Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Детство – это большой и самый главный период в жизни ребенка. Именно в этот период малыш открывает для себя мир отношений людей, учить понимать их деятельность и видеть разные функции. Он хочет быстрее включиться в эту жизнь взрослых, все попробовать на себе и активно в этом участвовать. Но самое главное он хочет делать это самостоятельно. И в этом ему помогает – игра. С ней связана большая часть жизни ребенка. Он может изучать окружающие его вещи, отношения между людьми, малыш начинает понимать, что вообще представляет из себя жизнь взрослых, все это он делает, воображая себя в роли взрослого: мамы, папы и т.д., то есть погружаясь в игру.
В.А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Пожалуй, я соглашусь с ним, ведь чем больше ребенку интересно, тем больше он узнает, а это является эффективным средством формирования личности малыша. Игра - уникальная деятельность, которая приносит эмоциональный подъем, удовольствие, радость, делает зримой и доступной для дошкольника внутреннюю жизнь других. Структура игры в ходе развития ребенка претерпевает большие изменения от бессюжетных эпизодов, до планомерно развёртывающихся сюжетов.
Вопросом о роли игры в психическом развитии ребенка задавались многие и отечественные, и зарубежные психологи: Л.С. Выготский, В.И. Гарбузова, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин, и мн. др. Сложно переоценить значение игры. В ней малыш готовится к другой жизни, взрослой. В детстве игру ничем не заменить, ведь без нее ребенок не сможет развиваться. Игра - это зона ближайшего развития, она открывает дорогу ко всем человеческим способностям: воображению, внутреннему плану действий, образному мышлению, сознанию, является основой мыслей и действий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5
1.1. Сущность и особенности понятия «психическое развитие ребенка» 5
1.2. Понятие, сущность и классификации игр 8
1.3. Анализ различных теорий игры 15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 20
2.1. Диагностика игры и ее влияние на психическое развитие ребенка 20
2.2. Примеры экспериментальных исследований 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Курсовая работа, раскрывающая роль игры в развитии ребенка, также с прикреплением практической базы защищена на оценку "отлично".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Учебники, монографии и диссертации
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : учебное пособие / В. В. Абраменкова. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 432 c. — ISBN 978-5-4486-0840-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88228.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Авдулова, Т. П. Социальная психология детства : диагностический практикум / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 102 c. — ISBN 978-5-4263-0561-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75825.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3. Ахмедова, А. М. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте / А. М. Ахмедова, Ф. А. Махмудова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6198/ (дата обращения: 18.05.2020).
4. Батюта, М. Б. Возрастная психология : учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. — Москва : Логос, 2011. — 306 c. — ISBN 978-5-98704-606-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/9057.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
5. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов соцокультурной сферы: Учеб. пособие. СПб., 1999. 64 с.
6. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1988.
7. Винникотт Д. Игра и реальность. М., 2004.
8. Волков, Б. С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — Москва : Академический Проект, 2017. — 287 c. — ISBN 978-5-8291-2541-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36314.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 62-76.
10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1979.
11. Даль В.И. Толковый словарь: В 4 т. Т.2. М: Русский язык, 1989. 779 с.
12. Зубова, Л. В. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Л. В. Зубова, Е. В. Назаренко. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 190 c. — ISBN 978-5-7410-1574-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69940.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
13. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — Москва : Академический проект, 2015. — 421 c. — ISBN 978-5-8291-1823-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36766.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
14. Эльконин Д.Б. Детская психология. М, 2000. 328 с.
15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999. с. 29, 34, 217.
2) Статьи из периодических изданий
17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Чеснокова Е.П., Недвецкая Т.М. Игра в пространстве дошкольного детства // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-v-prostranstve-doshkolnogo-detstva (дата обращения: 20.05.2020).
18. Кучмезова М.А., Ногерова М.Т. Особенности развития воображения у дошкольников в процессе проведения сюжетно-ролевых игр // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №44. URL: https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/osobennosti-rаzvitiyа-voobrаzheniyа-u-doshkolnikov-v-protsesse-provedeniyа-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 07.04.2020).
19. Лобода Татьяна Васильевна История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-issledovaniya-igry-i-ee-roli-v-psihicheskom-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 20.05.2020).
20. Нган Куен Лай, Тан Фонг Анг, Лип Йи Пор, Чи Сан Лью Влияние игры на развитие ребенка – обзор литературы // СДО. 2019. №5 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igry-na-razvitie-rebenka-obzor-literatury (дата обращения: 20.05.2020).
21. Трифонова Е.В. Ведущая деятельность дошкольного возраста: проблемы истории и терминологии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veduschaya-deyatelnost-doshkolnogo-vozrasta-problemy-istorii-i-terminologii (дата обращения: 20.05.2020).
22. Фролова Светлана Владимировна Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-detskie-igry-i-skazki-kak-faktory-psihicheskogo-razvitiya-lichnosti (дата обращения: 20.05.2020).
23. Чернявская Валентина Станиславовна, Ахмадуллина Ольга Витальевна Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Концепт. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov (дата обращения: 20.05.2020).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Детство – это большой и самый главный период в жизни ребенка. Именно в этот период малыш открывает для себя мир отношений людей, учить понимать их деятельность и видеть разные функции. Он хочет быстрее включиться в эту жизнь взрослых, все попробовать на себе и активно в этом участвовать. Но самое главное он хочет делать это самостоятельно. И в этом ему помогает – игра. С ней связана большая часть жизни ребенка. Он может изучать окружающие его вещи, отношения между людьми, малыш начинает понимать, что вообще представляет из себя жизнь взрослых, все это он делает, воображая себя в роли взрослого: мамы, папы и т.д., то есть погружаясь в игру.
В.А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Пожалуй, я соглашусь с ним, ведь чем больше ребенку интересно, тем больше он узнает, а это является эффективным средством формирования личности малыша. Игра - уникальная деятельность, которая приносит эмоциональный подъем, удовольствие, радость, делает зримой и доступной для дошкольника внутреннюю жизнь других. Структура игры в ходе развития ребенка претерпевает большие изменения от бессюжетных эпизодов, до планомерно развёртывающихся сюжетов.
Вопросом о роли игры в психическом развитии ребенка задавались многие и отечественные, и зарубежные психологи: Л.С. Выготский, В.И. Гарбузова, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин, и мн. др. Сложно переоценить значение игры. В ней малыш готовится к другой жизни, взрослой. В детстве игру ничем не заменить, ведь без нее ребенок не сможет развиваться. Игра - это зона ближайшего развития, она открывает дорогу ко всем человеческим способностям: воображению, внутреннему плану действий, образному мышлению, сознанию, является основой мыслей и действий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЛИ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 5
1.1. Сущность и особенности понятия «психическое развитие ребенка» 5
1.2. Понятие, сущность и классификации игр 8
1.3. Анализ различных теорий игры 15
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫЯВЛЕНИЮ РОЛИ ИГРЫ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА 20
2.1. Диагностика игры и ее влияние на психическое развитие ребенка 20
2.2. Примеры экспериментальных исследований 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Курсовая работа, раскрывающая роль игры в развитии ребенка, также с прикреплением практической базы защищена на оценку "отлично".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1) Учебники, монографии и диссертации
1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства : учебное пособие / В. В. Абраменкова. — 2-е изд. — Москва, Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 432 c. — ISBN 978-5-4486-0840-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88228.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Авдулова, Т. П. Социальная психология детства : диагностический практикум / Т. П. Авдулова, Е. И. Изотова, Г. Р. Хузеева. — Москва : Московский педагогический государственный университет, 2018. — 102 c. — ISBN 978-5-4263-0561-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/75825.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3. Ахмедова, А. М. Социально-психологическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте / А. М. Ахмедова, Ф. А. Махмудова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань : Бук, 2014. — С. 134-137. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6198/ (дата обращения: 18.05.2020).
4. Батюта, М. Б. Возрастная психология : учебное пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. — Москва : Логос, 2011. — 306 c. — ISBN 978-5-98704-606-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/9057.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
5. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов соцокультурной сферы: Учеб. пособие. СПб., 1999. 64 с.
6. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1988.
7. Винникотт Д. Игра и реальность. М., 2004.
8. Волков, Б. С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы : учебное пособие для вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. — Москва : Академический Проект, 2017. — 287 c. — ISBN 978-5-8291-2541-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36314.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
9. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 62-76.
10. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1979.
11. Даль В.И. Толковый словарь: В 4 т. Т.2. М: Русский язык, 1989. 779 с.
12. Зубова, Л. В. Психология развития и возрастная психология : учебное пособие / Л. В. Зубова, Е. В. Назаренко. — Оренбург : Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 190 c. — ISBN 978-5-7410-1574-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69940.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
13. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — Москва : Академический проект, 2015. — 421 c. — ISBN 978-5-8291-1823-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/36766.html (дата обращения: 20.05.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
14. Эльконин Д.Б. Детская психология. М, 2000. 328 с.
15. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999. с. 29, 34, 217.
2) Статьи из периодических изданий
17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Чеснокова Е.П., Недвецкая Т.М. Игра в пространстве дошкольного детства // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-v-prostranstve-doshkolnogo-detstva (дата обращения: 20.05.2020).
18. Кучмезова М.А., Ногерова М.Т. Особенности развития воображения у дошкольников в процессе проведения сюжетно-ролевых игр // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2015. №44. URL: https://cyberleninkа.ru/аrticle/n/osobennosti-rаzvitiyа-voobrаzheniyа-u-doshkolnikov-v-protsesse-provedeniyа-syuzhetno-rolevyh-igr (дата обращения: 07.04.2020).
19. Лобода Татьяна Васильевна История исследования игры и ее роли в психическом развитии ребенка дошкольного возраста // Russian Journal of Education and Psychology. 2011. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-issledovaniya-igry-i-ee-roli-v-psihicheskom-razvitii-rebenka-doshkolnogo-vozrasta-2 (дата обращения: 20.05.2020).
20. Нган Куен Лай, Тан Фонг Анг, Лип Йи Пор, Чи Сан Лью Влияние игры на развитие ребенка – обзор литературы // СДО. 2019. №5 (95). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-igry-na-razvitie-rebenka-obzor-literatury (дата обращения: 20.05.2020).
21. Трифонова Е.В. Ведущая деятельность дошкольного возраста: проблемы истории и терминологии // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/veduschaya-deyatelnost-doshkolnogo-vozrasta-problemy-istorii-i-terminologii (дата обращения: 20.05.2020).
22. Фролова Светлана Владимировна Традиционные детские игры и сказки как факторы психического развития личности // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/traditsionnye-detskie-igry-i-skazki-kak-faktory-psihicheskogo-razvitiya-lichnosti (дата обращения: 20.05.2020).
23. Чернявская Валентина Станиславовна, Ахмадуллина Ольга Витальевна Опыт исследования сюжетно-ролевой игры у дошкольников // Концепт. 2016. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-issledovaniya-syuzhetno-rolevoy-igry-u-doshkolnikov (дата обращения: 20.05.2020).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую