Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Коррекция навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности

  • 37 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

lydiast

Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Диалог - это форма общения, которая преобладает в повседневной жизни, профессиональной деятельности человека. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования среди требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы определяет развитие умений высказываться во всех доступных для них формах, типах и стилях речи, в частности, уметь обратиться друг к другу и к старшим, участвовать в разговоре (задавать вопросы, давать аргументированный ответ, правильно выражать собственные мысли), толерантно относиться к мнению других, соблюдать нормы этикета в общении. Поэтому возникает необходимость обучать детей понимать ситуацию общения, начинать разговор, поддерживать и развертывать диалог.
Учителю надо помнить, что становление диалогической формы общения проходит еще в дошкольном возрасте стадию скоординированных речевых действий, направленных на поддержание социального контакта (фактическая беседа), практического взаимодействия, овладение «теоретическим» и содержательным диалогом, личностно окрашенным общением [2, С. 138]. Необходимо понимать, что овладение диалогом - более чем овладение просто композиционной формой речи. Это, прежде всего, формирование диалогической позиции, умение слушать и понимать собеседника, привлекать его внимание к себе и своей деятельности, интересоваться собеседником и быть интересным ему.
Одним из продуктивных направлений работы с младшими школьниками по развитию речи признана театрализованная деятельность. Она выступает как специфический вид детской активности и является одним из самых любимых видов творчества детей. Рассматривая театрально-речевую деятельность, нужно отметить, что этот вид художественно-речевой деятельности младших школьников, связанный с восприятием и воспроизведением средствами театрального искусства художественных образов, навеянных литературными произведениями, созданием на этой основе собственных сценариев и сюжетов. Театрализованная деятельность в различных ее проявлениях решает конкретные задачи речевого развития младших школьников.
Театрализованная деятельность детей младшего школьного возраста является мощным средством речевого развития, в частности, развития диалогической речи. Она связана с восприятием и воспроизведением средствами театрального искусства образов, которые создаются после знакомства с литературными произведениями. Сочетание литературной и театрализованной деятельности побуждает детей к выполнению творческих заданий, стимулирует к импровизации, развивает связную диалогическую речь младших школьников.
Объект исследования – связная диалогическая речь детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – театрализованные игры как средство коррекции диалогической речи у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически исследовать возможности театрализованных игр в развитии диалогической речи у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. провести теоретический анализ психолого - педагогической, методической литературы по проблеме исследования.
2. рассмотреть основные понятия по теме исследования;
3. раскрыть психолого - педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
4. подобрать диагностику на выявления уровня развития навыков диалогической речи младших школьников;
5. подобрать комплекс театрализованных игр, способствующих развитию навыков диалогической речи.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекции навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности 6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Театральная деятельность как средство развития навыков диалогического общения детей младшего школьного возраста 11
Глава 2. Практические аспекты коррекции навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности 18
2.1. Результаты речевого обследования детей младшего школьного возраста 18
2.2. Комплекс занятию по коррекции навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности 26
Заключение 33
Список литературы 35

Реализация компетентностно-ориентированного обучения предусматривает формирование предметных компетенций: речевой, языковой, социокультурной, деятельностной. Речевая компетенция предусматривает, в частности, способность вести диалог с соблюдением правил речевого этикета. Выполнение этих задач требует создания соответствующей образовательной среды.
Поскольку учебники русского языка для 2-4 классов не обеспечивают реализацию программных требований по развитию диалогической речи, то ответственность за выполнение программы возлагается на учителя. Несмотря на это, учитель должен знать лингвистические особенности диалога как формы общения, методические основы развития диалогической речи младших школьников.

1. Авдулова Т.П. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Академия, 2014. 329 с.
2. Алексеева А.Н. Образные средства выразительности как важное условие повышения эффективности обучения на уроках русского языка в условиях ФГОС // Начальная школа. 2012. №9. С. 50-59.
3. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. М.: Просвещение, 1978. 156 с.
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие. М.: Логос, 2016. 306 c.
5. Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям. М.: Просвещение, 2002. 315 с.
6. Блинова В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал для преодоления недостатков письма у детей. Киев: Благовест, 2014. 196 с.
7. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. 526 c.
8. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций. М.: Просвещение, 1982. 174 с.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики. М.: ACT: Астрель, 2005.
410 с.
10. Гримак Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции. М.: URSS, Либроком, 2018. 366 с.
11. Гуревич П.С. Психология: учебник. М.: Инфра-М, 2015. 330 с.
12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: ВЛАДОС, 2013. 335 с.
13. Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования выразительности речи младших школьников // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2013. №3. С. 17-20.
14. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. М.: Проспект, 2007. 344 с.
15. Исаева А.А. Организация читательской деятельности школьников. К., 2001. 170 с
16. Канакина В.П. Программа для начальной школы по русскому языку. М.: Просвещение, 2016. 290 с.
17. Канакина, В.П. Русский язык «Школа России» Концепция и программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2016. 112 с.
18. Капская А.И. Выразительное чтение. К.: Высшая школа, 1995.
168 с.
19. Клычева А.С. Языковая игра как средство формирования высказывания младших школьников на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: материалы Всерос. научно-практ. конф. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. С. 327-332
20. Литовский В.Ф. Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологического ориентированного обучения): Автореф. дис. М, 2003. 20 с.
21. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 464 с.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин. СПб: Питер Пресс, 2017. 582 с.
23. Немов Р.С. Психология: учебник. Москва: КноРус, 2014. 718 с.
24. Никитченкова А.Ю. Речевое развитие младшего школьника в изменяющемся мире // Начальная школа. 2016. № 2. С. 20-25.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2017. 460 c.
26. Обухова Л.Ф. Особенности возрастной психологии: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. 320 c.
27. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 1998. 874 с.
28. Олейник Г.А. Выразительное чтение. Основы теории. Пособие для учителей. Тернополь, 2007. 224 с.
29. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников : учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика нач. образования». М.: Вентана-Граф, 2005 (Архангельск: ОАО Издат.-полигр. предприятие Правда Севера). 127 с.
30. Пелешок Е. Работа над средствами выразительности на уроках чтения // Начальная школа. 1998. №12. С. 12-14.
31. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2014. 191 с.
32. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебник. Москва: Юрайт, 2016. 303 с.
33. Савченко А.Я. Методика чтения в начальных классах. К.: Образование, 2007. 334 с.
34. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 367 c.
35. Эльконин Д.Б. Психическое развитие: избранные психологические труды. М.; Воронеж, 2001. 375 с.
36. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. акад. РАН Осипова Г.В. М.: ИСПИ РАН, 1995. 939 с.
37. Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2012. 127 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Диалог - это форма общения, которая преобладает в повседневной жизни, профессиональной деятельности человека. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования среди требований к уровню общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы определяет развитие умений высказываться во всех доступных для них формах, типах и стилях речи, в частности, уметь обратиться друг к другу и к старшим, участвовать в разговоре (задавать вопросы, давать аргументированный ответ, правильно выражать собственные мысли), толерантно относиться к мнению других, соблюдать нормы этикета в общении. Поэтому возникает необходимость обучать детей понимать ситуацию общения, начинать разговор, поддерживать и развертывать диалог.
Учителю надо помнить, что становление диалогической формы общения проходит еще в дошкольном возрасте стадию скоординированных речевых действий, направленных на поддержание социального контакта (фактическая беседа), практического взаимодействия, овладение «теоретическим» и содержательным диалогом, личностно окрашенным общением [2, С. 138]. Необходимо понимать, что овладение диалогом - более чем овладение просто композиционной формой речи. Это, прежде всего, формирование диалогической позиции, умение слушать и понимать собеседника, привлекать его внимание к себе и своей деятельности, интересоваться собеседником и быть интересным ему.
Одним из продуктивных направлений работы с младшими школьниками по развитию речи признана театрализованная деятельность. Она выступает как специфический вид детской активности и является одним из самых любимых видов творчества детей. Рассматривая театрально-речевую деятельность, нужно отметить, что этот вид художественно-речевой деятельности младших школьников, связанный с восприятием и воспроизведением средствами театрального искусства художественных образов, навеянных литературными произведениями, созданием на этой основе собственных сценариев и сюжетов. Театрализованная деятельность в различных ее проявлениях решает конкретные задачи речевого развития младших школьников.
Театрализованная деятельность детей младшего школьного возраста является мощным средством речевого развития, в частности, развития диалогической речи. Она связана с восприятием и воспроизведением средствами театрального искусства образов, которые создаются после знакомства с литературными произведениями. Сочетание литературной и театрализованной деятельности побуждает детей к выполнению творческих заданий, стимулирует к импровизации, развивает связную диалогическую речь младших школьников.
Объект исследования – связная диалогическая речь детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – театрализованные игры как средство коррекции диалогической речи у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически исследовать возможности театрализованных игр в развитии диалогической речи у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. провести теоретический анализ психолого - педагогической, методической литературы по проблеме исследования.
2. рассмотреть основные понятия по теме исследования;
3. раскрыть психолого - педагогические особенности детей младшего школьного возраста.
4. подобрать диагностику на выявления уровня развития навыков диалогической речи младших школьников;
5. подобрать комплекс театрализованных игр, способствующих развитию навыков диалогической речи.
Методы: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекции навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности 6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Театральная деятельность как средство развития навыков диалогического общения детей младшего школьного возраста 11
Глава 2. Практические аспекты коррекции навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности 18
2.1. Результаты речевого обследования детей младшего школьного возраста 18
2.2. Комплекс занятию по коррекции навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности 26
Заключение 33
Список литературы 35

Реализация компетентностно-ориентированного обучения предусматривает формирование предметных компетенций: речевой, языковой, социокультурной, деятельностной. Речевая компетенция предусматривает, в частности, способность вести диалог с соблюдением правил речевого этикета. Выполнение этих задач требует создания соответствующей образовательной среды.
Поскольку учебники русского языка для 2-4 классов не обеспечивают реализацию программных требований по развитию диалогической речи, то ответственность за выполнение программы возлагается на учителя. Несмотря на это, учитель должен знать лингвистические особенности диалога как формы общения, методические основы развития диалогической речи младших школьников.

1. Авдулова Т.П. Возрастная психология: учебное пособие. М.: Академия, 2014. 329 с.
2. Алексеева А.Н. Образные средства выразительности как важное условие повышения эффективности обучения на уроках русского языка в условиях ФГОС // Начальная школа. 2012. №9. С. 50-59.
3. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. М.: Просвещение, 1978. 156 с.
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие. М.: Логос, 2016. 306 c.
5. Безруких М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям. М.: Просвещение, 2002. 315 с.
6. Блинова В.В., Коноваленко С.В. Дидактический материал для преодоления недостатков письма у детей. Киев: Благовест, 2014. 196 с.
7. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. 526 c.
8. Выготский Л.С. Психология и учение о локализации психических функций. М.: Просвещение, 1982. 174 с.
9. Глухов В.П. Основы психолингвистики. М.: ACT: Астрель, 2005.
410 с.
10. Гримак Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции. М.: URSS, Либроком, 2018. 366 с.
11. Гуревич П.С. Психология: учебник. М.: Инфра-М, 2015. 330 с.
12. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: ВЛАДОС, 2013. 335 с.
13. Жесткова Е.А. Творческие задания как средство формирования выразительности речи младших школьников // Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2013. №3. С. 17-20.
14. Ипполитова Н.А. Русский язык и культура речи: курс лекций / Н.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Савова. М.: Проспект, 2007. 344 с.
15. Исаева А.А. Организация читательской деятельности школьников. К., 2001. 170 с
16. Канакина В.П. Программа для начальной школы по русскому языку. М.: Просвещение, 2016. 290 с.
17. Канакина, В.П. Русский язык «Школа России» Концепция и программы для начальных классов. М.: Просвещение, 2016. 112 с.
18. Капская А.И. Выразительное чтение. К.: Высшая школа, 1995.
168 с.
19. Клычева А.С. Языковая игра как средство формирования высказывания младших школьников на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения: материалы Всерос. научно-практ. конф. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2015. С. 327-332
20. Литовский В.Ф. Становление младшего школьника как субъекта письменной речи (в условиях культурологического ориентированного обучения): Автореф. дис. М, 2003. 20 с.
21. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 464 с.
22. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин. СПб: Питер Пресс, 2017. 582 с.
23. Немов Р.С. Психология: учебник. Москва: КноРус, 2014. 718 с.
24. Никитченкова А.Ю. Речевое развитие младшего школьника в изменяющемся мире // Начальная школа. 2016. № 2. С. 20-25.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2017. 460 c.
26. Обухова Л.Ф. Особенности возрастной психологии: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2019. 320 c.
27. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: 1998. 874 с.
28. Олейник Г.А. Выразительное чтение. Основы теории. Пособие для учителей. Тернополь, 2007. 224 с.
29. Оморокова М.И. Основы обучения чтению младших школьников : учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика нач. образования». М.: Вентана-Граф, 2005 (Архангельск: ОАО Издат.-полигр. предприятие Правда Севера). 127 с.
30. Пелешок Е. Работа над средствами выразительности на уроках чтения // Начальная школа. 1998. №12. С. 12-14.
31. Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2014. 191 с.
32. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум: учебник. Москва: Юрайт, 2016. 303 с.
33. Савченко А.Я. Методика чтения в начальных классах. К.: Образование, 2007. 334 с.
34. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 367 c.
35. Эльконин Д.Б. Психическое развитие: избранные психологические труды. М.; Воронеж, 2001. 375 с.
36. Энциклопедический социологический словарь / Под общ. ред. акад. РАН Осипова Г.В. М.: ИСПИ РАН, 1995. 939 с.
37. Язовицкий Е.В. Говорите правильно: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2012. 127 с.

Купить эту работу

Коррекция навыков диалогического общения у младших школьников девяти лет посредством театрализованной деятельности

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
lydiast
4.7
Опыт написания работ по психологии и педагогике с 2009 года. Образование - магистр психологии.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
350 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе lydiast 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе lydiast 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе lydiast 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе lydiast 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью Особенности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста, зачатыми посредством ЭКО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на фильм «Одаренная» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На текст Шевель Д.В. “О проблеме выбора”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Статья: А. В. Кубасов, О. А. Михайлова Логопедам о «логопеде»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Ричарда Вуда”Проблемы с понятием «зависимость» от видеоигр: примеры из практики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью Елизаветы Глагольевой "Вся правда о пользе и вреде компьютерных игр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью М.М. Сериевой “Интернет-зависимость”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на печатную тетрадь для младших школьников "Я-исследователь"- автор Александр Савенков.В современной образовательной практике возрастает знач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью «Использование методов театральной педагогики в работе с подростками с девиантным поведением»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на статьи о лидерстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эссе-рецензия по книге. Э. Фромм - Искусство любить. Психология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

5 рецензий на научные статьи по психологии (цена указана за 5)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽