Решение психолого-педагогических задач, связанных с проблемой самоконтроля в деятельности личности, прежде всего, предусматривает развитие личности, создание необходимых условий для развития способностей, формирования готовности и способности к самообразованию, самоконтролю. В связи с этим, проблема самоконтроля занимает значимое место в деятельности личности, и сегодня остается актуальным предметом исследований многих ученых.
Самоконтроль - это качество личности, связанное с ее активностью и самостоятельностью; структурный элемент процесса самовоспитания, функция которого заключается в управлении своей деятельностью и поведением. Выполняя контролирующую деятельность, ученик осуществляет мыслительные и практические действия, направленные на самооценку, корректировку и совершенствование выполняемой работы, овладевает соответствующими знаниями и умениями. Самоконтроль, являясь компонентом деятельности, имеет статус действия. Особенность самоконтроля состоит в том, что он не имеет своего объекта действия и результата. Самоконтроль направлен на достижение цели действия субъекта и его правильного выполнения. Эта особенность самоконтроля определяет его функцию - управление процессом деятельности. В результате самоконтроля достигается правильное выполнение деятельности. То есть, о сформированности навыков самоконтроля можно говорить только при условии овладения правильного выполнения основных действий. Самоконтроль происходит во время всех видов деятельности на всех этапах ее выполнения, он охватывает умственные и другие компоненты психической деятельности, с помощью которых субъект, на основе поставленных целей, намеченного плана и усвоенного образца, следит за своими действиями, и их результатами. Самоконтроль играет важную роль в учебной деятельности и происходит на всех этапах ее выполнения. Именно благодаря самоконтролю ученик может на каждом этапе решения учебной задачи контролировать и оценивать свои знания и усвоенные учебные действия, определять пределы их использования, планировать дальнейшее выполнение, причем, только действие контроля характеризует всю учебную деятельность как процесс, регулируемый самим ребенком. Самоконтроль является одним из важнейших психолого-педагогических условий успешного овладения знаниями, умениями и навыками. Овладение навыками контроля и регуляции собственной деятельности на каждом этапе способствует интеллектуальному развитию ребенка, обеспечивает его деятельность целеустремленностью и самостоятельностью. Самоконтроль, при выполнении учебных действий, обеспечивается внутренними намерениями учеников к контролю, установкам, потребностям, привычкам выполнять контрольные действия. Формирование самоконтроля тесно связано с формированием учебных умений и навыков. Любая действие протекает под контролем сознания, поэтому при автоматизме действия в сознании остается цель и ее результат, на достижение которой и направлены эти действия.
Актуальность проведенного исследования определяется тем, что формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться самостоятельно. Одно из универсальных учебных действий – действие контроля. Действие контроля, которое осуществляется самим учеником, мы понимаем, как самоконтроль. В данном исследовании самоконтроль рассматривается, как действие, которое направлено на достижение высокого результата и способа учения. В связи с этим важным выступает формирование навыков самоконтроля младших школьников.
Объект исследования – процесс обучения самоконтролю и самооценке младших школьников.
Предмет исследования – приёмы самооценивания на уроках математики, как способ развития самоконтроля младших школьников.
Цель исследования – обосновать особенности формирования у младших школьников приёмов самоконтроля при обучении решению задач.
Гипотеза исследования – возможно формирование самооценки на уроках математики будет эффективным средством формирования навыков самоконтроля младших школьников.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Охарактеризовать понятие «самоконтроль».
3. Выявить особенности развития сферы самоконтроля у младших школьников.
4. Раскрыть приемы самоконтроля на уроках математики.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, методической литературы по теме исследования, анализ педагогического опыта по проблеме исследования.
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИЁМОВ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ 6
1.1. Исследование формирования самоконтроля у младших школьников в учебной деятельности 6
1.2. Методика формирования умений у младших школьников решать текстовые математические задачи 12
1.3. Психолого-педагогические условия формирования самоконтроля у детей при обучении решению задач 18
Выводы по главе 22
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИЁМОВ САМОКОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (ПРОСТЫХ) 24
2.1 Анализ передового педагогического опыта по проблеме курсовой 24
2.2 Отбор диагностического инструментария для определения критериев (показателей), уровня сформированности приёмов самоконтроля у младших школьников при обучении решению задач 27
2.3 Методические рекомендации по формирования планирующего самоконтроля у младших школьников в процессе решения текстовых математических задач 30
Выводы по главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

1. Бантова М.А. В проверке решения задач / М.А.Бантова // Начальная школа. - 1962. - №7.
2. Батый Ю.Ю. Самоконтроль учащихся при выполнении заданий // Начальная школа. - 1979. - №4
3. Бедер Я. Психологическая коррекция недостатков саморегуляции у детей // Вопросы психологии. - 1983. - №4. - С. 70-71.
4. Богданович М.В. Методика решения задач в начальных классах. М .: Высшая школа. - 1984. - 102с.
5. Брадис В.М. Математические задачи в школе // Математика в школе. - 1946.- №1.
6. Домишкевич С.А. Продуктивные и динамические особенности умственной деятельности детей с ЗПР // Дефетология. - 1977. - №2. - С. 12-19.
7. Кузнецов В.И. Контроль и самоконтроль - важные условия формирования учебных навыков // Начальная школа. - 1986. - №2. - С. 36-39
8. Марковская И.Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития // Дефектология. - 2006. - №3. -С. 28-34.
9. Машбиц Ю.И. Психологический анализ учебной задачи // Советская школа. - 1972.- №11.-С.25-31
10. Машков А.М. Математическая мозаика »// Начальная школа - 1994 гг. №6 (Киев «Образование»- с.33.
11. Метиева Л.А. Особенности саморегуляции в структуре общей способности к учению умственно отсталых учащихся начальных классов // Дефектология. - 2001. - №6. - С. 11-18.
12. Методика диагностики отклонений в умственном развитии младших школьников и старших дошкольников. Стадненко Н.М., Ильяшенко Т.Д., Борщевская Л.В., Обуховская А. - Каменец-Подольский: издательство «Азбука», 1998. - 144с.
13. Никифоров Г.С. Системный подход к изучению психологических аспектов само контроля // Экспериментальная и прикладная психология. - 1979. - вып. 9. - С. 95-102.
14. Никулина А.Д. Формирование навыков самоконтроля в выполнении арифметического действий в младших школьников. - Дисс ... канд. Пед. Наук: 13.00.02. - М., 1984. - 144с.
15. Обучение детей с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А.Власовой, В.И.Лубовского, Н.А.Никашиной. - М .: Просвещение, 1981. - 120с.
16. Развитие познавательной самостоятельности учащихся младших и средних классов в процессе обучения математике / Тезисы докладов респ. Научно-практ.конф. - Кривой Рог, 1977. - 110с.
17. Решение математических задач в начальных классах: сборник статей. / Под ред. Т.М.Хмары. - М .: «Просвещение», 1986. - 94с.
18. Рубинштейн С.Л. В мышлении и пути его исследования. Из-во АН СССР. 1958. - 146с.
19. Рякина С.В. Психологические особенности содержательного анализа в младших школьников // Вопросы психологии. - 1986. - №6. - С. 118-123.
20. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В.Давыдова- М .: Пе дагогика, 1982
21. Фридман Л.М. Психологический анализ задачи. Сб. Новые исследования в психо- логии и возрастной физиологии, №2.- Педагогика.- М .: 1970.- С.51-56
22. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. М .: Просвещение, 1984. - 174с.
23. Эрдниев П. М. Обучение математике в начальных классах. М .: Просвещение. - 1977. - 192 с.
4 автора готовы выполнить вашу работу
5
онлайн
Yumiko
онлайн
343
выполненных работ
245
отзывов
Высшее психолого-педагогическое образование, закончила с красным дипломом. С особой ответственностью отношусь к своей работе. Делаю качественно и быстро, так как не набираю много заданий и могу уделить 100% внимание именно вашему заказу.
343
выполненных работ
245
отзывов
Цена
150 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
EkaterinaExpert
онлайн
1052
выполненных работ
679
отзывов
Мои друзья и помощники в работе - креативность, коммуникабельность, скорость выполнения, творческий потенциал.
1052
выполненных работ
679
отзывов
Цена
110 руб.
Написать сообщение
4
онлайн
Elena120812
онлайн
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Обращайтесь – напишу профессиональную работу. Рейтинг выполнения работ – 5,0. Срок сдачи – 100% P.S. При повторном заказе делаю скидки! Возможно обсуждение цены, пишите :)
5294
выполненных работ
2471
отзывов
Цена
10 руб.
Написать сообщение
5
онлайн
melaniya2002
онлайн
160
выполненных работ
134
отзывов
160
выполненных работ
134
отзывов
Цена
610 руб.
Написать сообщение
Отзывы тех, кто уже заказывал работу
737022
положительных
отзыва
4.6
средняя
оценка
Deva4cka3605
2014-06-17
Доволен работой автора
Оценка сервиса
Положительно
Татьяна_5085
2018-09-26
автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро
Оценка сервиса
Положительно
Оксана Сперскиене
2017-06-07
От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!
Оценка сервиса
Положительно
Филипп Минаев
2015-05-15
Благодарю за работу!
Оценка сервиса
Положительно
Заказать работу
Другие учебные работы по предмету
Узнай стоимость помощи по твоей работе
8-800-301-64-61 [email protected]
Сумма к оплате
  руб.
Комиссия сервиса   руб.
Купить
или
Заказать работу написанную специально для вас
от   800   руб.
20 дней гарантии на правки
Заказать
Введите почту
Для покупки готовой работы введите свою почту, на неё будет отправлена купленная вами работа.
Нажав на кнопку "Купить", вы соглашаетесь с обработкой персональных данных в соответствии с политикой сервиса
Автор24 - это сервис, где
профессиональные преподаватели
выполнят вашу работу
2 575   преподавателей онлайн
Найдите автора для вашей работы
Вы получите предложения с ценой в течение 5 минут.
Создание заказа
Можешь задать вопрос тут:
Есть вопросы? Наши супер-герои тебе помогут!
8-800-301-64-61
Работаем по будням с 10:00 до 20:00 по Мск
[email protected] А еще у нас есть… База знаний