Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие зрительной памяти младших школьников в ходе работы с иллюстрациями

  • 43 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В процессе обучения ученик каждый раз как бы отталкивается от того, что он уже знает. К его знаниям относятся все показатели, которые свидетельствуют о его продвижении вперед. Такими показателями определяется и уровень умственного развития ученика, и характер его отношения к учебе, и особенности самореализации его умственного труда. Память закрепляет достигнутые в учении результаты, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, так как является основой накопления индивидуального опыта, основой нормального осуществления всех психических процессов и их взаимодействия.
Данной проблеме уделяли внимание еще Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые отмечали необходимости процесса повторения, как предпосылки глубокого понимания учебного материала и крепкого его запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн занимались исследованием разработки и создания конкретных рекомендаций с целью развития памяти в процессе обучения и получили ценные сведения о связи памяти с процессом обучения в разных возрастных периодах, в том числе и в младшем школьном возрасте.
Вместе с тем, несмотря на разработанность исследовательской темы, вопрос создания программы, направленный на развитие памяти у младших школьников не получил необходимого отражения в научно-методической литературе. Поскольку память в младшем школьном возрасте испытывает важные изменения и является значимой для него, то необходимо определение условий, которые бы обеспечили оптимальное развитие и совершенствование памяти в младшем школьном периоде. Эффективным средством в данном случае выступает использование наглядного, иллюстративного материала в работе с детьми младшего школьного возраста. Методы мнемотехники – это работа с мнемотаблицами. Так как у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление и наглядный материал усваивается лучше, использование мнемотехники позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.
Объект исследования: память у младших школьников.
Предмет: иллюстративный материал как средство развития памяти у младших школьников.
Цель: теоретически обосновать и апробировать программу развития памяти у младших школьников посредством иллюстративного материала.
Задачи:
1. Особенности развития памяти у младших школьников.
2. Описать методы и средства развития памяти у младших школьников.
3. Организовать и провести исследование развития памяти у младших школьников. Описать программу развития памяти у младших школьников.
4. Проанализировать результаты исследования развития памяти у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений; эмпирические – тестирование; количественный и качественный анализ данных.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (38 источников) и приложений.






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 6
1.1. Характеристика памяти детей младшего школьного возраста 6
1.2. Методы и средства развития зрительной памяти младших школьников 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 20
2.1. Содержание экспериментальной работы по развитию зрительной памяти младших школьников в ходе работы с иллюстрациями 20
2.2. Развитие памяти младших школьников посредством работы с иллюстрациями 24
2.3. Результаты исследования развития памяти младших школьников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39

Все, что человек непосредственно отражает с помощью ощущений и восприятий, фиксируется, сохраняется в его мозгу, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется в дальнейшей деятельности. Накопление индивидуального чувственного и рационального опыта, опора на информационный опыт общества является важным условием прогрессивного развития психики человека. Наличие опыта позволяет решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать предусмотрительно и уверенно. Чтобы успешно оперировать понятиями и представлениями на уровне мышления, необходимо сохранить их в мобильном состоянии, потому что новые сдвиги развития психики всегда основываются на результатах предыдущего развития. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.

1. Александров Ю. В. Психология развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие. / Ю. В. Александров. - Харьков: ФОП Панов А. М., 2015. - 336 с.
2. Антощук Е. Программа коррекции мнемических способностей младших школьников, ориентированная на творческом, образном восприятии и переработке информации / Е. Антощук, Т. Червонная // Психолог. - 2007. - Март (№ 12). - С. 14-20.
3. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - Санкт- Петербург: Союз, 2000. - 432 с.
4. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - Санкт- Петербург: Питер, 2001. - 288 с.
5. Бочарова С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. - 384 с.
6. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов / Л. Н. Веккер. - Москва: Смысл, 2015. - 685 с.
7. Изучение памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pidruchniki.com/1405100337225/psihologiya/vivchennya_pamyati
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Лекции по психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 1997. - 144 с.
9. Возрастные особенности памяти у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - режим доступа : https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/vozrastnyie-osobiennosti-pamiati-u- dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - режим доступа : http://ped-kopilka.com.ru/nachalnaja- shkola / uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html
11. Гильбух Ю. С. Память школьника: типология и диагностика / Ю. Гильбух // Советская школа. - 1990. - № 8. - С. 19-23.
12. Диагностика памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eidetic.kiev.ru/varto-pochitati/29-diagnostika-pam-yati- molodshikh-shkolyariv
13. Диагностика и развитие памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su/15_4913_diagnostika-ta-rozvitok- pamyati-molodshih-shkolyariv.html
14. Дрозденко К. С. Память - важный психологический компонент усвоения знаний / К. С. Дрозденко, Л. В. Чернецкая, А. В. Дрозденко // Начальная школа. - 1994. - № 4. - С. 8-10.
15. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - второй изд., Стер. - Москва : ACADEMA, 2015. - 464 с.
16. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В.Занков. - 3-е изд., Дополн. - Москва: Дом педагогики, 2016. - 608 с.
17. Занятия и упражнения на уроках в начальных классах, направленные на развитие всех видов памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://petrivska-zsh.webnode.com.ru/news/vpravi-na-rozvitok-pam'yat%D1%96/
18. Запомни 10 слов (вариант теста С. М. Истоминой) [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://kalinkacrd.ucoz.ru/index/metodika_quot_zapam_jataj_10_sliv_quot/0-38
19. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. - Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. - 717 с.
20. Кисель С. Г. Память в структуре личности / С. Г. Кисель // Педагогика и психология. - 2016. - № 1-2. - С. 20-25.
21. Коростелева Е. Ю. Развитие памяти в младших школьников в процессе обучения / Е. Ю. Коростелева, Т. А. Тямусова // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 1 (1). - С. 45-48.
22. Коцюбанская Н. И. Диагностика и развитие памяти у детей. [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Н. И. Коцюбанська. - Каменец-Подольский, 2014. - 60 с.
23. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт- Петербург: Питер, 2006. - 320 с.
24. Методика «Запомни рисунки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychic.at./publ/psikhodiagnostyka/pam_39_jat/metodika_zapam_ 39_jataj_maljunki / 20-1-0-28
25. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. / Р. С. Немов. - четвёртый изд. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
26. Память в младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psylist.net/pedagog/00120.htm
27. Приемы развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedya.ru/1-23942.html
28. Проектируем урок вместе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://naurok.com.ru/proektuemo-urok-razom-shablon-shema-do-napisannya- pourochnih-planiv-z-vikoristannyam-riznomanitnih-form-i-metodiv-18517.html
29. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведенный / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 160 с.
30. Психология: учебник / [Ю. Л. Трофимов, В. Рыбак, П. А. Гончарук и др. ]; под ред. Ю. Л. Трофимова. - 5-е изд. стереотип. - Киев: Лыбидь, 2015. - 560 с.
31. Рекомендации по развитию памяти в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyhgsluhbapt.ucoz.ru/publ/ rekomendaciji_shhodo_rozvitku_pam_96_jati_v_molodshomu_shkilnomu_vici / 1-1-0-22
32. Развитие памяти в младшем школьном возрасте и ее роль в усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://horting.org.ru/node/816
33. Развитие памяти и ее роль при усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://osvita.ru/vnz/reports/psychology/9925/
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
35. Скляренко О. М. Проблема развития памяти на ранних стадиях онтогенеза [Электронный ресурс] / А. Н. Скляренко // Наука и образование. - 2012. - № 6. - С. 187-190. - Режим доступа к журналу: http://scienceandeducation.pdpu.edu./journals/2012/NiO_6_2012/2/Scl.htm
36. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1966. - 422 с.
37. Тренинг развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/253075
38. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В процессе обучения ученик каждый раз как бы отталкивается от того, что он уже знает. К его знаниям относятся все показатели, которые свидетельствуют о его продвижении вперед. Такими показателями определяется и уровень умственного развития ученика, и характер его отношения к учебе, и особенности самореализации его умственного труда. Память закрепляет достигнутые в учении результаты, сохраняет их и воспроизводит в соответствии с требованиями жизни и учебной деятельности. Память обеспечивает единство и целостность личности, так как является основой накопления индивидуального опыта, основой нормального осуществления всех психических процессов и их взаимодействия.
Данной проблеме уделяли внимание еще Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, которые отмечали необходимости процесса повторения, как предпосылки глубокого понимания учебного материала и крепкого его запоминания. Психологи П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн занимались исследованием разработки и создания конкретных рекомендаций с целью развития памяти в процессе обучения и получили ценные сведения о связи памяти с процессом обучения в разных возрастных периодах, в том числе и в младшем школьном возрасте.
Вместе с тем, несмотря на разработанность исследовательской темы, вопрос создания программы, направленный на развитие памяти у младших школьников не получил необходимого отражения в научно-методической литературе. Поскольку память в младшем школьном возрасте испытывает важные изменения и является значимой для него, то необходимо определение условий, которые бы обеспечили оптимальное развитие и совершенствование памяти в младшем школьном периоде. Эффективным средством в данном случае выступает использование наглядного, иллюстративного материала в работе с детьми младшего школьного возраста. Методы мнемотехники – это работа с мнемотаблицами. Так как у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление и наглядный материал усваивается лучше, использование мнемотехники позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее.
Объект исследования: память у младших школьников.
Предмет: иллюстративный материал как средство развития памяти у младших школьников.
Цель: теоретически обосновать и апробировать программу развития памяти у младших школьников посредством иллюстративного материала.
Задачи:
1. Особенности развития памяти у младших школьников.
2. Описать методы и средства развития памяти у младших школьников.
3. Организовать и провести исследование развития памяти у младших школьников. Описать программу развития памяти у младших школьников.
4. Проанализировать результаты исследования развития памяти у младших школьников.
Методы исследования: теоретические – анализ литературы, обобщение теоретических положений; эмпирические – тестирование; количественный и качественный анализ данных.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (38 источников) и приложений.






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 6
1.1. Характеристика памяти детей младшего школьного возраста 6
1.2. Методы и средства развития зрительной памяти младших школьников 14
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РАБОТЫ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ 20
2.1. Содержание экспериментальной работы по развитию зрительной памяти младших школьников в ходе работы с иллюстрациями 20
2.2. Развитие памяти младших школьников посредством работы с иллюстрациями 24
2.3. Результаты исследования развития памяти младших школьников 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 39

Все, что человек непосредственно отражает с помощью ощущений и восприятий, фиксируется, сохраняется в его мозгу, образуя индивидуальный опыт, и при необходимости используется в дальнейшей деятельности. Накопление индивидуального чувственного и рационального опыта, опора на информационный опыт общества является важным условием прогрессивного развития психики человека. Наличие опыта позволяет решать все более сложные задачи, лучше ориентироваться в новых условиях, действовать предусмотрительно и уверенно. Чтобы успешно оперировать понятиями и представлениями на уровне мышления, необходимо сохранить их в мобильном состоянии, потому что новые сдвиги развития психики всегда основываются на результатах предыдущего развития. По поводу этого В.А. Сухомлинский отмечал своеобразную педагогическую закономерность, которая сводится к тому, что в средних и старших классах отставание, неуспеваемость появляются главным образом потому, что в годы обучения в начальных классах ученик не запомнил на всю жизнь, не сохранил в памяти полученных знаний. И поэтому важнейшая задача школы – заложить прочный фундамент знаний.

1. Александров Ю. В. Психология развития [Электронный ресурс]: учеб. пособие. / Ю. В. Александров. - Харьков: ФОП Панов А. М., 2015. - 336 с.
2. Антощук Е. Программа коррекции мнемических способностей младших школьников, ориентированная на творческом, образном восприятии и переработке информации / Е. Антощук, Т. Червонная // Психолог. - 2007. - Март (№ 12). - С. 14-20.
3. Бине А. Измерение умственных способностей / А. Бине. - Санкт- Петербург: Союз, 2000. - 432 с.
4. Блонский П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. - Санкт- Петербург: Питер, 2001. - 288 с.
5. Бочарова С. П. Психология и память. Теория и практика для обучения и работы / С. П. Бочарова. - Харьков: Гуманитарный Центр, 2007. - 384 с.
6. Веккер Л. М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов / Л. Н. Веккер. - Москва: Смысл, 2015. - 685 с.
7. Изучение памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pidruchniki.com/1405100337225/psihologiya/vivchennya_pamyati
8. Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте / Л. С. Выготский // Лекции по психологии. - Санкт-Петербург: Союз, 1997. - 144 с.
9. Возрастные особенности памяти у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. - режим доступа : https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/vozrastnyie-osobiennosti-pamiati-u- dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta
10. Упражнения для развития памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - режим доступа : http://ped-kopilka.com.ru/nachalnaja- shkola / uprazhnenija-dlja-razvitija-pamjati-mladshih-shkolnikov.html
11. Гильбух Ю. С. Память школьника: типология и диагностика / Ю. Гильбух // Советская школа. - 1990. - № 8. - С. 19-23.
12. Диагностика памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eidetic.kiev.ru/varto-pochitati/29-diagnostika-pam-yati- molodshikh-shkolyariv
13. Диагностика и развитие памяти младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su/15_4913_diagnostika-ta-rozvitok- pamyati-molodshih-shkolyariv.html
14. Дрозденко К. С. Память - важный психологический компонент усвоения знаний / К. С. Дрозденко, Л. В. Чернецкая, А. В. Дрозденко // Начальная школа. - 1994. - № 4. - С. 8-10.
15. Дубровина И. В. Психология / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И. В. Дубровиной. - второй изд., Стер. - Москва : ACADEMA, 2015. - 464 с.
16. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В.Занков. - 3-е изд., Дополн. - Москва: Дом педагогики, 2016. - 608 с.
17. Занятия и упражнения на уроках в начальных классах, направленные на развитие всех видов памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://petrivska-zsh.webnode.com.ru/news/vpravi-na-rozvitok-pam'yat%D1%96/
18. Запомни 10 слов (вариант теста С. М. Истоминой) [Электронный ресурс]. - режим доступа: http://kalinkacrd.ucoz.ru/index/metodika_quot_zapam_jataj_10_sliv_quot/0-38
19. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание / П.И. Зинченко. - Москва: Директмедиа Паблишинг, 2010. - 717 с.
20. Кисель С. Г. Память в структуре личности / С. Г. Кисель // Педагогика и психология. - 2016. - № 1-2. - С. 20-25.
21. Коростелева Е. Ю. Развитие памяти в младших школьников в процессе обучения / Е. Ю. Коростелева, Т. А. Тямусова // Вектор науки ТГУ. - 2017. - № 1 (1). - С. 45-48.
22. Коцюбанская Н. И. Диагностика и развитие памяти у детей. [Электронный ресурс]. Методические рекомендации / Н. И. Коцюбанська. - Каменец-Подольский, 2014. - 60 с.
23. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - Санкт- Петербург: Питер, 2006. - 320 с.
24. Методика «Запомни рисунки» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychic.at./publ/psikhodiagnostyka/pam_39_jat/metodika_zapam_ 39_jataj_maljunki / 20-1-0-28
25. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. / Р. С. Немов. - четвёртый изд. - Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2010. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
26. Память в младших школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psylist.net/pedagog/00120.htm
27. Приемы развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://studopedya.ru/1-23942.html
28. Проектируем урок вместе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://naurok.com.ru/proektuemo-urok-razom-shablon-shema-do-napisannya- pourochnih-planiv-z-vikoristannyam-riznomanitnih-form-i-metodiv-18517.html
29. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведенный / [И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина]; под ред. И. В. Дубровиной. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 160 с.
30. Психология: учебник / [Ю. Л. Трофимов, В. Рыбак, П. А. Гончарук и др. ]; под ред. Ю. Л. Трофимова. - 5-е изд. стереотип. - Киев: Лыбидь, 2015. - 560 с.
31. Рекомендации по развитию памяти в младшем школьном возрасте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psyhgsluhbapt.ucoz.ru/publ/ rekomendaciji_shhodo_rozvitku_pam_96_jati_v_molodshomu_shkilnomu_vici / 1-1-0-22
32. Развитие памяти в младшем школьном возрасте и ее роль в усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://horting.org.ru/node/816
33. Развитие памяти и ее роль при усвоении знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://osvita.ru/vnz/reports/psychology/9925/
34. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 720 с.
35. Скляренко О. М. Проблема развития памяти на ранних стадиях онтогенеза [Электронный ресурс] / А. Н. Скляренко // Наука и образование. - 2012. - № 6. - С. 187-190. - Режим доступа к журналу: http://scienceandeducation.pdpu.edu./journals/2012/NiO_6_2012/2/Scl.htm
36. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти / А. А. Смирнов. - Москва: Просвещение, 1966. - 422 с.
37. Тренинг развития памяти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/253075
38. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И. В. Шаповаленко. - Москва: Гардарики, 2015. - 349 с.

Купить эту работу

Развитие зрительной памяти младших школьников в ходе работы с иллюстрациями

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽