Актуальность исследования. В современных условиях перед учителем начальных классов возникает качественно новая образовательная задача – научить младших школьников ориентироваться в информационно-образовательной среде, научить их оперативно получать информацию, обрабатывать ее и практически использовать. Решение данной задачи требует от учителей начального звена общеобразовательной школы добиться того, чтобы каждый урок способствовал развитию мотивации учения младших школьников. Значимость проблемы развития мотивации учения младших школьников очерчена в государственных документах: Федеральном законе «Об образовании в РФ», Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и т.д., где отмечается, что развитие мотивации является необходимым условием жизнедеяте льности человека и приоритетным направлением развития гармоничной личности. Мотивация учения играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность и развитие способности и потребности к самосовершенствованию, саморазвитию, самообразованию.
Анализ работ ученых позволяет утверждать, что мотивация – это общее название для процессов, методов, средств побуждения к продуктивной познавательной деятельности, активного усвоения учебного материала. Учеными раскрыты структурные, содержательные и динамические характеристики мотивов учения детей младшего школьного возраста, условия целенаправленного развития положительной мотивации учения.
Эффективным средством формирования мотивации учения младших школьников на уроках выступают занимательные задания с использованием ИКТ. Изучение педагогической и методической литературы показало, что под ИКТ обучением понимают совокупность программных, технических, компьютерных и коммуникационных средств, а также способов и новаторских методов их применения для обеспечения высокой эффективности, и информатизации образовательного процесса. Использование ИКТ повышает эффективность уроков в начальной школе, делает их творческими, содержательными и интересными, способствует существенным изменениям в направленности личности младшего школьника, в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, развивает инициативность, активность, интерес к знаниям. Средства ИКТ вводят учеников в мир игровых обучающих технологий, делают учения более наглядными и интересными, и в то же время обеспечивают продуктивную и эффективную деятельность учителя начальных классов. Благодаря персональному компьютеру учитель начальных классов преодолевает ограниченность в учебных материалах, получает доступ к словарям и библиотекам. В интересной, игровой форме младшие школьники совершенствуют свои знания, развивают коммуникативные способности, логическую память, творческое воображение, креативное мышление.
Объект – учебный процесс, направленный на формирование учебной мотивации младших школьников.
Предмет – система упражнений с использованием ИКТ, направленных на развитие учебной мотивации детей младшего школьного возраста.
Цель – проанализировать особенности формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе применения занимательных заданий.
Задачи:
1. Раскрыть особенности учебной мотивации у младших школьников.
2. Проанализировать возможности применения занимательных заданий в процессе формирования мотивации учения у младших школьников.
3. Проанализировать методики изучения уровня сформированности учебной мотивации у младших школьников.
4. Разработать комплекс мероприятий по формированию учебной мотивации у младших школьников в процессе применения занимательных заданий.

Методы исследования: теоретические методы – анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации младших школьников.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.




Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе применения занимательных заданий 6
1.1. Характеристика учебной мотивации у младших школьников 6
1.2. Занимательные задания как средство формирования учебной мотивации у младших школьников 10
Глава 2. Практические аспекты формирования учебной мотивации у младших школьников в процессе применения занимательных заданий 15
2.1. Методики, позволяющие изучить уровень сформированности учебной мотивации у младших школьников 15
2.2. Комплекс мероприятий по формированию учебной мотивации у младших школьников в процессе применения занимательных заданий 21
Заключение 34
Список используемых источников 36

1. Актуальные вопросы педагогики и психологии образования 2012. Материалы международной научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов, Барнаул, 11 — 12 апреля 2012. – Барнаул.: АлтГПА, 2012. - 381 с.
2. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. Учебное пособие. М.: Логос, 2006. - 184 с.
3. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях / Е.Ю. Балашова // Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
4. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях.\\ Педагогика и психология. -2008. №10. С.36-38.
5. Битянова М.Р. Система развивающей работы школьного психолога. Лекции 1-3. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2005. – 36 с.
6. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост.: И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - М.: Academia, 2005. - 368 с.
7. Волков А.А. (ред.) Введение ФГОС основного общего образования как фактор модернизации системы образования. Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 170 с.
8. Выготский Л. С. Психология развития человека. / Л.С. Выготский. М.: Смысл: Эксмо, 2003. - 1136с.
9. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха/ Т.О. Гордеева // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
10. Гордеева, Т.О. Мотивационные факторы, влияющие на достижения в учебной деятельности, или мотивация обучения: пять условий успеха // Психология в вузе. – 2005. – № 4. – С. 3–27.
11. Григорьева М.В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации. / М.В. Григорьева. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Саратов., - 2009. – 52 с.
12. Данилюк А.Я., Кондаков А.М. Воспитание и социализация младших школьников / Научные сообщения // Педагогика. 2009. №5. с. 7-27.
13. Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. — 2 изд. - Алматы: К, азак, университет, 2009. - 308 с.
14. Дубровина И.В. Практическая психология образования. 4-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Питер, 2004. — 592 с.
15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. / Е.П. Ильин - СПб.: Питер, 2003. - 512 с.
16. Карпова Е.В. Структура и генезис мотивационной сферы личности в учебной деятельности. / Е.В. Карпова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Ярославль., - 2009. – 42 с.
17. Князева Т.Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе. / Т.Н. Князева. Спб.: Речь, 2007. – 118 с.
18. Кондаков А.М. Концепция федеральных образовательных стандартов общего образования. Москва: Просвещение, 2008. — 39 с.
19. Корнетов Г.Б. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: возможности общественно-активных школ. М., 2012. — 120 с.
20. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 1983. - 96 с.
21. Маркова А. К., Абрамова Г. С. Учебная деятельность как предмет психологического исследования // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. - С. 88-93.
22. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. Кн. для учителя/А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 1990. — 192 с.
23. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
24. Маслоу А. Мотивация и личность. / А. Маслоу - СПб.: Питер, 2003. - 352 с.
25. Матвеева О.Н. О социализации младших школьников в современных условиях // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. № 20. 2010. С. 151-157
26. Мороз О. М. Опыт исследования информативности самооценки в связи с некоторыми личностными особенностями // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXI Международному психологическому конгрессу. - М., 1976. -С. 189-191.
27. Мюррей Генри Александрович // Кондаков И. М. Психология. Иллюстрированный словарь. - СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003. - С. 222-224.
28. Низовских Н.А. Жизненные принципы в личностном саморазвитии человека. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. М., 2010. – 44 с
29. Никитина Н.Н. (ред.) Личностно-ориентированное обучение: теории и технологии. Учебное пособие. — Ульяновск: ИПК ПРО, 1998. — 104 с.
30. Орел А. А. Психологические особенности активизации мотивации учебной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т. 6 - С. 177-180.
31. Орел А. А. Психологические особенности активизации мотивации учебной деятельности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т. 6 - С. 177-180.
32. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. / П.И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980, 240 с.
33. Скрипкин И.Н. Формирование положительной мотивации у школьников к учебной деятельности на основе дифференциации образовательного процесса. Научно-методическое издание. - Липецк, 2010. - 245 с.
34. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза / А.В. Смирнов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. – 22 с.
35. Смирнов А.В. Учебная самоорганизация как фактор развития познавательной мотивации студентов технического вуза Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Самара. КГТУ. 2011. – 22 с.
4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
Yumiko
онлайн
343
выполненных работ
245
отзывов
Высшее психолого-педагогическое образование, закончила с красным дипломом. С особой ответственностью отношусь к своей работе. Делаю качественно и быстро, так как не набираю много заданий и могу уделить 100% внимание именно вашему заказу.
343
выполненных работ
245
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
EkaterinaExpert
онлайн
1052
выполненных работ
679
отзывов
Мои друзья и помощники в работе - креативность, коммуникабельность, скорость выполнения, творческий потенциал.
1052
выполненных работ
679
отзывов
Цена
110 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Elena120812
онлайн
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Обращайтесь – напишу профессиональную работу. Рейтинг выполнения работ – 5,0. Срок сдачи – 100% P.S. При повторном заказе делаю скидки! Возможно обсуждение цены, пишите :)
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
melaniya2002
онлайн
160
выполненных работ
134
отзывов
160
выполненных работ
134
отзывов
Цена
610 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737022
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Deva4cka3605
2014-06-17
Доволен работой автора
Оценка сервиса
Положительно
Татьяна_5085
2018-09-26
автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро
Оценка сервиса
Положительно
Оксана Сперскиене
2017-06-07
От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!
Оценка сервиса
Положительно
Филипп Минаев
2015-05-15
Благодарю за работу!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний