Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

КУРСОВАЯ РАБОТА Профилактика профессионального выгорания социального педагога в условиях СОШ

  • 70 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SVEM123

педагогика и психология. Менеджмент в образовании. Юриспруденция.

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В течение последних десятилетий проблема исследования феномена профессионального «выгорания» встала особенно остро. В современном слишком динамичном мире Актуальная проблема современного работающего человека – работа на износ, чрезмерные профессиональные нагрузки, нервное перенапряжение. Как итог – профессиональное и эмоциональное выгорание, хроническая подавленность, усталость, апатия, равнодушие к жизни. Профессиональная деятельность, влияет на состояние и эмоции субъекта труда, вызывает изменение в оценке ситуации и в действиях человека в соответствии с требованиями деятельности и своими возможностями. Развивающееся в этих условиях эмоциональное выгорание становится основным фактором профессиональной деформации личности [2].
Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. Профессиональная деятельность специалистов системы образования и социальной сферы, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за развитие личности обучающихся, здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые они попадают в процессе сложного социального взаимодействия с другими людьми, постоянное проникновение в суть проблем людей, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье работника.
Данная курсовая работа посвящена профилактике эмоционального выгорания социального педагога.
Проблема является особенно актуальной, что обусловлено возрастающими требованиями к личности социального педагога и его роли в воспитательном процессе, особенностями профессиональной деятельности, связанными с эмоциональными нагрузками, психоэмоциональным напряжением. Высокая ответственность, мотивационная и личностная вовлеченность в социально - педагогическую работу, значительное психологическое «выкладывание» в общении с участниками образовательного процесса обусловливают стрессогенный характер деятельности социального педагога, что провоцируют появление психо – эмоциональной усталости.
Теоретический интерес к теме выгорания обусловлен практическим запросом. Так как феномен выгорания возникает у личности в контексте работы и имеет негативные последствия для него самого и образовательной организации.
Объект исследования – эмоциональное выгорание как один из факторов диструктивного развития личности.
Предмет исследования – профилактика эмоционального выгорания у социальных педагогов.
Цель – теоретическое обоснование и разработка программы профилактики эмоционального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты по проблеме эмоционального выгорании у педагогов.
2. Выявить особенности развития синдрома эмоционального выгорания у социальных педагогов.
3. Разработать и апробировать программу профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Гипотеза: первичная профилактика, основанная на превентивных методах является является необходимым условием для предотвращения появления синдрома профессионального выгорания социальных педагогов.
Базой теоретического исследования проблемы профессионального выгорания послужили труды Х.Дж.Фрейденбергера, В.Бойко, В.А. Бодрова, Л.Г. Дикой, А.Б. Леоновой, В.И. Медведева, Н.Е Водопьяновой, Е.С Старченковой, Г.С. Никифoрова и др.

Введение…………………………………………………. с.3
Теоретические аспекты изучения синдрома профессионального выгорания…………………………
с.6
Психологические основы синдрома профессионального выгорания…………………………………………………
с.6
Особенности развития синдрома профессионального выгорания у социальных педагогов……………………....
с. 11
Профилактика профессионального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ………………
с.18
Основные направления профилактики синдрома профессионального выгорания социальных педагогов
с.18
Программа профилактики профессионального выгорания социальных педагогв в условиях СОШ……
с.20
Заключение………………………………………………. с.50
Библиографический список…………………………….. с.52
Приложение……………………………………………… с.54

Данная работа была посвящена проблеме профессионального выгорания социальных педагогов в условиях средней общеобразовательной школы.
В целях исследования феномена профессионального выгорания и способах его преодоления, мы рассмотрели понятие профессиональное выгорание, его симптомы, выявили категории людей, которым грозит профессиональное выгорание, привели примеры опросников, позволяющих выявить профессиональное выгорание, а также предложили методы преодоления профессионального выгорания.
В ходе теоретического исследования проблемы мы пришли к выводу, что профессиональное выгорание – это общее негативное состояние человека, развивающееся на фоне хронического стресса в условиях профессиональной деятельности и ведущее к психическому и эмоциональному истощению внутренних ресурсов личности.
Профессиональное выгорание развивается на фоне затяжных стрессовых ситуаций и развивается поэтапно, проходя все этапы стресса.
Профессия социального педагога относится к классу «человек – человек» к группе «помогающих» профессий, что предполагает постоянное взаимодействие с участниками образовательного процесса и сопутствующими структурами ( ОВД, КДН, социальные службы), кроме того социальные педагоги в условиях СОШ взаимодействуют с лицами, склонными к девиациям и имеющими проблемы в социализации. Данный факт свидетельствует о высокой эмоциогенности и стрессогенности профессиональной деятельности социальных педагогов, что влечет за собой вероятность возникновения синдрома профессионального выгорания.
Изучив особенности профилактики профессионального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ, мы пришли к выводу, что в образовательных организациях, профессиональных сообществах и методических объединениях социальных педагогов необходимо организовывать системные мероприятия по первичной профилактике профессионального выгорания, основанного на превентивных методах, чем полностью подтвердили гипотезу исследования..
На основе разработок практикующих психологов, нами была составлена программа профилактики профессионального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ и разработаны рекомендации 9 приложение 2).
Материалы теоретического исследования, проведенного в ходе курсовой работы и программа профилактики, составленная нами могут быть использованы в практической работе педагогов – психологов и социальных педагогов в условиях СОШ.

1. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. СПб : Питер, 2019.
2. Калашникова С.А., Пономаренко Т.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. Волгоград: Учитель, 2018
3. Молокоедов А.В., Слободчиков И.М., Удовик С.В. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности. М.: Левъ
4. Наличаева С.А., Талызенкова М.Г. Психология профессионального выгорания: учебно-методическое пособие. Севастополь: изд-во Филиала МГУ в г.Севастополе, 2012.
5. Профессиональное выгорание сотрудников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://recetrik.ru/statya-professionalnoe-vygoranies (дата обращения 18.11.2021)
6. Профилактика профессионального выгорания у сотрудников [Электронный ресурс]. Режим доступа:
7. https://assistentus.ru/sotrudniki/professionalnoye-vygoraniye/#a6 (дата обращения 18.11.2021)
8. Профессиональное выгорание: диагностика и факторы [Электронный ресурс]. Режим доступа:
9. https://businessman.ru/newprofessionalnoe-vygoranie-diagnostika-i-faktory.html (дата обращения 18.11.2021)
10. 8.Профилактика возникновения профессиональной деформации в деятельности педагога: рабочая тетрадь. Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.
11. Семенов Р. Пять причин профессионального выгорания сотрудников // Генеральный директор. 2013. №7. С. 32-34
12. Трышкина С.С. Профилактика эмоционального выгорания социальных педагогов работающих с детьми девиантного поведения //Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. №2
13. Туговикова А. В. Пeрвичнaя профилактика профессиoнальнoго «выгорания» социальных педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 13. – С. 4336–4340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85868.htm.
14. Библиофонд https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=732464

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В течение последних десятилетий проблема исследования феномена профессионального «выгорания» встала особенно остро. В современном слишком динамичном мире Актуальная проблема современного работающего человека – работа на износ, чрезмерные профессиональные нагрузки, нервное перенапряжение. Как итог – профессиональное и эмоциональное выгорание, хроническая подавленность, усталость, апатия, равнодушие к жизни. Профессиональная деятельность, влияет на состояние и эмоции субъекта труда, вызывает изменение в оценке ситуации и в действиях человека в соответствии с требованиями деятельности и своими возможностями. Развивающееся в этих условиях эмоциональное выгорание становится основным фактором профессиональной деформации личности [2].
Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми. Профессиональная деятельность специалистов системы образования и социальной сферы, независимо от разновидности исполняемой работы, относится к группе профессий с повышенной моральной ответственностью за развитие личности обучающихся, здоровье и жизнь отдельных людей, групп населения и общества в целом. Постоянные стрессовые ситуации, в которые они попадают в процессе сложного социального взаимодействия с другими людьми, постоянное проникновение в суть проблем людей, личная незащищенность и другие морально-психологические факторы оказывают негативное воздействие на здоровье работника.
Данная курсовая работа посвящена профилактике эмоционального выгорания социального педагога.
Проблема является особенно актуальной, что обусловлено возрастающими требованиями к личности социального педагога и его роли в воспитательном процессе, особенностями профессиональной деятельности, связанными с эмоциональными нагрузками, психоэмоциональным напряжением. Высокая ответственность, мотивационная и личностная вовлеченность в социально - педагогическую работу, значительное психологическое «выкладывание» в общении с участниками образовательного процесса обусловливают стрессогенный характер деятельности социального педагога, что провоцируют появление психо – эмоциональной усталости.
Теоретический интерес к теме выгорания обусловлен практическим запросом. Так как феномен выгорания возникает у личности в контексте работы и имеет негативные последствия для него самого и образовательной организации.
Объект исследования – эмоциональное выгорание как один из факторов диструктивного развития личности.
Предмет исследования – профилактика эмоционального выгорания у социальных педагогов.
Цель – теоретическое обоснование и разработка программы профилактики эмоционального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты по проблеме эмоционального выгорании у педагогов.
2. Выявить особенности развития синдрома эмоционального выгорания у социальных педагогов.
3. Разработать и апробировать программу профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Гипотеза: первичная профилактика, основанная на превентивных методах является является необходимым условием для предотвращения появления синдрома профессионального выгорания социальных педагогов.
Базой теоретического исследования проблемы профессионального выгорания послужили труды Х.Дж.Фрейденбергера, В.Бойко, В.А. Бодрова, Л.Г. Дикой, А.Б. Леоновой, В.И. Медведева, Н.Е Водопьяновой, Е.С Старченковой, Г.С. Никифoрова и др.

Введение…………………………………………………. с.3
Теоретические аспекты изучения синдрома профессионального выгорания…………………………
с.6
Психологические основы синдрома профессионального выгорания…………………………………………………
с.6
Особенности развития синдрома профессионального выгорания у социальных педагогов……………………....
с. 11
Профилактика профессионального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ………………
с.18
Основные направления профилактики синдрома профессионального выгорания социальных педагогов
с.18
Программа профилактики профессионального выгорания социальных педагогв в условиях СОШ……
с.20
Заключение………………………………………………. с.50
Библиографический список…………………………….. с.52
Приложение……………………………………………… с.54

Данная работа была посвящена проблеме профессионального выгорания социальных педагогов в условиях средней общеобразовательной школы.
В целях исследования феномена профессионального выгорания и способах его преодоления, мы рассмотрели понятие профессиональное выгорание, его симптомы, выявили категории людей, которым грозит профессиональное выгорание, привели примеры опросников, позволяющих выявить профессиональное выгорание, а также предложили методы преодоления профессионального выгорания.
В ходе теоретического исследования проблемы мы пришли к выводу, что профессиональное выгорание – это общее негативное состояние человека, развивающееся на фоне хронического стресса в условиях профессиональной деятельности и ведущее к психическому и эмоциональному истощению внутренних ресурсов личности.
Профессиональное выгорание развивается на фоне затяжных стрессовых ситуаций и развивается поэтапно, проходя все этапы стресса.
Профессия социального педагога относится к классу «человек – человек» к группе «помогающих» профессий, что предполагает постоянное взаимодействие с участниками образовательного процесса и сопутствующими структурами ( ОВД, КДН, социальные службы), кроме того социальные педагоги в условиях СОШ взаимодействуют с лицами, склонными к девиациям и имеющими проблемы в социализации. Данный факт свидетельствует о высокой эмоциогенности и стрессогенности профессиональной деятельности социальных педагогов, что влечет за собой вероятность возникновения синдрома профессионального выгорания.
Изучив особенности профилактики профессионального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ, мы пришли к выводу, что в образовательных организациях, профессиональных сообществах и методических объединениях социальных педагогов необходимо организовывать системные мероприятия по первичной профилактике профессионального выгорания, основанного на превентивных методах, чем полностью подтвердили гипотезу исследования..
На основе разработок практикующих психологов, нами была составлена программа профилактики профессионального выгорания социальных педагогов в условиях СОШ и разработаны рекомендации 9 приложение 2).
Материалы теоретического исследования, проведенного в ходе курсовой работы и программа профилактики, составленная нами могут быть использованы в практической работе педагогов – психологов и социальных педагогов в условиях СОШ.

1. Водопьянова Н.Е., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. СПб : Питер, 2019.
2. Калашникова С.А., Пономаренко Т.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения. Волгоград: Учитель, 2018
3. Молокоедов А.В., Слободчиков И.М., Удовик С.В. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности. М.: Левъ
4. Наличаева С.А., Талызенкова М.Г. Психология профессионального выгорания: учебно-методическое пособие. Севастополь: изд-во Филиала МГУ в г.Севастополе, 2012.
5. Профессиональное выгорание сотрудников [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://recetrik.ru/statya-professionalnoe-vygoranies (дата обращения 18.11.2021)
6. Профилактика профессионального выгорания у сотрудников [Электронный ресурс]. Режим доступа:
7. https://assistentus.ru/sotrudniki/professionalnoye-vygoraniye/#a6 (дата обращения 18.11.2021)
8. Профессиональное выгорание: диагностика и факторы [Электронный ресурс]. Режим доступа:
9. https://businessman.ru/newprofessionalnoe-vygoranie-diagnostika-i-faktory.html (дата обращения 18.11.2021)
10. 8.Профилактика возникновения профессиональной деформации в деятельности педагога: рабочая тетрадь. Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010.
11. Семенов Р. Пять причин профессионального выгорания сотрудников // Генеральный директор. 2013. №7. С. 32-34
12. Трышкина С.С. Профилактика эмоционального выгорания социальных педагогов работающих с детьми девиантного поведения //Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. №2
13. Туговикова А. В. Пeрвичнaя профилактика профессиoнальнoго «выгорания» социальных педагогов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 13. – С. 4336–4340. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85868.htm.
14. Библиофонд https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=732464

Купить эту работу

КУРСОВАЯ РАБОТА Профилактика профессионального выгорания социального педагога в условиях СОШ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 января 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SVEM123
4.8
педагогика и психология. Менеджмент в образовании. Юриспруденция.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Deva4cka3605 об авторе SVEM123 2014-06-17
Курсовая работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе SVEM123 2018-09-26
Курсовая работа

автор ответственный, всегда на связи, корректировки делает быстро

Общая оценка 5
Отзыв Оксана Сперскиене об авторе SVEM123 2017-06-07
Курсовая работа

От совместной работы с автором остались самые лучшие впечатления. Ценным было то, что работа была сделана в кротчайшие сроки, качественно. Все пожелания по доработке выполнялись сразу, без задержек. Пять баллов с огромным плюсом и благодарностью! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Филипп Минаев об авторе SVEM123 2015-05-15
Курсовая работа

Благодарю за работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽