Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Патриотическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира

  • 32 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Анализ педагогической литературы по обозначенной проблеме показывает, что в большинстве исследований углубленно рассматриваются отдельные аспекты патриотического воспитания. В работах И.Д. Беха, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.И. Болдырева, И.Ф. Харламова, И.С. Марьенко, Б.Т. Лихачева, Л.А. Попова, Л.Г. Григорович и других акцентируется, что патриотизм присущ каждому гражданину, является сердцевиной русской национальной идеи; предусматривает любовь к Родине, своему народу, родной земле; готовность к самопожертвованиям ради них; способствует развитию России как суверенной, правовой, демократической державы. Отдельные аспекты формирования гражданско-патриотических качеств с учетом возрастных особенностей исследуемого контингента рассмотрено в работах таких авторов, как М.С. Джунусов, И.Е. Кравцов, А.С. Макаренко, В.В. Макаров, РЛ. Мирской, Д.Ю. Мордвинцев, П.М. Рогачев. Проводимые исследования показывают, что на сегодняшний день необходимо воспитывать молодое поколение национально-сознательными патриотами, что позволит обеспечить родному государству достойное место в цивилизованном мире, способствовать целостности.
Экологическое и патриотическое воспитание основывается на общих механизмах формирования соответствующего отношения к окружающей среде. Классики педагогики К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский понимали прямую зависимость между любовью к природе и к Родине. Они разработали методику и средства эколого-патриотического воспитания, которыми и сегодня с успехом пользуются в учебно-воспитательных учреждениях. В этом арсенале и художественная литература для детей и методические советы для педагогов. Продолжая традицию сочетания экологического и патриотического направлений воспитания, современная школа ищет новые способы их применения.
Объект – патриотическое воспитание школьников.
Предмет – уроки окружающего мира как средство патриотического воспитания школьников.
Целью исследования является теоретическое обоснование сущности, структуры и особенностей организации патриотического воспитания школьников на уроках окружающего мира.
Задачи:
Раскрыть основные характеристики патриотического воспитания школьников;
Проанализировать методы и средства гражданско-патриотического воспитания, используемые учителями в современной школе на уроках по окружающему миру;
Рассмотреть возможности уроков окружающего мира в процессе патриотического воспитания детей.
Проанализировать методики, позволяющие изучить уровень патриотической воспитанности детей.
Разработать и апробировать план мероприятий по организации патриотического воспитания на уроках по изучению окружающего мира.
Методы работы – теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 6
1.1. Характеристика патриотического воспитания младших школьников 6
1.2. Возможности уроков окружающего мира в процессе патриотического воспитания младших школьников 10
Глава 2. Анализ опыта работы педагогов по организации патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 14
2.1. Анализ методик, позволяющих выявить уровень патриотической воспитанности младших школьников 14
2.2. Опыт работы педагогов по организации патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 17
Заключение 28
Список литературы 30

Интеграция России в мировое и европейское сообщество определяет модернизацию гражданско-патриотического воспитания школьников. В настоящее время приобретает актуальность переосмысления воспитания у учащихся чувства патриотизма, укрепление государственности, гражданского самоопределения, национального самосознания.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте, Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и других нормативных документах определены основные требования к гражданско-патриотическому воспитанию. В то же время возникает насущная необходимость в осмыслении, обобщении основных путей формирования гражданско-патриотического воспитания школьников, определении приоритетных перспектив на создание условий для свободного саморазвития учащихся, сохранении их индивидуальности и личной ответственности за судьбу государства и русского народа, воспитания уважения к государственным символам, традициям и культуре всех национальностей, проживающих в России.

1. Антонов, Ю. Е., Левина, Л. В., Розова, О. В. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю.Е. Антонов. М., 2005. – 315 с.
2. Арапова-Пискарева Н. А., Мой родной дом [Текст] / под ред. Н.А. Араповой-Пискаревой, – М., 2005. – 170 с.
3. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] / В.П. Ватаман– Волгоград, 2008. – 215 с.
4. Государственная программа: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы (утв. Правительством РФ от 11.07.2005г. № 422) – М., 2005. – 2160 с.
5. Добролюбов, H.A. Избранные педагогические сочинения [Текст] / H.A. Добролюбов – Москва.: Педагогика, 2015. – 450 с.
6. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателя детского сада [Текст] / А.Д. Жариков. – М.: Просвещение, 1980. – 330 с.
7. Жуковская, Р. И., Виноградова, Н. Ф., Козлова, С. А Родной край [Текст] / Р.И. Жуковская. – М., 2017. – 218 с.
8. Задорожная, М. Я. Народные и православно-христианские праздники [Текст] / М.Я. Задорожная. — М., 1991. – 320 с.
9. Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях [Текст] / Н.В. Ипполитова – Челябинск: ЧГПЦ, 1997. – 219 с.
10. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей /авторы – [Текст] / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А.Щербаков. – М.: АРКТИ, 2003. – 320 с.
11. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практ. пособие для работников ДОУ [Текст] / Г.А. Ковалева. – М.: АРКТИ, 2004.-119 с.
12. Козлова, С.А. «Родной край» [Текст] / С.А. Козлова метод. пособие. - М., 1990 – 130 с.
13. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст] / Л.Д. Короткова. М., 2006. – 210 с.
14. Лихачев, Д.С. Земля родная [Текст] / Д.С. Лихачев. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
15. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст] / Г.В. Лунина. М., 2005. – 118 с.
16. Николаева, С.Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка». [Текст] / С.Н. Николаева. М., 2001.
17. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы: постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795 (ред. от 07.10.2013)
18. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности [Текст] / под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
19. Радищев, А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества [Текст] / А.Н. Радищев //Избранные сочинения. / - Москва., 2010 - С. 205-206
20. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах [Текст] / - Москва.: Большая российская энциклопедия, 2000. - Т.2. - 672 с.
21. Рубинштейн, С.А. Основы общей психологии. [Текст] / С.А. Рубинштейн. В 2 т. – Т. 1 – М., 2013. – 256 с.
22. Рыбалова, И.П. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания [Текст] / И.П. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003 - № 6 – С.45 – 55.
23. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / под ред. Л.А. Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера, 2003.
24. Семикова, О.А., Нигматулина Е.А. Использование авторских дидактических игр по ознакомлению с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Семикова О.А., Нигматулина Е.А. //Наука и образование: - 2018. - №3.- С 867-872.
25. Солдатенков, А.Д. Патриотизм – основа духовно – нравственного воспитания [Текст] / А.Д. Солдатенков. М.: МГОПУ, 1998.
26. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - [Текст] / К.Д. Ушинский. М.: Учпедгиз, 1954. - Т.1. - 638 е.; Т.2. - 734 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Анализ педагогической литературы по обозначенной проблеме показывает, что в большинстве исследований углубленно рассматриваются отдельные аспекты патриотического воспитания. В работах И.Д. Беха, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Н.И. Болдырева, И.Ф. Харламова, И.С. Марьенко, Б.Т. Лихачева, Л.А. Попова, Л.Г. Григорович и других акцентируется, что патриотизм присущ каждому гражданину, является сердцевиной русской национальной идеи; предусматривает любовь к Родине, своему народу, родной земле; готовность к самопожертвованиям ради них; способствует развитию России как суверенной, правовой, демократической державы. Отдельные аспекты формирования гражданско-патриотических качеств с учетом возрастных особенностей исследуемого контингента рассмотрено в работах таких авторов, как М.С. Джунусов, И.Е. Кравцов, А.С. Макаренко, В.В. Макаров, РЛ. Мирской, Д.Ю. Мордвинцев, П.М. Рогачев. Проводимые исследования показывают, что на сегодняшний день необходимо воспитывать молодое поколение национально-сознательными патриотами, что позволит обеспечить родному государству достойное место в цивилизованном мире, способствовать целостности.
Экологическое и патриотическое воспитание основывается на общих механизмах формирования соответствующего отношения к окружающей среде. Классики педагогики К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский понимали прямую зависимость между любовью к природе и к Родине. Они разработали методику и средства эколого-патриотического воспитания, которыми и сегодня с успехом пользуются в учебно-воспитательных учреждениях. В этом арсенале и художественная литература для детей и методические советы для педагогов. Продолжая традицию сочетания экологического и патриотического направлений воспитания, современная школа ищет новые способы их применения.
Объект – патриотическое воспитание школьников.
Предмет – уроки окружающего мира как средство патриотического воспитания школьников.
Целью исследования является теоретическое обоснование сущности, структуры и особенностей организации патриотического воспитания школьников на уроках окружающего мира.
Задачи:
Раскрыть основные характеристики патриотического воспитания школьников;
Проанализировать методы и средства гражданско-патриотического воспитания, используемые учителями в современной школе на уроках по окружающему миру;
Рассмотреть возможности уроков окружающего мира в процессе патриотического воспитания детей.
Проанализировать методики, позволяющие изучить уровень патриотической воспитанности детей.
Разработать и апробировать план мероприятий по организации патриотического воспитания на уроках по изучению окружающего мира.
Методы работы – теоретический анализ литературы, анализ и обобщение педагогического опыта.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 6
1.1. Характеристика патриотического воспитания младших школьников 6
1.2. Возможности уроков окружающего мира в процессе патриотического воспитания младших школьников 10
Глава 2. Анализ опыта работы педагогов по организации патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 14
2.1. Анализ методик, позволяющих выявить уровень патриотической воспитанности младших школьников 14
2.2. Опыт работы педагогов по организации патриотического воспитания младших школьников на уроках окружающего мира 17
Заключение 28
Список литературы 30

Интеграция России в мировое и европейское сообщество определяет модернизацию гражданско-патриотического воспитания школьников. В настоящее время приобретает актуальность переосмысления воспитания у учащихся чувства патриотизма, укрепление государственности, гражданского самоопределения, национального самосознания.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Федеральном государственном образовательном стандарте, Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и других нормативных документах определены основные требования к гражданско-патриотическому воспитанию. В то же время возникает насущная необходимость в осмыслении, обобщении основных путей формирования гражданско-патриотического воспитания школьников, определении приоритетных перспектив на создание условий для свободного саморазвития учащихся, сохранении их индивидуальности и личной ответственности за судьбу государства и русского народа, воспитания уважения к государственным символам, традициям и культуре всех национальностей, проживающих в России.

1. Антонов, Ю. Е., Левина, Л. В., Розова, О. В. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю.Е. Антонов. М., 2005. – 315 с.
2. Арапова-Пискарева Н. А., Мой родной дом [Текст] / под ред. Н.А. Араповой-Пискаревой, – М., 2005. – 170 с.
3. Ватаман, В. П. Воспитание детей на традициях народной культуры [Текст] / В.П. Ватаман– Волгоград, 2008. – 215 с.
4. Государственная программа: Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы (утв. Правительством РФ от 11.07.2005г. № 422) – М., 2005. – 2160 с.
5. Добролюбов, H.A. Избранные педагогические сочинения [Текст] / H.A. Добролюбов – Москва.: Педагогика, 2015. – 450 с.
6. Жариков, А.Д. Растите детей патриотами: книга для воспитателя детского сада [Текст] / А.Д. Жариков. – М.: Просвещение, 1980. – 330 с.
7. Жуковская, Р. И., Виноградова, Н. Ф., Козлова, С. А Родной край [Текст] / Р.И. Жуковская. – М., 2017. – 218 с.
8. Задорожная, М. Я. Народные и православно-христианские праздники [Текст] / М.Я. Задорожная. — М., 1991. – 320 с.
9. Ипполитова, Н.В. Патриотическое воспитание в современных условиях [Текст] / Н.В. Ипполитова – Челябинск: ЧГПЦ, 1997. – 219 с.
10. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей /авторы – [Текст] / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А.Щербаков. – М.: АРКТИ, 2003. – 320 с.
11. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практ. пособие для работников ДОУ [Текст] / Г.А. Ковалева. – М.: АРКТИ, 2004.-119 с.
12. Козлова, С.А. «Родной край» [Текст] / С.А. Козлова метод. пособие. - М., 1990 – 130 с.
13. Короткова, Л. Д Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок [Текст] / Л.Д. Короткова. М., 2006. – 210 с.
14. Лихачев, Д.С. Земля родная [Текст] / Д.С. Лихачев. – М.: Просвещение, 2015. – Гл. Экология культуры. – С. 62-142.
15. Лунина, Г. В Воспитание детей на традициях русской культуры [Текст] / Г.В. Лунина. М., 2005. – 118 с.
16. Николаева, С.Н. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка». [Текст] / С.Н. Николаева. М., 2001.
17. О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы: постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. № 795 (ред. от 07.10.2013)
18. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристической деятельности [Текст] / под ред. А.А. Остапца, Г.Н. Абросимовой, М.Е. Трубачевой. – М.: АРКТИ, 2004.
19. Радищев, А.Н. Беседа о том, что есть сын Отечества [Текст] / А.Н. Радищев //Избранные сочинения. / - Москва., 2010 - С. 205-206
20. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х томах [Текст] / - Москва.: Большая российская энциклопедия, 2000. - Т.2. - 672 с.
21. Рубинштейн, С.А. Основы общей психологии. [Текст] / С.А. Рубинштейн. В 2 т. – Т. 1 – М., 2013. – 256 с.
22. Рыбалова, И.П. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания [Текст] / И.П. Рыбалова // Дошкольное воспитание. – 2003 - № 6 – С.45 – 55.
23. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ [Текст] / под ред. Л.А. Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера, 2003.
24. Семикова, О.А., Нигматулина Е.А. Использование авторских дидактических игр по ознакомлению с пословицами и поговорками в рамках патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста / Семикова О.А., Нигматулина Е.А. //Наука и образование: - 2018. - №3.- С 867-872.
25. Солдатенков, А.Д. Патриотизм – основа духовно – нравственного воспитания [Текст] / А.Д. Солдатенков. М.: МГОПУ, 1998.
26. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. - [Текст] / К.Д. Ушинский. М.: Учпедгиз, 1954. - Т.1. - 638 е.; Т.2. - 734 с.

Купить эту работу

Патриотическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽