Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Отношение студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии

  • 37 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Ведущим элементом мотивационной сферы выступают потребности. Каждая конкретная потребность студента рассматривается как необходимость в определенных условиях его жизни и развития и, одновременно, как источник активности, что проявляется в направленности личности. А.Н. Леонтьев отмечал, что за развитием нужд «скрывается развитие их предметного содержания, то есть конкретных мотивов деятельности человека» [4, с. 196]. Мотивы, таким образом, олицетворяют опредмечивание потребности. Что касается ценностей, то они, будучи элементом мотивационной сферы, характеризуют свойства предметов или явлений, которые касаются удовлетворения потребностей. В отличие от мотивов, ценности отражают относительно устойчивые ориентиры личности, которые не поддаются непосредственному влиянию ситуативных обстоятельств.
К основным индикаторам отношения к выбранной специальности как сложного структурного образования можно отнести мотивы профессионального выбора, удовлетворенность выбранной специальностью, устойчивость профессионального выбора. Однако именно период обучения в вузе является чрезвычайно важным для становления будущих специалистов, а повышение уровня познавательной активности студентов будет способствовать улучшению их профессиональной подготовки. В частности, это касается будущих психологов, чья профессиональная деятельность является достаточно многогранной. Будущие психологи должны быть готовыми к решению сложных личностных вопросов клиентов, уметь оказать им помощь в кризисных ситуациях, помочь преодолеть негативное влияние стрессов, оперировать диагностическим инструментарием, разрабатывать коррекционные и развивающие программы.
Объект исследования: Студенты НГПУ, обучающиеся на факультете специальной психологии.
Предмет исследования: Отношение студентов к выбранной ими специальности.
Цели исследования: теоретически обосновать и проанализировать отношение студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия и сущности профессионального сознания студентов.
2. Раскрыть факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование отношения студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, анкетирование, тестирование.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы профессионального сознания и его становления в ходе профессионального обучения 5
1.1. Понятие и сущность профессионального сознания студентов 5
1.2. Факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности 10
Глава 2. Эмпирическое исследование отношения студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
Заключение 33
Список литературы 35

Направленность личности - это совокупность внутренних психологических условий, выступающих источником активности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.). Направленность проявляется посредством деятельности, участия личности в социальных процессах. Направленность личности может быть объяснена через побуждение активности, то есть направленность включает в себя мотивы, потребности личности, установки, интересы и т.д., которые управляют поведением человека. Согласно взглядам Л.С. Выготского, мотивационная сфера личности олицетворяет компонент структуры индивидуального сознания. Принятый подход позволяет рассматривать мотивационную сферу как интегральную внутреннюю детерминанту развития профессиональной направленности студентов, его смысловую основу. В качестве ее базисных содержательно-взаимосвязи зависимых характеристик рассматриваются потребности, ценности и отношение к выбранной специальности.

1. Березин А. Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности: дис. …канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. — 188 с.
2. Бичерова E.H., Фещенко Е.М. Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). - № 5, 2015. - С. 55-59.
3. Бичерова Е.Н. Динамика отношения студентов-психологов к выбранной профессии // Инновационная наука. 2017. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-studentov-psihologov-k-vybrannoy-professii (дата обращения: 17.05.2021).
4. Вачков И., Гриншпун И., Пряжников Н. Введение в профессию психолог. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2007. — 464 с.
5. Володина, К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов / К. А. Володина. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/5987/ (дата обращения: 17.05.2021).
6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: Астрель, 2005. - 351 с.
7. Гурьянова О.А. Самоуправление как фактор развития социальной активности студентов в образовательном учреждении // Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. (ред.) Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2. Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - в 2-х ч. : Часть 2. С. 56-68
8. Железов Б.В. Международный опыт мониторинга и оценки систем образования // Вестник международных организаций, 2008, № 6, с. 28–38
9. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. - 420 с.
10. Информационный бюллетень РАПОС 2012 №03. Информационный бюллетень Российской ассоциации профсоюзных ассоциаций студентов вузов (РАПОС) // №2 «Студенческое самоуправление». — М.: Копи-Центр, 2012. — 25 с.
11. Ишков А.Д. Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах. Монография. - М.: МГСУ, 2011. - 216 с.
12. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2003. — 288 с.
13. Карпенко М.П. (ред.) Качество высшего образования. М.: Изд - во Современного гуманитарного университета (СГУ), 2012, 291 с.
14. Киселев А.А. (ред.) Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Краснодар: Центр социально-политических исследований "Премьер", 2012. — 170 с.
15. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Ремикс, 1996. — С. 248–255.
16. Колесников А.К. (ред.) Моделирование социально-педагогических систем. Материалы региональной научно-практической конференции (16-17 сентября 2004 г.) / ПГПУ. - Пермь, 2004. - 298 с.
17. Коричко А.В. (Отв. ред.) Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 8 февраля 2013 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. Ч. III.— 187 с.
18. Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. - №1, 2000. - С. 48-55.
19. Миронова Т.Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов // Психология в вузе. - 2005. - № 3, С. 31-42.
20. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М.: Издательство Академия, 2004. - 320 с.
21. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. — М: Из-во УРАО, 2002. — 244 с. 6. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
22. Самаль Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2008. — 245 с.
23. Самойлова Галина Владимировна Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования // Северо-Кавказский психологический вестник. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-vybora-professii-psiholog-u-studentov-gruppy-vtorogo-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 17.05.2021).
24. Соколовская О. К. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2010. — 187 с.
25. Фокин В.А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестник МГУ. - 2005. -Серия 14. - № 2. - С. 33-44.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Ведущим элементом мотивационной сферы выступают потребности. Каждая конкретная потребность студента рассматривается как необходимость в определенных условиях его жизни и развития и, одновременно, как источник активности, что проявляется в направленности личности. А.Н. Леонтьев отмечал, что за развитием нужд «скрывается развитие их предметного содержания, то есть конкретных мотивов деятельности человека» [4, с. 196]. Мотивы, таким образом, олицетворяют опредмечивание потребности. Что касается ценностей, то они, будучи элементом мотивационной сферы, характеризуют свойства предметов или явлений, которые касаются удовлетворения потребностей. В отличие от мотивов, ценности отражают относительно устойчивые ориентиры личности, которые не поддаются непосредственному влиянию ситуативных обстоятельств.
К основным индикаторам отношения к выбранной специальности как сложного структурного образования можно отнести мотивы профессионального выбора, удовлетворенность выбранной специальностью, устойчивость профессионального выбора. Однако именно период обучения в вузе является чрезвычайно важным для становления будущих специалистов, а повышение уровня познавательной активности студентов будет способствовать улучшению их профессиональной подготовки. В частности, это касается будущих психологов, чья профессиональная деятельность является достаточно многогранной. Будущие психологи должны быть готовыми к решению сложных личностных вопросов клиентов, уметь оказать им помощь в кризисных ситуациях, помочь преодолеть негативное влияние стрессов, оперировать диагностическим инструментарием, разрабатывать коррекционные и развивающие программы.
Объект исследования: Студенты НГПУ, обучающиеся на факультете специальной психологии.
Предмет исследования: Отношение студентов к выбранной ими специальности.
Цели исследования: теоретически обосновать и проанализировать отношение студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ понятия и сущности профессионального сознания студентов.
2. Раскрыть факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности.
3. Организовать и провести эмпирическое исследование отношения студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии.
Методы исследования – теоретический анализ литературы, анкетирование, тестирование.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы профессионального сознания и его становления в ходе профессионального обучения 5
1.1. Понятие и сущность профессионального сознания студентов 5
1.2. Факторы, влияющие на отношение к выбранной специальности 10
Глава 2. Эмпирическое исследование отношения студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии 17
2.1. Организация и методики исследования 17
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 17
Заключение 33
Список литературы 35

Направленность личности - это совокупность внутренних психологических условий, выступающих источником активности человека (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, С.Л. Рубинштейн и др.). Направленность проявляется посредством деятельности, участия личности в социальных процессах. Направленность личности может быть объяснена через побуждение активности, то есть направленность включает в себя мотивы, потребности личности, установки, интересы и т.д., которые управляют поведением человека. Согласно взглядам Л.С. Выготского, мотивационная сфера личности олицетворяет компонент структуры индивидуального сознания. Принятый подход позволяет рассматривать мотивационную сферу как интегральную внутреннюю детерминанту развития профессиональной направленности студентов, его смысловую основу. В качестве ее базисных содержательно-взаимосвязи зависимых характеристик рассматриваются потребности, ценности и отношение к выбранной специальности.

1. Березин А. Ф. Развитие субъектности студентов-психологов в процессе самостоятельной учебной деятельности: дис. …канд. психол. наук. Ставрополь, 2002. — 188 с.
2. Бичерова E.H., Фещенко Е.М. Динамика представлений о будущей профессии студентов института управления в процессе обучения // Alma mater (Вестник высшей школы). - № 5, 2015. - С. 55-59.
3. Бичерова Е.Н. Динамика отношения студентов-психологов к выбранной профессии // Инновационная наука. 2017. №2-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-otnosheniya-studentov-psihologov-k-vybrannoy-professii (дата обращения: 17.05.2021).
4. Вачков И., Гриншпун И., Пряжников Н. Введение в профессию психолог. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2007. — 464 с.
5. Володина, К. А. Особенности профессионального обучения студентов-психологов / К. А. Володина. — Текст : непосредственный // Современная психология : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2014 г.). — Т. 0. — Пермь : Меркурий, 2014. — С. 39-41. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/111/5987/ (дата обращения: 17.05.2021).
6. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - М.: Астрель, 2005. - 351 с.
7. Гурьянова О.А. Самоуправление как фактор развития социальной активности студентов в образовательном учреждении // Игошев Б.М., Ларионова И.А., Дегтерев В.А. (ред.) Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества. Часть 2. Сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2-3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. - в 2-х ч. : Часть 2. С. 56-68
8. Железов Б.В. Международный опыт мониторинга и оценки систем образования // Вестник международных организаций, 2008, № 6, с. 28–38
9. Информатизация образования России: люди, организации, проекты. Справочник. - М.: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", 2011. - 420 с.
10. Информационный бюллетень РАПОС 2012 №03. Информационный бюллетень Российской ассоциации профсоюзных ассоциаций студентов вузов (РАПОС) // №2 «Студенческое самоуправление». — М.: Копи-Центр, 2012. — 25 с.
11. Ишков А.Д. Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах. Монография. - М.: МГСУ, 2011. - 216 с.
12. Карандашев В. Н. Психология: Введение в профессию. — 2-е изд. — М.: Смысл, 2003. — 288 с.
13. Карпенко М.П. (ред.) Качество высшего образования. М.: Изд - во Современного гуманитарного университета (СГУ), 2012, 291 с.
14. Киселев А.А. (ред.) Модернизация российского образования: тренды и перспективы. Краснодар: Центр социально-политических исследований "Премьер", 2012. — 170 с.
15. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Ремикс, 1996. — С. 248–255.
16. Колесников А.К. (ред.) Моделирование социально-педагогических систем. Материалы региональной научно-практической конференции (16-17 сентября 2004 г.) / ПГПУ. - Пермь, 2004. - 298 с.
17. Коричко А.В. (Отв. ред.) Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (г.Нижневартовск, 8 февраля 2013 года). Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. Ч. III.— 187 с.
18. Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов // Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. - №1, 2000. - С. 48-55.
19. Миронова Т.Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов-психологов // Психология в вузе. - 2005. - № 3, С. 31-42.
20. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. - М.: Издательство Академия, 2004. - 320 с.
21. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. — М: Из-во УРАО, 2002. — 244 с. 6. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
22. Самаль Е. В. Самоактуализация личности в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2008. — 245 с.
23. Самойлова Галина Владимировна Мотивы выбора профессии «Психолог» у студентов группы второго высшего образования // Северо-Кавказский психологический вестник. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivy-vybora-professii-psiholog-u-studentov-gruppy-vtorogo-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 17.05.2021).
24. Соколовская О. К. Становление профессиональной позиции студента-психолога в процессе обучения в вузе: дис. … канд. психол. наук. — Ярославль, 2010. — 187 с.
25. Фокин В.А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестник МГУ. - 2005. -Серия 14. - № 2. - С. 33-44.

Купить эту работу

Отношение студентов факультета специальной психологии к выбранной профессии

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽