Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

АУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ

  • 34 страниц
  • 2021 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user3670504

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Актуальность курсовой работы состоит в том, что одним из самых базовых отличий человека от других живых существ является мышление. Благодаря нему мы можем не только получать информацию из внешнего мира, но и представлять предметы, предвидеть изменение вещей во времени, рождать идеи, решать задачи и многое другое.
Важную роль в развитие и обучение детей дошкольного возраста играет мышление, так как к концу дошкольного детства оно должно быть развито во всех основных видах - наглядно-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. От этого во многом зависит успешность школьного обучения ребенка. Мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Л.С. Выготский, Б.Д. Эльконин, П.Я. Гальперин, Ж. Пиаже, Б.М. Теплое, 3. И. Калмыкова и др.
В настоящее время исследованиe мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Мышление - это движение идей, раскрывающее суть вещей.
Цель курсовой – рассмотреть особенности становления мышления в онтогенезе.
Объект исследования – мышление
Предмет исследования – становление мышления в онтогенезе.
Задачи курсовой​ работы:
1. Изучить понятие «мышление», его виды. Формирование мышления в онтогенезе.
2. Рассмотреть психологические теории развития мышления в онтогенезе.
3. Провести анализ статей по теме «Развитие мышления в онтогенезе».
4. Дать методические рекомендации по развитию мышления в онтогенезе.
Степень изученности проблемы – Особенности развития мышления детей дошкольного возраста освещены в трудах отечественных психологов, таких как Л.С. Выготский, Р.С. Немов, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева. Многие авторы (А.В. Запорожец, В.С.Мухина, Ж. Пиаже, Е.О.Смирнова
Методологическая основа исследования:
Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, рассматривающих мышление как особый вид познавательной деятельности и как процесс функционирования динамических мыслительных структур. В своей работе мы опирались на теоретические и прикладные исследования структуры и процесса мышления отечественных и зарубежных авторов: А.В. Брушлинского, Л.А. Венгера, К. Дункера, П.Я. Гальперина, Д.Н. Завалишиной, А.М. Матюшкина, Ж.Пиаже, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова и др.
Методы исследования: изучение и анализ литературы.
Теоретическая и практическая значимость: обоснована применением полученного материала в области психолого-коррекционной работы с детьми.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ​4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ​6
1.1. Понятие «мышление», его виды. Формирование мышления в онтогенезе​6
1.2. Психологические теории развития мышления в онтогенезе​16
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ​22
2.1 Анализ статей по теме «Развитие мышления в онтогенезе»​22
2.2 Методические рекомендации по развитию мышления в онтогенезе​27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ​31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ​33

Курсовая работа содержит информацию по теме «Развитие мышления в онтогенезе», рассматриваются научно-теоретические основы , а также анализ статей по теме «развитие мышления в онтогенезе»
Оценка -хорошо


1. Балашова Е.А. Рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. – М.: Вершина, 2018. – 205 с.
2. Большаков С. В. Сборник упражнений и дидактических игр. – М.: МГГУ, 2018. – 410 с.
3. Вайншейг А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Феникс, 2018. – 302 с.
4. Величко Н.Ю. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности. – Сочи, 2019. – 211 с.
5. Волков Ю.Ф. Мышление, учение, воображение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 76 с.
6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. [Текст] / Л. С Выготский. - М.: Акад. пед. Наук РСФСР, 1956. - 520с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. -- М.: Педагогика, 2018. - 368 с.
8. Денисенко А. В. Психическое развитие ребенка. – М.: Форум, 2018. – 321 с.
9. Долматов Г.М. Эмоции и мышление. - Ростов-на-Дону, 2017. – 354 с.
10. Иванов В. В., Волов А. Б. Психология и педагогика мышления. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
11. Кабушкин Н. И. Психическое развитие ребенка. – М.: Новое знание, 2019. – 216 с.
12. Кусков, А. С. Детская психология. – М.: Гроза, 2017. – 200 с.
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2004. - 323 с.
14. Лесник А. Л. Детская практическая психология. – М.: МГГУ, 2017. – 344 с.
15. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. –– СПб.: Питер, 2016. — 320 с
16. Немов Р.С. Психология. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 687с.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969 . - 659с.
18. Поддьяков, Н.Н. К вопросу о развитии мышления. Возрастная и педагогическая психология. - М.: 2004. – 432 с.
19. Рубинштейн C.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973. - 423с.
20. Сорокина Т.В. Психология мышления. – М.: Рудомино, 2018. – 355 с.
21. Федцов В.Г. Мышление и речь. - М.: ПРИОР, 2017. – 256 с.
22. Хаксевер К. Психология детства. – СПб. : Питер, 2017. – 403 с.
23. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). —— М.: Тривола, 2017. — 168 с.
24. Юданов А. Ю. Психология мышления. - М.: Акалис, 2020. – 459 с.
25. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, № 4, с. 6—20

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Актуальность курсовой работы состоит в том, что одним из самых базовых отличий человека от других живых существ является мышление. Благодаря нему мы можем не только получать информацию из внешнего мира, но и представлять предметы, предвидеть изменение вещей во времени, рождать идеи, решать задачи и многое другое.
Важную роль в развитие и обучение детей дошкольного возраста играет мышление, так как к концу дошкольного детства оно должно быть развито во всех основных видах - наглядно-действенном, наглядно-образном и словесно-логическом. От этого во многом зависит успешность школьного обучения ребенка. Мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи.
Ученые, которые занимались проблемой мышления: Л.С. Выготский, Б.Д. Эльконин, П.Я. Гальперин, Ж. Пиаже, Б.М. Теплое, 3. И. Калмыкова и др.
В настоящее время исследованиe мышления является одной из первостепенных задач поставленной психологами. Мышление - это движение идей, раскрывающее суть вещей.
Цель курсовой – рассмотреть особенности становления мышления в онтогенезе.
Объект исследования – мышление
Предмет исследования – становление мышления в онтогенезе.
Задачи курсовой​ работы:
1. Изучить понятие «мышление», его виды. Формирование мышления в онтогенезе.
2. Рассмотреть психологические теории развития мышления в онтогенезе.
3. Провести анализ статей по теме «Развитие мышления в онтогенезе».
4. Дать методические рекомендации по развитию мышления в онтогенезе.
Степень изученности проблемы – Особенности развития мышления детей дошкольного возраста освещены в трудах отечественных психологов, таких как Л.С. Выготский, Р.С. Немов, Н.Н. Поддъяков, Г.А. Урунтаева. Многие авторы (А.В. Запорожец, В.С.Мухина, Ж. Пиаже, Е.О.Смирнова
Методологическая основа исследования:
Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, рассматривающих мышление как особый вид познавательной деятельности и как процесс функционирования динамических мыслительных структур. В своей работе мы опирались на теоретические и прикладные исследования структуры и процесса мышления отечественных и зарубежных авторов: А.В. Брушлинского, Л.А. Венгера, К. Дункера, П.Я. Гальперина, Д.Н. Завалишиной, А.М. Матюшкина, Ж.Пиаже, Н.Ф. Талызиной, О.К. Тихомирова и др.
Методы исследования: изучение и анализ литературы.
Теоретическая и практическая значимость: обоснована применением полученного материала в области психолого-коррекционной работы с детьми.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

ВВЕДЕНИЕ​4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ​6
1.1. Понятие «мышление», его виды. Формирование мышления в онтогенезе​6
1.2. Психологические теории развития мышления в онтогенезе​16
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ​22
2.1 Анализ статей по теме «Развитие мышления в онтогенезе»​22
2.2 Методические рекомендации по развитию мышления в онтогенезе​27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ​31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ​33

Курсовая работа содержит информацию по теме «Развитие мышления в онтогенезе», рассматриваются научно-теоретические основы , а также анализ статей по теме «развитие мышления в онтогенезе»
Оценка -хорошо


1. Балашова Е.А. Рекомендации к организации воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. – М.: Вершина, 2018. – 205 с.
2. Большаков С. В. Сборник упражнений и дидактических игр. – М.: МГГУ, 2018. – 410 с.
3. Вайншейг А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Феникс, 2018. – 302 с.
4. Величко Н.Ю. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности. – Сочи, 2019. – 211 с.
5. Волков Ю.Ф. Мышление, учение, воображение. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 76 с.
6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. [Текст] / Л. С Выготский. - М.: Акад. пед. Наук РСФСР, 1956. - 520с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. -- М.: Педагогика, 2018. - 368 с.
8. Денисенко А. В. Психическое развитие ребенка. – М.: Форум, 2018. – 321 с.
9. Долматов Г.М. Эмоции и мышление. - Ростов-на-Дону, 2017. – 354 с.
10. Иванов В. В., Волов А. Б. Психология и педагогика мышления. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 384 с.
11. Кабушкин Н. И. Психическое развитие ребенка. – М.: Новое знание, 2019. – 216 с.
12. Кусков, А. С. Детская психология. – М.: Гроза, 2017. – 200 с.
13. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 2004. - 323 с.
14. Лесник А. Л. Детская практическая психология. – М.: МГГУ, 2017. – 344 с.
15. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии / под ред. Е. Строгановой. –– СПб.: Питер, 2016. — 320 с
16. Немов Р.С. Психология. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 687с.
17. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969 . - 659с.
18. Поддьяков, Н.Н. К вопросу о развитии мышления. Возрастная и педагогическая психология. - М.: 2004. – 432 с.
19. Рубинштейн C.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973. - 423с.
20. Сорокина Т.В. Психология мышления. – М.: Рудомино, 2018. – 355 с.
21. Федцов В.Г. Мышление и речь. - М.: ПРИОР, 2017. – 256 с.
22. Хаксевер К. Психология детства. – СПб. : Питер, 2017. – 403 с.
23. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития (в традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского). —— М.: Тривола, 2017. — 168 с.
24. Юданов А. Ю. Психология мышления. - М.: Акалис, 2020. – 459 с.
25. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, 1971, № 4, с. 6—20

Купить эту работу

АУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОНТОГЕНЕЗЕ

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3670504
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе user3670504 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user3670504 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе user3670504 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе user3670504 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽