варданян Б.X. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости. [Текст]. / Б.Х. Варданян. — М.: Наука, 2008
9. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса. − СПб.: Питер, 2009.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
11. Возрастная психология: (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению специальностям психологии / Шаповаленко Ирина Владимировна. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]: / Л.С. Выготский — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с.
13. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. [Текст]. / Е.А. Горбатова - СПб.: Ареал, 2008
14. Дикая Л.Г. Итоги и перспективные направления исследований в психологии труда в XXI веке // Психологический журнал. — 2002. — Т. 23. — № 6.
15. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). – М.: Изд-во: «Институт психологии РАН», 2003.
16. Зильберман, П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора / П.Б. Зильберман // Очерки психологии труда оператора. - М.: Наука, 1974. - С. 138-172.
17. Китаев - Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. - 2007. - № 7 - С.98-105.
18. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. [Текст]. / Л.А. Китаев-Смык – М., 2005.
19. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника. //Психологические особенности формирования личности школьника. Сб. научных трудов. М.,2011. - с.4-11.
20. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. [Текст]. / Р. Лазарус – СПб.: Питер, 2006.
21. Левагина О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 394-397.
22. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: 2008 - 583 с.
23. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. [Текст]. / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов – СПб., 2008
24. Моросанова, В. И. Диагностика саморегуляции человека / В.И. Моросанова. - М.: Когито-Центр, 2015. - 682 c.
25. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Социал. Педагогика», «Педагогика» / Мухина Валерия Сергеевна. - 12-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 637,[1] с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 603-604. - Библиогр.: с. 605-613. - Имен. указ.: с. 614-617. - Предм. указ.: с. 618-627. - Темат. указ.: с. 628-635. - Допущено МО РФ. - ISBN 978-5-7695-6497-0
26. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности / А.К. Осницкий. – М.; Обнинск: ИГ–СОЦИН, 2010 – 232 с./ ISBN 978-5-91070-053-0
27. Павличенко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Текст] /Е. Павличенко // Воспитание школьников. - 2011. - №1. - С. 33-41
28. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / Зимняя Ирина Алексеевна. - 2-е изд., доп., испр, и перераб. - М.: Логос, 2008. - 382,[1] с. - (Новая университетская библиотека). - Прил.: с. 366-367. - Библиогр.: с. 368-377. - Имен. указ.: с. 378-380. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 978-5-98704-069-8.
29. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. «Питер», Санкт-Петербург, 2009 г. ISBN: 978-5-388-0049
30. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 1960. - 255с.
31. Селье Г. Стресс без дистресса. - М: Прогресс, 1979. - 123 с.
32. Субботин, С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / С.В. Субботин. - Пермь, 1992. - 152 с.
33. Чибисова М. Ю. Единый государственный экзамен (Психолог в школе). - М.: Генезис, 2009
34. Шапарь В.Б. Психология кризисных ситуаций. [Текст]. / В.Б.Шапарь – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
35. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб., 2008.
36. Эмоциональный стресс [Текст]. / Под ред. В.Л. Леви. – М., 2010.
Электронные ресурсы
1. Катунин, А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А. П. Катунин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 243-246. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5363/ (дата обращения: 05.05.2021).
2. Кацеро, А. А. Подходы к трактовке саморегуляции в психологии / А. А. Кацеро, А. В. Кобзарь. — Текст: непосредственный // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/4694/ (дата обращения: 20.04.2021).
Психологический словарь. — URL: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=2353
3. Самойлова, А. А. Важность саморегуляции для профилактики эмоционального выгорания / А. А. Самойлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 350-351. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38702/ (дата обращения: 29.04.2021).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Реалии сегодняшнего времени сопряжены с непрерывным психологическим напряжением, негативным влиянием информационного пространства, постоянным воздействием стрессовых факторов на эмоциональное и физическое состояние человека. В этой связи, исследование проблемы стресса, адаптации к нему и поиск оптимальных способов психологической коррекции стрессовых состояний, являются ведущими задачами практической психологии.
Актуальность выбранной нами темы неслучайна. Современные условия жизни становятся с каждым годом всё более сложными и напряженными. Влияние стрессогенных факторов – социальных, экономических, психологических, политических, информационных – обуславливает возрастание психических и психосоматических проблем у современного человека, а также снижение уровня его адаптивных возможностей. Зачастую, жизнедеятельность человека сопряжена с длительным и интенсивным влиянием множества деструктивных факторов (экономических, социальных, профессиональных и др.), сопровождающихся отрицательными эмоциями, психическим и физическим перенапряжением, что негативно отражается на состоянии здоровья. [Китаев-Смык Л.А., 2005]
Изучение механизмов стресса, его влияние на индивида, и, самое главное, поиск эффективных путей совладания со стрессовыми факторами, на протяжении многих лет интересуют как отечественную, так и зарубежную науку. Исследование стресса, как такового, впервые было отражено в работах В. Вундта, еще в 1880г. Но первые глубокие исследования этого феномена принадлежат канадскому ученому Г.Селье, его первые публикации стали началом учения о стрессе. Позже его последователь Р. Лазарус расширил понимание термина «стресс» и дополнил концепцию Селье когнитивными аспектами. [Г.Селье, 1960; Р.Лазарус, 2006]
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса 8
1.1 Сущность понятий «стресс» и «стрессоустойчивость» в отечественных и зарубежных источниках 8
1.2 Психическая саморегуляция и методы ее реализации 18
1.3 Проблема стресса и стрессоустойчивости у школьников старшего подросткового возраста 26
Выводы по первой главе 35
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование психической 36
2.1 Этапы и методы диагностики 36
2.2 Результаты диагностики 39
2.3 Рекомендации по формированию и развитию стрессоустойчивости у старшеклассников 44
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Курсовая работа ПСИХИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ В СИТУАЦИЯХ СТРЕССА
С Эмпирической частью исследования
Оценка Отлично
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Институт русского языка и словесности
Кафедра психологии профессиональной деятельности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аминев H. A., Изюмова С. А. О физиологической природе связей между эмоциональной устойчивостью и свойствами нервной системы человека // Вопр. психологии. 2000. № 5. С. 128–133.
2. Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. [Текст]. / В.В. Антипов - СПб.: Владос, 2008.
3. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. − 1994.− Т.15. №1.
4. Апчел В.Я., Цыган В.Н. Стресс и стрессоустойчивость человека. [Текст]. / В.Я. Апчел, В.Н. Цыган - СПб.: Питер, 2005
5. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. [Текст]. / В.А. Бодров - М.: ПЕР СЭ, 2006.
6. Бодров В.А. Роль личностных особенностей в развитии психологического стресса. [Текст]. / В.А. Бодров // Психические состояния. Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2010.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: / Л.И. Божович Избранные труды: //Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Московский психолого- социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. – 324 с.
8. Варданян Б.X. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости. [Текст]. / Б.Х. Варданян. — М.: Наука, 2008
9. Водопьянова, Н.Е. Психодиагностика стресса. − СПб.: Питер, 2009.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. / Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 512 с.
11. Возрастная психология: (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению специальностям психологии / Шаповаленко Ирина Владимировна. - М.: Гардарики, 2007. - 349 с.
12. Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]: / Л.С. Выготский — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. - 1136 с.
13. Горбатова Е.А. Теория и практика психологического тренинга. [Текст]. / Е.А. Горбатова - СПб.: Ареал, 2008
14. Дикая Л.Г. Итоги и перспективные направления исследований в психологии труда в XXI веке // Психологический журнал. — 2002. — Т. 23. — № 6.
15. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). – М.: Изд-во: «Институт психологии РАН», 2003.
16. Зильберман, П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора / П.Б. Зильберман // Очерки психологии труда оператора. - М.: Наука, 1974. - С. 138-172.
17. Китаев - Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. - 2007. - № 7 - С.98-105.
18. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. [Текст]. / Л.А. Китаев-Смык – М., 2005.
19. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентации в формировании личности школьника. //Психологические особенности формирования личности школьника. Сб. научных трудов. М.,2011. - с.4-11.
20. Лазарус Р. Теория стресса и психофизиологические исследования. [Текст]. / Р. Лазарус – СПб.: Питер, 2006.
21. Левагина О. Б. Формирование рефлексии в учебном процессе: поведенческий аспект // Молодой ученый. — 2013. — №7. — С. 394-397.
22. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: 2008 - 583 с.
23. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. [Текст]. / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов – СПб., 2008
24. Моросанова, В. И. Диагностика саморегуляции человека / В.И. Моросанова. - М.: Когито-Центр, 2015. - 682 c.
25. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Педагогика и психология», «Социал. Педагогика», «Педагогика» / Мухина Валерия Сергеевна. - 12-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. - 637,[1] с. - (Высшее образование). - Прил.: с. 603-604. - Библиогр.: с. 605-613. - Имен. указ.: с. 614-617. - Предм. указ.: с. 618-627. - Темат. указ.: с. 628-635. - Допущено МО РФ. - ISBN 978-5-7695-6497-0
26. Осницкий А.К. Психологические механизмы самостоятельности / А.К. Осницкий. – М.; Обнинск: ИГ–СОЦИН, 2010 – 232 с./ ISBN 978-5-91070-053-0
27. Павличенко, Е. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Текст] /Е. Павличенко // Воспитание школьников. - 2011. - №1. - С. 33-41
28. Педагогическая психология: учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. и психол. направлениям и специальностям / Зимняя Ирина Алексеевна. - 2-е изд., доп., испр, и перераб. - М.: Логос, 2008. - 382,[1] с. - (Новая университетская библиотека). - Прил.: с. 366-367. - Библиогр.: с. 368-377. - Имен. указ.: с. 378-380. - Рекомендовано МО РФ. - ISBN 978-5-98704-069-8.
29. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. «Питер», Санкт-Петербург, 2009 г. ISBN: 978-5-388-0049
30. Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. - М.: Медгиз, 1960. - 255с.
31. Селье Г. Стресс без дистресса. - М: Прогресс, 1979. - 123 с.
32. Субботин, С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07 / С.В. Субботин. - Пермь, 1992. - 152 с.
33. Чибисова М. Ю. Единый государственный экзамен (Психолог в школе). - М.: Генезис, 2009
34. Шапарь В.Б. Психология кризисных ситуаций. [Текст]. / В.Б.Шапарь – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
35. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб., 2008.
36. Эмоциональный стресс [Текст]. / Под ред. В.Л. Леви. – М., 2010.
Электронные ресурсы
1. Катунин, А. П. Стрессоустойчивость как психологический феномен / А. П. Катунин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 9 (44). — С. 243-246. — URL: https://moluch.ru/archive/44/5363/ (дата обращения: 05.05.2021).
2. Кацеро, А. А. Подходы к трактовке саморегуляции в психологии / А. А. Кацеро, А. В. Кобзарь. — Текст: непосредственный // Психологические науки: теория и практика: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/4694/ (дата обращения: 20.04.2021).
Психологический словарь. — URL: http://www.psylive.ru/?mod=dictionaries&id=2353
3. Самойлова, А. А. Важность саморегуляции для профилактики эмоционального выгорания / А. А. Самойлова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 350-351. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38702/ (дата обращения: 29.04.2021).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую